ГБО на авто из США. Можно или нельзя устанавливать?

Подытожим

Чтобы во время продажи авто с газобаллонным оборудованием у вас не возникло никаких проблем, важно правильно выбрать установщиков. Правильная установка газа на авто минимизирует вероятность появления проблем с ним в будущем

Не спешите сразу снимать газовое оборудование, как только решите продать машину. Среди покупателей есть много здравомыслящих людей, которые рассматривают ГБО скорее, как плюс, прекрасный бонус, нежели как недостаток.

Если после долгих попыток вам так и не удалось продать свое авто с ГБО, и вы уверены, что именно газ — причина всех ваших неудач, тогда рекомендую вам действовать по одному из вышеперечисленных схем. На крайний случай вы можете обратиться к “перекупам” или в специальное агентство, которое специализируется на автопродажах. Однако в таком случае вам придется поделиться частью вырученных за ваш автомобиль денег.

На этом у меня все, пишите в комментах как по вашему, авто с ГБО легче продать или все же установка газа негативно сказывается на продаже автомобиля в будущем. Расскажите о своем опыте купли/продажи машины на газе, и поделитесь своей историей относительно того с чем вам пришлось столкнуться. Также буду признателен всем, кто поделится ссылкой на данную публикацию со своими друзьями в соц. сетях. Этим вы поможете развитию нашего проекта.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Всем добра!

Сколько стоит переоборудовать автомобиль на газ

В Казахстане количество переоборудованного на газ автотранспорта растёт. Если в 2017 году было зарегистрировано 188 тысяч машин, то сейчас – 350 тысяч, в том числе общественный транспорт. В первую очередь это объясняется экономией. Газ в два раза дешевле бензина.

Установка ГБО стоит от 140 до 350 тысяч тенге. Цена зависит от объёма баллона (от 35 до 200 литров) и производителя систем. Установка занимает один-два дня.

Предприниматели, устанавливающие ГБО, не согласны с тем, что пожары в автомобилях происходят только из-за газа.

“Пожары происходят и из-за электропроводки: магнитофоны, дополнительные фары. Толщина бензобака – три миллиметра, а у газового – четыре-пять. Были случаи, когда баллон устанавливали под багажником, и в него врезалась другая машина. Баллон только сдвигался с места, даже краска на нём сохранялась”, – рассказывает директор компании “ТехноГаз” Василий Бочкарёв.

Газовые баллоны, установленные в багажник автомобиля / Фото Алмаза Толеке

“Где статистика взрывов газобаллонного оборудования? За последние шесть лет в Алматы не было ни одного доказанного случая взрыва по вине ГБО. Пожары, возможно, были. Но они случаются на любом транспорте”, – говорит директор компании по установке газомоторного топлива Green Auto Service Ерлан Нурпеисов.

Ездить на газе выгодно только тем, кто проезжает от 100 км в сутки. Если меньше, то смысла в экономии и переоборудовании нет.

“Сжиженный газ в два раза дешевле и экологичнее, чем бензин. Экономия для владельца авто – 40%. В среднем система ГБО окупается от шести месяцев до полутора лет. Но она выгодна только тем, кто активно использует машину”, – добавляет Василий Бочкарёв.

Минус ГБО в том, что баллон занимает место в багажнике. В остальном недостатков нет, говорят бизнесмены. На технические характеристики двигателя газ не влияет.

В Алматы около 40 фирм, занимающихся установкой ГБО в автомобили. При этом не все устанавливают качественное оборудование.

Установка ГБО / Фото Алмаза Толеке

“Кустарных переоборудований много, но и они стремятся делать качественно. С тем, что по технике безопасности в паркинге нельзя ставить авто на газе, я согласен. Были случаи, когда в паркингах моллов Esentai и Mega срабатывал аварийный клапан из-за температуры – это утечка. Но подземный паркинг запретили, а альтернативное место не дали”, – говорит Василий Бочкарёв.

Для установки ГБО нужно разрешение на переоборудование от административной полиции. После установки в полиции проводят экспертизу машины, которая стоит 15-18 тысяч тенге. Затем в ЦОНе нужно зарегистрировать внесённые изменения в техпаспорт. Вся процедура занимает около двух дней.

Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?

На дороге происходит всё просто:

  1. вас останавливает сотрудник полиции по той или иной причине,
  2. проверяет документы, в том числе СТС,
  3. обнаруживает, что ваша машина работает на газе,
  4. в то же время инспектор не видит в свидетельстве о регистрации особой отметки о внесении ГБО как изменение конструкции,
  5. это даёт сотруднику право выписать вам указанный выше штраф.

Однако, финансовая санкция – не самое большое, что может грозить водителю за отсутствие документов на ГБО.

Аннулирование учёта автомобиля

Изменённая конструкция без разрешения является основанием для прекращения регистрации машины по инициативе ГИБДД.

Рассмотрим в законодательной последовательности правовые основания для этого:

Сценария этого действия немного сложнее, чем выписывание штрафа:

  1. при остановке инспектор обнаруживает установленный на автомобиль газ и в то же время не видит отметки о его внесении в документах на машину,
  2. вследствие этого инспектор обязан составить рапорт своему начальнику об этом нарушении,
  3. вам почтой приходит письмо об этом, где также указывается в определённый срок явиться в МРЭО ГИБДД для осмотра транспортного средства и возможности возобновления учёта.

Обратите внимание, если в отношении вашего автомобиля уже аннулировали регистрацию, то госномера объявляют в розыск (пункт 61 ППРФ №1764). Это также означает, что при возобновлении учёта вам придётся получать новые регзнаки с другим буквенно-цифровым сочетанием (это для тех, у кого на машине красивые номера)

“Возможно, включилось бензиновое лобби”

Авторы запрета ссылаются на строительные нормы стоянок автомобилей, который разработали шесть лет назад.

“Постановление о запрете разрабатывалось согласно пояснительной записке, основанием которой является СНИПРК от 2014 года. Теперь возникает вопрос: раз СНИП разработан в 2014 году, а изменения вносятся в 2019 году, то почему уполномоченные органы не ввели эти правила в том же году? Не разобрались в проблеме? Просто есть стандарты и решили их применить?” – задаётся вопросом Бахыт Заиркан.

По мнению экономиста Сергея Смирнова, возможно, новую норму проллобировали.

Убытки понесут не только бизнесмены, но и владельцы автомобилей с ГБО.

“Это станет препятствием для газификации автомобилей. Владельцам теперь остаётся продавать либо место в паркинге, либо автомобиль. Когда был дефицит бензина, государство призывало переходить на газ. Теперь же меняют решения”, – заключил Сергей Смирнов.

Запрет может отразиться и на окружающей среде, особенно в Алматы, где экологическая ситуация и без того сложная. По данным НПП “Атамекен”, ежегодно в мегаполисе выбрасывается свыше 122 тысяч тонн вредных веществ, 65% из которых приходится на транспорт.

Количество автомобилей с ГБО зависит от региона. В Алматы и Нур-Султане пока таких авто около 15-20%, в Актау и Актобе – 80%, потому что газ там дешевле.

Автомобили на газе будут отличать по знаку

Пока эксперты и бизнесмены просят обратить внимание на проблему, МВД разработало эскизы опознавательных знаков. Их будет два: для автомобиля с ГБО и на въезде в паркинг

“Эскизы разработаны. Один из них – эскиз опознавательного знака на ветровом стекле автомобиля. Он должен быть установлен, чтобы визуально можно было определить такой автомобиль при въезде в паркинг. В случае переоборудования автотранспортного средства делают отметку в техпаспорте и необходимо также иметь опознавательный знак”, – рассказал глава КЧС.

Эскизы направили на согласование в Комитет административной полиции МВД РК.

Предприниматели, признавая недобросовестность некоторых коллег, призывают внести изменения в постановление Правительства.

“На всех баллонах есть поплавок на 85% заполняемости. Но отдельные жадные бизнесмены их убирают. Надо вместе подумать, как с этим бороться”, – предложилапредседатель Ассоциации поставщиков сжиженного газа Актобе Алтынай Муханова.

Пока же Палата предпринимателей Алматы, собрав аргументы и предложения предпринимателей, отправила обращения в Национальную палату предпринимателей в Нур-Султане. В обращении предлагается продумать вопросы контроля установки газомоторного оборудования и эксплуатации систем ГБО. Окончательный документ с предложениями отправят в Правительство.

Можно ли ездить без документов, если установлен газ?

Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации (СТС),
  • полис ОСАГО.

А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.

Вот так они выглядят:

Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО

Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Могут ли поставить на учёт в наркодиспансер при лишении прав и наоборот?

Мифы об использовании экономически чистого топлива

В народе существует устоявшееся мнение, что переводить на другое горючее автомобиль нельзя. Это касается расхода, запаха и безопасности движения.

В 90-е годы при отсутствии должного контроля со стороны государства с ГБО бывали проблемы.

Распространённые мифы:

  1. Опасность возгорания. Предлагаемые на рынке системы сертифицированы. Их сборка простая, делают обученные мастера всю работу, как правило официальные представители производителей. Поэтому опасности просачивания голубого топлива наружу нет, как и риска возгорания.
  2.  Разрушение двигателя. Большое октановое число никак не влияет на мотор. Детонации при работе мотора не возникнет.
  3. Потеря мощности. Она присутствует, но в незначительном количестве. Среднестатистический водитель не в состоянии её заметить. Разве что при резком старте со светофора.
  4. Большие баллоны занимают много места. Сейчас получили распространение тороидальные баллоны. Их можно вмонтировать на место запаски.

Народная молва рассказывает друг другу надуманные мифы. Технологии шагнули вперёд. Устройства питания отличаются высоким качеством и безопасностью. Производители предоставляют гарантию.

Водители любых бензиновых автомобилей могут перевести их на использование природного газа. Сэкономить такая махинация поможет только при пробегах от 10 тыс. км. в год.

Чаще заправлять от этого машину не придётся. Но придётся потратиться на установку системы.

Как эти бумаги получить?

Подробный порядок внесения газа в документы на автомобиль мы подробно описали в нашей . Вкратце последовательность такая:

  1. сначала вы проходите предварительную техэкспертизу на возможность вообще установки газобаллонного оборудования (не беспокойтесь, её проходят почти все машины),
  2. далее на основании этой проверки вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  3. затем вы непосредственно устанавливаете ГБО на авто,
  4. после этого проходите ещё одну экспертизу на соответствие внесённых изменений безопасности дорожного движения,
  5. потом остаётся пройти техосмотр,
  6. и снова обратиться в ГАИ, но уже за документами об установленном газе – новыми СТС и ПТС с соответствующими особыми отметками.

И это ещё относительно облегчённая процедура по сравнению со стандартным порядком регистрации при условии, что комплект ГБО имеет сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?
  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
  • Разрешена ли перевозка бензина и опасных грузов на личном легковом автомобиле и какие правила?

Недоработка в законе

Её можно бы было использовать и в качестве лазейки, когда можно было бы ездить без документов на уже установленное ГБО. Вот только для этого придётся пройти “семь кругов ада” в виде судов, и в зависимости от региона России и конкретного судьи, это может не получиться. На данную тонкость Юрий Панченко в одной из прошлых статей.

Суть такого полурабочего способа использовать газобаллонное оборудование без регистрации и документов кроется в недоработке. Давайте опять же в последовательных нормативных актов рассмотрим её.

Штраф 500 рублей положен за нарушение Основных положений ПДД, регламентирующих, что запрещено ездить на транспортном средстве, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД (пункт 7.18 ОП). Именно в разрешении этого ведомства лежит ключ

Идём далее…

В то же время порядок узаконивания газа предусматривает сначала прохождение предварительной проверки, а затем получение разрешения.

Обратите внимание, на данном этапе показывать автомобиль в ГАИ не нужно. То есть ГБО может быть у вас уже установлено ранее.

Фактически данные 2 этапа уже дают возможность ездить с газом без штрафа

Разрешение ГИБДД получено? Получено! Основные положения запрещают ездить только без такого разрешения? Да!

Стоит ли ставить: недостатки

Чтобы определиться, ставить ли ГБО на новую машину, важно изучить не только плюсы, но и понять недостатки процесса. Сразу отметим, что их много больше, поэтому будьте внимательны

Минусы:

Высокая стоимость установки на машину. Уже на начальном этапе придется раскошелиться, ведь монтаж ГБО — дорогое удовольствие. В среднем придется заплатить 30-40 тысяч рублей в зависимости от типа оборудования, двигателя и других особенностей. Если ставить газобаллонную аппаратуру шестого поколения, ее за монтаж придется выложить в десять раз больше.

Снижение мощности. Газ сгорает медленнее бензина, поэтому двигатель теряет в среднем 10-20 процентов. Преимущество только в том, что повышается плавность разгона, снижается риск провалов и детонации

Но стоит ли на это обращать внимание — вопрос.
Расходы на обслуживание. Если вы решились ставить ГБО на новую машину, к стандартным тратам у официалов добавьте расходы на замену фильтров, регулировочные и настроечные работы, а также диагностику системы раз в 10-15 тысяч километров и поверку баллонов.
Сложность оформления

Многие не торопятся ставить ГБО из-за сложностей оформления. Если речь идет о новой машине и монтаже у официалов, процесс будет проще. Но даже в таком случае необходимо собрать много бумаг и разрешений, а иначе водителю грозит штраф. На это уходит много времени и денег. Хотя есть и авто с ГБО с завода, тут бумажной волокиты будет поменьше.
Риск потери гарантии. Если ставить газ самостоятельно, о гарантии на новую машину можно забыть. Дилер обязательно придерется к установке баллона и придется обслуживать авто самостоятельно. Исключением являются ситуации, когда аппаратура установлена на самом заводе.
Уменьшение объема багажника. Баллон имеет большие размеры, поэтому установка без ущерба для багажного отсека невозможна. Тороидальная емкость вытеснит запаску, а простой цилиндрический баллон ограничит возможности трансформации отсека. И если в черте города можно обойтись без запаски, то при дальней поездке ее придется класть в багажник.
Трудности со стоянкой. В больших городах машины с ГБО могут не пускать на подземную стоянку. Но стоит ли переживать по этому поводу — вопрос, ведь вряд ли кто-то будет заглядывать в багажник.

Небольшие количество газовых АЗС. Несмотря на увеличение количества АГЗС, их пока очень мало, что особенно актуально при выезде за территорию города.

При решении вопроса, ставить ли ГБО на новую машину, многие говорят о негативном влиянии на двигатель. На старых поколениях газобаллонного оборудования были риски чрезмерного обогащения или обеднения горючей смеси. Но уже в 4-м поколении этого бояться не стоит. Благодаря точной регулировке, такие проблемы исключены. Кроме того, во время монтажа устанавливается много датчиков, которые контролируют состояние системы и прекращают подачу газа при аварийных ситуациях. Так что до взрыва, как правило, не доходит.

На вопрос, можно ли устанавливать ГБО на новый автомобиль, ответ положительный. Но только при условии, если позволяет двигатель и конструктивные особенности транспорта. Что касается того, нужно ли это делать, каждый автовладелец принимает решение самостоятельно. Это особенно актуально, если речь идет о новом транспортном средстве.

Последующий уход за КПГ

  • После установки работа на этом не заканчивается. Существуют специальные инструкции по обслуживанию автомобиля, работающего на СПГ.
  • Марка моторного масла для автомобилей, работающих на КПГ, отличается от других аналогов.
  • Двигатель автомобиля более подвержен износу, так как внутри двигателя нет жидкости, поэтому для увеличения срока службы двигателя необходимы частые проверки двигателя.
  • Работа автомобиля на СПГ определенно отрицательно скажется на его характеристиках. Так что нужно быть терпеливым во время вождения.
  • Кондиционер автомобиля берет на себя привод от двигателя, что увеличивает его нагрузку. СПГ может повлиять или не повлиять на систему охлаждения автомобиля.

Ремонт системы LPI

Пока система довольно новая и работает стабильно, основные расходы на нее – это только замена фильтров газа. Но во время эксплуатации автомобилей в такси, где пробег очень большой, а при попадании в Украину его “скручивают”, начинают возникать проблемы.

Чаще всего страдает топливный насос (или насосный модуль), что проявляется в потере мощности, или просто двигатель не достигает высоких оборотов при высокой нагрузке (“педаль в пол”) из-за невозможности поддержки насосом давления и объема в магистрали. На значительных пробегах или при очень некачественном газе или несвоевременной замене фильтров, “умирают” и надежные оригинальные корейские форсунки, каждая из которых новая стоит от 50$ и выше.

Ford Fusion 2.5

Этот автомобиль по праву считают одним из самых популярных в США полноразмерных седанов. Он не только получил восхитительный, лаконичный внешний вид, но при этом, оснащен большим количеством удобных фишек. Мощность Ford составляет 175 лошадиных сил, а расход на 100 км составляет 9,3 литра. Он оборудован автоматической КПП, имеет передний привод и клиренс – 135 мм.

Изменения 2017 года предоставили любителям данной модели новые опции: обновленные противотуманки, измененная форма радиаторной решетки и добавление LED-элементов в фары. Каждая модель укомплектована по-своему, а это значит, что каждый будущий владелец сможет подобрать машину исходя из потребностей.

Установка ГБО на Ford не проблематична для мастера в этой сфере. Это можно сделать не только в Киеве, но и на всей территории Украины. Если данный вариант авто из США под газ заинтересовал Вас, можете проконсультироваться с нашими менеджерами телефонном режиме либо посетить наш офис. Мы ответим на все вопросы, а также расскажем о преимуществах и недостатках установки газобаллонного оборудования.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан. 

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Регистрация ГБО

В России с 2015 г. действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины

Фото: Пресс-служба ГИБДД

Как поправки отразились на бизнесе

Владельцы торговых компаний, автомобили которых работают на газе, заявили об убытках из-за запрета. В Алматы зарегистрировано около 120 закрытых парковок в ТРЦ и бизнес-центрах. Точное количество подземных стоянок в жилых комплексах неизвестно.

Компании, устанавливающие ГБО на автомобили, начали терять клиентов. Они также связывают это с запретом. Например, в январе 2020 года в крупнейшую компанию по переоборудованию автомобилей на газ – ТОО “ЭКО-Эксперт КЗ” обратилось всего пять клиентов. В 2019 году ежемесячно было не менее 25 заказов.

ТОО “Arena S”, поставляющее товары в ТРЦ, вынуждено демонтировать ГБО со своих автомобилей.

Законодатели не учли действующие законы и государственные программы по переводу транспорта на газ. В 2018 году Правительство утвердило план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы. Индикатор программы – перевод отечественного парка спецавто на газ: это скорая помощь, полиция, пожарные и другие.

Запрет на парковку может сказаться на реализации стратегии развития Алматы – 2050. Для улучшения окружающей среды планировалось поддержать развитие экологических видов транспорта: электромобили, гибридные автомобили и на газе.

В других странах автомобилям на газе в основном запрещается заезжать в паркинги старых зданий с плохой вентиляцией. Но большинство казахстанских ТРЦ, бизнес-центров и ЖК построены недавно.

ГБО 5: плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 

Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы

На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

Штрафы за ГБО

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

The post Все о ГБО в 2021 году: установка, регистрация, штрафы и другое appeared first on Авто обозреватель.

На какие машины нельзя ставить ГБО

Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива

В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.

В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.

Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.

Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.

На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.

Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.

Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы

При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии

Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя.  Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:

  1. Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
  2. Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.

Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.

Ford Escape 2.5

Ford имеет стильный дизайн, благодаря которому он выделяется среди остальных машин Ford, и его плюсом является то, что на него также можно установить ГБО. Большое количество наших клиентов отдают предпочтение этой модели, заказывая авто из США под газ. Этот внедорожник подойдет для загородных жителей и любителей путешествий.

При своем внушительном весе, данный автомобиль развивает скорость до 100 км/час за 10,5 секунды, а максимальная скорость может составлять около 165 км/час. Если в Ваши планы не входит ездить на дальние или длительные расстояния, то установка ГБО становится не совсем рациональным решением. Но, со временем, экономия станет более заметной, а разница расхода топлива — ощутимой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий