Автомобиль Ланос, интересное о главном

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Важно!

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Важно!

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Также читайте: Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Классификация автобусов по пассажировместимости

На вместительность автобусов, предназначенных для обслуживания городских и пригородных маршрутов, указывает общее количество как сидячих, так и стоячих мест. В моделях, разработанных для выполнения междугородних перевозок, включая туристические поездки, вместимость определяется только числом мест для сидения. В этой связи разновидности техники таковы: 
    • малый и особо малый класс;
    • средний класс;
    • большой и особо большой класс.

Для нормального функционирования в структуре автобусного парка должны присутствовать машины всех разновидностей. Соотношение же зависит от местных условий: в сельскохозяйственных районах одно, в мегаполисе — другое, в горной местности — третье.

Автобусы малого класса

Автобусы малого класса используются на городских маршрутах и в ближнем пригороде. Условно с учетом пассажировместимости их тоже можно разделить на 2 подгруппы – автобус особо малого класса и ТС малого класса. Первые в длину не могут превышать 5-ти метров при количестве не более 10-ти человек (имеются в виду сидячие места). Длина второй группы машин, то есть малых, колеблется в пределах 6-8-ми метров. В салоне у них 20 сидячих мест при максимально допустимом общем количестве пассажиров в 40 человек. 

Ярким примером автобусов малого класса является ПАЗ – одна из наиболее известных моделей Павловского автозавода, выпускаемая с 1989-го по 2003-й год. Это высокопольный полноприводный автобус, предназначенный для перевозки людей на сравнительно небольшие расстояния как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам.

Количество сидячих мест в нем составляет 28 шт. За весь период производства было выпущено несколько модификаций ПАЗов, в том числе и более комфортный вариант для пригородного туризма, оснащенный кондиционером, вместительными полками для багажа и ремнями безопасности.

Автобусы среднего класса

Автобусы среднего класса – это машины длиной от 8-ми до 9,5 метров, способные вместить до 60-ти человек, половина из них – на сидячих местах. Наиболее востребованы городские автобусы среднего класса, которые разрабатывались с учетом всех особенностей сферы использования. Низкий пол для быстрой посадки-высадки людей, хорошая маневренность, обеспечивающая возможность передвижения по загруженным городским улицам, большие накопительные площадки, удобные поручни – все это идеально подходит для обслуживания городских маршрутов.

К автобусам среднего класса относят, например, ЛиАЗ-4292, разработанный специально для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Это полунизкопольная машина с колесной базой 4Х2, продуманным до мелочей салоном, хорошими техническими характеристиками и высокой степенью безопасности в процессе эксплуатации. Премьера ТС состоялась в российской столице осенью 2015-го года, в серийное производство модель поступила в 2016, получив название «Курсор».

Еще один представитель этого класса — Daewoo BS106, выпущенный в 1991-м году. Низкопольная модель с колесной базой 4Х2 прекрасно справляется с перевозкой людей на маршрутах небольшой дальности.

Длина автобуса составляет 10,4 метра, а его ширина равна 2,49 метрам при высоте 3,22 м. За период производства Daewoo BS106 не раз претерпевал существенных изменений, в том числе и касательно технических характеристик, он продолжает активно эксплуатироваться на территории многих стран постсоветского пространства. 

Автобусы большого класса

Автобусы большого класса в длину достигают 12-ти метров и вмещают до 90 человек. Количество сидячих мест варьируется в пределах 30-40-ка в зависимости от марки и модели. Сиденья в таких машинах мягкие, базируются они на прочном каркасе и легко регулируются, позволяя менять угол наклона. В качестве освещения использованы лампы с мягким рассеянным светом, предусмотрены индивидуальные точки освещения. Подобные транспортные средства созданы для транспортировки людей на большие расстояния – от 500 км и более. 

Отличным примером автобусов большого класса является семейство MAN Lion’s – мощные, выносливые, но при этом комфортабельные машины в двух- и трехколесной модификации. В линейке представлено огромное количество вариантов, которые позволяют обслуживать и городские маршруты, и междугородние, а также выполнять туристические рейсы большой дальности. 

Отдельная категория крупногабаритной автомобильной техники для перевозки людей – это автобусы особо большого класса. Их длина составляет 16,5 метра, а пассажировместимость – 90-110 человек с более чем 40-ка сидячими местами. 

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Маркетинг и производство [ править ]

За пределами Южной Кореи Lanos производился в Польше (с 1997 по 2008 год), Украине (с 1998 по 2017 год), России (непродолжительное производство, с 1998 по 2000 год), Египте (с 1998 по настоящее время). Большая часть начального производства была произведена с использованием комплектов для разборки (CKD), которые были поставлены компаниям FSO (в Польше), ЗАЗ (в Украине), ТагАЗ (в России), Daewoo Motors Egypt и GM Egypt (в Египте) и VIDAMCO. (во Вьетнаме).

Восточная Европа

ЗАЗ Ланос седан

ЗАЗ Lanos Панельный фургон

ЗАЗ Lanos Панельный фургон

С 2002 года ZAZ оборудованы некоторые из комплектов с внутренним МеМЗ -307 двигатель и продал эту версию под Daewoo Sens имени; Эта практика продолжается с запуском в серийное производство модели Т150. В декабре 2004 года на ЗАЗ принято шасси Lanos в серийное производство и установлены новые сварочные и окрасочные линии. С марта 2009 года обновленная версия называется ЗАЗ Ланос (внутренняя модель Т150). Двигатели по-прежнему поставляются GM Daewoo, хотя был установлен двигатель китайской разработки от Chery Automobile , и есть планы построить 1,6-литровый двигатель на заводе MeMZ.

FSO Lanos седан

Опытные образцы коммерческого автомобиля Daewoo Lanos разработала компания FSO

В Польше завод Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в Варшаве начал производство Lanos в 1998 году. С января 2005 года, после поглощения Daewoo General Motors, производимые в Польше Lanos начали продаваться под торговой маркой FSO. . Выпускался он до 2008 года, но только с предварительным фейслифтингом внешнего дизайна.

В 2005 году General Motors заключила контракт с ЗАЗом на поставку моделей Lanos украинской сборки для украинского и российского рынков, которые будут беспошлинно ввозиться в соответствии с международным соглашением и продаваться через дилерскую сеть GM. Продажи седана Chevrolet Lanos начались в России в ноябре 2005 года. Торговая марка Chevrolet использовалась для эффективной конкуренции с Renault Logan . С июля 2009 года он продается в России как ЗАЗ Шанс .

В 2006 году был представлен автофургон ЗАЗ Ланос.

Египет

Шевроле Ланос собирается в Египте с использованием запчастей от ЗАЗ.

Интерьер

С конца 1998 года завод Daewoo Motor Egypt в Каире начал сборку Daewoo Lanos как в 4-дверном, так и в 5-дверном корпусе с двигателем 1.5 SOHC. Версия хэтчбека получила название «Джульетта». 4-дверный был доступен в двух версиях:

  • Модель S, которая была полностью загружена всеми опциями плюс автоматическая коробка передач
  • Модель SX с кондиционером, гидроусилителем и магнитолой, а также механической коробкой передач.

Пятидверная версия Lanos (AKA Juliet) шла с полным набором опций и механической коробкой передач.

Ближе к концу 2000 года был представлен Lanos с другим дизайном задней части и лифтинг-передней частью (другие передний бампер и решетка радиатора). Именно на этом рынке он назывался «Ланос II». Версия SE поставлялась со всеми опциями, а также с механической коробкой передач. Версия с автоматической коробкой передач была остановлена ​​вскоре после появления “Lanos II”.

В период с середины 2000 по 2001 год завод произвел еще более скромную 4-дверную версию Lanos II без каких-либо опций, кроме кассеты, и те были проданы министерством обороны Египта армейским офицерам по довольно низкой цене по сравнению со стоимостью автомобиля. в то время.

Рестайлинг также включал пятидверную Джульетту, которая имела те же изменения, что и четырехдверная версия спереди, но сзади у нее были только задние фонари и бампер другого дизайна, а не полностью другой дизайн задней части, как у седана. Производство Джульетты было остановлено в 2005 году.

В ноябре 2008 года GM Egypt приступила к производству Chevrolet Lanos в городе 6 октября из комплектов, поставленных Украиной.

У “Лады” появился еще один конкурент

ХМУРОЕ утро. Суббота. Я направляюсь к официальному дилеру GM “Автоцентр Сити”, чтобы взять на тест “Chevrolet Lanos”. Погода – хуже не придумаешь: холод, мокрый снег, на дороге грязь. Предстоящая встреча с корейским автомобилем, собранным на Запорожском автозаводе, настроение не поднимает. Чего ждать от машины, которая производится с 1997 года? С другой стороны, “Nexia” вот уже два десятка лет, а вон их сколько по дорогам бегает… К тому же “Lanos” дешевле своего узбекского соперника и являет собой самостоятельную модель, а не модернизированную версию какого-либо старого автомобиля.

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Производство или сборка?

Полноценный ответ на вопрос, который мы хотим разобрать сегодня, потребует принципиально определиться, что понимается под понятием “производство”?

АвтоВаз со своей группой компаний ОАТ из заводов-спутников являлся единственным предприятием в мире, которое производило автокомпоненты и осуществляло дальнейшую сборку их на собственном же конвейере. Как следствие — полное отсутствие необходимости вести диалог с поставщиками компонентов об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов, ну и в качестве закономерного результата — сотни деталей брака, которые потом устанавливались на автомобили, уже набившие оскомину всей стране своей ненадежностью и непредсказуемостью.

Крупные мировые бренды работают совершенно иначе. Компоненты, из которых собираются автомобили, производят сторонние компании, также являющиеся мировыми брендами — взять туже Faurecia — чья пластиковая продукция (элементы интерьера и экстерьера) используется, и для Форда, и для Рено, и для Ниссана, и еще для многих марок по всему миру. Gestamp — стальная штамповка кузовных элементов, Johnson Controls — реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствуют на всех континентах и практически во всех развитых странах.

Может быть, мы сейчас откроем страшную тайну, но так называемый автопроизводитель не столько осуществляет производство, сколько просто собирает на конвейере автомобиль из компонентов, которые произвел далеко не один сторонний изготовитель.

Так что речь скорее идет о сборке, если быть точными в терминах.

Подвеска и тормоза

Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.

Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.

Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине

Предыстория

Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».

В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.

С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance

Путаница в именах: разновидности Lanos

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Также читайте: «Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Салон и багажник

Обивка качественная, салон просторный. Единственный его недостаток в том. что на заднем сидении высоким пассажирам будет крайне неудобно. Если планируется дальняя поездка, лучше сзади садить только два человека.

Багажник имеет объем 322 литра. Это немало, но и немного. Для сравнения: у Рено Логан багажник больше аж на 188 литров, но у Lanos-а есть возможность сложить задние сидения, что позволяет перевозить негабаритные грузы.

Шумоизоляции практически нет. Вы можете либо заказать ее на хорошем СТО, либо включать музыку погромче. Думаем, это можно простить автомобилю, стоящему на вторичном рынке около 3 000$. Больше всего грохота издают петли дверей, но на том же СТО вам могут их отрегулировать и смазать.

Итоги

Chevrolet Lanos получился маневренным автомобилем, с минимальным углом разворота и достаточной (по мнению большинства водителей) для наших дорог высотой просвета.

Такое транспортное средство отлично подойдет для эксплуатации во всех странах СНГ.

За не дороговизну в обслуживании и надежность данный автомобиль часто используется в службах такси.

К главным достоинствам Chevrolet Lanos стоит отнести:

  • Вместительный багажный отсек (395 литров);
  • Возможность раскладывания сидений;
  • Экономичность. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7 литров;
  • Простоту и доступность обслуживания;
  • Неплохую динамику и маневренность;
  • Низкую цену.

Недостатки:

  • Пассажирам сзади тесновато;
  • Минимальная комплектация;
  • Низкий уровень комфорта;
  • Низкое качество сборки некоторых моделей.

Долгое время Chevrolet Lanos считался одним из самых популярных авто.

Его главными конкурентами были автомобили Рено Логан и Лада Калина. Но на российском рынке Ланосу не удалось потеснить упомянутые авто.

Что касается украинского рынка, то там Ланос до сих пор является одним из лидеров продаж.

Главным преимуществом считается цена, которая и привлекает желающих обзавестись новым авто. Кроме этого, машина неприхотлива в эксплуатации и надежна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий