Мотоцикл Honda VTX1800 C 2004 – расписываем по порядку

VTX1800

Двигатель мотоцикла Honda VTX1800

Исправляя многолетнюю неэффективность V-образных близнецов, Honda решила создать круизер с самым большим всю историю и поэтому разработала большой байк с мускулистым корпусом, который был длинным и низким, со значительными граблями и трассой . Honda утверждала, что модель 1800 выдавала 159 Нм (117 lbf⋅ft) крутящего момента всего при 3000 об / мин и 75 кВт (101 л.с.) при 5000 об / мин, что сделало VTX1800 одним из самых мощных серийных мотоциклов с V-образным твином своего времени. . (См. Информационное окно для получения информации об измеренных значениях мощности и крутящего момента.)

На VTX1800 Honda обновила свою функцию связанного торможения: вместо обычных раздельных ручных и ножных тормозов ручной тормоз задействовал две трети передних поршней, в то время как ступня управляла другой третью спереди и всей задней частью через пропорциональный клапан. . В качестве системы впуска использовалась система запрограммированного впрыска топлива Honda (PGM-FI) с датчиком давления воздуха в коллекторе (MAP) в небольших областях дроссельной заслонки до тех пор, пока стандартный датчик положения дроссельной заслонки (Alpha N) не вступил во владение при больших значениях открытия дроссельной заслонки. VTX1800 также имел систему контроля выбросов, в которой использовался и управляемый блоком управления двигателем, для снижения содержания углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота до уровней, превышающих стандарты выбросов.

V-образный двухцилиндровый двигатель с 52 градуса включал в себя коленчатый вал со , конструкция которого впервые использовалась на Honda Shadow 1983 года для обеспечения идеального , а также два противовеса, установленные на первичном валу, для уменьшения неизбежной вибрации качающейся пары. большой V-образный двигатель.

Было три модели 2002 года: начальная VTX1800C Classic, а затем две модели Retro : VTX1800R с литыми колесами и VTX1800S со спицевыми колесами (и шинами камерного типа). Когда в 2001 году был представлен VTX1800C, он был известен как VTX1800, или чаще просто назывался VTX. Японская Honda объявила о немедленном импорте круизной модели VTX1800 американского производства для своего внутреннего рынка.

По сравнению с моделями Retro (и другими, которые последуют за ним) VTX1800 type C отличался по своей выхлопной системе «два в один» и спидометру, установленному на подступенках руля. Все остальные модели имели сдвоенные выхлопные трубы в шахматном порядке и установленный на баке спидометр, а также радиатор большего размера.

К концу 2003 года продажи Honda VTX1800 приближались к 30 000 единиц. В конце 2003 года была представлена ​​новая модель 2004 модельного года; VTX1800N заимствовал элементы стиля нео-ретро из лимитированной серии .

В 2005 году Honda добавила более ориентированную на производительность модель VTX1800F, которая имела низкопрофильные радиальные шины на литых легкосплавных дисках с пятью сдвоенными спицами, а также встроила ЖК-тахометр и часы в установленный на баке спидометр. Как один из мотоциклов, которые помогли определить рынок Performance Cruiser , VTX1800F столкнулся с конкуренцией со стороны Yamaha Warrior , , и .

Модель VTX1800T Tourer, оснащенная седельными сумками объемом 24 литра (0,85 куб. Футов) каждая, лобовым стеклом и спинкой пассажира, была включена в модельный ряд 2007 года. 2008 год стал последним годом для гигантского близнеца Honda, доступного в трех моделях: VTX1800N; VTX1800S; и VTX1800T.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама выполнена из надежной стали. Экстерьер у VTX 1800 поистине величественный. В нем нет той суетливой напыщенности, что присуща многим другим круизерам. Нет, это настоящая классика жанра, масса хромированных элементов, аккуратные и утонченные очертания. Руль, конечно же, имеет стандартные размеры и форму, а диски колес литые.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход у нее – 100 мм. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, габариты которой – 45 мм. Ход ее – 130 мм. Задний тормоз представлен диском в 316 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди это два диска, по 296 мм каждый, которым помогают трехпоршневые суппорты.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.
  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.

Honda VTX 1800 — мотоцикл для настоящих мужчин. Крупные размеры под стать мощному и нагло выпирающего из рамы 1,8-литровому мотору, способному «выстрелить» тяжёлым мотоциклом так, как многим и не снилось. И несмотря на такую мощь, VTX1800 может похвастаться практически полным отсутствием паразитных вибраций, обилием хрома и высочайшим качеством во всём, начиная от основных узлов и заканчивая всякими мелочами.

В этом внушительном мотоцикле всё пропорционально. Стальная рама покоится на неплохой подвеске — спереди Honda VTX 1800 опирается на массивную вилку перевёрнутого типа, сзади установлено два классических амортизатора. Проверенное временем решение оказалось на этом мотоцикле как нельзя кстати, выглядит круизер органично, и ни одна деталь не выбивается из общего стиля.

Крупный бензобак намекает на то, что VTX 1800 не против прокатиться в солидное путешествие, а вытянутая передняя фара придаёт тяжеловесному облику мотоцикла некую стремительность. Да, это — настоящий мотоцикл, могущий похвастаться мощнейшим движком, надёжнейшей трансмиссией, комбинированной системой тормозов и шикарным внешним видом.

Двигателем для этого впечатляющего мотоцикла послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, имеющая по три клапана на цилиндр и способная выдать 107 лошадиных сил. Крутящий момент Honda VTX 1800 тем более впечатляет — он составляет 156 нМ. Таким образом этот круизер чуть мощнее одного из своих конкурентов, Yamaha Stratoliner, но чуть уступает ему в крутящем моменте. Впрочем, несмотря на отнимающий часть мощности карданный привод, VTX 1800 по праву называется пауэр-круизером.

Глядя на этот здоровенный мотоцикл со вполне классической внешностью, не ожидаешь, что он способен на воистину чудовищный разгон. Его истинную природу дикого зверя выдаёт разве что покрытый хромом огромный двигатель.

Стоит сказать, что VTX 1800 — действительно большой мотоцикл, и чтобы управляться с ним, особенно на околонулевой скорости и в плотном городском потоке, нужна физическая сила. Девушке или просто невысокому и не слишком крепкому мотоциклисту этот байк может оказаться не по зубам — он по-настоящему тяжёлый (сухая масса — 320-330кг в зависимости от версии), и маневрирует неторопливо, как настоящий мастодонт.

В городе Honda VTX 1800 попросту тесно, но подобные макро-круизеры создаются не для узких улиц, а для шоссе. А уж там этот мотоцикл способен показать всё, на что способен! Один поворот ручки, нарастающий бубнёж тихого, в общем-то, двигателя, и мотоцикл уверенно ускоряется даже со скорости в 140-150 км/ч. Во многом схожая с Honda VTX 1300, 1800-кубовая модель отличается от него некоторыми деталями — инжектор вместо карбюратора, другой выхлоп, кое-какие мелочи.

VTX 1800 можно назвать улучшенной и более мощной версией 1300-кубового собрата. Правда, у подобного сходства есть и минус — бензобак достался VTX 1800 от младшей версии мотоцикла, и вмещает он 17 литров. Этого количества топлива Honda VTX 1800 хватает на меньшее расстояние, чем 1300-кубовому собрату, несмотря на то, что инжектор более экономичен, чем карбюратор. В целом же расход на трассе при езде на 120 км/ч составит 6,5-7 литров.

Путешествовать на этом покрытом хромом монстре очень приятно. Типичные для чоппера подвески хорошо справляются с нагрузкой, и даже при наличии пассажира обоим мотоциклистам будет вполне комфортно, особенно если оснастить мотоцикл тюнингом для дальних поездок, вроде ветрового стекла, улучшенных сидений и кофров. Но этот мотоцикл и так хорош, причём в любой версии, коих насчитывается несколько. Впрочем, все версии Honda VTX 1800 отличаются друг от друга только обвесом и, как следствие, весом.

На подобные мотоциклы обычно садятся поклонники чопперов и круизеров, которым уже наскучила меньшая кубатура. Что ж, Honda VTX 1800 действительно способен подарить массу адреналина, но стоит учесть, что этот мотоцикл достаточно требователен к навыкам мотоциклиста и его физическим способностям. Укротить этого зверя может оказаться под силу не всем, но каждого, кто сумеет справиться с ним, ожидает масса интересного.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама выполнена из надежной стали. Экстерьер у VTX 1800 поистине величественный. В нем нет той суетливой напыщенности, что присуща многим другим круизерам. Нет, это настоящая классика жанра, масса хромированных элементов, аккуратные и утонченные очертания. Руль, конечно же, имеет стандартные размеры и форму, а диски колес литые.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход у нее – 100 мм. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, габариты которой – 45 мм. Ход ее – 130 мм. Задний тормоз представлен диском в 316 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди это два диска, по 296 мм каждый, которым помогают трехпоршневые суппорты.

Преимущества мотоцикла

Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.

Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.

При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.

По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.

Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий