Как заменить подшипники в рулевой колонке Honda XR650R

Модификации

За все время существования модели выпускалось несколько модификаций мотоцикла, отличавшихся друг от друга незначительными изменениями технической составляющей и расцветкой кузова. Специально для внутреннего рынка Японии выпускалась дорожная версия XR 650, оснащавшаяся универсальной резиной, указателями поворотов и электростартером. Подобные модели вышли ограниченной серией и очень быстро были раскуплены мотолюбителями.

Основными считают две модификации мотоцикла:

  • Выпущенная в 1992 году версия XR 650 L для дорог общего пользования. Обладает стальной рамой, двигателем с системой воздушного охлаждения, подвесками марки Showa, электростартером и топливным баком объемом 11 литров. Снаряженная масса модели — 157 килограмм.
  • Производившаяся с 2000 по 2007 год спортивная версия Honda XR 650 R. Комплектовалась алюминиевой рамой, двигателем с жидкостной системой охлаждения (появилась в 2005 году), десятилитровым топливным баком, подвесками Kayaba и кик-стартером. Снаряженная масса варьировалась от 142 до 144 килограмм.

С 2012 года и по сегодняшний день специально для рынков США выпускается и официально продается только модификация Honda XR 650 L. Модели с пробегом по России можно приобрести на вторичном рынке за 170 тысяч рублей минимум.

Зачем менять масло в вилке мотоцикла на более вязкое.

Масло в вилке мотоцикла меняют на более вязкое, чтобы увеличить жесткость вилки. Чем более вязкое масло в вилке, тем жестче она отрабатывает неровности. То есть, жесткая вилка — не самый комфортный вариант для плохих дорог. Но, с другой стороны, при езде по плохим дорогам, вилку не так часто пробивает. Да и управляемость заметно улучшается, мотоцикл не так сильно клюет при резком торможении, мотоцикл становится более отзывчивым. При этом следует учитывать то значение жесткости масла, которое рекомендует производитель в мануале, но, опять же, здесь имеем одно «но». Если мотоцикл новый, конечно, надо лить то масло, которое рекомендует мануал (для мотоцикла Honda cb 400 это масло вязкостью 10W). А если не новый, и перья уже изрядно изношены? Короче говоря, мой совет — руководствоваться своими ощущениями. Начал мотоцикл носом клевать — все, симптом, пора думать о том, чтобы залить в вилку более вязкое масло.

И для справки. Масло в вилке мотоцикла Honda cb 400 рекомендовано менять каждые 15 000 километров пробега. Масла разной жесткости можно смешивать, достигая промежуточных значений. То есть, если уж очень сильно захотелось именно 16,5W, можно смешать 15W и 20W в соответствующих пропорциях. При этом, естественно, что масло должно быть одного производителя, так как химия химией, а технологии изготовления у разных производителей могут немного отличаться, и результат в этом случае предсказать очень сложно.

В принципе, по моему опыту, эти 15 000 километров пробега можно и не выдерживать, совмещая замену масла в вилке с заменой сальников передних амортизаторов. На сибишке все равно сальники являются расходником, и по нашим дорогам начинают сопливить довольно быстро.

Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:

После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:

Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.

Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:

После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):

Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:

Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».

Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Последствия езды с текущей вилкой

Если вовремя не устранить проблему течи вилки Honda CB 400, то можно получить, вместо нормальной подвески, неуправляемого и скачущего от любой трещины в асфальте мотоцикл. Более того, вилочное масло обычно вытекает на тормозные суппорты и заливает тормозные колодки

И, как следствие, значительное снижение эффективности системы торможения, что для мотоцикла жизненно важно

Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки Honda CB 400

При ДТП очень часто удар приходится в переднюю часть мотоцикла. В результате этого часто гнутся перья и стаканы вилки Honda CB 400, а так же часты случаи повреждения мотоциклетной траверсы. При этом часто нет необходимости в покупке и установке новых дорогостоящих запчастей. Наш мотосервис выполняет работы по ремонту и восстановлению вилки и траверс Honda CB 400:

  • Правка перьев вилки мотоцикла
  • Правка стаканов вилки мотоцикла
  • Правка мотоциклетной траверсы

Очень часто при эксплуатации мотоцикла могут образоваться механические повреждения зеркала пера вилки. Это так же приводит к течи вилки. При этом замена сальников и пыльников не помогает. В этом случае необходим ремонт поверхности и полировка пера вилки

Замена и обслуживание подшипников подвески на Honda CB 400

Важную роль в подвеске мотоцикла выполняют подшипники колес и рулевой колонки.

