Достоинства и недостатки модели
Достоинств у мотоцикла Honda dn-01 предостаточно, поэтому перечислим только основные:
- Интересный и стильный дизайн, сочетающий в себе хромированные детали и пластиковую обшивку глянцевого цвета.
- Максимальное удобство в управлении, достигающееся наличием АКПП, благодаря которой езду на этом мотоцикле можно сравнить с поездкой на скутере.
- Качественная ABS, обеспечивающая полный контроль торможения на любом типе дорожного покрытия.
- Удобная и интуитивно понятная электроника мотоцикла, которая включает в себя фирменную систему безопасности зажигания HISS.
- Небольшая высота по сидению (69 см) придётся по вкусу людям невысокого роста, сделав для них управление мотоциклом комфортным.
К недостаткам модели следует отнести то, что:
- Двигатель для такого агрегата мог бы быть мощнее.
- Передний обтекатель не обеспечивает должной ветрозащиты.
- Багажное отделение мотоцикла имеет небольшоф размер, поэтому для дальних путешествий придётся продумать систему дополнительных кофров.
- Небольшой ход подвески не может обеспечить должного комфорта при езде по пересечённой местности.
В целом данную модель мотоцикла Honda можно назвать удачной, так как она отвечает многим требованиям мотолюбителей.
Для кого
Вот основные достоинства Хонда ДН-01:
- отличная балансировка, плавный ход;
- удобная, но чрезвычайно низкая посадка;
- устойчивость;
- легкость в управлении;
- достаточно внушительная производительность.
Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ
- Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
- Бесплатная доставка
- Бесплатный шиномонтаж
Модель может заинтересовать в первую очередь тех байкеров, которым нравится техника футуристичного облика. Конечно, компания совершила ошибку, когда позиционировала мотоцикл как машину для туризма. Назови они свой байк мотоциклом для города, возможно, его карьера бы сложилась иначе.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
История модели
2005 г. — концепт модели Honda DN-01 впервые был представлен на выставке Tokyo Motor Show.
2008 г. — официальное начало продаж Honda DN-01 в Японии и Европе. Часть моделей шла также на рынки Австралии и Южной Кореи. Модель: Honda DN-01 (Япония, Европа, Австралия, Южная Корея). Номер рамы: JH2RC55X*8X8X000001~, RC55-10000001-1099999 (Япония). Заводское обозначение: NSA700A8.
2009 г. — официальное начало продаж Honda DN-01 в США. Модель: Honda DN-01 (Япония, Европа, Австралия, Южная Корея, США). Номер рамы: JH2RC55X*9X9X100001~, RC55-11000001~ (Япония). Заводское обозначение: NSA700A9.
2010 г. — последний год продаж мотоцикла.
Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач
Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:
- Комфорт езды. Пилоту не нужно следить за повышением и понижением передачи, прислушиваться к оборотам или контролировать показания тахометра;
- Безопасность. Благодаря отсутствию необходимости отвлекаться на выжим сцепления пилот может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении байком, на оценку дорожной ситуации;
- Двигатель мотоциклов с автоматической коробкой передач подвергается меньшим нагрузкам, его работа лучше сбалансирована. Соответственно, это увеличивает его ресурс.
Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.
Список туристических моделей мотов с автоматом
Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:
– Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:
- Двигатель V-образный, от турэндуро XL700V Transalp. Инжекторный впрыск и мощность в 71 л.с позволяют этому движку прекрасно тянуть даже «на низах», и уж тем более хорошо сотрудничать с АКПП;
- Жидкостное охлаждение не позволяет байку перегреваться даже в жарких странах, где температура воздуха достигает +40;
- Бесступенчатая автоматическая коробка этой «Акулы» отличается возможностью переключения скоростей вручную, что может здорово выручить на плохой дороге;
- Несмотря на обилие пластика байк не был оснащен достаточным количеством кофров и багажников. Это сделало его не очень подходящим для туризма, несмотря на то, что производитель позиционировал его как туристический;
- Большой вес, довольно неудобная посадка, прожорливость и очень высокая цена – вот главные минусы этого «туриста». Именно из-за них спустя два года модель перестали выпускать.
– Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:
- Объем четырехцилиндрового, V-образного движка составляет 1237 кубических сантиметров, а мощность он выдает до 179 л.с;
- Его цилиндры располагаются под нехарактерным углом в 76 градусов, и находятся не прямо друг напротив друга, а со смещением в стороны. Это позволило полностью избавиться от вибраций, не усложняя мотор балансировочным валом;
- Алюминиевая рама, возможность регулировать подвеску под разные дорожные условия и загруженность байка багажом, прекрасные тормоза, возможность повесить кофры и, главное – кардан – делают «Выфер» превосходным туристом.
– Honda CRF1000L Africa Twin является турэндуро, или эндуро-туристом. Он взорвал мотосообщество в 2014 году, став великолепным конкурентом Дукати Мультистрада и знаменитого БМВ «Гуся». Высокий клиренс и мягкая подвеска дает ему возможность, в отличие от предыдущих дорожных версий, легко преодолевать грязь, гравий и песок. Вот главные особенности этого байка:
- Совершенно новый рядных двухцилиндровый двигатель объемом 998 кубических сантиметров выдает мощность в 95 лошадиных сил;
- Стальная рама, регулирующаяся подвеска, наличие ABS, продуманное электронное управление движком, хорошие тормоза и возможность обвешать его всего кофрами делает Африку идеальным «туристом»;
- Существует также версия с механической КПП, для тех, чьи путешествия пролегают там, где практически нет дорог.
Технические особенности
Уникальный дизайн с низкими и вытянутыми очертаниями, 17-дюймовые колесные диски и двухцилиндровый мощный двигатель буквально кричат о принадлежности Honda DN-01 к мотоциклам, гарантирующим идеальную управляемость и наслаждение от поездки. Впервые в истории мотоциклостроения стандартное сцепление было заменено современной автоматической трансмиссией, созданной специально для двухколесных транспортных средств. Она ни в чем не уступает традиционным механическим коробкам, обеспечивая все те же ускорение и мощность и позволяя водителю не отвлекаться на управление механической трансмиссией, полностью сосредоточившись на получении удовольствия от езды.
Плавность и легкость управления, маневренность и технические характеристики Honda DN-01 должны дарить удовольствие от управления мотоциклом. Мотопроизводителю удалось добиться поставленной цели, убрав традиционный переключатель передач и сцепление, устанавливавшиеся на мотоциклы на протяжении многих десятилетий. Такой ход позволил окончательно устранить ошибки при переключении передач, появляющийся в двигателе сторонний шум и лязг, сделать управление Honda DN-01 более комфортным и удобным, снизив при этом нагрузку на запястья водителя. Выпущенный компанией Honda мотоцикл адаптируется под стиль вождения, обеспечивает плавное и легкое управление и быстро реагирует на изменение скорости даже в чрезвычайной ситуации.
Трансмиссия и семь передач?
Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально
Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя. Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды
Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.
Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.
Технические особенности
Уникальный дизайн с низкими и вытянутыми очертаниями, 17-дюймовые колесные диски и двухцилиндровый мощный двигатель буквально кричат о принадлежности Honda DN-01 к мотоциклам, гарантирующим идеальную управляемость и наслаждение от поездки. Впервые в истории мотоциклостроения стандартное сцепление было заменено современной автоматической трансмиссией, созданной специально для двухколесных транспортных средств. Она ни в чем не уступает традиционным механическим коробкам, обеспечивая все те же ускорение и мощность и позволяя водителю не отвлекаться на управление механической трансмиссией, полностью сосредоточившись на получении удовольствия от езды.
Плавность и легкость управления, маневренность и технические характеристики Honda DN-01 должны дарить удовольствие от управления мотоциклом. Мотопроизводителю удалось добиться поставленной цели, убрав традиционный переключатель передач и сцепление, устанавливавшиеся на мотоциклы на протяжении многих десятилетий. Такой ход позволил окончательно устранить ошибки при переключении передач, появляющийся в двигателе сторонний шум и лязг, сделать управление Honda DN-01 более комфортным и удобным, снизив при этом нагрузку на запястья водителя. Выпущенный компанией Honda мотоцикл адаптируется под стиль вождения, обеспечивает плавное и легкое управление и быстро реагирует на изменение скорости даже в чрезвычайной ситуации.
Технические характеристики
Марка двс | D17 |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1668 |
Мощность л.с./об. мин | 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/4800 |
Топливо | Аи-95 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 8.3 |
трасса | 5.5 |
смешанный | 6.8 |
Рекомендуемое масло | 0W-30/40 5W-30/40/50 10W-3040 15W-40/50 |
Объём масляной системы, л | 3.5 |
Примерный ресурс, км | 300 тыс. |
В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.
Внешнее описание
Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.
ГРМ
Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.
Система охлаждения и смазки
Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.
Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.
Инновационная трансмиссия
Добиться подобных результатов инженерам концерна Honda удалось благодаря разработке новой трансмиссии. Автоматическая коробка переключения передач создавалась для обеспечения бесступенчатого преобразования энергии, мгновенного реагирования на изменившиеся дорожные условия, уверенного отклика, оптимизации потока энергии, передающегося на ведущее колесо, и идеального контроля управления.
Инновационная трансмиссия впервые была установлена на Honda DN-01 в 2005 году и получила наименование «Дружественная трансмиссия», или HFT. Разработка объединила в себе легкость управления, присущую скутерам, и точные рабочие показатели, характерные для классической трансмиссии мотоциклов. HFT обеспечивает плавность и легкость хода вкупе с великолепным и динамичным ускорением, благодаря чему DN-01 можно смело называть спортивным концептом, положившим начало новому поколению мотоциклов.
Характеристики модели dn-01
Следует детально рассмотреть технические характеристики данной модели известного японского производителя:
Габариты (длина; ширина; высота) | 231,5; 82; 111,5 см |
Масса | 270 кг |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Объём топливного бака | 15,1 л. |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива на 100 километров | 4 л. |
Объём двигателя | 680 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 61 л. с. при 7500 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; консольная с моноамортизатором |
Внушительная мощность двигателя с АКПП, а также небольшой расход топлива при смешанном цикле привлекает многих мотоциклистов. Несмотря на значительную массу в 270 кг, мотоциклом очень легко и удобно управлять на дорогах с любым покрытием. Надёжная и мягкая подвеска на мотоцикле позволяет снизить до минимума неприятные ощущения при езде по ухабам и колдобинами. Превосходная тормозная система, которая не допускает блокировки колёс, позволяет водителю уверенно себя чувствовать на подъёмах и спусках, а также при экстренном торможении.
2012 Honda CRF250R
Стала ли Honda CRF250 2012 года значительно лучше, чем модель 2011 года? Нет. По правде говоря, Honda следовала своей типичной стратегии, сделав несколько незначительных обновлений, вместо того, чтобы развиваться «на всю катушку». Давайте посмотрим на изменения предложенные Honda в 2012 году. Они коснулись дроссельной заслонки – как и на прошлогодней CRF450, она была уменьшена до 46 мм. Цель состояла в том, чтобы создать более широкий диапазон мощности с увеличенным крутящим моментом на низах и в середине. Головка цилиндра: Honda уменьшила размер впускного порта для работы с 46мм дроссельной заслонкой. Изменения коснулись передней вилки и заднего амортизатора, а также были установлены более широкие подножки и шины Dunlop MX51. Что касается итоговой эффективности, то по заверению тест-пилотов мотоцикл был довольно приличным, и имел много положительных качеств. В общем и целом, у этой модели был неплохой потенциал.В 2012 году гонщики Honda собрали все титулы в серии АМА Суперкросс в младших классах: Джастин Барша вновь был сильнейшим в классе 250 Восточного региона и «привез» второй титул подряд.А Элай Томак заработал заветную пластину с номером один в классе 250 Западного региона.
Характеристики модели dn-01
Следует детально рассмотреть технические характеристики данной модели известного японского производителя:
Габариты (длина; ширина; высота) | 231,5; 82; 111,5 см |
Масса | 270 кг |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Объём топливного бака | 15,1 л. |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива на 100 километров | 4 л. |
Объём двигателя | 680 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 61 л. с. при 7500 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; консольная с моноамортизатором |
Внушительная мощность двигателя с АКПП, а также небольшой расход топлива при смешанном цикле привлекает многих мотоциклистов. Несмотря на значительную массу в 270 кг, мотоциклом очень легко и удобно управлять на дорогах с любым покрытием. Надёжная и мягкая подвеска на мотоцикле позволяет снизить до минимума неприятные ощущения при езде по ухабам и колдобинами. Превосходная тормозная система, которая не допускает блокировки колёс, позволяет водителю уверенно себя чувствовать на подъёмах и спусках, а также при экстренном торможении.
ОПАСНОСТЬ Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ УВЕЧЬЯ, если б…
- Изображение
- Текст
ОПАСНОСТЬ
Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ УВЕЧЬЯ, если будете игнорировать данное предупреждение.
Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, если не будете следовать инструкциям.
ВНИМАНИЕ
Вы МОЖЕТЕ БЫТЬ ТРАВМИРОВАНЫ, если не будете соблюдать необходимых мер предосторожности. Заголовки, относящиеся к безопасности. Заголовки, относящиеся к безопасности
Заголовки, относящиеся к безопасности
— такие, как важные предостережения или требования осторожности. Раздел “Безопасность”. Раздел “Безопасность”
Раздел “Безопасность”
— относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом.
Инструкции,
объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться данным мотоциклом.
Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. •
•
•
•
О
Производительность модели DN-01 2009 года, измеренная Motorcycle Consumer News , составляет от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 7,41 секунды, время 1/4 мили за 15,41 секунды при скорости 87,42 миль в час (140,69 км / ч). , а максимальная скорость составляет 113,1 миль в час (182,0 км / ч). Тормозная эффективность, в которой используется антиблокировочная тормозная система на передних сдвоенных дисковых тормозах, составляет от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч) на расстоянии 124 футов (38 м). DN-01 известен своей технологией автоматической бесступенчатой трансмиссии (CVT), которую Honda продает как «трансмиссию, удобную для человека».
Жалобы обозревателей были сосредоточены на эргономике, особенно на потенциально неудобном сидении при длительных поездках, а также на отсутствии защиты от ветра на высокой скорости, что означает, что гонщик устает тянуть за руль, чтобы противостоять ветру, толкающему его назад. Также нет места для хранения, а цена в 14 599 долларов США была намного выше, чем у любой машины с сопоставимой производительностью. С момента первых обзоров цена выросла до 15 599 долларов США. Грузоподъемность составляет всего 324 фунта (147 кг), а это означает, что с пассажиром DN-01, вероятно, будет перегружен при попытке совершить поездку . Абсолютный мотоспорт, как и другие рецензенты, был очарован технологией трансмиссии, но нашел сочетание стилей и функций неудовлетворительным с точки зрения водителя круизного или спортивного мотоцикла, в то время как отсутствие места для хранения не отвечает потребностям ни туристических гонщиков, ни мотоциклистов. покупатель городского пригородного скутера .
Каталитическая система DN-01 соответствует стандартам EURO-3 , Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) и стандартам выбросов EPA .
Непривычно, но удобно
ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.
Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…
Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..
Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.
Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.
Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.
Honda DN-01
Описание модели
Модель туристического мотоцикла Honda DN-01 была впервые представлена в 2005 году на выставке Токио Мотор Шоу, и с 2008 года пошла в официальные продажи в Европе и Японии (небольшая часть мотоциклов продавалась также в Австралии и Корее). С 2009 года Honda DN-01 продавалась в США. Несмотря на интересную концепцию, модель оказалась провальной и просуществовала лишь до 2010 года. Между тем, опыт DN-01 не прошел зря, и в 2014 году была представлена модель Honda CTX700, туринговая версия которой отдаленно напоминала DN-01, но не имела с ней ничего общего по технической части. Кроме того, в том же году была представлена футуристичная модель Honda NM4 Vultus, которую можно назвать прямым последователем DN-01.
Модель также имеет название – Honda NSA700A.
За основу Honda DN-01 был взят двигатель от эндуро-туриста Honda XL700V Transalp – инжекторный 2-цилиндровый V-образный блок жидкостного охлаждения, выдающий 61 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались на 6000-7500 об/мин. Данный мотор ставился также на Honda NT700V Deauville.
Главной особенностью Honda DN-01 является автоматическая бесступенчатая коробка передач CVT, имеющая возможность переключения передач в ручном режиме.
Из других особенностей Honda DN-01 следует выделить футуристичный внешний вид, стальную раму, комбинированную тормозную систему с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу), консольный задний маятник и 270 кг сухой массы.
Как было сказано выше, модель Honda DN-01 выпускалась всего 2 года, после чего была снята с производства. Главной причиной отсутствия спроса на модель стала её непродуманность и высокая цена. Несмотря на то, что DN-01 позиционировала себя как туристический мотоцикл, многие водители отмечали довольно неудобную посадку, слабую мощность двигателя, не позволяющую полноценно загружать мотоцикл и комфортно ездить с пассажиром, неэффективную ветрозащиту и практически полное отсутствие бардачков и багажных отделений.
Технические характеристики
Рама | стальная дуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 680 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 40 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 61,0 л.с. (45,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64,0 Нм (6,5 кг-м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | автоматическая CVT с 6-ступенчатым ручным режимом |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70ZR17M/C (62W) |
Размер задней шины | 190/50ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (C-ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (C-ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 101 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 120 мм |
Длина мотоцикла | 2343 мм |
Ширина мотоцикла | 837 мм |
Высота мотоцикла | 1120 мм |
Колесная база | 1609 мм |
Высота по седлу | 713 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 137 мм |
Разгон до 100 км/ч | 7,6 сек |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Емкость бензобака | 15,3 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 270 кг 271 кг – версия для Калифорнии |
Презент от квадроциклов
ВООБЩЕ этот “автомат” сам по себе не так уж нов. Подобной трансмиссией оснащались и оснащаются четырехколесники “Honda”. В основе “Human Friendly Transmission” – гидромеханический вариатор. В системе стоит масляный насос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, который снова преобразует это давление в энергию и регулирует ее дальнейшее распределение. Основное достоинство HFT заключается в том, что у нее практически нет потери эффективности на больших скоростях, чем страдают обычные “автоматы”.
Самые первые впечатления? Те, которые всегда самые верные? Пожалуйста! Ощущение такое, будто я еду на громадном, неестественно комфортабельном скутере. Хотя все в нем сделано по-мотоциклетному. Колеса нормальные, 17-дюймовые. Заднее по ширине, как на хорошем спортбайке, – 190 мм. И в поворот “DN-01” укладывается до подножек. Привод на заднее колесо – кардан. Серьезнее не бывает. Причем от этого долговечного, но очень жесткого привода я, как ни прислушивался, не услышал никаких лязгающих звуков и неприятных стуков при переключении передач и резком сбросе газа. Между тем у конкурентов карданы часто грешат подобным немузыкальным аккомпанементом… Все сработано тщательно, по-хондовски надежно. Мотоцикл буквально льнет к асфальту; его центр тяжести настолько низок, что я, кажется, ощущаю это своей пятой точкой, которая тоже находится крайне низко, если сравнивать с обычным байком, благодаря сильно опущенному сиденью.
Вот только мощность… как бы сформулировать помягче, чтобы не обидеть хороший байк… Ну, 61 л.с. при максимальном крутящем моменте 64 Нм – это не слишком впечатляет. Признаюсь, я втихаря радовался, что не встретился на одном перекрестке с каким-нибудь двухсотсильным “Yamaha V-Мах” или “Suzuki B-King”. Чтобы не испортили хорошее настроение.
Тем не менее в своей, скажем так, весовой категории хондовский чоппер с “автоматом” проявляет себя весьма неплохо. Я, например, не проиграл ни одного старта со светофора даже самым крутым автомобилям, которые в этот день попались под горячую руку. А на рижской трассе выпросил у двухцилиндрового “V-Твина” предельную скорость 190 км/ч. Совсем не мало, если вспомнить, что сухой вес аппарата равен 270 кг. Правда, для этого мне пришлось прикинуться осенним листиком, прилипнув к бензобаку и стараясь спрятаться даже не за крошечным козырьком обтекателя, а за более надежным, как мне показалось, громадным рулем. И вообще, раз уж речь идет о чопперах, давайте вспомним, сколько “лошадок” в моторе кумира байкеров всего мира “Harley-Davidson”. Примерно столько же, как в “DN-01”, вот только объемы двигателей у “Харлеев”, как правило, в два раза больше, и далеко не все они могут похвастать такой “максималкой”, как у “Honda DN-01”.
Вот обо всем этом я и рассказал своему новому знакомому, пока мы с ним стояли на обочине автомагистрали.
– А эти “лопухи” в пробках ездить не мешают? – поинтересовался он напоследок, глядя на огромные зеркала. Они у “DN-01” расположены не как у всех мотоциклов, выше руля, а под ним.
– В принципе не мешают. Но они шире руля, и об этом надо все время помнить, чтобы не лишиться зеркал, когда пробираешься между машинами.
Собеседник задумчиво сказал, что парни из “Honda” на столь продвинутом аппарате могли бы еще одну кнопочку предусмотреть – для автоматического складывания зеркал. Я горячо поддержал такую идею. Это мы с ним, пожалуй, слишком размечтались. Хотя… как сказать. Ведь и “автомат” на серийном мотоцикле не так уж давно казался всего лишь мечтой.
Краткая техническая характеристика “Honda DN-01” | |
Сухая масса | 270 кг |
Двигатель | V2, 4-тактн., 680 куб. см, с жидкостным охлаждением |
Мощность | 61 л.с. при 7.500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм при 6.000 об/мин |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Трансмиссия | 6 ст., автомат. |
Тип привода | задний, карданная передача |
Запас топлива | 15 л |
Технология двигателя
Двигатели этих мотоциклов имеют более квадратную конструкцию, что означает, что диаметр цилиндра больше, чем ход поршня. Это позволяет увеличить обороты двигателя и уменьшить возвратно-поступательную массу при заданном рабочем объеме. Еще одна используемая технология – короткие юбки поршней. «Юбка» поршня – это часть на стороне поршня, которая контактирует со стенкой цилиндра и способствует устойчивости поршня. Хотя введение более короткой юбки на поршень помогает уменьшить возвратно-поступательную массу, это также приводит к большему «раскачиванию» поршня или незначительному нежелательному вращению поршня вокруг оси его пальца на запястье. Это приводит к более частым интервалам обслуживания поршней, поршневых колец и стенок цилиндров.