Управляемость: никаких «но»
F 800 GS Adventure справится с любыми трудностями, подстерегающими вас в отдаленных уголках планеты. Ему по плечу песчаные дюны, горные перевалы и даже речные броды. Его “скелет” – устойчивая к кручению трубчатая стальная рама с ходом амортизации передней подвески 230 мм, а задней – 215 мм. Помощью водителю обеспечит режим движения Enduro, оптимизирующий жесткость подвески на рыхлых поверхностях (легкое бездорожье на дорожных шинах). При помощи специального переключателя можно выбрать один из стандартных режимов движения – Rain или Road. А в качестве дополнительной опции доступны также режимы Enduro и Enduro Pro. Кроме того, в стандартную комплектацию входит антиблокировочная тормозная система (ABS).
Видео BMW F 800 GS Adventure — тест драйвы
BMW F 800 GS Adventure / БМВ Ф 800 ГС Адвенче
Уже в самом названии мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure просматривается его готовность к приключениям. Байк оборудован рядным силовым агрегатом с большим запасом мощности для уверенных поездок по самым труднодоступным участкам. Все элементы конструкции этой модели рассчитаны на перегрузки, они продуманны и тщательно подогнаны между собой, что обеспечивает слаженную работу узлов и систем в целом.
В основе мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure использована рама, устойчивая к кручению. Подвеска байка настраивается электронной системой и мгновенно адаптируется при изменении дорожных условий. В ней предусмотрен режим «Enduro», оптимизирующий жесткость подвески для езды по рыхлой поверхности.
Конструкция туристического мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure предусматривает защиту бензобака, одновременно являющуюся и подставкой для багажной корзины. Система ABS входит в стандартную комплектацию байка и существенно повышает его безопасность. Версия Adventure оборудована современной информативной панелью приборов с возможностью подключения навигатора.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции | Рядный двухцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, смазочная система с сухим поддоном |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 82 мм x 75,6 мм |
Рабочий объем | 798 см3 |
Номинальная мощность | 63 кВт (85 л. с.) при 7500 об/минвозможное понижение мощности: 35 кВт (48 л. с.) при 7000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 83 Н·м при 5750 об/минвозможное понижение: 63 Н·м при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 12.0 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронный впрыск топлива во впускную трубу, цифровое управление двигателем (BMS-K+) |
Очистка ОГ | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, класс токсичности EU-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 4,3 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 5,7 л |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом не менее 95. Имеется возможность использования бензина с октановым числом 91 (опция) |
Электрика | |
Генератор | Трехфазный генератор 400 Вт (номинальная мощность) |
АКБ | 12 В / 12 А•ч аккумулятор, не требующий обслуживания |
Передача тяги | |
Сцепление | Многодисковое сцепление в масляной ванне, механический привод |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен, интегрирована в картер |
Привод | Замкнутая цепь с амортизатором в задней ступице |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Трубчатая стальная рама с несущим двигателем |
Подвеска переднего колеса | Перевернутая телескопическая вилка, диаметр 43 мм |
Подвеска заднего колеса | Литой алюминиевый двойной маятниковый рычаг, амортизаторная стойка WAD (демпфирование с учетом длины хода), гидравлическая регулировка предварительной нагрузки пружины, возможна регулировка отбоя |
Ход подвески спереди/сзади | 230 мм / 215 мм |
База | 1578 мм |
Вылет передней вилки | 117 мм |
Угол наклона вилки | 64° |
Колеса | Диски с тонкими спицами |
Размер переднего диска | 2.15 x 21″ |
Размер заднего диска | 4.25 x 17″ |
Передняя шина | 90/90 – 21 54V |
Задняя шина | 150/70 – 17 69V |
Передний тормоз | Двухдисковый тормоз, с плавающими тормозными дисками, диаметр 300 мм, двухпоршневые суппорты плавающего типа, ABS |
Задний тормоз | Однодисковый тормоз, диаметр 265 мм, однопоршневый суппорт плавающего типа, ABS |
ABS | BMW Motorrad ABS |
Габариты / масса | |
Длина | 2305 мм |
Ширина (по зеркалам) | 925 мм |
Высота (без зеркал) | 1450 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 890 мм (860 мм низкое седло) |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1960 мм (1.920 мм низкое седло) |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 229 кг |
Максимально допустимая масса | 454 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 225 кг |
Полезный объем топливного бака | 24 л |
Из этого резервный объем | около 4,0 л |
ДУГИ
Кронштейны крепления кофров выполняют роль боковых защитных дуг Движок хорошо подхватывает с низов, передачи растянутые, крутить мотор до красной зоны, чтобы получить ускорение, совершенно не обязательно: выкручивание газа ничего, кроме воя двигателя и стремительного расхода топлива, не дает. В общем, типичный легкий “трактор”, который может и уверенно пилить по ровному грейдеру, и без напряжения вскарабкаться на горку, если тропинка вдруг пойдет вверх.
За счет новых подвесок и усиления подрамника шасси, по ощущениям, стало более крепко сбитым. Амортизаторы съедают практически все неровности, удары лишь отдаются в руль, но это особенность любой телескопической подвески. Мне особенно понравилась развесовка: немалую массу мотоцикла (с багажными кофрами и скарбом в них!) практически не чувствуешь.
Симптомами ремонта двигателя на BMW F 800 GS являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка BMW F 800 GS для снятия двигателя
Снятие двигателя BMW F 800 GS
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на BMW F 800 GS
Окончательная сборка BMW F 800 GS, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе
Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33
Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява
Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя
Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите…
Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер
Причина в сцеплении «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен…
Владельцам ИЖ Юпитер 4К. Закерните винты крепящие крышки кривошипных камер
Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом
Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р
п. Варгаши1986N01P33
Цены на все BMW
G 310 R | от 342 000 руб. |
F 800 R | от 665 000 руб. |
R nine T Pure | от 966 000 руб. |
R nine T Racer | от 1 043 000 руб. |
R nine T Scrambler | от 1 023 000 руб. |
R nine T | от 1 165 000 руб. |
R 1200 R | от 979 000 руб. |
S 1000 R | от 1 132 000 руб. |
R 1250 R | от 1 100 000 руб. |
F 900 R | от 786 500 руб. |
C 400 X | от 494 000 руб. |
C 650 GT | от 833 000 руб. |
C 650 Sport | от 812 000 руб. |
C evolution | от 1 088 000 руб. |
C 400 GT | от 577 000 руб. |
R 1200 RS | от 1 040 000 руб. |
R 1250 RS | от 1 179 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 301 000 руб. |
S 1000 RR | от 1 472 000 руб. |
F 800 GT | от 798 000 руб. |
R 1200 RT | от 1 332 000 руб. |
R 1250 RT | от 1 446 000 руб. |
K 1600 B | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GT | от 1 774 000 руб. |
K 1600 GTL | от 1 967 000 руб. |
K 1600 Grand America | от 1 866 000 руб. |
G 310 GS | от 382 000 руб. |
F 750 GS | от 755 000 руб. |
F 850 GS | от 909 000 руб. |
F 800 GS Adventure | от 936 000 руб. |
R 1200 GS | от 1 159 000 руб. |
R 1200 GS Adventure | от 1 326 000 руб. |
R 1250 GS | от 1 316 000 руб. |
R nine T Urban G/S | от 1 022 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 307 000 руб. |
F 850 GS Adventure | от 1 033 000 руб. |
R 1250 GS Adventure | от 1 465 000 руб. |
F 900 XR | от 870 000 руб. |
S 1000 XR | от 1 432 000 руб. |
Handling, suspension, chassis and weight
The biggest difference between the stock GS and the Adventure is the fact the Adv come with a 24-litre fuel tank where the base bike has a 16-litre item. The more rugged bike also has spoke wheels (21-inch front, 17-inch rear), a reinforced subframe (hopefully this hasn’t been tested), crash protection, a 10mm taller seat height (up to 890mm from 880mm) and enduro pegs with rubber inserts. The rest of the bike, so that’s the frame, forks (bar settings), engine, are all the same as the GS. On the road the slightly stiffer shock settings cope well with the added weight of the extra fuel and the GS doesn’t feel back end heavy, which is impressive. As normal with a skinny 21-inch front wheel the feeling from the front end is a bit odd but that’s par for the course on an adventure bike and it still turns well. When buying used watch out for rusty or broken spokes and buckled wheels, which can happen if the bike is taken off-road. Owners report bearings (wheels and headstock) don’t last long, so give everything a good wobble (easier if it has the accessory centre stand fitted) to be sure. Changing them is fairly cheap but it is a pain.
Особенности нового BMW R 1200 RS
• Классический оппозитный двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.) при 7750 об/мин; максимальный крутящий момент – 125 Нм при 6500 об/мин.• Динамичный дизайн спортивно-туристического мотоцикла.• Аэродинамичный полуобтекатель с регулируемым ветровым щитком.• Прочная рама открытого типа с несущим двигателем.• Классическая подвеска колес с перевернутой телескопической вилкой спереди и маятником EVO Paralever сзади.• Обновленный воздухозаборник и расположенный в центре радиатор водяного охлаждения создают очень компактный силуэт.• Спортивное сиденье для динамичных ощущений при движении в сочетании с непревзойденным комфортом в длительных поездках.• Система выхлопа пятиугольной формы.• Система курсовой устойчивости (ASC)• Режимы вождения Rain и Road.• Два дополнительных режима вождения: Dynamic и User в составе заводской опции Riding Pro для оптимальной адаптации к условиям движения.• Система динамического контроля тяги (DTC) в составе опции Riding Pro.• Система электронной регулировки подвески (ESA) последнего поколения для идеальной динамики движения в любой ситуации.• Мощная тормозная система с четырехпоршневыми радиальными суппортами и ABS.• Легкосплавные колесные диски с 10 спицами.• Gear Shift Assistant Pro для быстрого и точного переключения передач в качестве заводской опции.• Продуманная приборная панель предлагает широкий набор функций и выводит важную информацию.• Функция Keyless Ride для максимального удобства использования в качестве заводской опции.• Два цвета и варианта отделки, каждый со своим характером: классический спортивный базовый стиль и спортивный и эксклюзивный «Стиль 2».• Большой выбор аксессуаров и дополнительного оборудования доступен в качестве заводских опций.
Handsome F 800 GS Adventure
At a lunch stop, I noticed a guy looking at our parked bikes. I thought he was admiring my friend’s sexy MV parked next to the BMW, but he was actually interested in the F 800 GS Adventure.
“Looks nice,” he said.
That’s weird because I never considered any of the GS models to “look nice” (except the gorgeous R nineT Urban/GS). Maybe handsome in a rugged Micky Rourke sort of way, but certainly not nice.
However, I do love the milky grey paint which is nicely reflected in the new instruments.
New instruments
For 2017, BMW has added a few cosmetic garnishes, such as a new galvanised radiator trim and integrated GS emblem, a redesigned airbag cover and ignition lock and added a GS emblem to the windshield.
Comfort over distance and touring
The Adventure was designed as the mile-muncher of the two F800GS models and it gets more wind protection than the base bike through a taller screen and bigger seat, both of which are impressively effective in their jobs, meaning you can actually test the 250-mile tank range. A comfortable bike for a solo rider and not bad for pillions either, by ticking a few of the optional extra boxes you can make it even better with panniers, heated grips etc upping the comfort levels. As you would expect, if the 890mm seat is too tall for you there is a low option and also extra wind deflectors to improve the weather protection levels.
Несколько слов о системе безопасности
БМВ — производитель авто- и мототехники, который уделяет большое внимание не только качеству и надежности своей продукции, но и ее безопасности. Так, купить БМВ F 800 GS — значит купить безопасный байк, оснащенный системой ABS (выступающей, к слову, уже в качестве стандартного оборудования), а также системами ESA и ASC (в качестве дополнительного).
Легкая управляемость мотоциклом и придельная точность выполнения всех команд с мгновенной обратной связью позволяют сделать путешествия даже на самые дальние расстояния удовольствием! Такой мотоцикл станет настоящей находкой для ценителей надежности, практичности и комфорта
Или нет — он станет настоящей находкой для всех!
Легкая управляемость мотоциклом и придельная точность выполнения всех команд с мгновенной обратной связью позволяют сделать путешествия даже на самые дальние расстояния удовольствием! Такой мотоцикл станет настоящей находкой для ценителей надежности, практичности и комфорта. Или нет — он станет настоящей находкой для всех!
Выбор резины
Эти два мотоцикла похожи идеологически и предъявляют одинаковые требования к размерности и свойствам резины. Рекомендации будут для них общими. Ищите в сегменте спорт-туринг – именно такие колёса помогут раскрыть потенциал мотора и ходовой, но при этом обеспечат большой ресурс. Лучшими на сегодня будут Michelin Pilot Road 4GT, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart 3. Стоимость комплекта такой резине колеблется в районе отметки 20000 рублей
Если есть потребность радикально уменьшить бюджет, то обратите внимание на спорт-туринг предыдущего поколения – Pirelli Diablo Strada, Michelin Pilot Road 2 и 3. Также неплохо подойдёт Shinko 011, которая хорошо держит, долго ходит и стоит вдвое дешевле Road 4GT
Более мягкую резину класса спорт тоже можно поставить, но помните, что углы наклона мотоциклов ограничены низко расположенными водительскими подножками, рано начинающими скрести об асфальт
Установка сликов вам скорости в поворотах не добавит, а в дождь и вовсе такая резина проиграет спорт-туринговой в сцепных свойствах. Тем не менее, гражданскую резину от именитых производителей, предназначенную для спортбайков предыдущего поколения, а также современные модели от производителей из Кореи и Чехии, отличающуюся очень вменяемым ценником, я могу рекомендовать смело: Michelin Pilot Power, Pirelli Diablo, Shinko 016, Mitas Sport Force Plus
Более мягкую резину класса спорт тоже можно поставить, но помните, что углы наклона мотоциклов ограничены низко расположенными водительскими подножками, рано начинающими скрести об асфальт. Установка сликов вам скорости в поворотах не добавит, а в дождь и вовсе такая резина проиграет спорт-туринговой в сцепных свойствах. Тем не менее, гражданскую резину от именитых производителей, предназначенную для спортбайков предыдущего поколения, а также современные модели от производителей из Кореи и Чехии, отличающуюся очень вменяемым ценником, я могу рекомендовать смело: Michelin Pilot Power, Pirelli Diablo, Shinko 016, Mitas Sport Force Plus.
Следите за давлением в колёсах и меняйте резину, как только начнут тереться об асфальт индикаторы износа. Помните, что при 50 % износе покрышки её сцепные свойства на влажной дороге уменьшаются ровно на те же 50 %.
Денис DEAN Панфёров, www.motorezina.ru Цепная щётка > 27 Сентября 2020 15:00 Михаил Пимус
Динамичные пропорции. Спортивный дизайн. Два цвета и варианта отделки, каждый со своим характером
Модели серии BMW Motorrad RS всегда имели репутацию идеальных мотоциклов для повседневного использования. Новый BMW R 1200 RS объединяет все эти достоинства благодаря возросшей мощности и спортивному дизайну. Аэродинамичный обтекатель с двойными фарами формирует «лицо» нового BMW R 1200 RS и демонстрирует превосходное сочетание лучших качеств туристических и спортивных мотоциклов в одной модели. Динамичные пропорции – опущенная передняя часть и легкий утонченный «хвост», поднимающийся вверх в задней части – придают мотоциклу слегка клиновидную форму и не оставляют сомнений в его спортивном характере, наряду с другими многочисленными достоинствами. Два цвета и варианта отделки – каждый подчеркивает сильный характер нового R 1200 RS в своем собственном, индивидуальном стиле. Как результат – новый мотоцикл доступен в двух совершенно разных вариантах исполнения: классический спортивный базовый стиль в цвете синий Lupin blue metallic / светло-серый Light grey metallic, а также спортивный и эксклюзивный «Стиль 2» в сером цвете Granite grey metallic matt.
BMW F800GS Adventure (2013-2018) spec
Original price | £9,650 |
Current price range | £6,500-£9,000 |
Capacity | 798cc |
Bore x Stroke | 82×75.6mm |
Engine layout | Parallel twin |
Engine details | DOHC, 8v, liquid-cooled |
Power | 85bhp (63kW) @ 7500rpm |
Torque | 61.3lb-ft (83Nm) @ 5750rpm |
Top speed | 135mph |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 65mpg |
Tank size | 24 litres |
Max range to empty (theoretical) | 250 miles |
Reserve capacity | 30 miles |
Rider aids | ABS with ESA and ASC as options |
Frame | Tubular steel |
Front suspension | 43mm inverted forks. |
Front suspension adjustment | None |
Rear suspension | Monoshock |
Rear suspension adjustment | Adjustable spring preload and rebound. ESA option |
Front brake | 2 x 300mm discs, two-piston calipers. ABS |
Rear brake | 265mm disc, one-piston caliper. ABS |
Front tyre | 90/90 – R21 |
Rear tyre | 150/70 – R17 |
Rake/Trail | 26°/117mm |
Dimensions | 2305mm x 925mm x n/a (LxWxH) |
Wheelbase | 1578mm |
Ground clearance | n/a |
Seat height | 890mm |
Kerb weight | 229kg (wet) |
Looking for motorbike insurance? Get a quote for this bike with Bennetts motorcycle insurance
Rider aids and extra equipment / accessories
The Adventure comes with ABS as standard, but you have the option of adding ASC (traction control) as well as ESA, which is on the shock only. It isn’t semi-active but instead varies the rebound damping to one of three settings – Comfort, Normal or Sport – while the preload is manually adjustable. A bit of a mixed blessing, ESA is good to have but if it fails the shock isn’t technically rebuildable (some companies can rebuild them with varying degrees of success) and that means spending about £1000 on a new unit, chancing a used one or swapping it out for a non-electronic shock and putting up with the error code. If you get ASC, the Adventure has an extra optional Enduro mode for off-road use which works alongside the ABS to be better suited to the dirt. Other BMW option boxes that are well worth searching out on a bike are the centre stand, heated grips, uprated onboard computer and luggage options. In 2013 BMW sold the Adv in ‘Travel’ guise with ASC, heated grips, LED auxiliary lights, a centre stand and the BMW on-board computer for £10,535 or in a special ‘Launch pack’ that cost £1,637.63 and included aluminium panniers, a top case and the new Adventure GPS. When the F800GS was updated in 2017 it gained a ride-by-wire throttle, which added four power modes (Rain, Road, Enduro and Enduro Pro), which to be honest aren’t worth having. There are also lots of aftermarket accessories for the F800GS models, so you aren’t lacking in options and items such as fender extenders and crash protection are popular.