Момент замены подшипников колес наступает, когда мотоцикл начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. При этих признаках необходимо заменить подшипники в колесе мотоцикла.

Подшипник рулевой колонки так же изнашивается. Из-за чего мотоцикл при рулении начинает нестабильно вести себя в поворотах, руль сам становиться в определенное положение (обычно посередине). Устранение этой неисправности возможно только заменив рулевой подшипник мотоцикла.

Если при проезде неровности дороги или при торможении Вы ощущаете стук в районе рулевой колонки, то это первый признак необходимости обслуживания рулевых подшипников мотоцикла. Если это не сделать своевременно, то это может привезти к более дорогому ремонту и к замене не дешевых рулевых подшипников.

Ремонт или замена заднего амортизатора

Если при езде на загруженном мотоцикле задний амортизатор пробивает или мотоцикл раскачивает при проезде неровностей, то вероятно пришло время замены заднего моноамортизатора или 2-х задних амортизаторов, в зависимости от модели Вашего мотоцикла.

Если модель амортизатора, установленного на Ваш мотоцикл, разборная, то наш мотосервис производит ремонт заднего амортизатора мотоцикла.

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Honda Cb 400 Manual

Руль (CB400N). 1 — зеркало заднего вида, 2 — разъем выключателя стоп-сигнала (переднего тормоза), 3 — главный тормозной цилиндр (переднего тормоза), 4 — винт крепления, 5 — кронштейн рукоятки акселератора, 6 — наконечник троса акселератора, 7 — рукоятка акселератора, 8 — наконечник троса сце-пления, 9 — болт крепления, 10 — кронштейн рычага привода сцепления, 11 — рычаг привода сцепления, 12 — винт крепления, 13 — наконечник троса пускового устройства, 14 — корпус рулевых переключателей, 15 — левая рукоятка руля, 16 — рычаг привода пускового устройства, 17 — заглушки, 18 — болт крепления руля, 19 — кронштейн крепления руля, 20 — руль.

Рулевая колонка (CB400N). 1 — гайка крепления рулевой колонки, 2 — шайба, 3 — верхняя траверса, 4 — корпус фары, 5 — болт, 6 — кронштейн тормозного шланга, 7 — стопорная гайка, 8 — стопорная шайба, 9 — верхняя крышка, 10 — верхний пыльник, 11 — обойма №1, 12 — верхний подшипник, 13 — рулевая колонка, 14 — нижний подшипник, 15 — обойма №4,16 — нижний пыльник, 17 — обойма №2,18 — обойма №3.

Переднее колесо (снятие и установка) (CB400N). 1 — болты крепления переднего тормозного суппорта, 2 — правый тормозной суппорт, 3 — левый тормозной суппорт, 4 — винт, 5 — трос спидометра, 6 — болты крепления передней оси (клеммного соединения), 7 — болт оси, 8 — болты крепления передней оси (клеммного соединения), 9 — передняя ось, 10 — переднее колесо, 11 — втулка, 12 — привода спидометра.

Переднее колесо (разборка и сборка) (CB400N). 1 — левый сальник (45x55x5), 2 — держатель привода спидометра, 3 — правый сальник (28x42x8), 4 — болт крепления тормозного диска, 5 • тормозной диск, 6 — левый колесный подшипник (6004UU), 7 — втулка, 8 — правый колесный подшипник (6004UU).

Передняя вилка (разборка и сборка) (CB400N). 1 — болт крепления крыла, 2 — переднее крыло, 3 — пыльник, 4 — втулка, 5 — болт кронштейна тормозного суппорта, 6 — правый тормозной суппорт, 7 — левый тормозной суппорт, 8 — болт клеммного соединения верхней траверсы, 9 — болт клеммного соединения нижней траверсы, 10 — перо вилки в сборе.

Перо вилки (разборка и сборка) (CB400N). 1 — пробка, 2 — кольцевое уплотнение, 3 — втулка, 4 — седло пружины, 5 — пружина, 6 — пыльник, 7 — стопорное кольцо, 8 — болт, 9 — шайба, 10 — шток амортизатора, 11 — уплотнительное кольцо штока, 12 — пружина отбоя, 13 — труба, 14 — сальник, 15 — стопорное кольцо, 16 — втулка, 17 — втулка, 18 — сальник, 19 — наконечник.

Рулевая колонка (CB400FIII). 1 — болт крепления звукового сигнала, 2 — звуковой сигнал, 3 — болт крепления указателя поворота, 4 — указатель поворота, 5 — болт крепления кронштейна фары, 6 — кронштейн фары, 7 — гайка крепления рулевой колонки, 8 — шайба, 9 — верхняя траверса, 10 — опора фары, 11 — болт, 12 — кронштейн тормозного шланга, 13 — стопорная гайка, 14 — стопорная шайба, 15 — верхняя крышка, 16 — пыльник, 17 — обойма №1, 18 — верхний подшипник, 19 — рулевая колонка, 20 — нижний подшипник, 21 — обойма №4, 22 — пыльник, 23 — обойма №2, 24 — обойма №3.

Регулятор жесткости подвески (CB400FII/IIIV)

Для изменения жесткости задней подвески служит регулятор предварительного поджатия пружины, имеющий пять положений (1 — самый большой ход, 5 — самый малый). Стандартным является положение №4.

Правая рукоятка руля (GB400F). 1 — разъем выключателя стоп-сигнала, 2 — главный тормозной цилиндр (переднего тормоза), 3 — винты крепления, 4 — корпус ручки акселератора, 5 — гайка троса аксе-лератора.6 — трос акселератора, 7 — наконечник рукоятки, 8 — кронштейн троса, 9 — ручка акселератора, 10 — стопорное кольцо, 11 — болт клеммного крепления, 12 — правая рукоятка руля.

Левая рукоятка руля (CB400F). 1 — разъем выключателя сцепления, 2 — рычаг сцепления, 3 — винт крепления, 4 — корпус выключателя, 5 • трос пускового устройства, 6 — наконечник рукоятки, 7 — рукоятка (отделка), 8 — стопорное кольцо, 9 — болт клеммного крепления, 10 — левая рукоятка руля.

Переднее колесо (снятие и установка) (CB400F). 1 — болт оси переднего колеса, 2 — болты клеммного крепления, 3 — ось переднего колеса, 4 — переднее колесо, 5 — левая опорная втулка, 6 — правая опорная втулка.

Переднее колесо (разборка и сборка) (CB400F). 1 — правая опорная втулка, 2 — левая опорная втулка, 3 — болты крепления диска, 4 — тормозной диск, 5 • пыльник, 6 — левый колесный подшипник (6004UU), 7 — дистанционная втулка, 8 — правый колесный подшипник (6004UU).

Передняя вилка (CB400F). 1 — болт крепления переднего крыла, 2 — переднее крыло, 3 — держатель тормозного шланга, 4 — болты кронштейна суппорта, 5 — тормозной суппорт, 6 — болты крепления комбинации приборов, 7 — болт крепления нижней траверсы, 8 — болт крепления верхней траверсы, 9 — вилка.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально. Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены. Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Проверка и замена подшипника рулевой колонки — приступим

01 — Освободить подшипник рулевой колонки

Большую часть времени, необходимого для завершения этого ремонта, уходит на снятие подшипника рулевой колонки. Для этого есть две возможности: либо демонтировать все компоненты по частям (переднее колесо, тормозная система, вилочные рычаги, руль, возможно, обтекатель, инструменты и т. Д.), Либо оставить различные модули в собранном виде; второе решение экономит несколько рабочих шагов. Удалите, например

руль, не откручивая различные компоненты; Осторожно отложите его вместе с тросами, любыми инструментами, тросами Боудена и всей тормозной системой. Оставьте бачок с тормозной жидкостью в вертикальном положении, чтобы вам не приходилось открывать тормозную систему в любое время, что предотвратит выпуск воздуха. Независимо от того, какой метод вы выберете, мы всегда рекомендуем снимать бак, чтобы избежать царапин и вмятин

Отвинтите центральный тройной зажимной винт, пока трубки вилки еще на месте; Таким образом, вы можете использовать ограничитель поворота между нижним тройным деревом и рамой

Независимо от того, какой метод вы выберете, мы всегда рекомендуем снимать бак, чтобы избежать царапин и вмятин. Отвинтите центральный тройной зажимной винт, пока трубки вилки еще на месте; Таким образом, вы можете использовать ограничитель поворота между нижним тройным деревом и рамой.

02 — Снимите верхний тройной зажим

Когда на кроне рамы останутся только два тройных дерева, вы можете удалить центральную гайку с верхнего тройного дерева. Затем снимите верхний тройной зажим, чтобы хорошо видеть регулировочную гайку.

03 — Убрать тройное дерево снизу

Отвинтите регулировочную гайку с помощью крючкового ключа, удерживая нижний тройной зажим свободной рукой, чтобы он не упал на землю. Если у вас еще нет конического роликоподшипника, сняв тройное дерево снизу, на вас упадут различные шарики нижнего подшипника.

Технические характеристики Honda XR 650L

Мотоцикл оснащен двигателем с рабочим объемом 644 кубических сантиметра. Система зажигания представлена электростартером, система питания — карбюратором. На 100 километров пути двигатель потребляет 5,5 литра, полный объем топливного бака — 10,6 литра с запасом 2,3 литра, что обеспечивает достаточную автономность эндуро и возможность проходить большие расстояния. Трансмиссия пятиступенчатая, механического типа, гидравлическая тормозная система с дисковыми механизмами отличается высокой эффективностью и быстрым срабатыванием. Жесткость подвески мотоцикла регулируется. Задняя подвеска оснащена моноамортизатором с полным ходом в 279 миллиметров.

Колесная база Honda XR 650 составляет 1455 миллиметров, снаряженная масса — 157 килограмм. Надежная ходовая часть позволяет эксплуатировать мотоцикл в сложных условиях.

​Виды рулевых

На самокатах встречаются три типа рулевых: резьбовые с чашками, безрезьбовые с чашками и интегрированные.

Резьбовая

Такая колонка состоит из двух чашек запрессованных в стакан, насыпных подшипников, верхней крышки с резьбой внутри и вилки с резьбой на штоке. Такие рулевые ставят на бюджетные самокаты, дешевые в цене, но плохо переносящие агрессивное катание: резьбовая компрессия постоянно раскручивается, а из-за устройства подшипника во внутрь колонки попадает гряз и вода.

Безрезьбовые

Не интегрированная

рулевая состоит из чашек, промышленных подшипников («пром»), верхнего и нижнего кольца качения и крышки.Интегрированная рулевая отличается тем, что чашки ей не нужны, подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий контактный угол.

1 верхняя крышка 2 верхнее кольцо качения (анти-люфт) 3 верхний пром 4 нижний пром 5 нижнее кольцо качения

В интегрированных рулевых используются только промышленные подшипники. Такой тип надежнее насыпного, разбирать и смазывать его не надо, он закрыт сальниками, которые не дают смазки вымыться, а также лучше переносит ударные нагрузки.

На самокатах установился стандарт пром подшипников — диаметром 41,8мм — с углами 45°х45° как верхний так и нижний. Все доски с интегрированными стаканами и вилки адаптированны под него.

Подшипники в рулевой не разделяются по ABECам, от того от какого они производителя качество их не зависит.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий