Самосвалы Shaanxi, обзор, технические характеристики

Двигатель МАН на самосвала Шахман

Двигатель МАН будет отличаться надежностью, долговечностью, в процессе его эксплуатации не требуется выполнять дорогостоящий сервис, а всё обслуживание сводится лишь к необходимости замены масла и охлаждающей жидкости.

Полностью оптимизировано навесное оборудование, что позволяет существенно упростить замену силовых агрегатов, поэтому с такой работой сможет справиться каждый опытный моторист. В последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией самосвалов Шакман, на которых установлены двигатели МАН. Такие моторы отличаются топливной экономичностью, что сокращает расходы владельцев техники на ее эксплуатацию.

К преимуществам использования двигателей на Шакман б/у можно отнести следующее:

  • 1.разумная цена силового агрегата.
  • 2.простота ремонтных работ.
  • 3.надежность и долговечность.
  • 4.сокращение затрат на сервис.

Оригинальный двигатель на ШАКМАН отличается повышенными требованиями к выполнению сервисных работ. Соответственно, владельца техники в последующем будут ожидать дорогостоящие сервисные мероприятия по замене масла и осмотру мотора, что можно выполнить исключительно в специализированных сервисных мастерских. Неудивительно, что при появлении первых проблем с такими двигателями владельцы техники выполняют замену силового агрегата, устанавливая надежные агрегаты фирмы МАН.

МАН при изготовлении своих двигателей использует надежные компоненты и современные разработки, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках техники. Такие моторы одновременно экономичны, надежны и долговечны. Их эксплуатация на самосвалах Шакман позволяет гарантировать сохранение тяговых и скоростных характеристик, спецтехника потребляет минимум топлива, в последующем сокращая затраты автовладельца эксплуатацию автомобиля.

Все ремонтные работы проводятся в условиях мастерской, что позволяет на соответствующем подъемнике демонтировать оригинальный силовой агрегат, установить мощный и тяжеловесный дизельный двигатель МАН, который с легкостью входит в подкапотное пространство и без каких-либо дополнительных доработок может быть подключён к системе впрыска и выпускному коллектору. Вся такая работа будет выполнена специалистами в максимально короткий срок, а ее стоимость не слишком высока и в последующем окупится в короткий срок.

История марки

Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники. В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе. Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.


Смотреть галерею

Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.

Бесконечный ремонт

В оговоренное время все четыре самосвала приехали на полигон. И тут опять не обошлось без приключений с русскими машинами: КАМАЗ отказался включать заднюю передачу. Видимо, у КАМАЗа и у МАЗа всегда есть проблема с переключением передач и при этом ни производитель, ни дилерские центры не чего с этим не планируют делать. Кроме того не в одном из российских самосвалов не было ни инструментов, ни домкратов. А в кабине «Шахмана» стоял ящик со всеми необходимыми инструментами. Но и с китайским самосвалом была проблема. Нужно было проверить давление во внутренних колесах задних осей, но не нашли вывода для подкачки. А другая неприятность была в том, что заклинило пластиковую крышку топливного бака. Пришлось ковырять ее монтировкой, в результате чего она была сломана. Чтобы закрыть топливный бак, привязали тряпку и пакет.

Устройство

Shaanxi F2000 имеет схему компоновки с кабиной над мотором и передним продольным расположением двигателя. Ходовая часть автомобиля отличается повышенной надежностью. В передней части используется зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, расположенных продольно. В состав входят телескопические гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска является зависимой балансирной. Здесь используются полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Количество рессор для передней и задней подвески одинаковое – 12 (с каждой стороны). Базовыми являются радиальные шины с размерностью 12 R20.

Рулевое управление сделано на основе механизма, включающего винт, гайку на циркулирующих шариках, рейку и зубчатый сектор. Рулевой привод имеет гидроусилитель.

Самосвал может комплектоваться различными трансмиссиями. Наибольшее распространение получила полностью синхронизированная механическая коробка передач 12JSD160TA с ручным переключением. Она позволяет двигаться в диапазоне 10 скоростей вперед и 2 скоростей назад. Тип сцепления – однодисковое сухое с диафрагменной пружиной и гидроприводом управления с пневмоусилителем. Главная передача имеет межколесную и межосевую блокировки.

Тормозная система включает:

  • рабочую тормозную подсистему с пневматическим раздельным приводом к тормозам задних и передних осей. Тормозные механизмы барабанного типа вынесены на все колеса. В начальном исполнении автомобиль оснащается механизмом ABS;
  • стояночную тормозную подсистему с приводом от электрических аккумуляторов пружинного типа;
  • запасную тормозную подсистему, представленную одним из контуров рабочей подсистемы;
  • вспомогательную тормозную систему, выполненную в виде моторного тормоза-замедлителя.

В состав электрооборудования Шанкси Ф2000 входит специальный морозостойкий аккумулятор.

Кабина автомобиля – утепленная цельнометаллическая. Она пригодна для использования при экстремально низких температурах. В салоне свободно умещаются 2 человека (водитель и пассажир), установлено большое спальное место. В разработке кабины для Shaanxi F2000 активно участвовали специалисты компании MAN. Ее создавали с использованием немецких технологий и по подобию кабин производителя из Германии. Благодаря этому кабина максимально учитывает потребности клиентов. Помимо удобных сидений, в ней имеются дополнительные отсеки для вещей и одежды

Мягкие подлокотники позволяют уменьшить нагрузку на тело водителя, что особенно важно при длительных переездах. В боковой двери сделан ящик для ключей и запасных вещей, позволяющий быстро найти необходимый инструмент. Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие)

Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие).

В зависимости от исполнения Shaanxi F2000 оснащается различными типами кузова:

  •  косым;
  •  платформой с шашечным типом борта;
  •  U-образным.

Кузов имеет гидравлический механизм откидывания. Для большинства модификаций предусмотрена система подогрева платформы, позволяющая перевозить сыпучие материалы независимо от погодных условий.

Среди минусов Shaanxi F2000 значатся:

  • вероятное появление различных проблем с электроникой (слабая сторона практически всех китайских грузовиков), обусловленное невысоким качеством проводов;
  • низкое расположение корпуса воздушного фильтра, из-за чего он загрязняется достаточно быстро.

Движущая сила

Конструкцию силового агрегата, трансмиссии и ходовой части можно смело назвать традиционной. Колёсная формула 6х4, проходной средний мост, блокируемые межколёсные и межосевой дифференциалы, задняя рессорно-балансирная и передняя рессорная подвески. Рама шириной 850 мм усилена вкладкой в продольные лонжероны, толщина основных лонжеронов – 8 мм, высота – 300 мм, толщина лонжеронов «вкладки» – 7 мм. Главная передача по желанию клиента может иметь разное передаточное отношение: 4,42; 4,80; 5,73; 6,72. Двигатель – WEICHAI WP10.336E4 – рядная «шестёрка» с раздельными головками цилиндров соответствует экологическим нормам Euro 4, но, как заверили представители завода, товарные машины придут в Россию уже пятого экологического класса. То есть бачок с синей крышкой (для реагента AdBlue) станет более актуальным оборудованием на раме. Согласитесь, что применение технологии SCR для достижения норм всего лишь Euro 4, сегодня не совсем прилично. Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади – стандартное оборудование. Гидравлика для подъёма самосвального кузова предлагается на выбор: знаменитая Hyva или Junton собственного производства холдинга SHAANXI Automobile Group.

Секрет успеха

Удивительно, но это однодневное знакомство с очередным китайским самосвалом не оставило у меня никакого негатива. Да, мастистые европейские лидеры умеют что-то сделать современнее, но совсем за другую цену, примерно в 2,5 раза дороже. На практике это означает, что вместо двух «европейцев» перевозчик может себе позволить парк из пяти Shacman. Весомым поводом в пользу выбора этой марки станет обилие как лицензионных, так и покупных узлов и агрегатов. Например, здесь рулевой механизм ZF, а тормозная система построена на компонентах Wabco, ведущие мосты представляют или тот же лицензионный MAN, или покупной Stayer. Уверенность в автомобиле дополняет приемлемое качество сборки – это я рассмотрел в том числе и на канаве, мне, поверьте, есть с чем сравнить. В итоге общее впечатление от машины – аккуратный и даже добротный середнячок вместо ожидаемого нелепого «чёрно-белого» копира по принципу «сделано, как у соседа». Если создатели этого самосвала в конце года напишут на него адекватный ценник, то я голосую «за»!

Техническая характеристика самосвала Shacman X3000 SX3256DR384
Допустимая полная масса, кг25 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси, кг7000/ 9000/ 9000
Снаряжённая масса, кг15 000
Объём кузова, м319,3
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
WP10.336E4, дизельный, шесть цилиндров в ряд 9726 336 (247) при 1900 мин-1 1500 при 1200–1500 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
Механическая 12/ 2 5,73
СцеплениеСухое, однодисковое
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, барабанные тормозные механизмы на всех колёсах, ABS
Стояночный тормозПневматический, энергоаккумуляторы
Вместимость топливного бака, л300
Шины12.00R20
ПодвескаРессорная на всех осях

Кузов самосвала Shacman SX3256DR384

Самосвалы Shacman / Shaanxi SX3256DR384 выпускаются с кузовами, имеющими косые борта, шашечки, а также с кузовами U-образного («корытообразного») типа. В любом случае, производителем предусматривается возможность наращивания бортов, чтобы использовать автомобиль для перевозок зерна, угля и прочих грузов меньшей плотности

При этом владельцам данных машин важно не забывать о том, что использование кузовов с наращенными бортами для перевозок инертных грузов (песка, щебня и т.д.) может привести к перегрузке самосвала, порче его рамы и самого кузова

Практически у всех самосвалов Shacman SX3256DR384 кузов снабжён подогревом днища выхлопными газами. Толщина днища кузова составляет 8 мм…10 мм; толщина его боковин равна 4 мм…6 мм). Объём стандартного кузова у SX3256DR384 составляет 19,3 кубометров (по внешним размерам). Внутренние размеры кузова – следующие: 5600×2300×1100/1300/1500 мм. При этом четырёхосников Shacman / Shaanxi объём кузова ещё больше – там он равен 24,3 кубометра. Использование таких «просторных» кузовов часто приводит к превышению разрешённой российским законодательством нагрузки на оси грузовых автомобилей. Угол подъёма кузова составляет у Shacman SX3256DR384 – 50 градусов.

Китайские самосвалы Howo А7

Производством самосвалов Howo занимается автопроизводительная компания из Китая — Sinotruk. Данная фирма позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей грузовой техники не только на китайском, но и на мировом рынке. Sinotruk занимается выпуском известных грузовиков и самосвалов. На территории России наибольшей популярностью пользуются продукты Howo и Hania.

Компания Sinotruck представлена на рынке с 2001 года. Для того, чтобы добиться успеха, руководству фирмы предстояло провести целый комплекс работ по реорганизации производства. Методом проб и ошибок представителям компании удалось создать продукт высокого качества и добиться признания на мировом рынке автомобилестроения. Производство самосвалов Howo A7 выполняется на современном оборудовании при соблюдении установленных стандартов качества.

Автоматизированный контроль качества, анализ состояния красочного покрытия и сварочных соединений гарантируют положительный итоговый результат. Приоритетным направлением деятельности компании сегодня является интеграция в мировой рынок и повышение конкурентоспособности собственной продукции.

Sinortuk производит самосвалы Хово карьерного и сочлененного типа. Первые используются при транспортировке горной массы и сыпучих грузов во время открытых разработок или же при строительстве крупных объектов промышленного значения. Сочлененные самосвалы, благодаря некоторым особенностям конструкции, способны эксплуатироваться даже на дорожных участках с низким качеством покрытия. Рама этого транспортного средства может поворачиваться в разные стороны, поэтому существенно облегчается процесс разгрузки в узком пространстве.

Характеристики самосвалов Shaanxi

Огромный плюс этой техники – хорошая проходимость даже на бездорожье. Плохие погодные условия и перепады температур – не проблема для самосвалов Shaanxi, поскольку они необычайно выносливы и практичны. Немецкий концерн GermanyManCompany, подписав сотрудничество с китайской компанией Shaanxi, гарантирует соблюдение качества и несет ответственность за производимую продукцию. Следует отметить, что самосвалы этой фирмы стали единственным видом китайской грузовой техники, в производстве которых используются технологии, разработанные под MAN F2000.

Самосвалы Shaanxi отлично показали себя в работе в российских условиях, однако выбирая ту или иную модель все же лучше ознакомиться с её техническими характеристиками. Несмотря на то, что страна-производитель у многих вызывает недоверие, упрекнуть эту технику в ненадежности или плохом качестве не получится. Все выпускаемые модели самосвалов выпускаются в полном соответствии европейским стандартам и отлично справляются с большими объемами работ. К тому же цена на грузовую технику этого класса достаточно привлекательна, многофункциональные машины можно приобрести от 2 750 000 до 3 500 000 руб. За такую стоимость можно приобрести лишь б/у автомобиль из Европы.

Необходимое техническое обслуживание самосвалов Shaanxi доступно, как в Москве, так и в других крупных городах нашей страны. Качественный и быстрый ремонт вышедших из строя автомобилей возможен благодаря тому, что заменить неисправную деталь не составляет труда – они практически всегда имеются в наличии. Цена на запчасти относительно недорогая, по сравнению с моделями автомобилей аналогичного типа, но выпускаемых другими производителями. Даже в условиях жесткой эксплуатации самосвалы практически не ломаются, а значит они более рентабельны, чем многие другие конкуренты.

Особенности данной модели самосвалов Shaanxi

В основе конструкции данных автомобилей – лицензионные MAN F2000. Это весьма удачное, признанное автомобильным рынком многих стран семейство добротных немецких тяжёлых грузовиков. Поэтому кабина  Shacman SX3256DR384 имеет привычные очертания знакомой МАНовской кабины. Как водится, подретушированные несколько иными бампером, капотом и оптикой, а также оригинальным набором обтекателей. Самосвальный кузов собственной разработки и производства, объёмом в 19,3 м3, своей формой выдаёт азиатское происхождение машины.

Конструкция самосвала является традиционной для данной строительной техники. Колёсная формула 6х4, проходной средний мост, блокируемые межколёсные и межосевой дифференциалы, задняя рессорно-балансирная и передняя рессорная подвески. Рама шириной 85 см усилена вкладкой в продольные лонжероны. Толщина основных лонжеронов составляет 8 мм, высота – 30 см; толщина лонжеронов «вкладки» равна 7 мм. Главная передача, по желанию клиента, может иметь разное передаточное отношение: 4,42; 4,80; 5,73; 6,72.

Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади являются стандартным оборудованием Shacman SX3258DR384. Гидравлическое оборудование для подъёма самосвального кузова предлагается на выбор: от компаний Hyva или Junton, либо собственного производства холдинга Shaanxi.

Самосвалы Шакман (Shacman) с колесной формулой 8х4, 6х4 и 6х6: характеристики, фото и видео

  • Самосвал Шакман — надежный китайский грузовик Производитель автомобиля
  • Интерьер грузовика
  • Особенности кузова
  • Самосвалы 6х4
  • Самосвалы 6х6
  • Самосвалы 8х4
  • Заключение

Самосвал Шакман (Shacman) — технические характеристики, объем кузова, модификации

  • Модели самосвалов Shacman

Габариты и рабочие параметры модификаций Шакман 384 и 385
Описание рабочих характеристик Шакман 366 Видео по теме: Обзор самосвала SHACMAN SX3316DT366
Shacman, самосвалы: технические характеристики

  • Модели Shacman

История марки
Описание
Силовая часть
Преимущества и недостатки
Технические характеристики 6 4
Отзывы
Заключение
Самосвалы Shacman: модели, технические характеристики

  • Самосвал Shacman: модельный ряд

Самосвал Shacman: технические характеристики SHACMAN SX3256DR384 и SHACMAN SX3256DR385 Габаритные размеры
SHACMAN SX3316DT366

  • Габаритные размеры и рабочие характеристики

Вам будет интересно
shacman Википедия

  • История

Кузов
Виды кузовов
Интерьер
Двигатель
Преимущества
Недостатки
Примечания
Ссылки
Самосвал Shacman SX3315DR326 8х4 — китаец с европейским лицом » ГРУЗАВТОИНФО
Самосвалы Шакман (Shacman) с колесной формулой 8х4, 6х4 и 6х6: характеристики, фото и видео

  • Самосвалы Shacman (Шакман) Особенности

Преимущества и недостатки
Устройство
Модельный ряд

  • 6х6

6х4
8х4

Самосвал Шакман (Shacman) — технические характеристики, объем кузова, модификации

За последнее время отношение к продукции машиностроительных предприятий из КНР сильно изменилось. Если ранее присутствовало недоверие к китайской сборке, то сейчас, благодаря надежности, экономичности и доступной стоимости машин ряда производителей, она становится лидером в своем сегменте рынка. Это относится и к Шакман самосвалам: автомобили этой марки заслужили доверие экспертов и владельцев.

Модели самосвалов Shacman

Машины собираются на заводе китайского концерна Shaanxi Heavy Duty Automobile Co, их прототипом является продукция компании MAN, название автомобилей и образовалось в результате сотрудничества двух предприятий.

Линейка самосвалов Shacman представлена тремя базовыми моделями:

Также производятся модификации, различающиеся силовыми агрегатами и размерами.

Габариты и рабочие параметры модификаций Шакман 384 и 385

Эти две, самые массовые модели самосвалов Shacman, имеют одинаковые характеристики и различаются лишь колесной формулой.

Параметр машиныSX3256DR384SX3256DR385
Колесная формула6х46х6
Грузоподъемность, кг25000
Масса автомобиля, кг15,400
Габариты, м8,329 х 2,49 х 3,45
Марка двигателяWEIHAI WP10.336N
Объем кузова, м319,32
Мощность мотора, л.с.336
Скорость передвижения, км/ч77
Клиренс, см38,5
Радиус разворота, м9
Количество передач МКПП9
Максимальный преодолеваемый уклон, %35
Топливный бак, л380

Помимо базовых машин, выпускаются модификации SX3256DT385 (с двигателем 375 лошадиных сил) и SX3256DV385 (с мотором мощностью 400 лошадиных сил). Также производятся самосвалы Shacman 6х4 с силовым агрегатом мощностью 445 л. с.

Грузовой самосвал Shacman 6х4

Описание рабочих характеристик Шакман 366

Грузовики с 4 осями имеют большой кузов и повышенную грузоподъемность. Установлен турбированный дизельный мотор с 6 цилиндрами. Максимальный крутящий момент машин при 1000-1400 об./мин. составляет 1800 Нм.

Технические характеристики самосвала Shacman 366:

Параметр машиныSX3316DT366
Колесная формула8х4
Грузоподъемность, кг31000
Масса автомобиля, кг17100
Габаритны, м10,33 х 2,49 х 3,45
Марка двигателяWEIHAI WP12.375E40
Объем кузова, м326
Мощность силового агрегата, л. с.375
Скорость передвижения, км/ч90
Дорожный просвет, м0,3
Радиус разворота, м9
Количество передач МКПП12
Максимальный преодолеваемый уклон, %35
Топливный бак, л380

Технические характеристики Shacman Shaanxi SX3256DR384 6X4

Основные данные
Модель SHACMAN SX3256DR384 6×4 Shaanxi 336 л.с.
Колесная формула 6х4
Тип кабины MAN F2000, цельнометаллическая, утепленная, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом; подвеска кабины на 4-х гидравлических амортизаторах с гидрозамком; система вентиляции – климат-контроль
Количество мест в кабине 2
Номинальная грузоподъемность 25 т
Производитель Shaanxi, Китай
Сборка завод Shaanxi Heavy Duty Automobile, Китай
Двигатель
Тип двигателя WEICHAI WP10.336N Euro4

дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд

Расположение продольное, спереди
Система питания впрыск топлива под давлением
Система охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя, см3 9 726
Максимальная мощность

(л.с. (кВт) при об/мин)

336 (276) 1 900
Максимальный момент

(Нм при об/мин)

1 500 (1 400) 1 600
Степень сжатия 17:1
ТНВД (марка, тип) Bosch, 13024963
Форсунки (марка, тип) Bosch, 612600080618
Турбокомпрессор (марка, тип) Wuxi Holset HX50, HONEYWELL GT42
Воздушный фильтр (марка, тип) Fleetguard DZ9118190230, сухого типа
Топливный бак, л 380
Максимальная скорость 77 км/ч
Трансмиссия
КПП коробка передач полностью синхронизированная, с ручным переключением, 12 передач (вперед – 10, назад – 2)

Fast 12JS160TA или Fast 12JS180TA или Fast 12JS200TA

Сцепление Guilin Fuda, FD430L28 или EATON 170002, сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной, привод управления гидравл. с пневмоусилителем
Подвеска
Передняя подвеска зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависима, балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Рабочий тормоз пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, с регулятором тормозных сил, с ABS, тормозные механизмы всех колес – барабанные
Стояночный тормоз привод от пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов колес задней тележки
Вспомогательный тормоз моторный томоз-замедлитель
Главная передача самосвала
Марка DF Dana
Наличие блокировки межколесные, межосевая
Передаточное число главной передачи 5,73
Колеса
Тип дисковые
Шины
Тип радиальные, металлокордовые, 12.00 R20, 10 R20 двухскатная ошиновка
Рулевое управление
Тип ZF 8098 (Германия), реечное с гидроусилителем
Геометрические размеры
Длина, мм 8 329
Ширина, мм 2 490
Высота, мм 3 450
Колесная база, мм 3 800 + 1 350
Минимальный дорожный просвет, мм 385
Ширина колеи передняя/задняя, мм 2 036/1 850
Минимальный радиус разворота, м 9
Угол съезда/въезда, градус 30/50
Максимальный преодолеваемый уклон, % 35
Самосвальный кузов
Длина, мм 5 600
Ширина, мм 2 300
Высота, мм 1 500
Толщина бортов/дна, мм 4/8, подогрев
Внутренний объем кузова, м3 19,32
Гидроподъемник
Расположение среднее расположение (подкузовное)
Расход топлива
л/100 км 36 л
Масса
Снаряженная масса, кг 14 315
Допустимая полная масса, кг 25 000
Максимальная нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг 7 000/18 000
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24
Аккумулятор/емкость 12х2/180 (зимний аккумулятор)

Модификации грузового самосвала Shacman

Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:

Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.

Самосвал Shacman SX3255DR384

Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.

Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.

Самосвал Shacman SX3255DR384С

  • Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
  • Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.

Технические характеристики

Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.

Технические особенностиSX3256DR384 и SX3256DR385 SX3316DT366
Грузоподъёмность, т 25 31
Объём кузова, м3 19,32 26
Тип двигателя WEIHAI WP10.336N WEIHAI WP12.375E40
Мощность, л/с 336 375
Скорость, км/ч 77 90
Число передач КП 9 12
Габариты,мм 8329х2490х3450 10330х2490х3450
Преодолеваемый уклон, % 35 35
Угол съезда 30/50 30/50

Устройство китайского самосвала Шакман

Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.

Конструкция самосвала Shacman

Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.

Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:

  • Евро 2 — 340/380 л/с;
  • Евро 3 — 336/375 л/с;
  • Евро 4 — 430 л/с.

Заключение

По результатам испытания, самосвальный агрегат Shacman значительно выигрывает у российских аналогов по техническим характеристикам и экономичности, сочетая в себе европейский дизайн и китайскую ценовую политику. Это делает его популярным в работе коммунальных служб, например, для вывоза мусора, а также, для эксплуатации на строительных площадках, в карьерах и т. д.  

Foton

Beiqi Futian Motor Co., Ltd (Foton) — государственная компания, основана в 1996 году путем слияния около 100 других компаний из 13 областей КНР. Сегодня она является одним из 520 ключевых предприятий Китая, и имеет репутацию ведущей компании в автомобильной промышленности Китая.

Начиная с 1998 года завод «Foton Motors» основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества «ISO 9001» на основе немецкой системы контроля качества «VDA 6.0».

В интересующем нас тяжелом классе компания выпускает самосвалы FOTON AUMAN.

Этот класс включает 3 серии: среднюю (4-7 тонн), среднетяжелую (16-18 тонн) и тяжелую (18-35 тонн).

Серия появилась на рынке в 2002 году. А в 2004 Auman завоевал награду «Лучший автомобиль коммерческого назначения с лучшими показателями безопасности». В техническом плане AUMAN мало чем отличается от Shaanxi. Pltcm Здесь мы видим уже знакомый нам 10 литровый двигатель WD 615.46 компании STEYR, мощностью 290 лошадиных сил. 9-тиступенчатую механическую трансмиссию.

Тормозную систему с ABS и «горным тормозом». Комплектация кабины также практически идентична. Отличается только объем кузова. У Foton Auman — он несколько «полегче» — 15,5 кубометров, что может быть и неплохо отразится на длительности жизни машины.

Описание интерьера

Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.

Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира.

На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели.

Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место.

Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.

Выводы

Наш тест-драйв подходит к концу и теперь самое время сделать выводы. В первую очередь разберемся с расходом топлива грузовиков. МАЗ тратил 53,2 л на «сотню», КАМАЗ – 54,8 л, а Shacman всех очень удивил – всего 40 л на 100 км.

Экономичность самосвала Shacman поставила точку в соревновании. Победа осталась за ним, а МАЗ и КАМАЗ потерпели разгром. Shacman – далеко не самый лучший грузовик, но практически во всем он превосходит наши самосвалы. По стоимости он на втором месте: КАМАЗ оказался дороже.

Купить китайский самосвал Shacman можно в разделе «Техника и комплектующие».

В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.

Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях. Низкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке.

Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину. К тому же, в последних моделях обеспечен достаточно высокий уровень комфорта работы водителя. И, все-таки, надежность китайских самосвалов – это притча во языцех. Ниже рассмотрены основные «болезни» машин из Поднебесной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий