Причины ухудшения обзорности автомобиля

Вождение автомобиля не бывает безопасным

Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза Безопасное вождение» – все равно что «безалкогольный спирт» :)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?

Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии:

E = mv2/2

где m – масса объекта, v – скорость.

И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними

Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся

Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность. Например, летящая пуля. Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект. Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия – гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Контраварийное вождение в гололед – эффективные советы от профессионалов

Дистанция.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Крутой поворот.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Полировка стекол

Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.

Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.

Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.

Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.

Улучшаем обзорность в автомобиле

Самостоятельно улучшить обзорность автовладельцу вполне по силам. Для начала призовем выбрать правильные места для креплений различных держателей.

Они должны быть расположены не перед глазами, как многие могут подумать, а чуть выше этой линии. Для просмотра маршрута движения водитель вполне может приподнять взгляд наверх.

Это не отвлечет его от общего обзора дороги, а закрывать важные зоны просмотра вспомогательные приборы перестанут.

Все «висюльки» с зеркал обзора заднего вида нужно снять. Между прочим, во многих странах их размещение считается незаконным. Ну и конечно, не станем обходить стороной такое рукотворное явление как тонировка.

Углы обзорности некоторых моделей автомобилей.

Печальная статистика

Когда водитель находится за рулём, ему приходится следить сразу за многим: дорогой и тротуарами, знаками и разметкой, состоянием потока машин со всех сторон

Дорожная ситуация может измениться в любую секунду, и если (когда) внимание водителя даже частично рассеивается, последствия могут быть трагическими. . Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП

Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП. Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

В одном из видео водитель из 6 секунд до столкновения потратил 4 на то, чтобы смотреть в экран смартфона. Кто из нас никогда не отвлекался на звонок или сообщение в мессенджере?.. То, что всё закончилось благополучно — не более чем стечение обстоятельств. Говоря проще: повезло. 

Американцы составили по итогам исследований график  с самыми распространёнными ситуациями, которые становятся причиной ДТП. 

Как видим, самыми опасными считаются взаимодействия с пассажирами, использование мобильного и поиск летающих по салону вещей. А также действия, которые сложно объяснить рационально: прихорашивание и «танцы» за рулём. Плюс — отвлечение на происходящее снаружи. 

Все факторы, которые отвлекают водителя и провоцируют ДТП, можно разделить на внешние и внутренние. То есть помимо того, что за рулём многие из нас едят, курят, болтают с пассажирами и отвечают на звонки, водителей также отвлекает происходящее снаружи — яркие вывески, произошедшая авария, неадекватные пешеходы. 

Степень опасности разных действий, на которые отвлекается водитель, определили в исследовании NTHSA. Исследование 241 водителя и 100 автомобилей показало, что разные отвлекающие факторы имеют разный риск:

  • набрать за рулём телефонный номер, посмотреться в зеркало и поправить макияж равносильно увеличить риск аварии в 3 раза;
  • молодые люди 18-20 лет и уставшие водители, которых клонит в сон, рискуют попасть в аварию больше в 4 раза;
  • при попытке поймать летающие по салону очки или поднять упавшую бутылку водитель увеличивает риск аварии в 9 раз.

Рассмотрим, как мы сами усложняем себе жизнь за рулём и что можно с этим сделать, чтобы не попасть в аварию по причине собственной невнимательности, а кое-где и безалаберности. 

BMW X4 M40i

Посмотрите на заднее стекло кроссовера BMW X4 M40i. Нравится? Поверьте, сев за руль X4 и посмотрев на заднее стекло, вы подумайте, что вы находитесь внутри микроавтомобиля. Это же абсурд. Огромные стойки кузова и очень маленькое наклонное заднее стекло фактически полностью закрывают обзорность водителю в задней части машины.

С точки зрения безопасности это ужасно. Так что при движении задним ходом вы можете полагаться только на видео камеру, установленную в задней части кроссовера, которая выводит при парковке задним ходом видео картинку на дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной консоли.

А как быть с частым загрязнением задней видео камеры? Особенно в России. У нас сложилось впечатление что заднее стекло Х4 это иллюминатор на корабле. Но в первую очередь заднее стекло создано для водителя. Неужели автопроизводители забыли, что обзорность за рулем это один из главных факторов безопасности водителя. 

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Помутнение лобового стекла

«А каким же образом влияет помутнение лобового стекла?» — спросите вы.

Все очень просто. В солнечную погоду лучи проходят внутрь салона под прямым углом, без рассеивания. В случае, когда на окне множество царапин и небольших сколов лучи начинают абсолютно непредсказуемо преломляться.

Образуется большое число бликов, которые, собираясь вместе, создают единое световое пятно, напрочь ослепляющее водителя. То же самое происходит, когда в лицо светят фары проезжающих по встречной полосе автомобилей.

Справиться с ним помогут либо специальные поляризационные очки, полностью нейтрализующие все блики, либо механическая полировка лобового стекла, возвращающая его внешний вид к исходному качеству. Полировка – услуга, которая достаточно доступная всем автовладельцам, однако проводится она только в специальных сервисных центрах.

Но все же можно попробовать сделать такие работы и самому, читайте здесь как ремонтировать автомобильные стекла своими руками.

В завершении нашей статьи призовем водителей не придаваться шапкозакидательскому настроению в вопросах улучшения обзорности своего автомобиля.

Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

На первый взгляд, проблема может показаться не такой уж и значимой, однако оперативная статистика говорит об обратном. Решение вопроса является одной из первостепенных задач любого автолюбителя.

Хорошая обзорность автомобиля поможет водителю, находящемуся за рулем, чувствовать себя значительно увереннее, а вся продолжительность вашей поездки будет находиться на высочайшем уровне безопасности.

Можете ли вы выше (на фотографии) определить для себя, где автомобиль BMW 1-й серии, а где Volkswagen Polo…?

И что действительно огорчает, если вы будете сравнивать также и другие машины как например, автомодель-купе BMW 4-й серии с автомобилем-купе Audi A5, то вы также найдете в них множество похожих элементов современного дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые можно легко отличить только лишь с передней или с задней частей машины. Если же смотреть на многие модели машин с боковой части, то действительно, можно реально запутаться в этих авто, какая марка и какая модель перед вами тяжело определить. 

Недавно компания “Ford” обновила некоторые свои модели машин, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей марки Aston Martin. Согласитесь друзья, довольно-таки странное решение дизайнеров Американского авто-бренда… Ведь все производители машин требуют от проектировщиков и от дизайнеров конкретный современный ультра-дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании “Ford” решили оснащать свои автомобили той решеткой радиатора, стиль которой был создан еще в начале 90-х годов прошлого столетия? Непонятно..(?)

Действительно, подобные решетки мы с вами уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно и то, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы могли с вами видеть еще в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также, в конце 90-х годов некоторые автомобили марки Jaguar тоже имели на себе подобный стиль решетки радиатора. 

Зачем же тогда в 21 веке известной компании “Ford” нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере новой современной продукции? А дело в том, что этот современный автомобильный дизайн привел всех к тому, что многие автомобили стали просто похожими друг на друга, что их стало тяжело отличать. В итоге и по этой причине Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор в наше время остаются вполне актуальными.

Но все-равно, и надо в этом признаться, что современные автомобили Ford с новой хоть и классической решеткой радиатора не так уж особо выделились из общей массы новых  автотранспортных средств, поскольку кроме этой решетки радиатора все старые автомобили были действительно не похожи друг на друга в общем и в целом, если брать и сравнивать сегодняшние современные автомашины. 

Вот например, если взять старые автомобили, то вы легко сможете отличить их друг от друга при первом же взгляде на них, чего нельзя сказать о современных транспортных средствах дизайн которых стал очень узок и однороден. 

Помутнение лобового стекла

«Как влияет облачность лобового стекла?» — ты спрашиваешь.

Все очень просто. В солнечную погоду лучи проходят в салон под прямым углом, не рассеиваясь. В том случае, если на окне много царапин и мелких сколов, лучи начинают совершенно непредсказуемо преломляться.

Образуется большое количество отражений, которые при объединении образуют единое яркое пятно, полностью ослепляющее водителя. То же самое происходит, когда фары проезжающих на встречной полосе машин светят в лицо.

Справиться с этим помогут как специальные поляризационные очки, полностью нейтрализующие все блики, так и механическая полировка лобового стекла, возвращающая его внешний вид в первозданный вид. Полировка — довольно доступная услуга для всех автовладельцев, но проводится она только в специальных сервисных центрах.

