Мотоботы: что это такое и как их выбирать

Топ-10 основных производителей туристических мотоботов

Сегодня много компаний занимается производством экипировки для мотоциклистов, в том числе и изготовлением мотоботов. Но существуют фирмы, которые на протяжении длительного периода подтверждают надежность и качество своих товаров.

Alpinestars

Изначально итальянская компания, основанная в 1963 году, специализировалась на производстве пешеходной и лыжной обуви. Позже начала изготавливать обувь для мотокроссов. Сегодня Alpinestars производит экипировку для мотоциклистов, начиная от кожаных курток и мотоботов и заканчивая шлемами, наколенниками и налокотниками.

Gaerne

Крупный производитель спортивной обуви, базирующийся в Италии. Много раз получал награды за изготовление обуви для мотокроссов. Специализируется на выпуске всех видов мотоботов. Обувь Gaerne отличается высоким качеством.

Spyke

Еще одна итальянская компания, которая изначально занималась исключительно производством экипировки для мотокроссов. Со временем фирма расширялась свой ассортимент. На сегодняшний день производитель разработал собственную линейку мотоциклетной обуви.

Kawasaki

Японский производитель, основанный еще 1896 году, сначала специализировался на судостроительстве. Затем направление деятельности компании изменилось на производство мотоциклов, в том числе и гоночных. Сегодня компания производит не только мототехнику, но и экипировку для мотоциклистов, заботясь об их безопасности и защите.

Dainese

Продукция итальянской компании, в том числе мотоботы, отличаются очень высоким качеством. Для изготовления часто используются экзотические материалы. Вся продукция производится путем ручного шитья, поэтому стоимость ее находится на высоком уровне.

IXS

Один из самых крупных производителей мотоэкипировки в мире со столетним опытом. Швейцарская фирма выпускает качественную обувь, одежду и аксессуары для мотоциклистов.

Rush

Компания специализируется на выпуске экипировки, включая обувь для мотоциклистов. Продукция фирмы имеет высокое качество, а также вполне доступную цену по сравнению с конкурентами.

Forma

Одна из самых известных компаний, занимающихся производством одежды и обуви мотоциклистов. Широкий ассортимент итальянской компании включает в себя и спортивные, и кроссовые, и туристические мотоботы.

TCX

Итальянский производитель экипировки для мотоциклистов. Компания была основана в 1982 году, но в 2008 году сменила название и значительно расширила ассортимент продукции. Выпускает не только мотообувь разного типа, но и одежду, аксессуары.

FLY RACING

Американская компания закрывает Топ-10 производителей мотоботов. Фирма специализируется на изготовлении всех видов защитной обуви и одежды для мотоциклистов.

Более подробная информация про линейку модели Fly Racing Maverik в нашей следующей статье.

Туристические мотоботы являются неотъемлемой частью длительных поездок. В них мотоциклист чувствует себя комфортно и удобно

Главное, при покупке такой обуви является не защита, а удобство, хотя и на защитные элементы также стоит обращать внимание

Мотобахилы для защиты мотобот

Еще хочу обратить внимание на то, что в мотоциклетной обуви в городе придётся не только ездить, но еще и появляться в «приличных местах», поэтому, помимо всего прочего, они должны иметь достойный внешний вид – быть чистыми и сухими. Далеко не всегда удается их сохранить в таком виде даже за короткую поездку из дома на работу

И тут на помощь нам приходят дождевые мотобахилы. Они призваны, чтобы сохранить вашу обувь и ноги чистыми и сухим, что особенно актуально для весенне-осеннего периода.

Сделаны они из непромокаемой ткани повышенной прочности. Имеют износостойкую резиновую подошву, которая не скользит. Благодаря водонепроницаемой молнии легко и быстро одеваются/снимаются поверх ваших мотобот. А специальные утягивающие ремешки хорошо притягивают бахилы к ноге.

Стоят мотобахилы недорого, места в кофре или рюкзаке почти не займут. Отличный дополнительный аксессуар, необходимый, на мой взгляд, для каждого городского мотоциклиста.

Короткие мотоботы — в каких ситуациях они подойдут?

Короткие мотоботы гораздо удобнее высоких моделей, так как они обеспечивают большую свободу движений и меньший вес. По этой причине они идеально подходят для езды по городу или туристических поездок. Кроме того, мотоциклисты очень хвалят их в весенне-летний сезон, за счет того, что они более воздушные. Однако помните, что чем выше обувь, тем выше безопасность. Жесткая лодыжка является основой, поэтому убедитесь, что обувь, в которой вы катаетесь, защищает эту часть ноги.

Выбирайте модель с дополнительным слоем кожи на пальцах, это важно при переключении передач. Если вы часто ездите на мотоцикле, то наверняка знаете, что при длительной езде на мотоцикле в этом месте может произойти повреждение материала, а само переключение передач будет вызывать неприятное давление

Мотоциклетную обувь покупают как минимум на несколько сезонов. Поэтому для них хорошо служить как можно лучше.

Спортивные мотоботы

Такая обувь предназначена для скоростной езды по шоссе, широким городским проспектам или спортивному треку. Причем, для ходьбы она не очень-то пригодна. Используют ее как профессиональные спортсмены, так и просто любители погонять «с ветерком». Уровень защиты приближен к максимальному. По высоте такие сапоги защищают ногу, практически, до колена. Особенность конструкции – сменные защитные боковые слайдеры в области носка (с внешней стороны стопы), которые предназначены для защиты ноги при сильном наклоне мотоцикла в повороте.

Эксплуатационные качества этой обуви значительно улучшают вентиляционные каналы, которые при необходимости можно закрыть. Специальная система защиты лодыжки увеличивает безопасность при нагрузках на кручение и изгиб. У более дорогих моделей этот механизм защиты — шарнирный. Нога достаточно легко гнется, при этом максимально защищена.

Популярная модель «Ice Pro» от довольно известного в России производителя Forma (c полноценной шарнирной системой защиты на скручивание и сменным двойным слайдером) стоит сейчас 16000÷16500 рублей.

Gaerne GX-1

Взрослая линейка начинается с серии GX-1, которая делится на версии ENDURO, EVO и GOODYEAR. Также выпускается Supermotard для тех кроссменов, которые не гнушаются асфальтом. Enduro

– усиленная версия для бездорожья, аEvo – облегченный вариант кроссовых мотобот.

Мотоботы Gaerne GX-1

, невзирая на доступный ценник, обладают всем для серьезного мотокросса. Применена регулируемая система из четырех алюминиевых сменных застежек. Голень укрывает щит из многослойного пластика, внутри антибактериальный тепловой внутренник, анатомическая стелька, полиуретановый протектор пятки и носка, который, в свою очередь, усилен сталью. Подошва выполнена из нескольких слоев разной степени жесткости, внутри – стальной супинатор. Для версииGoodyear подошву разрабатывала не нуждающаяся в представлении одноименная компания, в этих ботах особенно легко бегать за своим мотоциклом. ВерсияSupermotard отличается гладкой подошвой со сменными пластиковыми слайдерами, которые так любят точить об асфальт сорвиголовы городских джунглей.

Кроссовые мотоботы Thor Radial

Кроссовые мотоботы Thor Radial

С байками тоже так бывает: прокатишься — ВАУ! Пока не сравнишь с другими. Вот тут был ровно такой эффект: когда я прокатился в мотоботах Thor Radial, они показались мне прекрасными. Но когда я поездил в других ботинках, я буквально понял, что может быть и лучше: к сожалению, у Thor Radial есть пара топовых фишек, но сами по себе эти боты не топовые.

Посадка

Они чуууууть-чуть большемерят в сравнении с топовыми моделями и с Tech 5, Fox и Shift из этого обзора. Thor Radial не слишком большие, но сидят неплотно. И это может быть хорошо для тех райдеров, у которых клаустрофобия ног. Носок здесь не слишком сужается, что опять же хорошо для тех, у кого широкая ступня.

В ощущениях

Подошва мотобот Thor Radial весьма жёсткая, но я не ощущал никакой усталости или неудобств. Конструкция ботинок весьма качественная. У них три ремешка с пряжками, пряжки большие и прочные. Отдельные элементы хорошо подогнаны. Средняя секция подошвы заменяемая.

В работе

Лучшая часть мотобот Thor Radial — это шарнир голеностопа. Он находится ровно там, где ему нужно находиться для максимально физиологичного сгибания-разгибания. Щиколотка хорошо держится и не болтается. Сгибаются они легко, а разгибаются с трудом, и это особенность не шарнира, а защитных элементов. Задняя часть снабжена тремя пластиковыми элементами, неплохо защищающими, но когда вытягиваешь ступню, они сходятся вместе для предотвращения чрезмерного разгибания. И делают это слишком рано, мешая нормальному переключению и торможению, особенно когда едешь по склону вниз. Область пальцев несколько широковата и толстовата, делая эти боты довольно неуклюжими в работе с ножными органами управления.

Минусы мотобот Thor Radial

Всё, что должно быть у качественных ботинок среднего уровня, у Thor Radial есть. Однако, сочетание этих элементов вышло слегка неудачное. Шарнир — лучшая их часть, и в целом в них вполне можно ездить, но работа с лапкой КПП и тормозом осложняется неудобной формой носка и невозможностью нормально вытянуть носок. Плюс, они совершенно не “разнашиваются” — на них слишком много пластика. Его чувствуешь ногой изнутри ботинка, в том числе в районе голеностопного сустава.

Тип мотоцикла

От того, на каком мотоцикле вы ездите, зависит и то, какая экипировка вам лучше подойдёт. Поклонники хромированных круизеров нередко пренебрегают защитой, и приобретают стильные винтажные мотоботы, больше напоминающие классические кожаные сапоги с кое-какой защитой. Иногда внутри у них скрываются современные технологии вроде стелек и подкладки из особых материалов, водонепроницаемых мембран и прочего, но почти всегда уровень защиты в таких мотоботах очень невысок. Что поделать – дань стилю.

Прямой противоположностью заядлым чопперистам являются любители спортбайков. Спортивные мотоботы отличаются высочайшим уровнем защиты, но и они не лишены недостатков – созданные для гонок, а не для долгих поездок, они часто не рассчитаны на долгую носку, и ноги в них устают. Зато такие модели созданы с учётом специфической посадки на спортбайке, и они очень эргономичны.

Истина, как всегда, где-то посередине. Не все чопперисты готовы жертвовать защитой ног ради стиля, не все спортбайкеры согласны страдать после 3-4 часов в трековых мотоботах, не имея возможности их снять. К счастью, в магазинах полным-полно «усреднённой» мотоэкипировки, которая отлично подойдёт для города независимо от того, на каком мотоцикле вы передвигаетесь. Более-менее нейтральный дизайн, неплохой уровень защиты, комфорт – то, что нужно для городского байкера. Хотя, конечно, для дальних путешествий, покатушек по бездорожью или гонок на треке лучше подбирать более узкоспециализированные модели.

Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 5


Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 5

Все модели мотобот в этом тесте — это в некоторой мере компромиссы, но конкретно Alpinestars Tech 5 для меня на первом месте потому, что сидя в них на байке, я никаких компромиссов не ощущаю. А вот когда надеваю их и гляжу, из каких материалов они сделаны — понимаю, что они уступают по качеству Tech 7, 8 и 10. Основная особенность Tech 5 — это биомеханический шарнир на внутренней стороне ботинок, а Tech 7, например, имеет аналогичные шарниры на обеих сторонах.

Посадка

Размер и посадка Alpinestars Tech 5 — что надо. Признаться, если бы я не глядя их надел — сказал бы, что это Tech 7. В сравнении с Tech 10 или Instinct они сидят чуть более свободно. Стопа слегка профилирована под форму ступни, а взъём имеет небольшую поддержку. Вокруг стопы достаточно мягкий подклад, а носок сужается, как у 7 и 10. Пятка натуральной формы и хорошо поддерживает снизу и сзади.

В ощущениях

Подошва Alpinestars Tech 5 более мягкая, чем у остальных участников теста и чем у 7 и 10, но они не слишком мягкие. Подошвы достаточно мягки, чтобы в них было комфортно ходить и ощущать байк, но не настолько, чтоб ноги уставали от рельефов под ботинками. Спецификация говорит, что Tech 5 оснащены стальным супинатором, но он проходит не во всю длину подошвы. Я уверен, что запросто мог бы проводить в этих ботах дни напролёт, на байке и не только.

В работе

В плане удобства Alpinestars Tech 5 на высоте. Мне ни разу не пришлось нащупывать лапку КПП или педаль тормоза — я легко заводил носок под лапку и отчётливо чувствовал педаль, спускаясь по склону. Мне совершенно не приходилось задумываться о ножных органах управления — я знал, где они, и ощущал их в нужных местах. Сгибая и разгибая голеностоп, я ощущал некоторое сопротивление Tech 5, но оно не создаёт сложностей, а некоторая пружинистость шарнира возвращает сустав в исходное положение, минимизируя усилия. Ощущение байка при его удержании голенями отчётливое — ничего не болтается, хорошее сцепление и мягкий материал на щиколотках.

Минусы мотобот Alpinestars Tech 5

Во многом эта модель напомнила мне Tech 7, но есть и отличия. Во-первых, одиночный шарнир. А во-вторых, явно меньшая аккуратность пошива и сборки — некоторые элементы приходится с усилием совмещать, чтобы застегнуть и подогнать под себя. Пряжки пластиковые и довольно хлипкие. И, наконец, практически полное отсутствие защиты на ахилловом сухожилии — от самой пятки до середины голени.

Критерии выбора мотоциклетных ботинок

Как выбрать подходящую обувь для езды на мотоцикле? Первое, на что следует обратить внимание, это предназначение товара. Существует четыре основных категории ботинок, каждая из которых имеет индивидуальное применение

По своему назначению они бывают:

  • Спортивные боты – для тех, кто занимается профессиональной ездой или новичков, желающих таковыми стать;
  • Туристические боты – для преодоления длинных дистанций или городской езды;
  • Городские – для повседневного ношения или катания по городу;
  • Кроссовые боты (эндуро) – для езды по бездорожью.

Второе – это как сидит нога в обуви. Основные советы по выбору:

Совет 1. Выбирайте обувь с хорошей защитой: поддержка лодыжки и всё что выше её должно быть из прочного материала.

Совет 2. Подошва должна быть устойчивой к нефти или газу и обладать хорошим свойством сцепления с дорогой.

Совет 3

Обращайте внимание на наличие стального носка, пластин и защиту лодыжек голени из того же материала – такая обувь прослужит долго

Совет 4. Нога в ботинке должна чувствовать себя комфортно, но не слишком свободно.

Совет 5. Для мотоботинок лучше, если крепежи на молнии, пряжках или ремнях.

Третий этап – это размер. Рекомендации по выбору ботинок относительно параметра стопы. В таблице указаны, какие бывают размеры и как подобрать нужные мотоботы относительно страны, в которой они были произведены.

Размер (сантиметры):РоссияАнглияАмерикаЕвропа
22342.5335
22.534.533.535.5
23353.5436
23.53644.537
2436.54.5537.5
24.53755.538
2537.55.5638.5
25.538.566.539.5
25.75396.5740
264077.541
26.540.57.5841.5
274188.542
27.541.58.5942.5
284299.543
28.5439.51044
28.7543.51010.544.5
2944.510.51145.5
29.5451111.546
3045.511.51246.5
30.5461212.547
3146.512.51347.5
31.5471313.548
31.754813.51449
3248.51414.549.5

Четвёртый этап, какой фирмы лучше? Здесь, каждый покупатель делает самостоятельный выбор.

Мотоботы Fox

Также большой популярностью в нашем магазине пользуются мотоботы для кросса и эндуро от американской Fox Racing. Отличие всех без исключения мотобот Fox – мягкая и комфортная посадка на ноге. Удобные, как домашние тапочки, они, тем не менее, обеспечивают хороший уровень защиты. Серия мотобот Fox Comp является самой популярной у новичков, так как эти боты по соотношению “цена-качество” стоят на одной из верхних ступенек пьедестала.

Продолжают линейку высококлассные боты для мотокросса Fox Comp R (раньше эту позицию занимали Fox Comp 8), созданные с оглядкой на топовую модель Fox Instinct. Вставки из ударопрочного пластика в критических местах, резиновые накладки на подошве и внутренней стороне голенища, удобные алюминиевые клипсы. И дальше – шарнирные боты Fox Instinct как вершина достижений компании.

Некоторые мотоботы Fox выполнены в модном ныне “кроссовочном” дизайне – без стальных носков для сбора травы. Считается, что такие мотоботинки меньше промокают.

Туристические сапоги

Эти изделия предназначены для длительных поездок на мотоцикле. По высоте они значительно выше, чем городские модели, да и уровень защиты у них выше. Базовый уровень безопасности осуществляет кожа (иногда перфорированная), которую, в основном, и применяют для их изготовления. Для дополнительной защиты используют пластиковые вставки в наиболее уязвимых (травмоопасных) местах ноги.

Во время путешествия мотоциклист может столкнуться с самыми различными «причудами» погоды. Отличительной особенностью этих изделий является подкладка из специализированного универсального многофункционального материала: во время дождя она не пропускает влагу, при сильном ветре – сохраняет тепло, а в жаркую погоду – нога «дышит» и не потеет. Да и ходить в таких сапогах очень удобно (ведь мототурист, как правило, не берет с собой комплект сменной обуви). В наличии имеется застежка «молния», которая позволяет быстро их снимать и надевать.

Как подобрать размер мотобот

Мотоциклетная обувь значительно отличается от повседневной обуви, к которой мы привыкли. Высокий уровень защиты и специфическая форма мото обуви дает совсем другие ощущения, и требуют определенного опыта для правильного подбора.

Общие рекомендации по выбору правильного размера.

  • Желательно обувь мерять на плотный носок (так как возможно придётся одеваться теплей в холодный период года);
  • Большой палец ноги не должен упираться;
  • По бокам не должно быть явного дискомфорта;
  • Необходимо помнить, что мотоботы практически не “тянутся”. Следовательно, новые ботинки не должны   давить с болевым эффектом.

Для побора размера обуви можно воспользоваться приведенными ниже таблицами.

Таблица размеров обуви от компании Fox racing

Таблица размеров мотобот FOX

Размер

Стелька

9,9

10,25

10,56

10,93

11,25

11,56

11,87

12,18

Стелька в мм

270

275

285

295

305

310

320

330

Размеры детской мото обуви

Таблица размеров детских мотобот FOX

Размер

Стелька в мм

215

225

230

240

250

255

260

265

По таблице удобно быстро подобрать необходимый размер обуви. Тем не менее, есть небольшие нюансы, которые следует учитывать. Например, боты Fox Comp 5 будут на пол размера просторней, чем Fox Instinct. В целом получается, что в отличие от гражданской обуви при выборе мотобот FOX нам потребуется на один или два размера больше. Соответственно если у нас повседневная обувь имеет размер 42, то при покупке Fox Instinct будем выбирать 44, а если больше приглянулись Fox Comp 5, то нужен будет размер 43. Тем не менее, возможна ситуация, когда может потребоваться поменять обувь на размер больше или меньше, так как у многих людей имеются свои особенности строения и формы стопы. В интернет магазине Мотоэкспресс, всегда есть возможность обменять обувь, что очень удобно и не занимает много времени.

Таблица размеров мотобот SIDI

Размеры мотобот SIDI

Размер

Стелька мм.

266

275

280

285

294

300

306

313

320

Обувь итальянской компании Sidi, по размерам, как правило, соответствует повседневной, или берется на размер больше.

Подобрав нужный размер, одеваем боты и ждем минут десять (стоя, можно даже немного попрыгать). Если нет болевых ощущений и пальцы ног не упираются в носок обуви, то размер подошел. В любом случае не спешим и выбираем правильно размер, так как хорошие боты будут служить годами.

Меряя обувь, может появиться большой соблазн сразу же проверить боты на прочность. Поэтому делая примерку у себя дома не поддаёмся такому соблазну ни при каких обстоятельствах, так как ремонт разрушенной стены может выльется большим скандалом в семье и дополнительными финансовыми затратами.

Выбрав удобную обувь, наши поездки на мотоцикле станут не только безопасней, но и значительно комфортней

Поэтому имеет смысл отнестись к покупке мотобот серьезно и не экономить на такой важной части защиты тела как ноги

На что обращать внимание при выборе мотобот для города

Сначала поговорим о безопасности. С чем неприятным могут столкнуться ноги мотоциклиста при езде по городу?

  1. Удар – одно неловкое движение и мотоцикл может упасть вам на ногу, либо вы можете стукнуться о машину, передвигаясь в пробке между рядами;
  2. Трение об асфальт – стандартная ситуация при падении;
  3. Различные травмы, связанные с изломом или скручиванием ноги(вывихи);
  4. Разлитые в гараже масло или бензин.

Особенности мотобот:

  • Ботинки для езды на мотоцикле шьют из специальной плотной кожи, кожзаменителя или текстиля, который устойчив к истиранию.
  • Толстая и жесткая подошла сделана из композитных материалов, которая защищает ступню от серьезных травм. Так как ноги райдера не должны соскальзывать с подножки, поэтому подошва имеет специальный протектор. Она устойчива к горюче-смазочным материалам.
  • От переломов, вывихов и ударов защищает каркас мотобота, сделанный из полиуретана.
  • Носок, пятка и голеностоп защищается специальными вставками из металла, жесткого и прочного пластика и даже D3O.
  • Они должны быть ветро- и влагозащищенными.
  • Стелька должны быть анатомического строения и обладать амортизационными свойствами, желательно впитывать пот.
  • У мотоциклетной обучи есть застежки, обеспечивающие надежную фиксацию на ноге.
  • Ребристые накладки для переключения передач (без них ботинок может соскальзывать с лапки переключения передач, да и в этих местах обувь быстро сотрется и придет в негодность).
  • Светоотражающие полоски.
  • Двойные швы, которые придают дополнительную жёсткость.

В городских мотоботах райдеры не только ездят, но и используют как повседневную обувь. Многие не переобуваются и ходят в них в офисе или по улице во время прогулок. Поэтому мотообувь для езды по городу должна быть легкая, позволять ноге дышать, а внутренние части ботинка должны быть сделаны из в меру мягкого материала. В них вам должно быть удобно, а ноги не должны уставать и преть.

Мотоботы для города могут быть как высокими так и короткими.

Сапог у городских моделей, как правило, все равно занижен – имеет среднюю высоту голенища в сравнении с аналогичными моделями для спорта или туризма. Среди всех перечисленных форм обуви для городской езды, он имеет самый высокий уровень безопасности, так как защищает не только стопу и щиколотку, но и голеностоп.

Туристические (туринговые) мотоботы

Подходят для длительных поездок, идеальны для большого мотопутешествия. Рассчитаны на то, что райдер будет не только ездить в мотобототах, но и ходить – это будет его единственная и универсальная обувь в поездке

Поэтому особое внимание в них уделено комфорту. Они изготавливаются из кожи в виде ботинок или сапог – внешнему виду близки к повседневной обуви

При этом, туринговые мотоботы так же, как и остальная мотообувь оснащены элементами защиты, но степень безопасности у них, естественно, ниже, чем у, например, спортивных или кроссовых: пятка и носок защищены на достойном уровне, так же как выполнена и защита на сдавливание, а вот с предотвращением травм от скручивания и изгибов дело обстоит уже не так хорошо.

Из плюсов так же стоит отметить, что в туристических мотоботах используются современные мембраны типа GORE-TEX, за счет которых они обладают хорошими водонепроницаемостью, вентиляцией и хорошо сохраняют тепло.

Бывают в виде укороченных моделей, которые так же прекрасно подходят для ежедневной езды в городе.

Как правильно выбрать?

Человек, впервые столкнувшись с покупкой туристических мотоботов, задается вопросом – как это правильно сделать?

Существует несколько важных критериев, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  1. Размер. Поскольку туристические мотоботы не обладают повышенной защитой, то главное при покупке выбрать свой размер. Покупать мотоботы нужно именно вашего размера, так как меньший размер будет давить и доставлять дискомфорт, а обувь большего размера может легко слететь при падении с мотоцикла, и не сможет оказать нужную защиту.
  2. Возможность передвижения пешком. Если вы покупаете туристические мотоботы, то рассчитывайте на то, что будете путешествовать в них длительное время, а также передвигаться пешком. Но не все модели предназначены для хождения, поэтому этот момент стоит уточнить у продавца.
  3. Наличие каблука. Высокая обувь позволяет лучше зафиксировать ногу, поэтому отдавайте предпочтение мотоботам на каблуках.
  4. Наличие дополнительной защиты. Чем большую защиту гарантирует обувь, тем лучше.
  5. Примерка. Перед покупкой нужно обязательно примерять обувь, чтобы она подходила по размеру. Ногам должно быть комфортно и удобно. В ином случае следует посмотреть другие модели. Туристические мотоботы рассчитаны на ношение на протяжении длительного времени, поэтому ничто не должно доставлять неудобства.
  6. Покупка. Так как мотообувь, как и остальные элементы экипировки мотоциклиста стоят недешево, то перед покупкой нужно сделать тщательный выбор.

При наличии дополнительной защиты обратите внимание, чтобы это не влияло на комфорт, если вы планируете использовать мотоботы для длительных поездок.

Обувь для поездок по городу

Для частых и кратковременных городских поездок наиболее подходит использование специальных мотокроссовок и мотоботинок. Основным их преимуществом и отличительной особенностью является то, что внешне они практически ничем не отличаются от обычной «гражданской» обуви и их можно подобрать под любой стиль одежды. Обувь для поездок по городу удобна как для езды на мотоцикле, так и для обычной ходьбы.

Хотя есть и существенные отличия от стандартной обуви (присущие именно мотоциклетной экипировке):

  • Подошва выполнена из специальных композитных материалов, устойчивых к любым горюче-смазочным жидкостям. Она имеет антискользящий рисунок для лучшего сцепления ноги с подножкой мотоцикла.
  • Для защиты носка, пятки и лодыжки установлены вставки из прочного пластика.
  • При изготовлении применяют кожу или устойчивый к истиранию текстиль.
  • Дополнительную прочность обеспечивает двойная прошивка всех швов.

Крепление на ноге в основном осуществляют с помощью шнурков или молний (иногда с дополнительной охватывающей лентой на липучке). Основной минус таких изделий: минимальный уровень защиты. Из плюсов стоит отметить:

  • очень маленький вес;
  • максимальный комфорт и удобство (то есть, нет необходимости переодевать такую обувь на работе);
  • широкий выбор моделей самых разных стилей.

В этой категории можно без труда подобрать себе обувь, наиболее подходящую вам по стилю: от легких универсальных текстильных кроссовок «Fastback WP» от Alpinestars (для малолитражных или спортивных мотоциклов) до строгих «брутальных» кожаных ботинок «1000 El Bajo» от Icon (для чоппера, кстати, со стальной защитой пятки).

Мотоботы Gaerne

Мотоботы Gaerne же шьются в Италии, теми самыми руками, которые после работы ухватывают вкуснейшую пиццу с прошутто и заводят Дукати или Феррари. Итальянцы Gaerne – это один из непревзойденных лидеров в отрасли пошива мотоциклетной обуви для оффроуда. Вообще, надо сказать, Gaerne производит одни из лучших мотоботинок в мире, и этому способствуют 45 лет опыта.
У нас представлена вся линейка внедорожных мотобот Gaerne. Есть также боты Gaerne для эндуро и туринга, например G-Adventure Aquatech. Великолепные строгие мотоботинки из гладкой крупнозернистой кожи выглядят наряднее новых сапог твоей модной соседки, в чем она никогда не признается. Под кожей таится мембрана Gaerne Dry-Tech Air. Соответственно, боты не промокают (как вышеупомянутые сапоги) и защищены от сильного ветра, но при этом воздухопроницаемы, чтобы ноге было комфортно.
Из бот для мотокросса имеется топовая линейка Gaerne SG-10 и SG-12, модели начального уровня GX-1, шарнирные G-React и их модификации. Все они пошиты из кожи высочайшего качества, обладают дышащими подкладками, антибактериальными стельками, супинаторами, многокомпонентными подошвами, теплоизоляционными внутренниками, надежными застежками – в общем, еще немного, и начнут готовить, убирать и мыть за тобой мотоцикл. Топовые боты Gaerne оснащены запатентованными шарнирными системами Razorback Pivot System, которые обладают механизмом выравнивания лодыжки и позволяют ноге двигаться в билогически допустимых пределах. Внутренняя часть ботинок из пеноматериала с памятью формы усаживается по ноге для идеальной посадки.
В итоге, боты очень комфортны, гнутся там, где надо, но защищают ногу во всех необходимых местах. Произведенные в Италии мотоботинки Gaerne не просто соответствуют мировым стандартам качества обуви для мотокросса, они сами этот стандарт задают.

Условия эксплуатации мотоцикла

Для начала ответьте на вопрос – насколько вы прожжённый байкер? Вы из тех энтузиастов, которые ни за что не воспользуются автобусом или метро, даже когда на улице +5 C°, ледяной ветер и дождь? Или вас не напугаешь такой ерундой, и ездите вы от снега и до снега? Это важный вопрос, потому что лучшие мотоботы для городских условий – это те, которые удобны лично вам. Любители неспешных воскресных покатушек и вовсе иногда покупают «мотокроссовки», которые отличаются от обычной обуви разве что водостойкостью, нескользящей подошвой и довольно условной защитой вроде интегрированных протекторов на щиколотке, мыске и пятке.

Другая же категория байкеров предпочитает упаковываться по-полной, и в вопросах выбора городских мотоботов не идёт на компромиссы. Высокие сапоги с водостойкой мембраной и полноценной защитой – что может быть надёжнее? Но есть у такой обуви и недостаток: в ней очень, очень неудобно ходить. Тут наблюдается прямая зависимость – чем более высокую степень защиты от механических повреждений и погодных условий обеспечивают боты, тем хуже они приспособлены для ходьбы. Хорошо тем, кто может приехать в офис и переобуться в лёгкие кеды, но мотоциклисты, которые вынуждены не менять обувь на протяжении всего дня, к вечеру обычно чувствуют серьёзный дискомфорт от долгого ношения мотосапог.

Бюджет

Кошелёк у всех разный, и не все могут или хотят тратить по 30-40 тысяч на обувь. Лучшие мотоботы для поездок по городу – не самые дорогие, а оптимально подходящие под ваши запросы. Продукции безымянных или малоизвестных китайских брендов лучше избегать, но не всегда есть смысл переплачивать за громкое имя компании-производителя. И не стоит пугаться китайского происхождения экипировки, в наши дни многие всемирно известные компании размещают производство в КНР, причём без ущерба для качества конечной продукции. В целом можно разбить все имеющиеся на рынке мотоботы для города на четыре условных категории:

  • До 5000 рублей. В эту цену обычно продаётся разный хлам, который закупается в Китае и перепродаётся в России с двойной наценкой. За такие деньги иногда можно купить достойные мотоботы, но обычно лишь на распродажах вроде тех, что многие крупные мотомагазины устраивают в конце сезона.
  • 5000-10000 рублей. Средний ценовой сегмент, и за эту сумму можно выбрать нормальную по всем параметрам обувь. Модели будут не топовые, но со своими задачами они справятся.
  • 10000-20000 рублей. Для тех, кто не привык экономить. Городские мотоботы в этой категории нередко отличаются технологичной конструкцией и повышенным комфортом. Уровень защиты при этом сравним с таковым у более дешёвых моделей, то есть он остаётся неплохим.
  • Дороже 20000 рублей. Топовые модели, цена на которые может доходить до 50000 рублей и выше. Максимальный уровень защиты и комфорта прилагается.

Кроссовые мотоботы

В этот же класс попадают и эндуроботы. Обеспечивают самый максимальный уровень безопасности, среди своих собратьев. Они предназначены для участия в спортивных соревнованиях – мотокросс, и езды по бездорожью – леса, поля, разбитые дороги – да-да кроссовые боты пригодятся вам именно для этого! Основной упор в них сделан на защиту от ударов. Поэтому в них много пластика и они обладают самой большой жесткостью. Делаются из кожи и пластика. Они должны быть обязательно шарнирные.

Подошва у мотобот толстая и жесткая, причем обязательно должна быть возможность заменить ее, так как из-за особенностей езды она стирается, а на мыске обычно есть металлическая окантовка, которая защищает подошву и сам ботинок от повреждений, также имеется каблук. Протектор подошвы не должен быть совсем глубоким, чтобы было удобно переключать передачи.

Благодаря большому количеству застежек (пластиковые ремни с пряжкой) кроссовые ботинки хорошо фиксируются на ноге. У них высокий уровень влагонепроницаемости.

Бывают шарнирные и безшарнирные.

Из недостатков стоит отметить следующее:

  • Эндуроботы не предназначены для повседневной городской – ботинки высокие, рассчитанные на внедорожную посадку, на городских байках в них будет просто неудобно.
  • В них неудобно ходить – ноги перегреваются, ботинки жесткие – длительное ношение вызывает дискомфорт.
  • Плохая вентиляция.
  • Мотоботы не имеют защиты от истирания.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки

К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены

Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Отличия от спортивных и кроссовых


Туристические мотоботы имеют надежные, но мягкие крепления на липучках или молниях.Модели спортивных и кроссовых мотоботов имеют высокую степень защиты. Специальные пластиковые или металлические вставки надежно защищают лодыжки, пальцы и другие части ног от разного рода повреждений. А вот туристические мотоботы больше рассчитаны на комфорт, нежели на безопасность.

Туристические мотоботы от спортивных и кроссовых отличаются:

  1. Отсутствием или расположением пластиковых вставок. Вставки в туристических мотоботах вшиты под мягкую внутреннюю ткань. Некоторые модели совсем не содержат вставок.
  2. Степенью защиты. Туристические модели не так надежно защищают от травм.
  3. Высоким комфортом. Туристические мотоботы мягкие и очень удобные. Ничто не доставляет неудобство ногам во время езды. В них даже можно ходить пешком в отличие от спортивных мотоботов.
  4. Назначением. Не используются для езды по городу или на внедорожных мотоциклах. Хорошо подходят для долгих путешествий.
  5. Креплениями.
  6. Отсутствием фиксации голеностопа. Туристические модели не фиксируют голеностоп, что позволяет без проблем двигаться пешком.
  7. Подошвой. Туристические имеют протектор, а спортивные обладают гладкой скользящей подошвой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий