Текущие модели
Двухтактный | Четырехтактный | ||||
---|---|---|---|---|---|
Мотокросс | Эндуро | Мотокросс | Эндуро | Супермото | Голый байк |
TC 50 Mini | TE 150i | FC 250 | FE 250 | FS 450 | Витпилен 401 |
ТК 50 | TE 250i | FC 350 | FE 350 | 701 Супермото | Витпилен 701 |
ТК 65 | TE 300i | FC 450 | FE 450 | Свартпилен 401 | |
ТК 85 17/14 | FE 501 | Свартпилен 701 | |||
ТК 85 19/16 | 701 Эндуро | Витпилен 250 | |||
ТК 125 | 701 Эндуро LR | Свартпилен 250 | |||
ТК 250 |
Соглашения об именах моделей
Husqvarna называет многие свои мотоциклы в соответствии с номенклатурой цикла двигателя (“F” для жнаш-ход, “Т” для тдвойной ход ), приложение или тип (“E” для еnduro мотоциклы, “C” для мотоcРосс машины “S” для sUpermotos ) и объем двигателя. Кроме того, некоторые модели двухтактных машин имеют индекс «i», указывающий на то, что эти модели имеют электронный впрыск топлива, а не карбюраторы. Например:
- FS 450 – четырехтактный супермото с объемом двигателя 450 куб.
- TE 300i – двухтактный мотоцикл эндуро с объемом двигателя 300 куб. См и системой впрыска топлива.
- TC 125 – двухтактный мотокроссовый мотоцикл с объемом двигателя 125 куб. См и карбюратором.
Некоторые новые модели (особенно с большим рабочим объемом) имеют пронумерованное обозначение _01. Эти обозначения не являются прямыми ссылками на рабочий объем двигателя, а являются приблизительными значениями. Например:
- 401 обозначает двигатель объемом 373 куб. См, производный от KTM 390 серия уличных велосипедов
- 501 обозначает двигатель объемом 510 куб. См, заимствованный из серии мотоциклов эндуро KTM 500.
- 701 обозначает двигатель объемом 690 куб. См, заимствованный из серии KTM 690 для эндуро, супермото и уличных мотоциклов.
Husqvarna также использует названия «Витпилен» и «Свартпилен» для своего ассортимента голые уличные велосипеды, которые Шведский для «белой стрелки» и «черной стрелки» соответственно.
Минусы Yamaha YZ250
- Шасси. Шасси этой модели всегда было середнячком — и остаётся таковым. Буквально. Оно недоруливает и виляет под нагрузкой. Но если Yamaha сумела улучшить YZ450F 2021, поставив вилку помощнее, подумайте, чего можно добиться с YZ250
- Двигатель. Неплохая характеристика тяги, но её австрийский одноклассник оставляет YZ250 глотать пыль хоть на старте, хоть на склоне, хоть в песках. Да, можно прибегнуть к тюнингу, но мы сейчас говорим о новой и стоковой модели, а не о том, что ещё можно купить за те же деньги.
- Переднее колесо Dunlop MX52 делает передок хуже, чем он есть. Нужно сразу закладывать в бюджет более качественную резину, чтобы выжать максимум из алюминиевой рамы YZ250. А вот сзади MX52 показывает себя вполне достойно, особенно в грязи.
- Передачи. Переключение со второй на третью получается не с первого раза. К счастью, на третьей можно ехать во всём диапазоне оборотов, но в идеале было бы приблизить третью ко второй (как на эндуро YZ250X), и пока Yamaha не сделает кроссовую коробку, мы рекомендуем ставить заднюю звезду на зуб больше.
- Сцепление. Оно туговато. Было бы лучше, если бы в стоке ставились более мягкие пружины, а более жёстким афтермаркетом можно было точно регулировать жёсткость рычага.
Качественные показатели техники
Рассматривая ямаху yz 250, стоит большое внимание уделить её техническим характеристикам:
Параметры (длина; ширина; высота) | 216,3; 82,5; 130,6 см |
Снаряжённая масса | 103 кг |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объём топливного бака | 6,4 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилинровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 5 л/100 км |
Объём двигателя | 249,9 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 5,36; 7,7 см |
Мощность двигателя | 51 л. с. при 8000 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Любители мощных двухтактных 250-кубовых двигателей обязательно оценят эту модель. Небольшая масса, относительно компактные габариты и удобная посадка сделали передвижения на мотоцикле удобными. Единственный минус – небольшой объём топливного бака (у ранних моделей 6,4 л, а у прошлогодней – 7,5) при значительном расходе бензина. Дисковые тормоза, а также надёжная подвеска обеспечивают должный комфорт даже во время экстремального вождения.
Ходовая часть и тормоза
Изначально рама у YZ 250 была выполнена из стали, однако с 2005 года модель наконец-то получила алюминиевую раму, что положительно сказалось на ее ходовых качествах. Экстерьер выглядит отлично, и, если взглянуть на этот прекрасный мотоцикл, не зная его истории, можно подумать, что это какая-то новинка.
Моноамортизатор с прогрессией служит YZ 250 задней подвеской, а вилка перевернутого типа используется здесь в качестве передней подвески. Задним тормозом выступает диск в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом, а передним тут является диск диаметром 250 мм, которому помогает двухпоршневой суппорт.
Стоит ли покупать
Вообще, кроссовые мотоциклы — это стремительно устаревающие расходники с небольшим сроком службы. Они по своей сути предназначены для того, чтобы в любой момент быть заменёнными на более новую модель.
Но не двухтактный Yamaha YZ250. Потому что эта модель как была хороша 13 лет назад, так и сейчас, в 2021 модельном году, она по-прежнему хороша и мало в чём отличается. Более того, именно мотоциклов этой модели сейчас на ходу и в активной эксплуатации больше, чем каких-либо других одноклассников. Спросите, какой кроссач 2006 года сейчас можно увидеть на трассе — и на ум сразу придут Yamaha YZ250 и YZ125. В неё вполне можно вложиться, ведь когда придёт время продать её, за ней выстроится очередь желающих.
Другие предприятия
Производство автомобилей
К концу Второй мировой войны группа, в состав которой входили Бенгт Магнуссон (руководитель отдела исследований и разработок), Стиг Тхам (инженер), Калле Хеймдаль (конструктор двигателей) и Биргер Йоханссон, исследовали производство небольшого, простого и недорогого автомобиля. Дизайн был похож на Saab 92, но с тремя колесами (два спереди, одно сзади) и необычным разделенным задним стеклом. Согласно некоторым источникам, сходство с Saab 92 могло быть связано с Sixten Sason работаю дизайнером в Husqvarna. В 1943 году был построен прототип, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. (15 кВт) объемом 500 куб. DKW двигатель мотоцикла с цепным приводом на заднее колесо. Колеса пришли из Fiat 500. Проект был отменен в 1944 году, а прототип был списан в конце 1950-х годов.
Производство велосипедов
Husqvarna каботажный тормоз
Husqvarna также занимает видное место в истории шведского велосипеда. Они были одними из Шведский военный велосипед производители. Ново от Husqvarna хорошо конкурировали с импортом, но производство велосипедов было прекращено в начале 1960-х годов.