Но все же можно попробовать проделать эту работу самостоятельно, читайте здесь, как починить автомобильное стекло своими руками.

В конце нашей статьи мы призываем водителей не надувать пьянящее настроение, когда речь идет об улучшении видимости своего автомобиля.

Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

На первый взгляд проблема может показаться не такой уж значительной, но оперативная статистика говорит об обратном. Решение проблемы — одна из первоочередных задач любого автолюбителя.

Хорошая видимость автомобиля поможет водителю чувствовать себя намного безопаснее за рулем, а на протяжении всей поездки будет соблюдаться высочайший уровень безопасности.

Пробуксовка сцепления

Буксующий автомобиль

За ухудшение динамических характеристик автомобиля часто отвечает ходовая часть. Если присутствует такая неполадка, как пробуксовка, то колеса недополучают энергию, направленную от двигателя. Пришедшие в негодное состояние диски сцепления буду проскальзывать и поглощать крутящий момент, из-за перегрева узла происходит еще большее разрушение.

Это может проявляться как потеря скорости при разгоне, отказ автомобиля ехать на высокой скорости, замедление при нажатии на педаль газа. О динамике тут говорить не приходится, и самое большее, на что будет способна машина – это скорость 30 км/час на второй и третьей передаче. Пробуксовка сцепления может происходить как на механической КПП, так и на «роботе» и «автомате», где блокируется гидротрансформатор.

Потеря мощности двигателя – причины для бензиновых и дизельных авто + видео

Порой довольно сложно ответить однозначно, почему произошла потеря мощности двигателя, поскольку существует целый ряд факторов, влияющих на этот показатель. Вначале рассмотрим подробнее, что же такое мощность двигателя, и в каких единицах она измеряется.

Мощность силового агрегата – это показатель объема работы, выполняемой двигателем за определенный отрезок времени (единица измерения кВт). Высокой мощности двигателей добиваются путем увеличения:

  • объема цилиндров;
  • давления в камере сгорания, для чего применяют принудительное нагнетание воздуха с помощью различных турбин;
  • оборотов кривошипно-шатунного механизма.

Как известно, мощность агрегата растет по мере увеличения крутящего момента. Даже при его снижении, благодаря высоким оборотам, она не только остается прежней, но и возрастает. С целью предотвращения набора оборотов, превышающих мощность двигателя, на автомобилях устанавливаются специальные ограничительные устройства, так как в этих условиях происходит существенный перерасход топлива, которое, в основном, тратится на преодоление инерционных сил в моторе.

Какие же причины потери мощности двигателя, к примеру, бензинового, можно назвать основными? Бензиновые моторы отличаются от дизельных тем, что их мощность прямо пропорциональна числу оборотов. К снижению может привести сильный перегрев мотора, что иногда случается в жаркое время года или при использовании свеч с несоответствующим калильным числом и увеличенным зазором между электродами.

Изношенные высоковольтные провода системы зажигания также могут послужить причиной потери мощности двигателя. Рабочая проводка подает на свечи искру ярко синего цвета – красноватый или оранжевый оттенок говорит о неисправности в системе зажигания. К тому же, бензиновые моторы весьма чувствительны к точности регулировки карбюратора. Высокий или чрезмерно заниженный уровень топлива в рабочей полости, а также отказ ускорительного насоса однозначно негативно отражаются на работе двигателя. Даже самое незначительное загрязнение жиклеров приводит к возникновению целого ряда проблем.

Слишком ранний угол опережения зажигания приводит не только к существенному снижению мощности, но и к перегреву двигателя, появлению детонации, а также существенному перерасходу топлива. Потеря мощности инжекторного двигателя вряд ли связана с этой причиной, поскольку в нем угол опережения выставляется автоматически при помощи бортового компьютера. Если же возникли проблемы с ЭБУ (электронный блок управления), то без квалифицированной помощи специалистов СТО не обойтись.

На инжекторных двигателях при поломке воздушного датчика компьютер автоматически смещает угол опережения в сторону позднего зажигания на 10-12 градусов. Это ведет к чрезмерному потреблению мотором топлива, снижению мощности, и к тому же автомобиль будет довольно тяжело набирать скорость.

Потеря мощности дизельного двигателя может быть следствием неправильной регулировки троса педали газа. Это один из наиболее простых дефектов, который можно устранить даже самостоятельно. Более серьезная причина, ведущая к снижению мощности – это недостаточное поступление топлива. Чаще всего причиной может быть разгерметизация топливной магистрали или засорение фильтра.

Дизельные двигатели – рекордсмены по количеству топливных фильтров, на некоторых моделях автомобилей их насчитывается до 6 штук. Многие водители даже не подозревают об этом. А загрязнение даже одного неизбежно ведет к перебоям подачи топлива.

«Болезнь» дизелей – износ форсунок и ТНВД (топливный насос высокого давления) – приводит к неэффективному распылению горючего, что чревато его перерасходом, падением мощности и черным выхлопом. Ремонт подобной сложности выполняют исключительно в специализированных центрах. Большинство современных дизельных двигателей оснащены турбокомпрессорами, выход из строя которых приводит к массе нежелательных последствий – в их числе и снижение мощности. Как и форсунки, турбины ремонтируют только на СТО.

Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом

Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда

Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.

Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:

  • Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
  • Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
  • Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
  • Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.

Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!

Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо

Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.

Автомобиль в 3000 раз опаснее пешехода

Из приведённой выше формулы кинетической энергии следует два вывода, которые, вероятно, вас удивят. Давайте сравним в цифрах энергию легкового автомобиля при типичной городской скорости движения 60 км/ч и энергию пешехода при типичной для него скорости 5 км/ч. Для расчётов примем массу автомобиля за 1500 кг, а пешехода – 70 кг. Считаем: 60 км/ч, это 16,67 м/с, тогда энергия автомобиля равна 16,67*16,67*1500/2 = 208416,7 Дж. Энергия измеряется в джоулях, эти единицы мы не используем в повседневной жизни, и на первый взгляд не совсем понятно, много это или мало. Чтобы это понять, нужно сравнить полученную величину с энергией пешехода. 5 км/ч = 1,39 м/с, тогда кинетическая энергия составит 1,39*1,39*70/2 = 67,5 Дж. Как говорится, почувствуйте разницу! Разделим одно на другое и получим, что энергия движения машины в 3085 раз превышает энергию движения пешехода. Или, иначе

ДВИЖУЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ/Ч ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПАСНЕЕ ПЕШЕХОДА БОЛЕЕ ЧЕМ В 3000 РАЗ!

Аналогичные вычисления позволят оценить степень опасности автомобиля другой массы и при других скоростях движения. Скажем, тот же полуторатонный легковой седан при скорости 100 км/ч опаснее пешехода уже более чем в 8500 раз. Про внедорожники и грузовики даже думать не хочется…

Замена или ремонт амортизатора – выбор за вами

Самой банальной причиной того, что амортизатор стал подтекать, является потеря герметичности. А все это потому что, эксплуатация наших машин проходит практически в боевых условиях. Однако, легче от этого не становится. Нужно незамедлительно действовать. Решение о том, производить ремонт или замену амортизаторов или нет, вы принимаете самостоятельно, полагаясь на следующие факторы: — лучше купить новый амортизатор, если стоимость ремонта и покупки нового не особо отличаются; — при условии, что вы обладаете некоторыми навыками, можете самостоятельно попробовать отремонтировать амортизатор с помощью ремкомплекта.

Можно ли ездить с вибрацией кузова?

Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведёт рано или поздно к дорогостоящему ремонту.

Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первой же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.

Если причин излишнего шума и вибрации не было обнаружено, можно заняться шумоизоляцией машины. Подробнее о современных способах шумоизоляции.

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Косметика

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Обработка стекла своими руками

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Не пристегнутый ремень безопасности

По данным международных исследований, в 90 процентах случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезные травмы благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, конечно в этом и заслуга подушек безопасности, которые есть в практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя максимально эффективно, только если ремень безопасности пристегнут. 

К сожалению, в нашей стране многие люди пренебрегают ими (нарушая ПДД) и не пристегиваются. Особенно это массово наблюдается в крупных городах, где средняя скорость движения не большая по причине плотного дорожного трафика. Люди ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это миф. Помните, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит вас от серьезных травм в случае ДТП. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий