Снегоход Тайга Атака ii 551 от «Русская Механика»

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя к движителю передаётся через установленный на снегоход бесступенчатый вариатор. Он имеет два режима – понижающий и повышающий, задний ход и нейтраль. В отличие от традиционной КПП, вариатор обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя, увеличивая его ресурс.

В теории должно быть удобно. А на практике, судя по отзывам владельцев Тайга Атака 2, именно этот компонент трансмиссии вызывает нарекания. Характеристики пружин и грузиков регулятора не всегда соответствуют расчётным параметрам.

Самостоятельная подгонка деталей позволяет довести работу узла до совершенства. Но очень желательно, чтобы производитель раз и навсегда решил наболевшую проблему. Ведь когда вариатор работает правильно, это действительно удобно!

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1150 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1460 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 385 миллиметров.
  • Количество передних амортизаторов – 2.
  • Тип передних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
  • Тип задних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 22 миллиметра.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – впрыск.
  • Тип системы зажигания – EFI (распределенный впрыск).
  • Тип системы смазки – сухой картер, с механическим насосом.
  • Конструкционная масса снегохода – 330 килограмм.
  • Емкость топливного бака – 55 литров.
  • Емкость масляного бака – 3.5 литра.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
  • Тип системы выпуска – глушитель с резонатором.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – не менее 100 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

  • Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
  • Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
  • Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
  • Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
  • Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.

Тюнинг снегохода

Тайга Атака 2 позволяет провести много модификаций. Кроме покраски можно:

  • Усилить бампер. Боковины стоят от 9000 руб. и выше. Передний бампер – от 3600 руб.; задний – от 4500 руб.
  • Поставить кофры и сумки, крепления (например, для оружия или удочек). Стоят они в пределах 7000-10000 руб.
  • Установить лебедку. Стоит 9000-12000 руб.
  • Усилить защиту. Комплект для такого тюнинга обойдется в 13500-16000 руб. Варианты «люкс» стоят от 35000 руб.
  • Расширители лыж. стоит примерно 1350 руб.
  • Дополнительная помпа (чтобы меньше грелся при высокой загрузке). Цена — 3000 руб. и выше.

Также снегоход можно снабдить аудиосистемой. Стоит она будет в пределах 4500-6000 руб.

Недостатки двигателя РМЗ 550

  • Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
  • Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
  • Огромный расход топлива. В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
  • Неэкономичен в эксплуатации;
  • Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
  • Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.

Вывод. Если использовать технику с таким мотором часто, то высокие денежные затраты чем-то должны оправдываться. Не каждый потенциальный покупатель захочет покупать снегоход с двигателем «обжорой», когда узнает о недостатках и слабых местах движка. Условия эксплуатации движка, как и снегохода в целом суровые. Желательно избегать движения по свежему снегу без наста так как на силовой агрегат приходятся очень высокие нагрузки, особенно если приходится двигаться в гору, Высокая надежность РМЗ 550 на фоне проблемы с коротким сроком работы ДВС до капитального ремонта звучит печально. Если часто эксплуатировать снегоход с рассматриваемым движком, то пробег 3000 — 5000 тыс. км может быть достигнут за одну зиму, а дальше наступает пора ремонта. И это при условии правильной эксплуатации, то есть выполнения требований и рекомендаций инструкции по эксплуатации снегохода «Тайга» в части мотора.

P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT!  Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.

Подробный обзор модели

«Тайга Атака 2» характеризуется как очень надежный, быстрый и практичный снегоход для езды по заснеженной местности. Основным силовым агрегатом служит мощный двигатель мощностью 60 л.с. (РМЗ-551). Охлаждение двигателя достигается жидкостной системой. В качестве амортизационной системы предусмотрена передняя рычажная подвеска. В независимости от режима работы мотора, зажигание DUCATI CDI позволяет оптимально настроить обороты двигателя.

На «Тайге Атака 2» можно разогнаться до предельной скорости в 110 км/час. Для транспортировки различного снаряжения есть возможность присоединения прицепа не более 250 кг. Даже на максимальной скорости, снегоход ведет себя очень устойчиво. Это достигнуто благодаря колеи лыж, ширина которой 990 мм. Это положительным образом сказывается во время езды на крутых поворотах. На приборной панели грамотно размещены основные приборы, различные датчики.

Плавный ход невозможно представить без мягкой пневмогидравлической подвески в задней части снегохода. Ход задней подвески составляет 370 мм. Систему подвески можно с легкостью отрегулировать за счет храпового регулятора. Таким образом, ухабы и разного рода неровности не страшны для этого железного коня.

Технические характеристики

Тайга RM Рысь – максимально устойчивый снегоход с низким центром тяжести. Передняя рычажная подвеска имеет ширину 880 мм, что сравнимо с показателями больших снегоходов. Это весомое преимущество по сравнению с ближайшими аналогами. К тому же, такая гусеница существенно повышает не только устойчивость, но и проходимость машины. Гусеницы имеют ширину 257 мм, а их длина и высота составляет 1728 и 17 мм соответственно.

  1. Габаритные размеры: Длина – 2045, Ширина – 880 мм, Высота – 830 мм
  2. Колея лыж – 770 мм
  3. Общая масса – 75 кг
  4. Максимальная скорость – 13 км/час
  5. Коробка передач – цепная, с автоматическим сцеплением
  6. Тормоза – механические ленточные
  7. Передняя подвеска – рычажная
  8. Амортизаторы передней подвески – однотрубные гидропневматические
  9. Ход передней подвески – 80 мм
  10. Задняя подвеска – склизовая, с ходом до 170 мм
  11. Запуск – ручной
  12. Тип зажиганий – бесконтактный.

Машина получила минимальный набор компонентов, которых достаточно для детского использования. Такие привычные элементы, как спидометр и электростартер – не предлагаются ни в одной из комплектаций. Также из списка оснащения исключены функции подогрева ручек руля и курка газа. Машина не оснащается реверсом, однако оборудована галогеновой фарой, что дает возможность двигаться в темное время суток. Для смены направления движения используется мотоциклетный руль, как у полноценных взрослых снегоходов. Машина строго одноместная, с возможностью демонтажа сиденья. Под сиденьем есть вместительный багажник.

Все конструктивные узлы и агрегаты снегохода не требуют регулярного обслуживания, что еще больше подчеркивает статус модели.

Из особенностей конструкции выделим следующие элементы:

  1. Безопасная посадка для маленького водителя, который никогда не упадет при резком старте. Для этого есть специальные выступы по бокам машины.
  2. Комфортная рычажная подвеска и широкие лыжи повышают устойчивость снегохода на неровной дороге.
  3. Маленький водитель максимально защищен от падения. Специально для этого разработчики низко расположили водительское сиденье.
  4. Благодаря специальным светоотражателям снегоход Тайга RM Рысь без проблем обнаружат спасательные службы, причем даже в темное время суток (например, если ребенок заблудился и потерялся).
  5. Дизайн снегохода дополнена фирменным флажком с символом бренда. Это позволяет не терять машину из вида.

Рассматриваемый снегоход имеет упрощенную конструкцию, которая сочетает в себе две лыжи и одну гусеницу. На рулевой колонке расположены необходимые органы управления. Рамная конструкция, изготовленная из прочного алюминия, не подвержена деформации и различным повреждениям. К тому же, алюминий позволил сделать машину довольно легкой, но при этом способной выдерживать большой вес. Данная особенность указывает на высокую грузоподъемность машины, которая способна перевозить ребенка вместе с небольшим грузом.

Цена

Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

Модельный ряд

Снегоходы Тайга сегодня выпускаются в различных вариантах: двигатель 38-65 лошадиных сил; охлаждение двигателя воздушное или жидкостное; передняя подвеска рычажная или телескопическая; ширина гусеницы 50-60см.

Модификации:

• Тайга «Классика

»: базовая модель, оснащённая двигателем на 38 л.с. (работает на АИ-80); • Тайга «Лидер »: в настоящий момент считается самой популярной моделью, оснащается двигателем мощностью 43 л.с.; • Тайга «Спутник »: вариация снегохода, оборудованная двухкарбюраторным «движком», имеющим мощность 50 л.с.; • Тайга «Люкс »: эта модель отличается рычажной передней подвеской и увеличенным ходом задней подвески; мощность двигателя 50 л.с.; • Тайга «Патруль »: как и Тайга «Спутник», имеет двухкарбюраторный двигатель с пиковым значением 50 л.с., но у этой модели дополнительно предусмотрена пониженная передача; • Тайга «Атака »: самый мощный представитель среди моделей Тайги (максимальная мощность двигателя — 60 л.с., пиковая скорость – более 100 км/ч), «движок» имеет жидкостное охлаждение. Снегоход снабжён рычажной передней подвеской.

Все снегоходы Тайга производятся не только в базовой комплектации, но и могут опционно иметь дополнительное оборудование.

По теме:

  • Сочи 2014: олимпийская серия… , которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

Снегоход ТАЙГА АТАКА 551 II

ТАЙГА АТАКА 551 — снегоход с «взрывным» характером, динамичный и маневренный. Участник и призер спортивных соревнований. Благодаря длинноходной рычажной передней подвеске и настраиваемой задней подвеске комфортен как для работы, так для экстремального отдыха. Способен развивать скорость до 110 км/час и буксировать прицеп весом до 250 кг.

Современный утилитарный снегоход — это надежность и простота. Надежность снегохода ТАЙГА АТАКА 551 обеспечивает проверенный временем двухтактный двигатель РМЗ 551 с системой жидкостного охлаждения

Система позволяет более эффективно охлаждать двигатель, что немаловажно при движении на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. А простоту повседневной эксплуатации обеспечивает раздельная система смазки. Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с

Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию

Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с. Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТАЙГА АТАКА 551 II

ДвигательРМЗ-551
Объем, см3 / Цилиндры553 / 2
Мощность, л.с.65
Тип2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76 × 61
Топливная система2-х карбюраторная
Карбюратор / типMikuni / поплавковый
Охлаждениежидкостное
Система выпускаГлушитель с резонатором
Тип выпускан.д.
Система впускаЛепестковый клапан
Тип впускан.д.
ТрансмиссияВариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизмГидравлический, дисковый
Система запускаЭлектрическая и ручная
ЗажиганиеCDI (емкостное программируемое зажигание)
Система смазкиРаздельная
Емкость масляного бака, л2.5
Тип пер. подвескирычажная
Ход пер. подвески, мм205
Тип зад. подвескисклизовая
Ход зад. подвески, мм370
Передний амортизаторГидропневматический двухтрубный
Задний амортизаторГидропневматический двухтрубный
Колея лыж (между центрами), мм990
Гусеница, Д×Ш×В, мм3937 × 500 × 22
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм3060±20 × 1160±30 × 1390±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм3080 × 1190 × 1200
Сухой вес, кг300
Топливный бак, л40
Кол-во мест2
Максимальная скорость, км/чНе менее 105
Гарантия, мес.24
ЭлектростартерЕсть
РеверсЕсть
Обогрев ручек руля и курка газаЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираЕсть
БагажникЕсть
ФаркопЕсть
ФараГалогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть

Особенности ремонта КПП переборки нового образца

Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить. Но на деле все проще:

Ослабьте гусеницу Тайга ст500д. Отсоедините рычаг коробки передач. Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком). Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить). Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме. Открутите канал прибора спидометра. Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива. Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП. Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР. Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо. Выбейте вал по направлению ВР

Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её. Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал

Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ. Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).

Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

  • Рыбинка;
  • TIKSY 250.

Как выбрать снегоход для охоты и рыбалки?

Отметим, что сегодня у покупателей есть уникальная возможность приобрести снегоход любой марки и конфигурации. Утилитарные модели предназначены как раз для охотников и рыбаков, которые любят активный зимний отдых. Перед тем как купить снегоход, нужно запомнить некоторые правила их выбора:

Проходимость. В надежных моделях гусеница должна быть шириной не меньше 500 мм. Такая ширина – залог того, что снегоход легко справится с сугробами рыхлого снега. Оптимальное соотношение массы и конструктивных особенностей гарантирует, что передвижение по заросшей кустами местности или невысокому леску будет удобным

Модель «Тайга Патруль 550 SWT» в этом плане привлекает внимание именно шириной гусеницы в 600 мм. Маневренность техники зависит от подвески лыж – хорошо, если она телескопическая

Надежность

Если у снегохода слабый мотор, а подвеска не отличается качеством, то он вряд ли подойдет для эксплуатации. Только надежный двигатель гарантирует, что охота будет быстрой и безопасной. Наличие багажного отделения

Если вы выбираете охотничий снегоход, обратите внимание на наличие отделений для багажа. Чем их больше, тем лучше

Именно такой багажник имеет снегоход «Тайга Патруль 550 SWT».

Одноместные

Если говорить о модельном ряде производителя, то нельзя не упомянуть популярные одноместные модели. Они не входят в линейку «Тайга», но пользуются не меньшей популярностью среди любителей активного отдыха и езды на свежем морозном воздухе.

TIKSY 250

«Тикси 250» оснащен клиноременным вариатором с электронным реверсом и единственной передней передачей. Он имеет однорычажную переднюю подвеску и дисковый тормоз. Не смотря на сравнительно малые габариты (весит на 100 кг меньше «Тайги»), может тянуть груз массой до 150 кг.

Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.

«Рыбинка»

Этот «снежный байк» можно по праву назвать самым удивительным средством передвижения, когда-либо сошедшим с конвейера Рыбинского машиностроительного завода. Компактная машина одновременно является тягачом и трансформером.

Главные достоинства «ТТХ Рыбинки»:

  • способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
  • удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
  • мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
  • вместительный бак для топлива;
  • имеет два багажника;
  • экономичный − 10 л на 100 км.

Что такое электронный реверс?

Позволяет отказаться от передачи заднего хода.

При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противополож­ном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.

Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею элек­тронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегохо­дах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.

Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механи­ческим реверсом

Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее коли­чество деталей

гораздо меньшее коли­чество деталей.

Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.

Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включе­ния реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта вер­сия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутству­ет фиксированное нейтральное положение.

В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключе­ния, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.

Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.

Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней сто­роне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контроль­ной пробки, составляет 250 мл.

Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит пере­ключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.

Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, осо­бенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохо­да.

Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и ве­сит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен ревер­са этой КПП состоит из 8 деталей.

Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посад­ку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необ­ходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.

Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки под­шипников.

Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем ка­ждые 3000 км или раз в год.

источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий