Кроссовер Suzuki SX4 теснит конкурентов

Suzuki New SX4: комплектации и цены

Прежний SX4 будут продавать еще как минимум год — с приставкой Classic. Новый дороже «классики» в среднем на 150 000 рублей. И стоит вполне по-рыночному: не больше, но и немногим меньше. Базовая цена за версию с механикой и 4×2 — 779 000, доплата за вариатор — 70 000 рублей.

Версии с полным приводом начинаются от 879 000 рублей, если брать с механикой, или от 949 000, если брать на вариаторе. Полностью упакованная версия — с полным приводом, вариатором, панорамной крышей, навигацией и слотом под SD-карты обойдется в 1 119 000 рублей. Прямых конкурентов в сегменте SUV новому SX4 подобрать трудно, потому что у него есть только один мотор — 1,6-литровый. Тот же Mitsubishi ASX с 4×4 предлагается исключительно с двухлитровым мотором (150 сил), равно как и Skoda Yeti — полноприводная двухпедальная машина есть, но с 1,8-литровым наддувным двигателем.

Скромность

Интерьер кроссовера под стать экстерьеру: пусть прост, зато аккуратен и функционален. Материалы далеко не самые дорогие, но выглядят неплохо и отторжения не вызывают. Не наблюдается оригинальных и свежих решений, хотя с компактным кроссовером не грех и поэкспериментировать. Пусть дизайн интерьера весьма незатейлив, а материалы обивки просты, в автомобиле нет ощущения пустышки, чем грешат другие модели марки. Порядок и с эргономикой — на самом необходимом тут явно не стали экономить. Несмотря на нерегулируемую по наклону подушку и небольшой диапазон регулировки руля, подобрать удобную посадку возможно. С обзорностью проблем нет, к тому же есть камера заднего вида и парктроники по кругу.

Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, но поясничный подпор фиксированный

В самой дорогой комплектации GLX+ сиденья обиты натуральной и искусственной кожей

В версиях попроще ткань с декоративной прострочкой (GLX) и простая ткань в базовой комплектации GL

Стеклянная крыша состоит из двух частей, и обе части сдвигаются

Двойных передних стоек теперь нет, но «автобусное» окошко осталось

Обзор модели Suzuki SX4 New

Это разный взгляд на понятие автомобильной красоты. В основе нового компактного кроссовера лежит серьезно переработанная платформа предшественника. И, как заверяют инженеры, в нем осталось не более 5% деталей от первого поколения машины.

Часто бывает, что новые модели по габаритным размерам становятся больше своих прототипов. Автомобиль Suzuki  New SX4 стал на 150 мм длиннее и на 10 мм шире. Колесную базу увеличили на 100 мм, а вот высота дорожного просвета у новинки не увеличилась и осталась равной 175 мм.

Салон Suzuki SX4 New стал более удобным и просторным

Новые возможности Suzuki New SX4

Разумеется, каждый приплюсованный миллиметр к габаритам должен быть как-то оправдан. Иначе это не имеет никакого смысла. Погрузочные возможности багажника у новой модели на фоне предшественника впечатляют.

Его увеличили на 177 литров, и теперь полезный объем составляет 430 л. Но его можно еще увеличить, сложив раздельные спинки заднего дивана. Под верхним полом багажника спрятаны боксы для перевозки мелочёвки, а под нижним — докатка с комплектом необходимых инструментов.

Вместительный багажник Suzuki New SX4

На заднем ряду стало просторнее, по крайней мере, для ног пассажиров уж точно. Расстояние между диваном и передними сидениями увеличили на 40 мм, и это понравится высокорослым людям. Теперь их ноги не будут упираться в передние сиденья.

А вот не понравиться может то, что сама спинка дивана стоит практически под прямым углом. И хотя ее можно слегка отрегулировать и сдвинуть в сторону багажника, этого все равно не достаточно. Скорее всего, эта регулировка нужна для увеличения объема багажного отделения.

Интерьер салона 

Попав в салон, становится все труднее проводить аналогию с предшественником. Здесь новая архитектура оформления, новые материалы отделки и удачное расположение органов управления с точки зрения эргономики. Все это положительно сказывается на интерьере салона.

Внутренний интерьер салона Suzuki New SX4

1.  Передняя стойка претерпела значительные изменения, в результе чего обзорность улучшилась 2.  Руль простой, но максимально удобный 3.  Спинка кресел регулиру­ется ступенчато, кожа хоть и недорогая, но не скользит. Имеется подогрев сидений 4.  Панель приборов без изысков, все на виду 5.  В мультимедиа есть и  навигация и SD-слот под музыку, хотя  экран явно устарел 6.  Климат контроль достаточно удобный, двухзонный 7.  Коробка либо пятиступенчатая механическая, либо вариатор CVT. Механика явно шустрее будет 8.  Пластик среднего качества, выглядит пристойно, хоть и жестковат

Сразу обращаешь внимание на то, что показания с приборной панели отлично считываются. Центральная консоль не перегружена большим числом кнопок

Используемые материалы отделки жестковаты, хотя большая по своей площади поперечная вставка очень приятна на ощупь и выполнена из мягкого материала.

Мультимедийная система с навигатором проста в обращении и интуитивно понятна. Сам дисплей развлекательной системы сенсорный, а вот кнопки продублированы лишь частично на руле. Ниже на центральной консоли лишь управление двухзонным климат — контролем и кнопки управления подогревом передних сидений.

Есть возможность управлять системой голосом. Выбираем навигационную систему. Здесь важна последовательность – сначала улица, а затем город. Если адрес называть в обратном порядке, то система может выдать не тот результат. С помощью голосовых команд можно управлять не только навигационной системой, но также радио и телефоном, которые можно синхронизировать с мультимедийной системой. Причем с этими функциями режим распознавания голоса работает куда лучше и допускает меньше ошибок.

Найти удобную посадку за рулем несложно, так как диапазон настроек водительского кресла и рулевого колеса достаточно широк. Так что на этом долго останавливаться нет смысла

Начиная движение, приходится обращать внимание на то, что при переводе селектора коробки передач с режима «паркинг» в режим «драйв» невольно попадаешь в механический режим. И понятно это становится тогда, когда в салоне появляется шум двигателя от работы на высоких оборотах

Конечно, эта проблема решается простым толчком селектора в сторону режима «драйв». Но все равно отсутствие нормального промежуточного фиксатора доставляет чувство легкого дискомфорта.

Багажник

По сравнению с предшественником объём багажника увеличился почти в два раза. Радует и то, что значительно больше простора получили и задние пассажиры. Правда, само заднее сиденье плоское и не имеет регулировки ни по наклону спинки, ни по длине. Но ещё больше радует топливная экономичность. Если на бензиновой машине с вариатором после 70-километровой поездки по горным серпантинам бортовой компьютер высветил средний расход 7.8 л/100 км (результат неплохой сам по себе), то на дизельной машине мы легко укладывались в 5 литров на сотню. Увы, это счастье не для Казахстана. Качество топлива не позволяет импортировать сюда современные дизельные машины. Наши соотечественники ещё не вкусили всех прелестей моторов на тяжёлом топливе, да и стыкуется этот мотор пока только с механикой, существующий вариатор не в силах переварить огромный крутящий момент.

Рекордное значение расхода топлива (3.9 л/100 км) в какой-то мере ненатуральное, так как было получено при движении по серпантину вниз, но дизельный мотор действительно очень экономичен

Тяговитого дизеля у нас не будет, зато всё остальное станет доступно в полном объёме. Порадоваться хочется в первую очередь хорошей управляемости, которая во всей красе проявила себя на извилистых испанских дорожках. Здесь новый SX4 в своей стихии: уверенно заныривает в повороты, чётко прописывает дуги и радует хорошей плавностью хода. В поворотах электроусилитель ничем не выдаёт своей электрической сущности, хотя на прямой постоянно приходится подруливать, ярко выраженного нуля нет, кажется, стоит в пологом повороте повернуть руль и можно смело убирать руки, обратно руль самостоятельно возвращаться не спешит.

Найти неровности казахстанского типа в окрестностях Барселоны мне не удалось, но несколько «лежачих полицейских» показали, что подвеска по-европейски жестковата, зато обладает неплохой энергоёмкостью. Впрочем, к нам в Казахстан машина придёт с иными настройками подвески, к тому же на 10 мм будет увеличен дорожный просвет. Кстати, даже с этими дополнительными сантиметрами клиренс останется небольшим — всего 180 мм. Не даст развернуться на бездорожье и огромный передний свес.


Ходы подвесок легковые, даже на грунтовке колёса у кроссовера отрываются от земли

Так это или нет, мы обязательно проверим уже в начале следующего года, именно к этому времени новый Suzuki SX4 доберётся до Казахстана. Оценим, как изменит характер машины перенастроенная подвеска, сколько тяги останется в 1 600-кубовом моторчике в условиях нашего высокогорья, и главное, как работает фирменная система AllGrip 4WD. Система имеет четыре режима (Auto, Sport, Snow и Lock) и заведует не только полным приводом, но и способна пришпоривать систему контроля тяги, ABS, вариатор и даже усилитель руля. Оценить её в полной мере в рамках короткой асфальтовой поездки не получилось.

Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4

Suzuki SX4 оборудуется двумя коробками передач и двумя двигателями. Хоть выбор и невелик, но он отвечает большинству требований потенциального покупателя. Стоит отметить тот факт, что кроссовер можно оборудовать системой полного привода, с ним автомобиль станет верным другом и помощником, не только в городе но и на коварной пересеченной местности.

  • Базовым двигателем Suzuki SX4 является рядная бензиновая атмоферная четверка объемом 1586 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает цепным приводом газораспределительного механизма, двумя распределительными валами и системой многоточечного впрыска. Примечательно то, что инженеры наделили двигатель системой изменения фаз газораспределения. В обычном двигателе время открытия клапана (его фаза) в процессе движения никак не регулируется и определяется исключительно формой кулачка распределительного вала, хотя в разных режимах работы требуются отличные друг от друга параметры. Из-за этого инженеры вынуждены подбирать усредненные значения при проектировании силового агрегата, чтобы мотор одновременно тянул при низких оборотах коленчатого вала и не затухал на высоких. Наличие системы изменения фаз газораспределения позволяет электронному блоку управления двигателем подбирать идеальные фазы для работы газораспределительного механизма в зависимости от оборотов коленчатого вала и открытия дроссельной заслонки. Подведя итоги, можно сказать что данный двигатель будет мощнее, эластичнее и экономичнее чем его собрат без данного новшества. Это прекрасно видно, если взглянуть на характеристики. Двигатель развивает 117 лошадиных сил при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. Кроссовер оборудованный пятиступенчатой механической коробкой переменных передач с передним приводом разгоняется до скорости в сто километров в час за 11 секунд. В свою очередь, максимальная скорость составит 180 километров в час. Силовой агрегат работает в паре не только с механикой, но и с шестиступенчатым автоматом, а также может оснащаться системой полного привода.
  • Вторым двигателем Suzuki SX4 является турбированная бензиновая рядная четверка объемом 1373 кубических сантиметра. Как уже было сказано выше, помимо многоточечного впрыска и системы изменения фаз газораспределения этот силовой агрегат обладает системой турбонаддува. Эта технология стара как сам двигатель внутреннего сгорания, ее запатентовали еще в 1911 году, но поначалу она с успехом применялась только на корабельных и авиационных двигателях. Принцип работы крайне прост, выхлопные газы проходят через специальную крыльчатку турбокомпрессора и раскручивают ее, та в свою очередь соединяется посредством вала с другой крыльчаткой, которая сжимает и нагнетает воздух в цилиндры. Если обычный двигатель всасывает в себя воздух путем создаваемого в камерах сгорания разряжения, то в турбированный силовой агрегат воздух загоняют под давлением. Из-а того что окислителя (воздуха) стало больше процесс окисления, то есть горение происходит лучше, топливо сгорает намного лучше чем в атмосферном двигателе, машина становится мощнее и экономичнее. Благодаря турбонаддуву инженеры сняли с такого маленького двигателя 140 лошадиных сил при 5500 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Кроссовер с передним приводом, оборудованный автоматической коробкой передач разгонится до скорости в сто километров в час за 9,5 секунд, а скоростной потолок составит 200 километров в час. Для данного мотора доступна исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка передач и две системы привода на выбор: полный или передний.

Вехи истории

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Премьера Suzuki SX4 S-Cross на Женевском автосалоне

По большому счёту новый SX4, S-Cross или даже SX4 S-Cross (название зависит от рынка) и старый SX4 (он же SX4 Classic) — разные машины. Они принадлежат к разным классам, во внешности нет и намёка на преемственность, однако основные агрегаты у них одни и те же, но главное, они носят одно и то же имя. Раз уж производитель считает старый SX4 предшественником новой модели, то мы будет вести историю с 2006 года, когда состоялась мировая премьера братьев-близнецов Suzuki SX4/ FIAT Sedici. Тот автомобиль был разработан японцами и итальянцами бок о бок. В 2009 году этот кроссовер В-класса пережил незначительный рестайлинг.

В 2013 году на Женевском автосалоне состоялся дебют более крупного кроссовера SX4 S-Cross, а осенью началось его серийное производство. Оригинальный SX4 остался в производственной гамме, но получил приставку Classic, и, дабы не создавать внутреннюю конкуренцию, лишился наиболее дорогих версий. Оба кроссовера выпускаются на одном и том же венгерском заводе Suzuki.

Базовый Nissan Qashqai с передним приводом и мотором 1.6 литра стоит $24 650, а полноприводной кроссовер с вариатором и 2-литровым агрегатом — от $34 300. Несмотря на то что новый SX4 похож на Qashqai, мы признаемся, что Nissan всё же симпатичнее и лаконичнее

Mitsubishi ASX в Казахстане стоит минимум $27 670 (с приводом только на передние колёса и двигателем 1.8), версия 4WD и мотором 2.0 — от $32 200. Дизайн этого кроссовера неплох, а вот ходовые характеристики низковаты

ŠKODA Yeti казахстанской сборки чуть доступнее «японцев» — $21 240 (1.2 л, турбо, передний привод, МКП). 4WD с турбомотором 1.8 л и роботом DSG обойдётся уже в $25 900, но если наворачивать Yeti по полной, то цена с лёгкостью перевалит за $30 000

Kia Soul — ещё один стильный хомячок из Азии. Может быть только с передним приводом и стоит такой автомобиль минимум $19 600, версия с автоматом дороже на $2 300. Выпускается, кстати, на заводе в Усть-Каменогорске

Suzuki SX4 Classic теперь тоже можно отнести к конкуренту, хотя с появлением New SX4 старая модель будет доступна только в наиболее простых версиях, минимальная стоимость которых — от $19 600. Думаем, снимать первое поколение с производства ещё рановато

Прайсы на новичка рынка Chevrolet Tracker начинаются с заманчивой отметки $21 100 (двигатель 1.8, передний привод и механика), 4×4 с автоматом стоит минимум $24 200

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель – единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Технические характеристики

Двигатель Suzuki New SX4

Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.

Основные показатели двигателя M16A VVT:

Есть в Сузуки New SX4 и интересная фишка, которую можно отнести к техническим характеристикам. Это новая система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения, выбирать которые можно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач. Даже из названий режимов понятно их предназначение.

  • В режиме «Авто» приоритет отдается экономии топлива, и поэтому кроссовер становится переднеприводным. Но если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
  • Режим «Sport» при таком слабом сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается едва уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
  • При включенном режиме «Snow» система полного привода взаимодействует с прочими системами безопасности автомобиля для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя на покрытиях с низким сцеплением.
  • А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при движении до 60 км/час. Используется этот режим в случае пробуксовки кроссовера. В целом даже в автоматическом режиме система AllGrip 4WD отрабатывает неплохо.

Водитель чувствует себя за рулем уверенно даже на сложных участках с глубокой колеей и разными типами покрытий. Есть уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те ошибки, которые может допустить водитель.

Более того, дорожного просвета при движении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки  SX4 New кажется более мягким и в то же время более сбалансированным.

Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Хотя к этому можно быстро привыкнуть. Модернизация мотора, снижение веса и работа инженеров, проведенная с настройками вариатора и двигателя, дали о себе знать.

Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Правда, если верить показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.

На рынке Сузуки SX4 New позиционируется как семейный автомобиль

Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля молодые люди, семейные и не равнодушные к активному отдыху. Если подвести итог проведенного теста, то получается, что New SX4 отлично подходит и для рабочих будней и для отдыха, а именно для путешествия всей семьей.

Suzuki New SX4 – обзор и тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 20.05.2014

В конце прошлого года в России начались продажи нового поколения автомобилей Suzuki SX4. Посмотрим, что изменилось в данном автомобиле.

Начнем с того, что оба поколения автомобилей будут в продаже параллельно до 2015. Старое поколение получило название SX4 Classic, а новое – New SX4.

Новинка относится к классу субкомпактных кроссоверов. В длину она увеличилась сразу на 15 см, а также стала немного ниже и шире. В целом, автомобиль уже стал похож на полноценный кроссовер. Для покупателя доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии.

Салон автомобиля достаточно прост, не имеет ничего лишнего, но при этом все качественно собрано, без зазоров, все переключатели и органы находятся под рукой.

Управление полным приводом осуществляется при помощи селектора между передними сиденьями. Имеются 4 режима его работы: «Auto», «Sport», «Snow/Mud» и «Lock».

Объем багажника вырос с 270 до 430 литров. В нем имеется фальшпол, под ним установлена «докатка» и инструменты. В боковых нишах багажника имеются удобные карманы.

Под капотом установлен модернизированный двигатель объемом 1,6 литров, мощностью 117 л.с. Вариантов КПП два – 5-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. С механической КПП заявленный расход топлива составляет всего лишь 6,8 литров в городском цикле и 5 литров по трассе. Такой расход обусловлен применением нового двигателя, измененных передаточных числе КПП, а также массой автомобиля чуть более тонны.

На тест-драйв была представлена версия с полным приводом и вариатором.

В движении автомобиль, конечно, не поражает динамикой, но в городском потоке держится уверенно. Обзор достаточно хороший благодаря удобным зеркалам, а также микролифту,  при помощи которого можно регулировать высоту не только водительского сиденья, но и переднего пассажира. Шумоизоляция неплохо справляется с внешними звуками.

Для изощренных водителей имеется ручной режим переключения с подрулевыми лепестками, которые позволяют использовать 7 «виртуальных» передач для четкого контроля за движением автомобиля. При переключении на передачу ниже, автомобиль довольно уверенно начинает разгон, что удобно при резких разгонах и обгонах на трассе.

Цены на автомобиль начинаются с отметки 779 тыс. руб. При этом даже базовая версия очень хорошо оснащена: 16-дюймовые стальные диски с колпаками, рейлинги, кондиционер, штатная аудиосистема с 4 колонками и USB, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, 7 подушек безопасности, круиз-контроль, ABS+EBD, ESP, BAS.

Можно сказать, что это очень выгодное предложение, автомобиль по такой цене и в таком оснащении еще нужно поискать. При этом он универсален (удобный багажник, складывающиеся по частям сиденья, возможность трансформации салона, множество различных опций) и способен удовлетворить запросы многих категорий покупателей.

Другие статьи:

  • Новый Рено Логан – обзор и тест-драйв – 16/05/2014
  • Форд Мондео – тест-драйв – 06/05/2014
  • Ford Edge – обзор – 05/05/2014
  • Шкода Рапид – обзор – 19/04/2014
  • Ниссан Альмера – обзор и тест-драйв – 02/04/2014
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий