Шлем для мотокросса, как элемент экипировки

Обувь

Спортивная обувь – это жесткая фиксация, где слайдеры являются обязательными. В процессе гонок райдер входит в поворот и закладывает мотоцикл настолько сильно, что слайдеры часто соприкасаются с асфальтом.

Городская обувь должна быть удобной для переключения передач. Многие производители максимально скрывают защитную функцию.

Путешествие. Обувь для путешествий удобнее остальных, но за счет этого менее безопасна. Обязательно должна быть «дышащей».

Кроссовые мотоботы – важнейшая экипировка в кроссе. Ноги здесь используются, как нигде: оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь – всё это нужно вынести мотоботам.

26.12.2018

10.12.2018

19.11.2018

24.05.2017

04.03.2019

09.04.2020

20.01.2022

12.09.2019

22.10.2020

20.01.2022

13.05.2021

26.09.2019

Звезды за рулем

Застежка

Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.

Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий.

Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов.

В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.

застежка DD

«Без экипа я чувствую себя голеньким» – смеются спортсмены.

Защитная экипировка, во время тренировок по мотокроссу несмотря на то, что на первых порах кажется, что она сковывает, со временем, напротив – научит раскованности, и Вы смело будете открывать газ, преодолевая сложные препятствия на высокой скорости.

В защитной экипировке Вы перестанете бояться падать и почувствуете себя увереннее.

Возможно, даже откроете в себе новые таланты. Говорят, что самые аккуратные водители автомобилей – это каскадеры.

Так что, занимаясь мотокроссом, Вы или Ваши дети – привыкнут пользоваться защитной экипировкой, и вряд ли будут ей пренебрегать даже на дорогах общего пользования, при езде на дорожном мотоцикле или гоняя на питбайке по дачному поселку.

И кстати – в этом заключается еще одна польза занятий мотокроссом.

Таблица размеров мотошлемов AGV

Модели Pista GP R, Corsa R, Veloce S (4 размера оболочки)

Размер шлемаXSSMSMLLXL2XL
Обхват головы (см)53-5455-5657-5859-6060-6161-6263-64

Посмотреть Pista GP в магазине ==>>

Посмотреть Corsa R в магазине ==>>

Посмотреть Veloce S в магазине ==>>

Модели K-5 S, K-3 SV (2 размера оболочки)

Размер шлемаXSSMSMLLXL2XL
Обхват головы (см)53-5455-56575859-6061-6263-64

Посмотреть K-5 в магазине ==>>

Посмотреть K-3 в магазине ==>>

Модель AX-8 Naked (3 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)51-5253-5455-5657-5859-6061-6263-6465-66

Модель Sportmodular (3 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)52-5353-5455-5657-5858-5960-6161-6263-64

Модель AX-8 Dual Carbon (3 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)52-5353-5455-5657-5858-5960-6161-6263-64

Модель AX-8 Dual Evo, AX-8 Carbon, AX-8 Evo (3 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)51-5253-5455-5657-5859-6061-6263-6465-66

Модель Compact ST (1 размер оболочки)

Размер шлемаXSSMLXL
Обхват головы (см)53-5455-5657-5859-6061

Посмотреть Compact в магазине ==>>

Модель K-5 Jet (2 размера оболочки)

Размер шлемаXSSMSMLLXL2XL
Обхват головы (см)53-5455-5657-5859-6060-6161-6263-64

Посмотреть K-5 Jet в магазине ==>>

Модель Fluid (2 размера оболочки)

Размер шлемаXSSMLXL
Обхват головы (см)53-5455-5657-5858-5961

Посмотреть Fluid в магазине ==>>

Модель AGO-1, Gloria, Super AGV, Pasolini, Trofeo (3 размера оболочки)

Размер шлемаXSSMSMLLXL2XL
Обхват головы (см)53-54555657-585960-6162-63

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.


Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Шлем для мотокросса

Технические характеристики шлема и его конструкция созданы для защиты головы от достаточно сильных ударов.

Процесс вентиляции в таких моделях однопоточный, потому что гонщику во время прохождения различных препятствий необходимо достаточное количества кислорода.

Исходя из того, что мотокросс — гиперподвижный вид спорта, во время проектирования шлемов, было принято решение установить в передней части шлема воздухозаборник с фильтром, который и обеспечивает нужное количество кислорода.

Помимо воздухозаборника мотошлем оснащен козырьком для защиты. Козырек предотвращает попадание мусора, веток и грязи во время движения по бездорожью. Конструкция оболочки шлема – монолитная, что обеспечивает добавочную степень защиты от ударов.

Еще одним ноу-хау мотокроссного шлема является отсутствие стекла, поскольку гонщики одевают специальные очки, которые лучше защищают глаза от попадания мелких частиц. Очки для мотокросса должны очень плотно прилегать к шлему.

Одним из люксовых вариантов мотоочков стали модели с антифогом, у которых двойное стекло.

Стекло должно хорошо вентилироваться, но отверстия для вентиляции должны быть плотно закрыты поролоновыми вставками.

Такая конструкция предназначена для того, чтобы как можно меньше грязи и пыли попадали из-под колес железного мотоконя.

Очки примеряются и одеваются уже на зафиксированный шлем, так как форма и размеры очков у разных производителей тоже разная.

Что входит в мотошлем для кросса?

  • Механизм визора;
  • Козырек;
  • Мотозащита для шеи;
  • Боковые накладки;
  • Верхние подушки;
  • Защитная сетка;
  • Дефлектор дыхания;
  • Холдер визора;
  • Подушки для щек;
  • Внутренняя вставка;
  • Защита подбородка;
  • Подкладки в шлем;
  • Болты для крепления визора;
  • Верхняя вентиляция;
  • Боковые заглушки на шлем.

Визор

Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.

Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.

Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).


Шлем для мотоциклиста

Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)

Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами

Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.

Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она ​​эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов)

Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами

Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.


FogCity

Советы экспертов при выборе шлема

Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:

  1. Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
  2. Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
  3. Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.

Разница между шлемом для ММА и бокса

Если брать в расчет шлемы, которые используются именно на любительских турнирах, то, как в боксе, так и в ММА применяется один и тот же тип шлемов – открытый. То есть, он защищает затылок, уши, лоб, брови и частично прикрывает щеки. Подбородок и нос остаются открытыми. Под подбородком шлем имеет специальное крепление в виде липучек или ремешка. Разницы в их форме или материалах набивки нет.

В отдельно взятых случаях, организаторы турнира могут согласовать с выступающими спортсменами использование других типов шлемов, с дополнительной защитой щек и подбородка. Но стандартные правила предусматривают лишь открытые типы амуниции. Ну а в тренировочном процессе спортсмены могут использовать любые другие типы шлемов, в данном случае все зависит от предпочтений человека.

Оболочка

Оболочка, то есть внешняя часть шлема, может быть изготовлена ​​из различных материалов. Мы различаем две основные категории оболочек: полимерные и композитные. К первым относятся все виды пластмасс – от действительно плохих до довольно хороших. Однако композитные шлемы должны быть легче и в то же время иметь более прочный корпус. Как вы можете догадаться, они тоже будут дороже. У композитов есть еще одно преимущество – они не теряют своих свойств с течением времени. Иная ситуация с полимерами, которые через несколько лет перестают полностью выполнять свою роль.

Это можно увидеть, взяв в руки немного пластика, например, старую линейку – если вы согнете ее, начнут появляться маленькие трещины; они уже не такие гибкие, как раньше. Предполагается, что пять лет – это время, после которого следует заменить пластиковый шлем на новый. Нет смысла беспокоиться об именах отдельных композитов – у производителей часто есть названия и патенты. Лучше выбрать шлем с вентиляцией, аэродинамикой и остальными аспектами, у которого все в порядке, чем выбирать по принципу «этот композит должен быть прочнее, поэтому только шлем из него я куплю». Кроме того, не забывайте, что это не выносливость, это приоритет, только насколько шлем сможет поглотить ударную силу, и на это влияет не только снаряд.

Шлем «Алтын»

Эксплуатация: 1984 ― настоящее время
Производство: прекращено
Корпус: титан 4 мм
поздние модели ― титан 3 мм с арамидным подпором
Конструкция: купол цельный, без швов, радиогарнитура
Масса: 3,5 — 4 кг
Класс защиты: купол ― 2-й
забрало ― 1-й
Использование: ФСБ, ранее КГБ СССР
Примечание: «Алтын» ― легендарный российский (советский) шлем. Его купол и забрало изготовлялись в НИИ Стали, сборку осуществляли только специалисты КГБ СССР. «Алтын» входил в экипировку групп «А», «В» и «С». Применялся при спецоперациях в Афганистане и Чечне.

Практически точной копией «Алтына» является защитный шлем К6-3, который НИИ Стали выпускал с начала 1990-х и вплоть до 2014 года. Изменив название шлема, производитель избавился от контроля КГБ (ФСБ) и тем самым получил возможность осуществлять конечную сборку шлемов, а затем продавать их другим силовым структурам и охранным организациям.
Отличии К6-3 от «Алтына» очень невелики:
— отсутствие радиогарнитуры
— крепление визора усилено и выполнено в виде титанового кожуха (как у «Рыси»)
— ограничители забрала приклепаны, а не закреплены винтами.

Устройство и принцип работы мотошлема[]

Шлем в разрезе

Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.

Однако сам материал, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняется к более легкому и прочному.

Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.

Устройство современного мотошлема

Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.

Внешняя оболочка

Конструкция мотошлема

По другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).

Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.

Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.

Ударопоглощающий слой

Принцип поглощения удара мотошлемом

На первый взгляд представляет из себя пенопласт, однако если немного разобраться то пенопласт не простой а высокопористый способный поглощать энергию удара, этот материал одинаков и используется на всех сертифицированных мотошлемах.

Мягкий внутренний интерьер

От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.

Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.

Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.

Внутренний интерьер бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.

В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.

Ремешок и застежка мотошлема

Важнейший элемент в конструкции, если ремешок будет не застегнут, мотошлем слетит с головы, шлем окажется бесполезен.

Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с застежкой быстрой фиксации, а с металлической застежкой в виде двух букв D ( D-RINGS). Для современных мотошлемов застежка с само-прижимной клипсой фактически не используется.

Визор мотошлема

Основная статья: Визор мотошлема

Правильное название стекла для мотошлема – визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово “shield” (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).

Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.

На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам. Тонированные визоры выполняют функцию солнцезащитных очков, прозрачные стекла так же не пропускают ультрафиолетовых лучшей, вредных для зрения человека при прямом воздействии. У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.

Шаги для подборки правильного шлема

Итак, как мы определяем подходящий шлем? Ниже приведены правила примерки шлема. Эти правила ориентированы на интегралы, но эти же принципы применяются и к модулярам, и открытым шлемам.

Определите размер головы, а затем выберите соответствующий размер шлема в таблице размеров производителя. Эти размеры являются самой достоверной информацией.

Шлем должен плотно прилегать к «зоне кепки», выделенной на фотографии выше.

  • Новый шлем должен сидеть плотно вокруг части головы, которая у вас «под кепкой». Шлем должен плотно обегать эту область, как узкая трикотажная зимняя шапка — слегка сжимающая, но не болезненная или давящая.
  • Не должно быть «болевых точек» или неприятных ощущений в «зоне кепки».
  • В новом шлеме ваше лицо должны быть плотно сжато, особенно вокруг ваших щек. Давление может показаться неудобным или слегка дискомфортным, но не должно быть болезненным. У вас не должно получаться жевать резинку, и вы не сможете четко говорить.

Вот и все. Если ваш новый шлем соответствует всем вышеперечисленным правилам, ваш шлем подходит вам. Просто, не так ли? Если он не прошел ни один из этих правил, то возможно, что шлем неправильного размера или может быть неправильной формы для вашей головы. Не отходя от темы, вот несколько вещей, которые вы никогда не должны делать:

  • Никогда размер не компенсирует шлем неправильной формы. Если у вас есть особые «болевые точки» или точки давления, единственным безопасным решением является примерка другой оболочки.
  • Никогда не терпите боль в области щек. Попробуйте сжать подушечки, и, если это не сработает, приобретите более тонкие подушечки для щек.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure, При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером

Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом). «Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5

На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit. Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке

«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit

Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке

Шлем для чоппера — выбираем правильно


Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

На заметку: от нашей компании обеспечит удовольствие от отдыха и избавит от волнений из-за собственного автомобиля и безопасного возращения домой. Сегодня заказать трезвого водителя на www.voditelcity.ru совершенно легко. Добро пожаловать!

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Вес

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Какой мотошлем лучше купить

Эксперты рекомендуют приобретать товары, прошедшие специальную сертификацию. Высоким уровнем защиты отличаются конструкции из композитных материалов. Если выбор напрямую зависит от бюджета, можно присмотреться к эконом-моделям компаний HJC, Michiru. К товарам средней ценовой категории относится Shoel, а дорогие мотошлемы предлагает торговая марка Roof. Чтобы сэкономить, стоит также выбирать однотонную расцветку. Влияет на стоимость сложная форма корпуса, поскольку эффектные грани и аэродинамические изгибы требуют определенных затрат при производстве

Выбирать модель, важно также с учетом стиля езды. Для поездок по городу не обязательно приобретать профессиональные конструкции

Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:

  • Если нужен шлем для длительных поездок можно выбрать HJC CS-MX II Semiflat;
  • Брутальным стилем оформления отличается атрибут Icon Airframe Pro Construct;
  • Встроенными солнцезащитными очками выделяется шлем MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green;
  • К недорогим моделям интеграл относится Yemapai YM-823;
  • Внутренний амортизатор, смягчающий удары, находится в защитной мотоэкипировке MadBull OF13;
  • К лучшим открытым моделям с усиленным корпусом можно отнести GSB G-240 Black Matt.

Перед покупкой, нужно решить, какой тип мотошлема подходит для ваших задач, какой торговой марке доверится. Также необходимо непосредственно в магазине подобрать правильный размер экипировки и выбрать дизайн, опираясь на собственный вкус или цвет мотоцикла.

Производители шлемов

Сегодня мотокросс занимает значимое место в спортивных соревнованиях и пользуется огромной популярностью не только среди гонщиков, но и среди зрителей.

Поэтому многие производители брендовой мотоодежды с каждым годом придумывают все новые и новые виды экипировки, чтобы костюмы мотогонщиков были такими же яркими и незабываемыми, как и их трюки.
Основные бренды-производители шлемов для мотокросса:

  • Skin Industries;
  • Arai;
  • Ed Hardy Motor Sport;
  • Troy Lee Designs;
  • Thor MX;
  • Xelement;
  • Alpinestars;
  • Hawk;
  • Fox Racing;
  • O’Neal;
  • MSR;
  • Ariete;
  • Gaerne;
  • RJays;
  • Bell;
  • Shoei;
  • Klim;
  • Sidi

Например, модель Кроссовый Мотошлем GMax «GM46X-1 Shredder Purple Helmet»
и его технические характеристики:

  1. Вес Мотошлема GMax «GM46X-1 Shredder Purple Helmet» составляет всего 1, 3 кг, это достаточно легкая модель;

  2. Наивысший уровень вентиляции достигается в вентиляционном отверстии, корпусе и подкладке;

  3. Съемная подкладка максимально удобна и позволяет вам, согласно, индивидуальным параметрам, создать персонифицированную посадку шлема;

  4. Мотошлем насчитывает 17-ти канальную вентиляционную систему, что выводит эту модель в лидеры в области вентиляции;

  5. Новый абсолютно регулируемый козырек;
  6. Стоимость примерно 130 $.

Еще одна выгодная модель мотошлема, предназначенная для прекрасной половины человечества это — Fly Racing «Three 4 Sonar Wild Helmet».

Технические характеристики:

  • Легкость, прочность и эстетичность конструкции придает поликарбонатная оболочка;
  • Съемный двухслойный лайнер EPS изготовлен с повышенной плотностю, «воспринимает» сильные удары, а также великолепно поглощает влагу;
  • Усовершенствованная система вентиляции, куда входит 12 впускных и 6 вытяжных отверстий;
  • Наличие съемной защиты для носа;
  • Съемная подкладка великолепно впитывает влагу и пот, а также хорошо вентилируется;
  • Фурнитура для женского мотошлема изготовлена из качественной и нержавеющей стали и алюминия;
  • Стоимость женской модели шлема составит примерно 205 $.

Шлем «Маска-1»

Эксплуатация: 1991 ― настоящее время
Производство: прекращено
Корпус: броневая сталь
Забрало: 1. цельное из прозрачного поликарбоната
2. стальное с шестиугольным поликарбонатным визором
Конструкция: купол цельный
Масса: 2,6 кг ― без забрала
3,6 кг ― с цельным забралом из поликарбоната
4, 12 кг ― с забралом из стали с поликарбонатным визором
Класс защиты: купол ― 2-й
забрало ― 1-й
Площадь защиты: 13 кв. дм по 2 классу
Модификации: 1. «Маска-1Щ» ― забрало со щелью, без стекла
2. «Маска-1Р» ― оборудован радиогарнитурой
Использование: МВД, ФСБ, Министерство обороны РФ
Примечание: Шлем «Маска-1» получил самое широкое распространение.

Защита тела и рук

За защиту тела и рук отвечает куртка:

Городская

Защита городской куртки уступает спортивной, но внешний вид не удивляет прохожих, если вы не рядом с мотоциклом. Удобна как в езде, так и без мотика. Продается в разных комплектациях (защита спины/локтей, плеч)

Спортивная

В большинстве случаев спортивная куртка идет в комплекте со штанами, комбинезон рассчитан на падение на высокой скорости, защищает, в основном, от скольжения, чаще сделан из коровьей кожи (толщина кожи 14 мм). Удобен для спортивной посадки.

Туристическая

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут – практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

Кофта для мотокросса, сделанная из легкой и продуваемой ткани, через которую не пройдет грязь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий