Присадка в МКПП: что нужно знать

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr,
  • Xado,
  • Супротек (Suprotec),
  • Nanoprotec,
  • Hi-Gear,
  • Liqui Moly,
  • EX 120,
  • MosTwo Ultra и пр.

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

  1. RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
  2. МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам.
  3. EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
  4. MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки

  1. Присадки в сильно изношенную МКПП – деньги на ветер.

    «Присадки, снижающей повышенный шум, не может быть физически. Основная масса добавок просто уменьшают трение. Между тем шум издается из-за не притертых друг к другу шестерен. Или же зазоры между деталями в коробке превышают норму.

    Тут поможет только одно. Трансмиссионное масло нужно поменять на густое минеральное. В результате станет толще масляная пленка на контактных участках трущихся компонентов коробки».

  2. Присадки улучшают работу заводского масла.

    «Использовал присадки разных фирм («ХАДО», «Ликви моли», «Феном», «Римет») на «Волге». Пришлось однажды перебрать коробку, после чего применил минеральное масло «Ликви моли» совместно с присадкой Getriebeoil-Additiv, содержащей молибден. Также на авто Ford S-MAX использовал трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 «Ликви моли» и присадку GearProtect. Коробка передач стала функционировать с меньшим шумом. Причина проста – масло с завода достаточно жидкое, поэтому добавка присадки liqui moly дала эффект».

  3. Присадки отучают от перегазовок.

    «Летом поменял трансмиссионное масло в МКПП. Было как раз время по регламенту, кроме того, испытывал трудности с переключением понижающих передач, особенно при движении в гору. Использовал даже прием водителей грузовиков – переключаться с перегазовками.

    Чтобы поменять масло, пришлось открутить поддон. Иного способа нет, никаких масляных пробок производитель не сделал. Грязи между шестерен не было. Старая жидкость была черная и с неприятным запахом. На поддоне был тонкий вязкий налет темного цвета, без металлической стружки и других твердых частиц.

    В качестве нового масла выбрал Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 2 литра, а также присадку Getriebeoil-Additiv (20 грамм). Звук работы МКПП стал немного тише. Проехав несколько тысяч километров, добавил еще одну порцию присадки, тем самым концентрация ее стала максимально допустимой, если верить инструкции. Затем путешествие на отдых – это 1650 км в одну сторону.

    По возвращении скоро наступила осень, а с ней и холода. И вот в один прекрасный день я отметил, что очень легко снять с любой передачи на нейтраль, скорости также включаются без лишних усилий. Переходил на понижающие передачи без перегазовки – все работало хорошо. Так что теперь этот прием водителей грузовиков стараюсь не использовать. Да и шум от коробки при езде стал значительно меньше».

  4. Какую присадку выбрать для нового авто?

    «Я счастливый обладатель ВАЗ 21144, при 12000 пробега. Сложновато стало включать передачи в пробке. Заинтересовался Gear Protect. Есть мнение, что Getriebeoil-Additiv и Gear Protect почти одно и то же. Однако согласно описанию в каталоге продукции понятно, что Gear Protect есть лучшая присадка для механической коробки.

    Как выяснилось потом, Gear Protect – это присадка на основе синтетики, в производстве которой использованы новейшие технологии. Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена в качестве активного вещества. То есть они совершенно по-разному действуют на коробку, однако результат выдают очень похожий. Выбрал для себя Gear Protect, так как эта присадка лучше подходит для нового автомобиля».

  5. Присадки нужны и исправным авто.

    «Целесообразность применения присадок неоспорима только для исправных двигателей и трансмиссий. То есть они могут продлить период эксплуатации, защитить детали и снизить трение. Но нельзя использовать добавки в масло вместо полноценного ремонта. Для МКПП классических автомобилей лучше сначала сделать ремонт, а затем добавить присадки. В противном случае это будет пустая трата средств. Разве может добавка в масло восстановить износ подшипников?

    Постоянно использую присадки и замечаю отдачу от такого решения на автомобиле «Шкода Фабия». На спидометре 214 тыс. километров, двигатель в нормальном состоянии, белые свечи, и не требует постоянной доливки масла. Добавлял присадки в коробку, но полную оценку дать не могу, так как трансмиссия в исправном состоянии».

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

table-01


Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика. Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

Инструкция по применению

При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.

Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:

  1. Для исключения вероятной поломки или повреждения редуктора заднего моста обязательно используйте только те масла, которые рекомендует завод-изготовитель.
  2. Если редуктор имеет наклейку Lifetime Oil, тогда менять в нём масло не требуется.
  3. Смену масла осуществляют только после прогретого до рабочих температурных параметров редуктора заднего моста.
  4. Открутите крышку сливного отверстия, подставив предварительно под неё пустую ёмкость. Слейте старое масло, а собранную жидкость утилизируйте.
  5. Пробку сливного отверстия установите на место. Предварительно поменяйте на ней уплотнительное кольцо.
  6. Через пробку заливного отверстия залейте требуемое количество масла. Это делается до нижнего края заливной горловины.
  7. Добавьте требуемое количество присадок для редуктора в соответствии с инструкцией производителя.

Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.

Если механизм перестал возобновлять нормальную работу через некоторое время, это указывает на сильный износ редуктора. Здесь ждать помощи от присадок уже не стоит, поскольку с такой степенью повреждений ревитализанты справиться уже не могут. Потребуется комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от применения присадок отказываться не стоит. Вам необходимо заменить вышедший из строя редуктор, как источник шума, поменять масло и опять же добавить присадку. Это позволит повысить защитные свойства масла, улучшить процессы трения и нормализовать шумность работы узла.

Стоит ли приобретать присадки

Перед покупкой специальных добавок в трансмиссионное масло нужно обязательно ознакомиться с особенностями состава используемой трансмиссионной жидкости и выбранной присадки. О необходимости введения дополнительных средств к маслу ведутся споры среди специалистов. Приобретение присадки для коробки передач является ответственным занятием, подходить к которому следует с пониманием того факта, что не всегда её использование целесообразно. Совместимость средств химической продукции – главное условие применения.

Правильное использование спецсредств позволяет повысить качественные характеристики трансмиссионной жидкости, увеличить ресурс механизмов, защитив их от износа, а также сократить интервалы замены масла. Но применение присадок имеет также и подводные камни, нельзя полностью полагаться на их волшебные свойства, описанные на этикетке

Если вы не хотите вместо пользы нанести вред устройству, к использованию любой автохимии без познаний в этой сфере необходимо относиться с осторожностью и обязательно учитывать рекомендации автопроизводителя

Эффективность составов трансмиссионной жидкости может быть снижена из-за конфликта компонентов уже содержащихся присадок и добавленных самостоятельно, поэтому бесконтрольное улучшение приведёт к обратным последствиям, обнулив имеющиеся свойства масла

Чтобы не навредить КПП, перед применением любых добавок важно тщательно изучить составляющие используемых средств

Автоматические КПП

Каждый автомобилист хочет знать, какие присадки в АКПП самые хорошие и что лучше заливать в автоматические коробки переключения передач. Но объективно самая хорошая присадка для АКПП существовать одна не может. Это как минимум несколько решений, отлично взаимодействующих с автоматом. Потому к выбору заливаемой добавки в АКПП следует подходить внимательно, чтобы купить и залить ту присадку, которую не просто хорошо рекламируют по телевизору или в Интернете. Часто покупатели ведутся на маркетинговые решения, из-за чего переплачивают за бренд, не получая реальной пользы

Если вас интересует действительно лучшая присадка для АКПП, тогда стоит обратить своё внимание на несколько текущих лидеров сегмента

RVS Master

RVS для АКПП изготавливаются на базе солей силиката магния и вспомогательных компонентов. Они позволяют создать на поверхности деталей защитную и устойчивую к износу плёнку. С помощью таких средств можно восстановить геометрию компонентов автоматической трансмиссии, стабилизировать работу всех узлов и продлить срок их службы. Присадка помогает устранить шум и вибрации, сокращает интервалы между переключениями передач на АКПП. Как показали исследования, RVS эффективно противостоит такому явлению как пробуксовка, если она обусловлена нарушениями в работе автоматической коробки передач.

Liqui Moly

Никого не будет удивлять, если самая лучшая присадка окажется результатом работы компании Liqui Moly. Их решения для автоматической трансмиссии способны защищать и восстанавливать трущиеся поверхности. Специальные составы обеспечивают восстановление эластичности уплотнителей, не дают образовываться протечкам смазывающей жидкости в АКПП. Применяя добавки этой фирмы, предназначенные конкретно для автоматических коробок передач, вы продлите срок службы АКПП и сумеете сохранить изначальные свойства трансмиссионного масла.

Suprotec

Их добавки для автоматических коробок основаны на создании металлизированного слоя. С его помощью восстанавливается геометрия деталей и создаётся надёжная защита от преждевременного износа. При добавлении присадка положительно влияет на характеристики и физико-химический состав масла. Правильное применение средства поможет снизить уровень шума и улучшить плавность переключения передач в автоматическом режиме. Испытания доказали, что присадка от Suprotec для АКПП продлевает срок службы узла.

Wynns

Состав создаётся из органических компонентов и нейтральных металлических веществ. Это позволяет заливать присадку в любые АКПП, вне зависимости от используемого в них трансмиссионного масла. Действие добавки направлено на выведение скопившихся отложений и на защиту от окислительных процессов в масле АКПП. Средство может заполнять незначительные трещины на поверхностях деталей автоматической коробки передач. Это универсальное решение, которое применяется на разных видах трансмиссий.

Mos Two Ultra

Отечественные присадки, которые не должны оставаться без внимания. В настоящее время они пользуются внушительной популярностью среди российских автовладельцев. Присадки постепенно становятся востребованными за рубежом. Это обусловлено способностью добавки создавать защитное покрытие, предотвращать преждевременный износ АКПП и уменьшать трение между поверхностями. Средство в рамках испытаний доказало свою эффективность в борьбе с посторонним шумом и вибрациями. Также при грамотном использовании присадка поможет увеличить срок службы трансмиссии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий