Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZRX1100

Десятка

Эргономика «десятого» неплохо ориентирована на высокорослых пилотов (что, впрочем, не означает, что всякого рода карликам там будет неудобно). Общий стиль —«бескомпромиссный убийца», с тяжелой «челюстью» обтекателя, нависшего над передним колесом. Детали композиции — удары мечом и, как следствие, рубленые формы, прослеживающиеся даже в незначительных фрагментах модели. На фоне одинаковых, как парные носки, конкурентов, тяжелый скоростной поезд от Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется —редкий случай в современном мире однополых браков. Но на треке у нас случился языковой барьер! Где обещанные 200 л. с.?! До 10 000 об/мин, даже в самом «злом» режиме трехступенчатой системы контроля мощности, свирепая «десятка» едет на уровне Fireblade 2008 года!.. Да, после 10 000 об/мин специально обученный японский курьер «заносит» в парк недостающие 50 л. с., и в этот момент всё становится на свои места. Вернее, почти всё —стоковый рулевой демпфер Ohlins не в состоянии переварить столько мощности, «нос» мотоцикла беспомощно болтается даже на незначительных неровностях и почти на всех ускорениях… И это на фоне великолепно работающей подвески с нетронутыми заводскими регулировками. В 2013 году (у нас был мотоцикл 2012 года, без ABS) японцы де-факто признали за собой эту недоработку, оснастив мотоцикл совсем другим рулевым демпфером: тем же Ohlins, но уже электронно-регулируемым. В поворотах остро чувствовалось нежелание «вправляться», заходить в правильные траектории. Мотоцикл всё время пытался выплыть наружу, заметно «расширяя» предполагаемые выходы.

 

Иными словами, при быстром маневрировании ZX-10R становится похожим на гоночный грузовик — да, дьявольски мощный, но грубый в управлении, требующий «силовой» или, если хотите, грузовой манеры пилотирования! Любопытно, что, глядя на триумфальное шествие Сайкса в прошедшем сезоне WSBK, можно было увидеть подтверждения моим выводам. Для Тома весьма характерны продолжительные скольжения на выходах из поворотов (что в предыдущем сезоне WSBK приводило к преждевременному разрушению резины его Kawasaki), постоянные power wheelie, «долгоиграющие» пробуксовки заднего колеса и «размашистые» маневры на треке. Очевидно, именно манера Сайкса отлично подошла под характер «десятки», временами так напоминающей реактивный грузовик. Впрочем, есть у ZX-10R и безусловные достоинства, не требующие каких бы то ни было вмешательств и тюнинга даже для серьезного спорта: стоковая тормозная система (в нашем случае —без ABS) во многом нивелировала все отмеченные мною выше особенности, позволяя замедляться столь же поздно, как на 600-кубовых аппаратах! При этом усилие на рычаге тормоза было всегда понятным, «прозрачным» и не менялось даже после трех сессий.

Особенности выпуска

Honda CB1300SF 1998-2002.

Honda CB1300SF 2003+.

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Модификации

Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.

Honda CB1300 ST – туристическая модификация.

В отличие от легенды байк получил 3 модификации.

  • Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
  • Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
  • Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.

Общее описание мотоцикла

На сегодняшний день мотоцикл Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 кажется несколько обыденным и традиционным.

Но во времена его создания такая модель была просто потрясающей.

И это не только в плане дизайна транспортного средства, но и его технических параметров, что также были на высоте.

Мотоцикл имеет мощную спортивную байковскую раму, что выполняется из сплава алюминия, а также четырехцилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения.

В качестве идеального дополнения ко всему прочему выступают массивный задний маятник, дисковые тормоза, огромный бак для топлива, а также уникальный дизайн, который до этого времени считается современным и впечатляющим.

Обзор Honda CB 900 F Hornet

Honda CB 900 F Hornet — один из самых популярных классических мотоциклов, частый гость на российских дорогах. Внешне напоминающий своего младшего 600-кубового собрата, с технической точки зрения он от него отличается очень сильно. Так, его 919-кубовый двигатель был взят от спортбайка Honda CBR 919 и перенастроен для улучшения тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, для чего, правда, пришлось пожертвовать «верхами». Выпускалась CB 900 с 2002 по 2009 год, не меняясь и не модернизируясь — год от года менялся только цвет доступных в продаже моделей.

На всех экземплярах CB 900 Hornet устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, работающий с 6-ступенчатой коробкой передач, инжектором и цепным приводом. Что характерно, мотор выдаёт 110 л.с. и 92 нМ, что не очень сильно превышает характеристики Hornet 600. Дьявол, как водится, кроется в деталях — если «шестисотку» зачастую надо крутить, чтобы поддерживать оптимальные обороты, то «девятисотка» мощно и ровно ускоряется на каждой передаче с самого старта, ощутимо теряя динамику только по достижении верхнего диапазона оборотов. Кроме того, Hornet 900 отличается более спокойным нравом по сравнению с несколько дёрганым характером Hornet 600.

С технической точки зрения Honda CB 900 не является чем-то необычным или выдающимся. Диагональная стальная рама, вилка-телескоп, классический дизайн… В этом мотоцикле всё достаточно просто, зато очень добротно. Пришедшая ему на смену Honda CB1000R имеет гораздо больше технических «наворотов», но она и стоит ощутимо дороже, чем в своё время стоил новенький «Хорнет 900». Да и внешне этот мотоцикл не выделяется среди массы ему подобных, выпускавшихся на протяжении последних трёх десятилетий, вроде какой-нибудь архаичной Honda CB 750 или не более современного Yamaha XJR 1200. Впрочем, Hornet и сейчас очень популярен на вторичном рынке, он и снят с производства был в основном из-за ужесточения экологических норм, в которые перестал вписываться.

Мотоцикл этот обладает солидными размерами и немаленькой высотой по седлу (75см). Вес у него тоже приличный — сухая масса Hornet 900 составляет почти 200 кг. Этот крупный и тяжёлый классик можно сравнить с вышеупомянутой «Ямахой», от которой он, впрочем, отличается гораздо более дерзким характером. Несмотря на внушительные габариты и вялую тягу на верхах, Honda CB 900 располагает к активному маневрированию на дороге, да и динамика мотоцикла впечатляет — 3,2 секунды с 0 до 100 км/ч при максимальной скорости в 230 км/ч. Правда, из-за полного отсутствия ветрозащиты ветер начинает сдувать с сиденья уже на 130 км/ч.

Весомым плюсом Hornet 900 можно назвать его мягкие, комфортные подвески, обладающие полным набором регулировок. Вилка регулируется по сжатию и отбою, а задний моноамортизатор — по преднатягу, правда, только на экземплярах 2004+ года выпуска. На ранних версиях CB 900 подвески регулировок не имеют. Зато на всех мотоциклах этой модели стоят великолепные тормоза с мощным 4-поршневыми суппортами на обоих передних тормозных дисках. Задний дисковый тормоз значительно слабее и играет роль вспомогательного.

В Honda CB 900 сочетаются классический дизайн, надёжные и проверенные годами технологии, обладающие, однако, впечатляющими характеристиками, и отличные ходовые качества. 19-литровый бензобак вкупе с хорошими подвесками и возможностью установки туристического тюнинга вроде кофров и ветрового стекла делают этот мотоцикл пригодным не только для езды по городу, но и для дальних поездок, что, учитывая умеренную цену модели не вторичном рынке и её ликвидность, делает Hornet 900 хорошим выбором.

Track T800-CDi

Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.

А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.

Вес байка, как и мотоцикла «Урал», весьма приличный – 227 кг. Правда, производитель откровенно признаётся, что управление автомобилем не совсем простое. И это несмотря на тормоза Brembo и подвеску WP. Но проблемы эти производитель обещает в ближайшем будущем исправить.

Для кого

Мотоцикл снабжен довольно мощными компонентами. Вот основные преимущества модели:

  • мотор, настроенный на уверенную тягу;
  • шестипоршневые передние суппорты (как и у 1100-го);
  • эстетичная стальная рама;
  • удобная классическая посадка.

Байк подойдет как людям средней комплекции, так и тем, чей рост несколько больше или меньше. Машина оснащена достаточно удобными элементами управления, что делает ее маневренной как на низких и средних, так и на высоких скоростях.

Интересным решением было использовать мотор от спортивно-туристической модели Kawasaki ZZR 1200. Да, его несколько дефорсировали, и мощь его уменьшилась, но все-таки его спортивное прошлое дает о себе знать большим для дорожного байка крутящим моментом и мощностью.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZR 400
МодельKawasaki ZZR 400
Тип мотоциклаСпортбайк
Год выпуска1989-1999
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем399 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня57 мм х 39 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива4 карбюратора Keihin CVK 32
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент39 Nm при 10000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, секвентального типа
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60-17
Размер задней шины160/60-17
Передние тормозадва диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм
Задние тормозаодин диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм
Разгон 0-100 км/ч4,3 сек
Высота по седлу760 мм
Колесная база1385 мм
Емкость бензобака16 л
Масса мотоцикла (сухая)159 кг

За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.

А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.

Видео

Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира. Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.

Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах. Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г

Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь»

Недостатки

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус о. После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».

Особенности конструкции

Довольно часто изменениям подвергается стекло мотоцикла, так владельцы отмечают недостаточную защиту от ветра у оригинальной модели. Ниже представлены фото тюнинга:


Вариант 1 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000


Вариант 2 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000

Помимо замены стекла, часто производится установка ручек руля и слайдеров, некоторые ставят новые сиденья.

Отзывы владельцев говорят о том, что Kawasaki не подвержен частым поломкам. В случае необходимости ремонта справиться с ситуацией помогут многочисленные мануалы, представленные в интернете. Произвести ремонт можно и в любом мотосалоне.

Многие спрашивают – сколько масла в Kawasaki z1000 2007-2009 стоит заливать? Необходимо отталкиваться от мануала мотоцикла, но среднее количество составляет 3-4 литра.

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Леонид Юшкин)

Кто вкусил прелести современных «туристов», вряд ли взглянут в сторону GTS 1000. Разве что восхитятся разок его передней подвеской. Тем не менее, первые часы за рулем GTS1000 приятно меня удивили. Оказалось, что аппарат обладает шикарной ветро- и грязезащитой: мелкий дождь совсем не подпортил мне гардероб. При нормальных погодных условиях можно запросто держать скорость 170 км/ч и при этом не ложиться на бак. На кисти рук приходится достаточно веса, а чтобы сесть удобней, приходится сползать вперед. 

Отметил отличные тормозные качества на мокрой дороге — вот где прелесть АБС! Кстати, если бы не знал заранее о консольной передней подвеске, решил бы, что там обычный перевернутый «телескоп». Ничего принципиально нового в управлении не заметил. Ходовая часть жесткая, дефекты дорожного покрытия байк не замечает. Виражи проходит четко и предсказуемо, но их радиус куда больше, чем у современных «туристов». Тому виной — длинная база (1495 мм). Впрочем, именно благодаря ей можно уверенно «валить» под 200 км/ч и даже передвигаться по грунтовым покрытиям. Аппарат идет как по рельсам. 

Огорчила вялая динамика машины. Парадокс в том, что мотор с легкостью отзывается на «газ», как бы демонстрируя свою спортбайковскую родословную, крутится до 10000 об/мин, но разгон не столь резв, как хотелось бы. Допускаю, что комфорт за рулем несколько скрадывает ощущения от ускорения. В городе проявился существенный недочет: отвратительные зеркала, в них видно лишь собственные плечи. Себе бы Yamaha GTS 1000 не приобрел. Но считаю, что солидным людям, ценящим сочетание комфорта и управляемости, этот аппарат придется по душе.

Ориентировочная стимость

Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей. Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.

В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.

Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.

В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу

На это стоит обратить особое внимание

Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.

Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.

Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.

При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.

Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.

Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.

А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.

Dodge Tomahawk V10

Ещё один яркий представитель байков с автомобильным двигателем. Это настоящий монстр с двигателем V10 от Viper SRT 2003 объемом 8.3 литра. Мощность байка невероятные 510 «лошадей». В серию этот байк, к сожалению, или к счастью, никогда не выйдет. Возможно, хотя бы потому, что его скорость, как заявляет производитель, составляет 675 км/ч. Как удалось это установить – неизвестно, поэтому вряд ли стоит уж совсем доверять этой информации.

Из-за огромного веса двигателя на байк установили 4 колеса вместо 2. Поэтому, речь идёт, скорее, о квадроцикле. У каждого колеса – автономная подвеска. Завалить на бок этот байк будет довольно сложно. Поклонникам крутых мотоциклов и высоких скоростей остаётся только надеяться, что этот монстр когда-нибудь выйдет в продажу.

Millyard Viper V10

Если кто-то успел расстроиться по тому поводу, что Dodge Tomahawk не вышел в продажу, есть обнадёживающая альтернатива — Millyard Viper. На этом автомобиле установлен всё тот же двигатель V10 с всё теми же 500 «лошадиными силами». Этот байк может похвастаться ещё полноразмерным радиатором от Viper и усиленная задняя подвеска.

По словам производителя, байк прекрасно ведёт себя на городских дорогах. Но с таким монстром стоит быть поосторожнее.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.

Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.

  • 2 пружины на маятнике.
  • Задняя прогрессия (до смены поколения).
  • Гидравлический привод сцепления.
  • Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
  • Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
  • Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
  • Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.

Подвески

Вот это самая большая изюминка мотоцикла, обеспечившая такой ажиотаж вокруг модели. Задняя подвеска самая обычная – классический маятник с моноамортизатором. Всё добротно, но ничего особенного. А вот передняя… В конструкции подвески разделены функции подрессоривания и руления. Подвеска представляет собой консольный маятник с моноамортизатором. С одной стороны, это дало отличнейшие характеристики жёсткости, отсутствие клевка при торможении, богатство настроек амортизатора. С другой – неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.

001_0210_028

Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб. Kawasaki ZR-7, неоклассик, 2001, 738 см3, 76 л.с., 170 000 руб.

Впервые увидев ZR-7 — со стремительными, легкими формами пластика, огромными тормозными дисками и здоровенным «бидоном» глушителя, я поразился его красоте и атлетичности — ни дать ни взять — уличный боец! Дизайн этой «кваки» не идет ни в какое сравнение с вырубленной топором Honda CB750 или неприметной Yamaha XJR1200. Единственная деталь, несколько выбивающаяся из общего облика, — силовой агрегат. Здоровенный «рядник» воздушно-масляного охлаждения, богато исполосованный рёбрами охлаждения и изобилующий прямыми углами в окружении плавных изгибов облицовок, он выглядит пришельцем из прошлого (и, кстати, таковым и является, но об этом чуть ниже). Но в целом воспринимается аппарат весьма гармонично. Облик «зээрки» роднит его с более современной генерацией неоклассиков, вроде Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600. Именно поэтому, уже с первого взгляда на него, я ждал незаурядной прыти, остроты управления и хулиганского характера.

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год — один из самых распространённых конкурентов «зизера». Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий