Проводим предпродажную подготовку своего автомобиля

Можно ли продать машину без предпродажной подготовки?

Конечно, вы можете найти покупателя на машину, не выполняя никаких подготовительных задач. Но статистика показывает, что грамотный подход к подготовительным работам значительно увеличивает шансы получить нужную сумму денег за машину без затягивания процесса продажи. Правда, работает это только в том случае, если выполнена правильная подготовка машины к продаже. Если вы не занимались автомобилем, могут возникнуть такие проблемы:

  • мелкие недочеты салона заставят покупателя думать о большом реальном пробеге авто;
  • грязь на кузове отталкивает и заставляет посмотреть на другие варианты транспорта на рынке;
  • неухоженный внешний вид говорит о том, что владелец относился к машине не лучшим образом;
  • незначительные стуки в подвеске из-за изношенных резинок станут предметом подробной диагностики;
  • такие авто чаще всего везут на СТО для осмотра, что становится причиной обнаружения всех неполадок.

Крайне маловероятно, что потенциальный покупатель примет решение на эмоциях и даже не будет торговаться, если машина не подготавливалась к реализации. Здесь включатся прагматичные моменты, а сделка сможет быть успешной лишь в том случае, если ваш транспорт идеален и не имеет никаких изъянов. Красивую и ухоженную машину покупают на эмоциях, не жалея несколько сотен долларов в качестве отказа от торга.

Подготовка салона

Следующим этапом в вопросе о том, как грамотно подготовить свой автомобиль к продаже, является работа над внутренним пространством, то есть салоном.

Начните с простой уборки. Внутри должно быть чисто, и с этим даже спорить не имеет никакого смысла. Если загрязнения незначительные, вы аккуратно эксплуатировали машину, тогда достаточно пройтись пылесосом. Если же грязь въелась, и присутствуют неприятные посторонние запахи, лучшим решением станет комплексная химчистка салона.

Относительно того, как своими руками проводится поэтапная подготовка авто к дальнейшей продаже, применительно к салону есть несколько полезных советов:

не рекомендуется полностью менять обивку салона. Это неоправданно дорого, и за счёт продажи вы отбить вложенные деньги не сможете;
при наличии следов прожогов их можно попытаться восстановить, либо просто перекрыть красивыми и недорогими чехлами. Причём покупать их лучше на вторичном рынке;
при осмотре мало кто снимает чехлы. А вот придать дополнительный лоск накидки смогут. То есть удастся ещё ближе подобраться к потенциальному покупателю и рассчитывать на заключение сделки;
если кресла в неплохом состоянии, лучше провести химчистку, чем закрывать чехлами. Целостность заводских кресел добавит вам шансов;
жёсткие и тканевые потолки рекомендуется очистить в рамках комплексной химчистки. А вот виниловые потолки можно очистить самостоятельно. Загрязнения хорошо удаляются смывками для силикона, спиртом и стиральными жидкостями для белья;
очистите все пластиковые поверхности в салоне. Растворители и смывки для силикона здесь ни в коем случае не используйте, иначе сделаете белые следы на поверхностях. Мойте моющими средствами, а затем полируйте специальными составами для обработки пластика;
приведите в порядок салонный фильтр, если он предусмотрен на вашем авто. Менять его не стоит, чтобы не тратить лишние деньги. Намного проще и дешевле извлечь старый фильтр, очистить от грязи и установить обратно

Печка и кондиционер заработают лучше, а внимательный покупатель обязательно обратит на это внимание;
освежители воздуха. Даже на такую мелочь при предпродажной подготовке стоит обратить внимание

Если в салоне пахнет хорошо после самостоятельной уборки или химчистки, то дополнительно вешать мощные вонючки не стоит. Яркий аромат освежителя может натолкнуть покупателя на мысль, что вы что-то скрываете или маскируете. Если действительно есть, что маскировать, используйте приятные и нейтральные запахи, которые не будет привлекать к себе много внимания;
постарайтесь убрать их машины всё лишнее. Разные коробки, пакеты, бумаги, детское кресло и всё, что сейчас вам не нужно, перед показом следует убрать из салона. Постарайтесь привести салон в максимально стандартный заводской внешний вид. Так покупатель сможет видеть его состояние и оценивать перспективы дальнейшего преобразования уже под свои потребности;
тонировка. Наличие глухой тонировки отпугивает больше покупателей, которые знают ситуацию с тонировкой на дорогах и с отношением к ней со стороны дорожных инспекторов. Мало кто захочет приобретать авто, за которое уже при первом же выезде на дороги общего пользования можно схлопотать штраф. И инспектора не будет интересовать, что вы только купили машину и отправляетесь в автосервис для её снятия. Потому будет лучше, если тонировку снимет продавец на этапе подготовки машины к последующей продаже;
уберите хлам и мусор из багажного отсека. Оставьте только стандартный минимальный набор, в который будут входить инструменты, запаска, моторное масло и пр.

Салон имеет ряд аспектов, на которые потенциальные покупатели обращают особое внимание. Их следует изучить продавцу, чтобы увеличить шансы на успешную продажу, а также минимизировать возможности для покупателей скидывать цену за те или иные недочёты, или недостатки

Это интересно: Как покрасить литые диски в домашних условиях: рассмотрим развернуто

Профессиональная подготовка к продаже

Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).

Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.

В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.

Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя. Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС

Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок

Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок

Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.

Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).

Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.

Багажный отсек

Перед продажей необходимо осмотреть двери багажника на предмет
сколов, проводят локальную покраску, проверяют корректную работу электрозамка.
Желательно иметь в комплекте сменные колеса, а наличие запасного обязательно. В
багажнике должно быть чисто, сухо, проверяется покрытие под обшивкой. Днище багажника
относится к уязвимым частям кузова, которое первым подвергается коррозии.

Багажник автомобиля
В багажнике должно быть чисто и сухо, чтобы взгляд ни
на чем не задерживался

По состоянию металла в багажном отсеке опытные водители оценивают состояние
кузова в целом. На неопытных покупателей впечатление произведет чистота
багажного отсека, отсутствие запахов масла, топлива и пр.

Предпродажная подготовка под капотом

В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.

Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.

Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.

Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.

Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора. Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора

Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора

Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора

Зачем нужна предпродажная подготовка авто?

Без предпродажной подготовки выгодно продать подержанный автомобиль вряд ли получится. Покупатель всегда желает получить максимальное качество по минимальной цене, поэтому при осмотре машины будет находить различные недочеты и сбивать стоимость. Чем больше минусов будет выявлено, тем больше упадет авто в цене.

Владельцы, которые выставляют свои авто для срочной продажи без подготовки, далеко не всегда быстро находят покупателей, но практически в каждом случае совершают сделку по заниженной стоимости. При срочной продаже в роли покупателя часто выступает перекупщик, который максимально снижает цену, ссылаясь на огромное количество недочетов, после чего устраняет их и продает авто по значительно завышенной стоимости.

Разные автомобили в разной степени нуждаются в предпродажной подготовке, а для некоторых машин необходимость в ней может вовсе отсутствовать.

Есть необходимость в проведении подготовительных мероприятий или нет, зависит от нескольких факторов:

  • класс авто;
  • возраст;
  • состояние.

Машины бизнес и премиум класса нужно подготовить максимально. Такие автомобили относятся к высокой ценовой категории, поэтому при наличии малейших дефектов продавец может потерять существенную часть стоимости авто, а понесенные на их устранение расходы всегда окупаются. В таких случаях лучше всего обратиться в профессиональный сервис.
Автомобили среднего класса в отличном состоянии, которые были в эксплуатации всего 1-2 года, также нужно представлять перед покупателем в максимально выгодном свете

При подготовке к продаже машин постарше (более 6 лет) можно устранить все дефекты самостоятельно, особое внимание нужно уделить внешнему виду, так как это первое, что увидит покупатель при осмотре авто.
Продавая старое авто, которое давно уже не выпускается, можно не тратить деньги на устранение дефектов кузова или чистку салона, такие машины продают без подготовки. Покупателей интересует только, чтобы машина была на ходу.

Несколько практических советов

Под подготовкой лакокрасочного покрытия подразумевается не окраска всего кузова, а исправление дефектов, сколов и царапин на краске, а так же полировка. Известно, какое удручающее впечатление создается у человека видящего поцарапанную машину.

Небольшие сколы можно убрать при помощи краски и спички. Спичку окунаете в краску, которая максимально подходит по тону к краске вашего авто и капаете в глубину скола. Это гораздо улучшит внешнее состояние машины.

Неглубокие царапины убираются полировальными пастами. Если же повреждена не только краска, но и грунт, то есть царапина до металла, то ремонт придется делать более сложный. Нужно зачистить краску вокруг царапины, положить грунт и закрасить подобранной у колориста, краской. В некоторых городах есть специализированные сервисы, где можно точно подобрать оттенок краски для вашего автомобиля и получить баллончик с этой краской.

При появлении ржавчины на покрытии, придется более глубоко расчищать эти места и применять меры по устранения ржи. Чтобы такого не случилось необходимо постоянно ухаживать за кузовом машины, после покупки, это сэкономит вам средства и время при ее продаже.

Можно подвести итог:

  • Машину следует обязательно вымыть.
  • Очистить салон от грязи и пыли.
  • Устранить неисправности, особенно в тормозах и подвеске.
  • При необходимости произвести полировку, закрасить сколы и убрать царапины и ржавчину.

Только тогда можно рассчитывать на скорую и выгодную продажу подержанной машины.

Салон

В обязательном порядке необходимо произвести генеральную уборку в салоне автомобиля. Пропылесосить все кресла, прочистить пластиковые вставки на дверях и приборную панель

Обязательно нужно обратить внимание на состояние бардачка, динамиков и ручек на дверях. Если нет возможности поменять на новые, то необходимо, хотя бы, их хорошо вымыть

Помыть и высушить коврики также необходимо. Если какой-то элемент потерся (например, руль или рычаг переключения передач), то его лучше заменить. Это позволит существенно улучшить внутренний вид интерьера машины и сделает ее покупку в глазах потенциального клиента более желанной.

Если салон достаточно давно не чистился и выглядит не лучшим образом, и нет возможности привести его в божеский вид. То можно обратиться за помощью в ближайшую автомойку. Там и снаружи транспортное средство прекрасно помоют, и внутри сделают генеральную уборку с применением специализированных и самых современных технических средств.

Салон автомобиля можно почистить в автомойке

Банально не значит напрасно

Любая подготовка к продаже начинается с публикации объявления и формирования цены на автомобиль. Будет нелишним напомнить несколько простых советов, которые помогут сделать ваше предложение о продаже более эффективным:

  • на фотографиях авто должно быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • представьте информацию о проделанной в прошлом работе и фактическом состоянии авто.

Далее поговорим о более конкретных методах, которые действительно помогут вам в продаже машины.

Не обходите стороной

Ошибка многих продавцов в том, что они не до конца понимают психологию покупки нового автомобиля. Это для вас ваша машина «старая» (в том плане, что хорошо знакома и, возможно, порядком поднадоела), а для потенциального покупателя ваш автомобиль всегда будет «новым»

И не важно, какого он года выпуска и каково его техническое состояние машины. Покупатель приходит осматривать «новое» для себя авто. Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад

А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры

Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад. А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры.

С другой стороны, его от покупки могут оттолкнуть неприятные запахи в салоне либо подозрительное поведение продавца. Первый недостаток легко убирается химчисткой, а второй можно объяснить неприятностями на работе либо особенностями характера.

Порой вежливое непринужденное общение и приятный запах в салоне – куда более действенные методы подготовки к продаже, чем дорогостоящий ремонт по устранению масляных запотеваний в моторном отсеке автомобиля.

Имеет ли смысл проводить капитальный ремонт?

Покупка подержанного авто уже подразумевает, что у него скорее всего будут какие-то недочеты. Но при осмотре машины для покупателя многие недостатки не играют главную роль в принятии решения, но их устранение может существенно отразиться на бюджете нынешнего хозяина. Поэтому далеко не всегда целесообразно пытаться сделать из 10-летнего авто абсолютно новое.

Нужно учесть следующие важные моменты:

Найти подержанный авто без царапин и сколов на кузове нереально

Если устранить все подобные дефекты, товарный вид авто станет лучше, но большинство адекватных покупателей на такие недочеты не обращают внимание. Поэтому мелкие дефекты устранять не стоит, так как стоимость работ будет довольно высокая, а лишний слой краски на кузове может насторожить покупателя.
Бампер – это пластиковая защитная часть кузова, поэтому наличие потертостей и сколов на ней не должно отпугивать покупателей

В идеале, конечно, перед продажей стоит покрасить бампер, но ошибка в подборе цвета может только усугубить ситуацию. Даже минимальное отличие от цвета кузова будет гораздо больше бросаться в глаза, чем небольшие царапины. Если же на бампере имеются более серьезные повреждения, то в таком случае ремонт все же придется сделать.
Наличие серьезных повреждений лобового стекла от отлетевших из под колес камней может стать основанием для его замены, но если дефекты мелкие и не мешают обзорности, то не стоит вкладывать в ремонт лишние деньги. Некоторые покупатели, узнав, что в авто заменены родные стекла, начинают сомневаться в отсутствии аварий в прошлом.

Устранению подлежат только те дефекты, которые заметны и могут существенно повлиять на стоимость авто. При наличии мелких недочетов целесообразнее сделать небольшую скидку, чем вкладывать средства в ремонт.

Бухгалтерский учет расходов на обязательную предпродажную подготовку

Автосалоны учитывают расходы на предпродажную подготовку на счете 44 “Расходы на продажу” в корреспонденции со счетами 10 “Материалы”, 69 “Расчеты по социальному страхованию”, 70 “Расходы на оплату труда”, если работы были выполнены собственными силами (п. п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).

Расходы на продажу ежемесячно списываются со счета 44 в дебет счета 90 “Продажи”, субсчет 90-2 “Себестоимость продаж”, в полной сумме (Инструкция по применению Плана счетов).

Расходы автосалона на предпродажную подготовку, выполненную собственными силами, включают:

  • стоимость расходных материалов;
  • сумму заработной платы работников, выполнявших эти работы;
  • сумму страховых взносов, начисленных на оплату труда этих работников.

В целях налогообложения прибыли эти расходы являются косвенными и признаются в отчетном (налоговом) периоде, когда были начислены (пп. 2 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 255, пп. 45, 49 п. 1 ст. 264, п. п. 2, 3, 4, пп. 1 п. 7 ст. 272, абз. 3 ст. 320 НК РФ).

Следовательно, включать расходы на предпродажную подготовку в стоимость товаров (легковых автомобилей) не следует. Такого же мнения придерживаются и специалисты Минфина (Письмо от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/27).

Пример. В феврале 2011 г. автосалон “Версаль” получил партию новых автомобилей “Ешка”.

В ходе проведения работ по обязательной предпродажной подготовке были использованы расходные материалы на сумму 2000 руб. За работы по предпродажной подготовке была начислена заработная плата работникам сервисной бригады в размере 10 000 руб. Сумма страховых взносов составила 3400 руб.

В бухгалтерском учете автосалона “Версаль” были сделаны следующие записи:

Дебет 44 Кредит 10

2000 руб. – списана стоимость расходных материалов, в том числе ГСМ;

Дебет 44 Кредит 70

10 000 руб. – начислена заработная плата работникам за проведение предпродажной подготовки;

Дебет 44 Кредит 69

3400 руб. – начислены страховые взносы на заработную плату работников, проводивших предпродажную подготовку.

В конце февраля расходы на обязательную предпродажную подготовку были списаны проводкой:

Дебет 90-2 Кредит 44

15 400 руб. (2000 руб. + 10 000 руб. + 3400 руб.) – списаны расходы на предпродажную подготовку.

С чего начать?

Подготовка машины к продаже начинается с кузова.

На нём не должно быть явно выраженных изъянов и недостатков, которые могут напугать потенциального покупателя. Для начала специалисты рекомендуют тщательно вымыть машину, чтобы стали видны все недостатки. Затем необходимо приступать к их устранению.

Если на кузове мелкие царапины и сколы — от них можно избавиться при помощи полировки.

В случае, если же на кузове явные следы ржавчины, и коррозия находится на многих участках, то необходимо будет провести ряд мероприятий по избавлению от неё – зашкурить поражённые участки, прогрунтовать их и покрасить в цвет кузова.

Далее приступаем к улучшению технического состояния автомобиля. Рекомендуем сразу же устранить те нюансы, которые мешают осуществлять спокойную, комфортабельную поездку:

  • подозрительные постукивания;
  • скрипы;
  • неработающие свечи зажигания;
  • проблемы с кондиционером;
  • откидыванием спинок сидений;
  • ремней;
  • и прочего.

Если самостоятельно не можете их устранить, то лучше обратиться к специалисту. На СТО вам проведут осмотр автомобиля, предоставят полный перечень того, что необходимо исправить, и предложат свои услуги.

Если цена вас устроит – зачем тратить собственное время, если можно доверить это дело мастеру, верно?

Заглядываем под капот – что нужно делать здесь?

С подкапотным пространством история приблизительно такая же, как с кузовом. Его оценивают не с точки зрения красоты, так что заказывать мойку двигателя не рекомендуется. Если двигатель будет слишком чистым, возникнет впечатление, что он разбирался и ремонтировался. Но и слишком грязный и запыленный агрегат не будет большим преимуществом при продаже. Если грязи слишком много, стоит провести очистку своими руками.

Советы по подготовке подкапотного пространства простые:

обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, он должен быть свежим и не темным;
посмотрите на потеки масла на агрегатах, их лучше устранить перед демонстрацией авто;
оцените внешний вид верхней пластиковой крышки – ее легко можно помыть самостоятельно;
слишком грязные стартер, генератор и прочее навесное оборудование стоит отмыть;
помните, что слишком аккуратный и чистый внешний вид мотора может намекать на его проблемы.

Лучшее враг хорошего, и это утверждение актуально в данном случае

Обратите внимание на мелкие детали, которые создают первое впечатление от мотора при открытии капота. Чрезмерно затрачивать время и деньги на процессы подготовки в этом случае не имеет особого смысла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий