Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550

Обзор Снегохода Yamaha Viking 540

Начнём мы со снегохода Ямаха 540, он же Викинг, а ещё VK540. Первый снегоход этой линейки вышел ещё в начале 80-х годов. Конечно не хотелось бы начинать с минусов, но любой потребитель сначала смотрит на внешний вид. В нашем случае внешний вид так особо и не менялся. Yamaha, вы решили использовать маркетинговый ход АвтоВаза? Я скажу Вам, как никак, но это не действенный ход, т. к. А всё таки снегоход — это статус, и купив его хочется показать его своим друзьям, товарищам. А тут люди даже и не поймут, новый ты его купил или 80-х годов. С учётом нынешнего курса валют, цена на Ямаха Викинг 540 в 808 500р, это как бы не мало и сопоставимо со снегоходами других брендов как, BRP, Polaris, Arctic Cat. А я получаю всё тот же снегоход 40-ка летней давности слегка обновлённый — это обидно.

Всё? Думали «плюсы» закончились? Но нет, нельзя не отметить действительные заслуги снегохода Ямаха 540. До кризиса и повышения цены — это был один из самых популярных снегоходов, после отечественных Буран и Тайга. Чем же этот снегоход запал в души тем, кто его покупал? В первую очередь ценой, которая составляла до 300т.р., когда цена на отечественные снегоходы составляла от 150т.р., до 200т.р. Но и основной покупатель снегохода был либо охотник, либо рыбак. Поэтому требования к дизайну были минимальны. В народе закрепилось прозвище у Викинга — «Утюг», почему-то, как и у Бурана. Надёжность двухтактного снегохода Ямаха VK540 3 и 4 была на высоте, но вопросов по качеству тоже было много вопросов: прогорали поршня, приводные валы на гусеницу лопались пополам(болезнь какая-то) и др.

Раньше брали снегоход из-за цены, но сейчас Ямаха сама губит свое преимущество. Да, есть изменения в технических характеристиках спустя десятилетия, давайте их рассмотрим.

Характеристики снегохода Yamaha VK540:

  • Двигатель тут стоит 2-х тактный на 535 кубиков и 46 л.с. Мотор — не плохой, тяговитый, неприхотливый, воздушное охлаждение. Но бывали случаи, что Тайга 2-х карбюраторная с 55 л.с. гружёная с санями ехала по свежему пухляку, а VK540 не хватало мощности и приходилось ехать за Тайгой 550.
  • Подача топлива осуществляется карбюратором Mikuni с подогревом — это новинка снегохода VK540 V, поэтому нечего добавить.
  • Так же уже имеется раздельная система смазки двигателя, про которую только положительные отзывы.
  • Передняя подвеска телескоп с амортизаторами Hydraulic, ход подвески 150-мм. Как и старая система с множеством втулок, которые быстро проявляют люфт в рулевой и выходят из строя. Из-за этого радиус разворота у Ямахи ВК540 совсем не гуманный, примерно в 1,5 раза больше, чем у Скандика ВТ 550.
  • Задняя подвеска ProComfort с приподнятыми концами направляющих и ходом подвески 278 мм. Ход хороший, а по факту вдвоём подвеска просаживается так глубоко, что передвигаясь по оврагам можно и задний брызговик оставить. Так как скребёт по земле.
  • Гусеница 50-ая с 38-ми мм грунтозацепом — наконец-то Ямаха увеличила грунтозацеп на своём снегоходе, т.к. до 2012года он был 25 мм, а затем стал 32 мм с появлением VK540 IV. Проходимость снегохода Викинг 540 3 и 4 поэтому и страдала, по сравнению со Скандиком 550, у которого значительно давно была установлена гусеница с высотой шашки 38мм.
  • Новое, комфортное, высокое сиденье у ВК 540-5 — прямая мягкая лавочка! Даже Тайга делает сидения чуть разные по высоте!!! Не говоря уж о квадроциклах и снегоходах 90% всех утилитарных моделей. Потому что, упор водителя пятой точкой — это не только удобно, но и безопасно на пересеченной местности. Ранее было правильное сидение со ступенькой. Видимо решили сэкономить.

Личный опыт.

Хорошо, сидение сделали на снегоход Викинг 540-5, а что же руль не подняли? По личному опыту, передвигаясь по полям и лесам — регулярно приходится переезжать дороги. И чем снежнее Зима, тем выше брустверы через дорогу. Что мы делаем когда переезжаем? Встаём на подножки и маневрируя телом переезжаем через дорогу. Уж точно не сидя переезжаем. О чём же я… Да! На Скандике ты полностью выпрямившись держишься за руль при моём росте 175см. А на Викинге придётся на полусогнутых ногах и в форме знака вопроса преодолевать любые препятствия, там где нужно проезжать стоя. И под конец дня, даже 25-ти летний парень будет себя чувствовать пожилым человеком, со скрипами в пояснице и спине. Это личные воспоминания.

Вообще сам по себе Викинг не плохой снегоход. Простой в обслуге утиль, который спокойно живёт в нашей местности. Очень ремонтопригодный. Но к сожалению, его сухой вес в 290кг и мощность 46 сил так же играют значимую роль, в противостоянии ему.

Техническое обслуживание

  • Изображение
  • Текст

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТОПЛИВО ………………………………………………………………………………………………………. 48

Рекомендуемое топливо ……………………………………………………………………………………………48 Заправка топливом ……………………………………………………………………………………………………48

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИНЖЕКЦИОННОЕ МАСЛО (550F И 600 HO E-TEC) …………… 49

Рекомендуемое инжекционное масло ………………………………………………………………………..49 Проверка уровня инжекционного масла …………………………………………………………………….49

ОБКАТКА СНЕГОХОДА ………………………………………………………………………………….. 50

Эксплуатация в период обкатки …………………………………………………………………………………50

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………………………………………….. 51

Пуск двигателя………………………………………………………………………………………………………….. 51 Аварийный пуск двигателя………………………………………………………………………………………… 51 Прогрев снегохода …………………………………………………………………………………………………….52 Функционирование коробки передач …………………………………………………………………………53 Остановка двигателя …………………………………………………………………………………………………54 Буксировка груза ……………………………………………………………………………………………………….54 Буксировка другого снегохода ……………………………………………………………………………………54

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА ………………………………………………………….. 55

Настройка задней подвески……………………………………………………………………………………….55 Влияние регулировки подвески на поведение снегохода …………………………………………..59

ТРАНСПОРТИРОВКА СНЕГОХОДА ………………………………………………………………… 60

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР СНЕГОХОДА ПОСЛЕ ОБКАТКИ…………………………….. 62 РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ………………………………………….. 65 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ …………………………………………. 68

Воздушный фильтр ……………………………………………………………………………………………………68 Охлаждающая жидкость (кроме 550F) ……………………………………………………………………….68 Моторное масло (600 ACE) ………………………………………………………………………………………..69 Система выпуска отработавших газов ……………………………………………………………………….70 Свечи зажигания ……………………………………………………………………………………………………….70 Упор двигателя (600 HO E-TEC) …………………………………………………………………………………70 Тормозная жидкость …………………………………………………………………………………………………. 71 Масло для коробки передач ………………………………………………………………………………………72 Ремень вариатора ……………………………………………………………………………………………………..73 Ведущий шкив ……………………………………………………………………………………………………………75 Гусеница ……………………………………………………………………………………………………………………76 Подвеска ……………………………………………………………………………………………………………………80 Лыжи…………………………………………………………………………………………………………………………. 81 Предохранители ……………………………………………………………………………………………………….. 81 Световые приборы …………………………………………………………………………………………………….82

УХОД ЗА СНЕГОХОДОМ …………………………………………………………………………………. 84

Заключительные операции после поездки…………………………………………………………………84 Чистка и защитная смазка …………………………………………………………………………………………84

ХРАНЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………….. 85

Смазка двигателя ………………………………………………………………………………………………………85

ПРЕДСЕЗОННАЯ ПОДГОТОВКА ……………………………………………………………………. 88

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 4

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 4

10.09.2012 16:09:52

10.09.2012 16:09:52

Основные меры предосторожности

  • Изображение
  • Текст

8

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте отравления

угарным газом

Отработавшие газы всех двигателей содер- жат оксид углерода (угарный газ), который, в определённых условиях, может представ- лять смертельную опасность. Вдыхание угарного газа может стать причиной появ- ления головной боли, головокружения, сон- ливости, тошноты, спутанности сознания, и, в конечном итоге, стать причиной летально- го исхода. Угарный газ является веществом без цве- та и запаха, которое может присутствовать в воздухе, даже если Вы не видите и не ощущаете запаха отработавших газов. Смертельно опасная концентрация угар- ного газа может достигаться достаточно быстро, и Вы можете оказаться в ситуации, в которой не сможете спасти себя самостоя- тельно. В плохо проветриваемом помещении опасная концентрация угарного газа может сохраняться в течение нескольких часов и даже дней. Если Вы чувствуете какие- нибудь симптомы отравления угарным га- зом, немедленно покиньте опасную область, подышите свежим воздухом и обратитесь за медицинской помощью. В целях предотвращения возможности полу- чения серьёзных травм и летального исхода в результате отравления угарным газом: – Никогда не эксплуатируйте снегоход в пло-

хо проветриваемых и частично закрытых местах. Даже если Вы попытаетесь отво- дить отработавшие газы, концентрация угарного газа может быстро достичь опас- ного уровня.

– Никогда не запускайте двигатель снегохо-

да на улице, если отработавшие газы мо- гут попасть в помещение через открытые окна или двери.

Берегитесь воспламенения

паров бензина и прочих

опасностей

Пары бензина являются легковоспламеня- емыми и взрывоопасными. Пары топлива могут распространиться и воспламениться от искры, возникающей при работе двига- теля. В целях снижения риска возгорания или взрыва следуйте приведённым ниже ин- струкциям: – для хранения топлива используйте только

специальные канистры.

– строго следуйте инструкциям, приведён-

ным в главе «ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

»;

– никогда не запускайте двигатель и не на-

чинайте движение, если не закрыта пробка топливозаправочной горловины.

Бензин ядовит и может представлять опас- ность для здоровья. – Не допускайте попадания бензина в рот. – При попадании бензина внутрь или в глаза,

а также при вдыхании паров бензина об- ратитесь за медицинской помощью.

При попадании бензина на Вас смойте его водой с мылом и смените одежду.

Берегитесь ожогов

При функционировании компоненты систе- мы выпуска отработавших газов и двигателя разогреваются до очень высоких температур. Для предотвращения ожогов избегайте кон- тактов с ними во время эксплуатации и спустя некоторое время после её окончания.

Аксессуары и внесение из-

менений в конструкцию

Не вносите изменения в конструкцию сне- гохода и не используйте дополнительное оборудование, не одобренное BRP. Так как подобные изменения не были протестирова- ны BRP, они могут увеличить риск получе- ния травмы или возникновения несчастного случая, и сделать использование снегохода незаконным. Не устанавливайте шипы на гусеницу дан- ной модели снегохода. Для приобретения аксессуаров и дополнительного оборудо- вания для Вашего снегохода обращайтесь к официальному дилеру Ski-Doo.

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 8

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 8

10.09.2012 16:09:52

10.09.2012 16:09:52

Техническая информация, Устранение неисправностей, Гарантийные обязательства

Информация для владельца, Сервисная книжка

  • Изображение
  • Текст

5

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА СНЕГОХОДА …………………………………………… 92

Табличка с данными снегохода ………………………………………………………………………………….92 Идентификационный номер снегохода (VIN) ……………………………………………………………..92

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………………………………….. 93

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………………………. 102 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА …………………………………………………………………………… 104

Сигнальные лампы, сообщения, звуковые сигналы ………………………………………………….104

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ОГРАНИЧЕННЫЕ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОМПАНИИ

BRP ДЛЯ ЕВРОПЫ, РОССИИ И ТУРЦИИ: СНЕГОХОДЫ SKI-DOO

2013 ………. 108

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА

КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ………………………………………………………..112 ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА ВЛАДЕЛЬЦА ИЛИ ПЕРЕПРОДАЖА …………………………..113

СЕРВИСНАЯ КНИЖКА

ОТМЕТКИ О ПРОХОЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ…………………………………117

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 5

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 5

10.09.2012 16:09:52

10.09.2012 16:09:52

Технические характеристики «SKI-DOO TUNDRA LT 550»

Производительным элементом является двухтактный силовой агрегат, рабочий объем которого 553 куб.см. Установлено два цилиндра, на каждый из которых предусмотрен один карбюратор. Мощность снегохода составляет 57 л.с. Необходимое охлаждение двигатель получает за счет потока встречного двигателя. Сухая масса «TUNDRA LT 550» равна 227 кг. Основные параметры модели: длина-3310 мм; ширина-957 мм; высота-1220 мм. Параметры гусеницы: длина-3923 мм; ширина-406 мм. Установлены лыжи, тип которых «Pilot 6.9». Бак для горючего рассчитан на 34 литра топлива, маслобак – 3,5 литра масла. Вместимость – предназначен для двоих человек. Сзади и спереди внедрена масляная подвеска.

О настоящем руководстве

  • Изображение
  • Текст

2

О настоящем Руководстве

Руководство по эксплуатации предназначе- но для ознакомления владельца/водителя и пассажира с органами управления, проце- дурами обслуживания и правилами безопас- ного вождения снегохода. Храните настоящее Руководство на снего- ходе, чтобы при необходимости использо- вать его для решения вопросов, связанных с обслуживанием, поиском и устранением неисправностей и эксплуатацией. Настоящее Руководство доступно на не- скольких языках. Во всех спорных случаях трактовки информации предпочтение отда- ётся тексту на английском языке. Информация, содержащаяся в настоящем Руководстве, достоверна на момент пу- бликации. Компания BRP придерживается политики постоянного улучшения своей продукции, но при этом не берет на себя обязательств модернизировать соответ- ствующим образом ранее выпущенную про- дукцию. Вследствие внесения изменений в конструкцию изделий, возможны некото- рые отличия между изделием и его харак- теристикой, приведённой в данном Руко- водстве. Компания BRP оставляет за собой право на изменение технических характери- стик, конструкции, дизайна и комплектации оборудованием выпускаемых изделий без каких-либо обязательств со своей стороны. Настоящее Руководство и ДЕМОНСТРАЦИ- ОННЫЙ ВИДЕОФИЛЬМ

при перепродаже должны быть переданы новому владельцу.

ВВЕДЕНИЕ

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 2

`13 Ski-Doo Skandic WT-SWT.indb 2

10.09.2012 16:09:52

10.09.2012 16:09:52

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий