Как не попасть на ремонт турбомотора в зимний период: о чем нужно знать?
В последние годы на автомобильном рынке существенно увеличилось количество моделей с турбомоторами. Связано это с тем, что, по сравнению с атмосферными двигателями, данные агрегаты отличаются более высокой мощностью и экономичностью, однако есть у них и минусы.
К примеру, данные движки не так хорошо переносят холода, особенно если речь идет об экстремальных условиях русской зимы, когда температура воздуха нередко отпускатся до -30 градусов Цельсия и ниже.
Во время работы горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины и раскручивают ее свыше десятка тысяч оборотов. В результате она может разогреваться до 1 000 градусов, но при этом очень чувствительна к резкому перепаду температур. Что же нужно знать, чтобы избежать возможного повреждения турбины в холодное время года?
Прогревайте мотор перед поездкой
Фото autoteile-markt.de
Если вы являетесь владельцем машины с турбомотором, то постарайтесь по возможности избегать холодных стартов. Прогревать двигатель следует даже если машина простояла на морозе всего пару часов, не говоря уже о продолжительных ночных стоянках. В противном случае поломка турбины не заставит себя ждать.
Связано это с тем, что на морозе трущиеся части «улитки», валы, подшипники и другие узлы изменяются в размерах, а при длительных (ночных) стоянках в турбине так же отстаивается масло, из-за чего при старте рабочие поверхности испытывают дефицит смазочного материала.
В результате, если вы сядете за руль «холодного» авто и сразу же решите нагрузить его по полной, раскрутив мотор свыше 2 500 об/мин и тем самым задействовав турбину, последняя столкнется с экстремальными нагрузками. Она резко разогреется, при этом столь быстрое изменение температур повлечет за собой активное температурное расширение упомянутых выше деталей.
В такие моменты зазоры между трущимися поверхностями могут сокращаться до нескольких микрон, из-за чего возникает риск разрыва масляной пленки и, следовательно, повреждения рабочих деталей.
Во избежание масляного голодания, водителям рекомендуется подождать около 5 минут после запуска двигателя. Активации турбины на холостых оборотах не происходит, и этого времени достаточно, чтобы насос прокачал масло ко всем агрегатам и узлам, тем самым обеспечив качественную смазку всех рабочих поверхностей. Впрочем, даже после этого срываться «с места в карьер» не стоит.
Стартуйте не спеша
Полностью прогреть мотор на ходу можно примерно за 15 минут, в течение которых движок нужно держать в пределах 2 300 — 2 500 об/мин. Это позволит избежать активации пока еще холодной турбины и привести ее в рабочее состояние. Наконец-то поддать газку можно будет только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов, а из печки — потянет теплый воздух.
Завершайте поездку правильно
В холодное время года владельцы турбированных машин должны не только правильно стартовать, но и по уму останавливаться. Перед выключением зажигания мотор должен поработать еще пару минут на холостых оборотах, что поспособствует более плавному охлаждению турбины за счет подкачиваемого к ней масла.
Фото drive2.ru
Если же просто глушить мотор и оставлять раскаленную турбину на морозе, то рано или поздно на последней появятся выщербины и микротрещины, которые приведут к серьезным поломкам. Плюс при таком подходе после выключения зажигания происходит коксование застаивающегося масла, в результате чего на подшипниках и рабочих поверхностях образуется твердая корка нагара, которая опять же не способствует нормальной работе турбины.
Признаки неисправной турбины
Если вы будете эксплуатировать машину с турбомотором не соблюдая вышеперечисленные рекомендации, то вскоре турбина придет в негодность. Определить находящийся на последнем издыхании турбонаддув можно по постороннему гулу и свисту, появляющимся после запуска мотора. Плюс о неисправности свидетельствуют повышенный расход масла и сизый дым из выхлопной трубы.
Эти признаки грядущей поломки обусловлены тем, что смазочная жидкость проникает в турбину через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выпускную систему. Впрочем, по мере прогрева мотора посторонние шумы и дым из патрубков пропадают, однако расход масла меньше не становится.
Излишки смазочной жидкости проникают в зоны высоких температур, из-за чего на валах подшипников образуется нагар. Наличие последнего сперва приводит к появлению дисбаланса на улитке, а затем — к постепенному разрушению самих подшипников и других деталей.
При наличии неисправности турбина уже не способна обеспечить необходимый уровень давления воздуха, из-за чего происходит существенное снижение мощности двигателя.
Как Быстро Прогреть Дизель Зимой
Одной из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов является необходимость прогрев дизеля зимой. Этот вопрос актуален для электростанций с турбиной и «искать» одинаково. Почти все водители были разделены на два лагеря: те, кто разогревал машину, и те, кто считает это пустой тратой топлива и времени.
Что советуют производители
К вопросу Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой Сегодня производители дают четкий ответ. «не нужно прогревать двигатель внутреннего сгорания». Стоит понять, на чем основано это утверждение. Почему те же производители советуют прогревать двигатели, но теперь они резко изменили свою точку зрения.
Многие производители автомобилей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что они работают безупречно даже без нагрева. Они начинают объяснять, что раньше оба двигателя были примитивными и минеральными маслами, что научно-технический прогресс не был достигнут. Ну, они не говорят о воде, что она мокрая.
Где собака на самом деле похоронена? Первое: производители не заинтересованы в том, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем раньше автомобиль станет непригодным для использования, тем быстрее владелец купит новый автомобиль. Продажа и ремонт запчастей являются дополнительными источниками дохода для корпораций. Зачем упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизельные двигатели не нуждаются в нагреве.
Вторая причина, по которой крупные эксперты не рекомендуют прогревать двигатели. это забота об окружающей среде. Во время прогрева дизеля в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. Нередко в городах, где владелец прогревает машину в течение 30 минут, а 10 минут. до работы. В Европе вопросы экологической безопасности опережают экономическую жизнеспособность. У нас есть обратное. Мы не говорим, хорошо это или плохо, мы просто констатируем факты.
Интересно, что те же эксперты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит во время холодного запуска. То есть они знают, что мотор не пригоден для работы, когда холодно, но не советуют нагревать. Это странно и неясно.
Теория прогрева дизеля зимой
Двигатели сделаны из металла. Поршни обычно изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, а цилиндры. из стали или чугуна. При нагревании и охлаждении эти детали расширяются или сужаются соответственно. Все компоненты двигателя спроектированы так, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это ключ к эффективному использованию энергии топлива.
Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют проектным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, двигатель не будет работать в режиме, указанном производителем. При полной нагрузке износ деталей увеличится, что приведет к сокращению срока службы или несчастному случаю.
Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной
Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.
Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.
Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.
Post Views: 210
От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России
Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.
А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.
Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.
Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?
На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.
Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.
Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?
- Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
- Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
- Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.
Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.
В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание
Нужно ли прогревать двигатель летом и почему
Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.
Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами. Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла. Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.
Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:
- дополнительно загрязняет атмосферу;
- нерационально расходует топливо.
В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.
Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:
- при движении с умеренной нагрузкой движка, то есть на пониженных оборотах;
- оставляя мотор на холостых оборотах до того момента, пока силовой агрегат не прогреется.
Сколько прогревать
Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.
Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.
Главные плюсы
Помимо недостатков прогрев мотора, работающего на солярке, имеет определенные преимущества.
Когда дизельный силовой агрегат прогревается, то происходит оптимальное распределение масла. А это приводит к тому, что в меньшей степени изнашиваются наиболее важные детали агрегата. Это достигается за счет того, что все элементы, механизмы и детали тщательным образом смазываются. В результате достигается больший ресурс. Мотор может работать без серьезного ремонта более продолжительное время.
Другой плюс прогрева дизеля – автомобиль, на котором начинают движение после прогрева мотора, работает более плавно и появление каких-либо рывков полностью исключено.
Источник
Почему двигатель нужно прогревать
В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности. С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым
В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями
На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.. С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием
С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.
Зимний прогрев мотора
Сколько времени прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает наибольший интерес в среде автолюбителей. Есть несколько возможных вариантов ответа. Один из самых простых – это воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя. Это один из наиболее оптимальных и экономичных (по времени) вариантов, поскольку, представьте: вы еще доедаете свой завтрак, одеваете пальто, поправляете прическу, а машина, благодаря современным высокотехнологическим средствам, уже вовсю прогревается. Вы приходите и практически сразу можно двигаться. Но не у всех есть возможность использовать этот вариант, поскольку далеко не все устанавливают на собственное авто современную автосигнализацию с представленной выше функцией.
Второй вариант развития событий – если машина стояла всю ночь в холодном гараже, ей понадобится некоторое время, чтобы прогреть все узлы двигателя и обеспечить его оптимальную работу. В таком случае лучше прогревать машину от 5 минут – это минимальное время, которое понадобится машине, чтобы разогреться. Конечно, если автомобиль находился всю ночь или длительное время на протяжении дня оставался на открытом воздухе, а температура воздуха составляла показатель в -10 и ниже отметки нуля, то лучше прогреть двигатель минут 10 или даже больше, а потом потихоньку трогаться с места, постепенно набирая обороты.
Стоит ли покупать дизель Икстрел
Каждый поставляемый в Россию автомобиль из запада модифицирован на работу с низкокачественным топливом. На нем работают отечественные АЗС. Поэтому перед покупкой поддержанного дизельного автомобиля, нужно выяснить была ли проведена такая подготовка.
Кроме этого потребуется хорошее обдумывание всех моментов при покупке автомобиля Икстрейл в России. Подобный автомобиль не сможет выдержать плохую солярку. От этого снизится его работоспособность, и он сломается.
Дизельные и бензиновые автомобили обслуживают по-разному. Фильтры, используемые для дизельного двигателя, стоят дороже, чем те же самые детали применяемые на бензиновом автомобиле. По совету производителя, нужно часто сливать старое масло с дизельного мотора.
Планируя произвести покупку дизеля, так как он очень эргономичный, нужно все хорошо взвесить. Дизельные машины не потребляют много топлива по сравнению с бензиновыми. К тому же стоимость солярки дешевле бензина. Достигнуть экономии можно при долгой езде.
Пути решения возникших проблем
Прежде всего, еще до наступления зимних холодов, необходимо провести общую подготовку своего автомобиля к зиме. О том, как это лучше сделать, вы можете узнать, прочтя вот эту мою статью.
А теперь перейдем к решению наших проблем, обозначенных в предыдущей главе. И начнем в том же порядке и в той же последовательности.
1. Топливо
Если к моменту наступления зимних холодов в баке еще осталась летняя солярка (ДТЛ), то в нее необходимо добавить специальное средство – антизагуститель. Например, Diesel Winter Care. Это средство не позволит дизельному топливу на морозе превратиться в гель.
Однако следует иметь в виду, что добавлять его следует только тогда, когда солярка еще не загустела. Иначе это средство не поможет.
Затем следует долить дизельное топливо, применение которого рекомендовано при соответствующей температуре окружающего воздуха – дизельное зимнее (ДТЗ) или дизельное арктическое (ДТА).
2. Фильтры
Обязательно поменять топливный и воздушный фильтры. Надо иметь ввиду, что снижение пропускной способности этих фильтров может негативно повлиять на работу дорогостоящей топливной аппаратуры – форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД).
3. Свечи накаливания
Перед наступлением холодов стоит заменить свечи накаливания. Причем менять желательно сразу комплектом. Так будет надежней.
А замену их надо производить через каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при необходимости – и через 20-30 тысяч.
Правильно подобрать свечи накаливания вам поможет эта статья.
4. Аккумулятор
Проверить исправность аккумулятора. Электролит в банках аккумулятора должен быть абсолютно прозрачным. Если он приобрел коричневую окраску и мутный, то велика вероятность того, что в нем посыпались пластины. Такой аккумулятор требует срочной замены.
Плотность электролита в аккумуляторной батарее зимой должна быть в пределах 1, 27-1,28 г/см3. При низкой плотности необходимо долить аккумуляторной кислоты (обычно серной).
5. Моторное масло
Залить в дизельный двигатель моторное масло, которое будет нормально работать при низких температурах в условиях зимы. Для этого существуют специальные зимние или всесезонные масла.
Большое значение имеет его вязкость
Выбирая масло, обратите внимание на то, какая цифра в его маркировке стоит перед буквой «W». Она не должна быть выше цифры 10 по классификации SAE
Также стоит воздержаться зимой от использования в дизеле минеральных масел. Мотор может просто не завестись.
О том, какое моторное масло следует заливать в дизельный двигатель зимой, вы можете узнать вот здесь.
6. Салон
Для того, чтобы прогреть салон дизельного автомобиля в сильный мороз, можно использовать один из следующих способов:
Температура и время прогрева мотора
Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.
Бензиновые двигатели
Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.
Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.
Прогрев мотора с ГБО
Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.
Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.
Как прогревать дизель
Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.
Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.
Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель
В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.
Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.
Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».
Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».
Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».
Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».
Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».