Миниснегоходы и мототрансформеры
Снегоход – эффективное средство передвижения по глубокому снежному покрову. Однако, мощный и дорогой мотоснегоход, например, Yamaha или Polaris, цена которого сопоставима со стоимостью автомобиля, могут позволить себе либо те, кто хорошо зарабатывает, либо те, кому он необходим по роду деятельности, или это единственно возможное средство передвижения зимой в регионе вашего проживания.
А что делать, если снегоход нужен для передвижения на небольшие расстояния, например, для развлечений, когда хочется выехать за город, порадовать семью, или для того, чтобы изредка съездить на рыбалку? Как быть, если вы проживаете в городской черте и не являетесь собственником просторного гаражного бокса? Где хранить большой снегоход (Буран, Тайга, Рысь), как и на чём его перевозить?
Ведь для этого придётся приобрести под него специальный прицеп, зарегистрировать и снегоход, и прицеп, а затем ежегодно проходить ежегодный техосмотр всего этого, нажитого непосильным трудом, имущества. От всех этих препонов – цена, регистрация, хранение, перевозка, осмотр, налоги… приятные мысли мгновенно улетучиваются, и светлая мечта остаётся лишь мечтой. А это очень грустно!
Но не спешите грустить, выход есть! Для такой категории потребителей оптимальным решением будет купить миниснегоход или ещё лучше – мототрансформер, конструкция которого состоит из нескольких частей и является модульной, то есть сборно-разборной. Компактный снегоход, своего рода – это снегомопед, или, если хотите снегоскутер, который хранится в кладовке и перевозится в багажнике машины.
Приобрести модульный миниснегоход – это, относительно «серьёзного» снегохода, и недорого, и решение всех остальных сопутствующих проблем, связанных с регистрацией в Гостехнадзоре, транспортировкой и хранением. Понадобился снегоход – достали несколько модулей из кладовки квартиры или из закутка в гараже, самостоятельно загрузили их в багажное отделение любого легкового автомобиля и – вперёд!
Как правило, сборка и разборка мототрансформера или модульного миниснегохода своими руками отнимает «на месте» не более 15-20 минут. При этом вам не потребуется набор специальных инструментов и приготовление топливной смеси. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы добраться «до лунки» по льду водоёма, покрытого снегом, или в удовольствие покататься с детьми, выехав в выходной за город.
Самые известные в России марки миниснегоходов – это Пегас, Динго (Dingo), Ирбис (Irbis), Рыбинка, Ёрш, Итлан Каюр, Бурлак, Турист, Рыбоход, Тэсик, SnowMax, Ice Deer, Пелец Пилигрим, Разгуляй и некоторые другие. Среди этих брендов вы сможете найти разборные мото-снегоходы и мото-трансформеры, а также снегомопеды и снегоскутеры, которых вполне достаточно для поездок на небольшие расстояния.
Также к компактным снегоходам можно отнести мотособаки с рулевым модулем, которые состоят непосредственно из мотобуксировщика, в его классическом виде и лыжного модуля. Самые известные и популярные мотобуксировщики-миниснегоходы – это Барс, Хаски, Мухтар, Ладога, Тунгуска, Рыбак-2М. Купив обычный буксировщик и лыжный модуль к нему, вы получаете маленький одноместный снегоход. Выбор за вами!
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков
Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Качественные модели для рыбалки
Бурлак ОПТИ
Надёжная модель, которая пользуется широкой популярностью у людей, которые предпочитают одиночную рыбалку. Средство передвижения впечатляет экономичностью и надежностью. Добраться до места назначения не составит никакого труда, даже если местность будет сложная. Мощность двигателя – 15 л.с. Система запуска – ручная, однако это не создаст никаких помех в работе. Масса перевозимого груза в сцепке – 125 кг.
Бурлак ОПТИ
Достоинства:
- Может ездить по снегу, льду и болоту;
- Качественная сборка;
- Быстрый запуск;
- Надежная конструкция;
- Мощный двигатель.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
ПРАКТИК PRO
Недорогой, но практичный вариант, который подойдет для каждого покупателя. В комплекте присутствует качественный лыжный модуль. Изделие может применяться как с этим элементом, так и без него. Установлен 4-тактный двигатель мощностью 6.5 л.с. Работает от бензина АИ-92/95. Максимальный расход – 1.6 литров в час. Скорость передвижения может достигать 40 км в час, что хороший результат.
Средняя стоимость – 68 000 рублей.
ПРАКТИК PRO
Достоинства:
- Автоматическая трансмиссия;
- Лыжный модуль в комплекте;
- Хороший двигатель;
- Не требует водительских прав;
- Сборка.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
БТС «HIT»
Надежный вариант с гусеницей шириной 50 см, поэтому давление на поверхность уменьшена, что позволяет двигателю раскрыть весь потенциал. Для более удобного применения модель оснащена электрическим стартом. Продукт способен без проблем тянуть за собой несколько саней. В качестве источника освещения применяется яркая светодиодная лампа. Мощность мотора – 15 л.с.
БТС «HIT»
Достоинства:
- Профессиональная сборка;
- Мощный корпус;
- Тянет за собой до 500 кг;
- Светодиодная фара – 60 Вт;
- Электрозапуск.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Мужик K 9М
Небольшой вариант, который отличается экономичностью. Изделие способно передвигаться со скоростью 40 км в час, при этом расход бензина составляет 2 л/ч. Транспорт способен тянуть за собой примерно 400 кг, что неплохой показатель. Капот открывается с двух сторон, что позволяет без проблем получить доступ к двигателю. Ударная нагрузка значительно снижается из-за большого угла атаки.
Средняя цена – 67 990 рублей.
Мужик K 9М
Достоинства:
- Комплектация;
- Присутствует светодиодная фара;
- Плавное ускорение;
- Проходимость по любому участку дороги;
- Габариты.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Лучшие всесезонные мотобуксировщики
БАРС ПАРТИЗАН R 9 S
Прочный вариант с двигателем 9 л.с. и качественной трансмиссией. Подобный вариант лучше всего подходит для транспортировки груза не более 200 кг
Максимальная скорость – 20-30 км в час, однако важно понимать, что при высокой нагрузке рассчитывать на такой показатель не стоит. Емкость топливного бака – 6 литров, при этом максимальный расход – 2.5 л/ч
БАРС ПАРТИЗАН R 9 S
Достоинства:
- Катковая подвеска;
- Ширина гусеницы;
- Емкость топливного бака;
- Надежность;
- Качественная сборка.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Бурлак-М RS 9
Надежный вариант, который можно использовать в любой сезон и погоду. Изделие показывает высокие результаты и справляется с поставленными задачами. Конструкция отличается простотой, что позволяет быстро выполнить ремонт. Присутствует усиленная грузовая рама, которая впечатляет надежностью и исключает появление прогибов. Рама препятствует попаданию снега.
Средняя стоимость – 68 200 рублей.
Бурлак-М RS 9
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Управление;
- Долговечность;
- Доступ к двигателю;
- Не надо снимать детали для ремонта основных узлов.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Лучшие производители мотособак
Для производства техники с максимальной проходимостью и достойными моторами для самых жестких условий необходим большой опыт в таком машиностроении. Подобными знаниями и умениями обладают некоторые современные производители, которые считаются ведущими во всем мире:
«Лебедев Моторс»
Компания занимается выпуском мотобукировщиков еще с 2008 года. За все время существования она успела понравиться потребителям и выйти на первые позиции российских рейтингов. К специфике производятва относится вездеходная техника различных форматов с одной-двумя гусеницами.
«Омела Групп»
Данная фирма известна покупателям своей легендарной маркой «Помор». Она отличается уникальным логотипом в виде волка, который изображен на всех выпускаемых устройствах. Отечественный производитель занимается поставкой на российские рынки не только мотобуксировщики, но и другую технику – лыжные модули, сани, а также запчасти к ним.
Baltmotors
Российская компания тесно сотрудничает с китайскими коллегами, поэтому имеет особый авторитет. Ее основными целями являются доступная ценовая политика и ориентированность на потребителей. Ежегодно с конвейеров производственных точек сходит порядка 10 тысяч продукции.
Paxus
Производство, чья штаб-квартира располагается в Архангельске, выпускает в продажу вездеходную технику самого разного назначения. Продукция этого бренда кардинально отличается от конкурентов благодаря низкому расходу горючего, довольно высокой проходимости и, конечно же, легкостью в управлении.
Irbis
Фирма, известная еще с начала 21 века, начала свою деятельность в дальнем городе Владивостоке, а на сегодняшний день располагает главным офисом в столице. Она имеет порядка двух тысяч дилерских центров по всей Российской Федерации. Ассортимент производства включает в себя более 30 разновидностей мотособак, а также 5 тысяч экземпляров экипировки и запчастей к технике.
Что еще важно учитывать при выборе
Одним из главных элементов всей конструкции является двигатель. Однако приобретать его необходимо только исходя из поставленных задач
Важно определиться с тем, сколько планируется перевозить груза, а также условий местности. Потому что только так можно найти вариант с хорошей мощностью
Кроме того, нельзя никогда забывать о трансмиссии, так как если правильно ее подобрать, человек получит изделие с простым управлением. Для плавного переключения передач, следует смотреть на вариатор
Важно, чтобы он изготавливался из стойких к износу деталей, а также обладал достаточной экономичностью. Конечно, помимо механического переключения, существует автомат, который дает большой крутящий момент, однако он подойдет не для всех покупателей
Если человек хочет получить качественное изделие, которое прослужит длительное время и не подведет, следует уделять внимание японским двигателям. Они изготавливаются из стойких к износу деталей
Кроме того, такие модели впечатляют экономичностью и долговечностью, поэтому большинство производителей предпочитает их устанавливать в свой транспорт.
Конечно, при покупке изделия можно и сэкономить, для этого достаточно купить транспорт с двигателем от MTR или подобной фирмы. По качеству исполнения никаких нареканий нет, кроме того такие варианты легко обслуживать, что понравится тем, кто разбирается в технике. Если случится поломка, то починить элемент не составит никакого труда, все операции можно провести самостоятельно.
Особенности транспорта
Перед тем, как приобретать понравившийся вариант, следует определиться с тем, для каких целей планируется покупка мотобуксировщика. Ведь сегодня продаются десятки различных моделей и все они отличаются комфортом, функциональностью, подвеской и т.п. Правильный выбор гарантирует человеку удобство на протяжении всей эксплуатации.
Важно постоянно анализировать имеющиеся в продаже устройства. Необходимо сравнивать даже модели одного производителя
Ведь существует несколько линеек, предназначенных для той или иной области. Например, продаются варианты, которые имеют небольшие габариты и высокую маневренность. Они позволяют преодолевать большие расстояния на сложном участке местности или в лесу. А продаются модели с большими габаритами и мощностью. Здесь не будет простого управления, но взамен человек получает проходимость. Преодолеть высокий подъем или рыхлый снег станет простой задачей. Кроме того, транспорт показывает результаты и на болотистой местности.
Особенности каждого мотобуксировщика в наличии саней, поэтому рыболов, турист или охотник может без проблем положить увесистое снаряжение. Преимущество этого прицепа в том, что он способен выдерживать высокие нагрузки. Фиксация элемента осуществляется посредством демпфируемого дышла, как раз в них и передвигается пользователь. При этом управлении может проводиться как сидя, так и стоя, для большего удобства большинство производителей оснащают транспортное средство жестким сиденьем.
Покупать подобное изделие рекомендуется только в фирменном или проверенном магазине. Потому что там покупатель получит надежность, гарантию и бесплатное техническое обслуживание на протяжении определенного периода.
Какие существуют типы подвески
При покупке мотобуксировщика уделяется внимание не только внешнему виду и производительности, а также подвеске. Сегодня встречается всего 4 популярные разновидности, при этом каждая имеет ряд особенностей и недостатков
Во многом качество этого элемента определяет надежность и долговечность транспорта
Поэтому важно всегда обращать на нее внимание
Склизовая и подпружиненная подвеска
Этот вариант подойдет для местности, где присутствует мокрый снег или только выпавший. Техника легко будет передвигаться по такой дороге, так как лыжи скользят внутри гусеницы. Снег просто не сможет прилипнуть к внутренней части конструкции, поэтому все будет работать ровно, а человек получит хорошее управление. Еще одна особенность варианта – экономичность при высокой проходимости. Однако встречается один недостаток – водителю необходимо временами охлаждать склизы, потому что от частого трения они будут нагреваться. В качестве охладительного вещества отлично подойдет снег, при этом он может выступать и в роли смазки, поэтому никаких проблем с использованием такой подвески не будет.
Вторая разновидность – подпружиненная склизовая подвеска. Преимущество этого исполнения в том, что мотобуксировщик сможет без проблем передвигаться по укатанной трассе. Ни одна вибрация не испортит технику. Поэтому если есть возможность купить этот вариант, то не стоит от него отказываться.
Катковая подвеска и пневмо-колеса
Преимущество катковой подвески заключается в наличии колес, при этом они работают внутри гусеницы. Никакого трения или перегрева не будет, что значительно повышает удобство применения. Кроме того, подобный вариант подойдет для применения на различных участках и при любой погоде. Единственное, о чем следует знать – на такую конструкцию часто налипает снег, поэтому проворачивание будет отнимать больше энергии. Соответственно, все это снижает мощность двигателя, при этом расход топлива возрастает. Чтобы не было никаких проблем с эксплуатацией, рекомендуется использовать изделие только на укатанной дороге или при частом движении по обледенелой местности.
Если человеку следует преодолевать большое расстояние по болотистой местности, следует приобрести мотобуксировщик с пневмо-колесами. Такой транспорт обеспечит человека максимальным комфортом и простым управлением.
Важно понимать, что каждый описанный тип подвески подойдет для определенной местности и погодных условий. К сожалению, идеальных универсальных вариантов нет
Поэтому перед покупкой транспорта покупателю следует определиться для каких целей он покупает его. Если изделие необходимо для преодоления расстояния по заснеженной местности, то хорошим вариантом станет склизовая подвеска, однако она не сможет гарантировать удобное применение на укатанной дороге.
Какой мотобуксировщик лучше купить
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.
Новинки и цены мотобуксировщиков 2020-2019
1. ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
Достаточно мощная модель отечественного производства за 75 тысяч рублей нравится покупателям за удобное управление, надежный двигатель и хороший корпус
Кроме того, она привлекает внимание четырехтактовым одноцилиндровым двигателем
Среди недостатков отмечается лишь высокая стоимость и не слишком большая грузоподъемность.
2. ЗИД МБГ-1 ФИШКАР (FISHCAR)
Не меньшую популярность имеет мотобуксировщик за 50 тысяч рублей. Он отличается широкой гусеничной лентой, высокой грузоподъемностью и прекрасным двигателем, чем и привлекает к себе все новых покупателей.
Единственным минусом, который потребители иногда отмечают в своих комментариях, является отсутствие возможности менять колеса
Хотя на самом деле это дополнение далеко не всем важно
3. IRBIS MUHTAR 7
Аппарат, стоимость которого не превышает 67 тысяч рублей, полюбился путешественникам по сугробам своей сухой массой, объемом двигателя и достойной максимальной скоростью. Минусов у него нет, так как покупателей устраивает и цена, и возможности.
4. БАРС P 550 RV 9 S
Отечественный мотобуксировщик стоимостью 65 тысяч рублей имеет ряд достоинств. Основными из них являются: малый расход топлива, высокая скорость, великолепная проходимость и легкое управление
Все это заставляет покупателей обращать внимание именно на эту модель
К недостаткам относится отсутствие капота. Из-за этого двигатель практически ничем не защищен, поэтому легко может пострадать.
5. МОТОДОГ 500
Уникальный аппарат, за который придется отдать порядка 70 тысяч рублей, отличается превосходной сборкой и тяговитым мотором. Кроме этого его сильными сторонами являются: широкая гусеница, большой объем бензобака, высокая скорость и наличие ручного стартера.
Небольшим минусом люди считают непродуманную охладительную систему для двигателя.
6. СТЕМ СЕВЕР С 500-15
Приятный внешне мотобуксировщик стоит около 75 тысяч рублей и считается одной из лидирующих моделей. Несмотря на низкую цену у него не наблюдается недостатков. Зато преимуществ тут множество. Чаще всего покупатели говорят о продуманной конструкции, хорошей выносливости, надежности, проходимости и удобном доступе к двигателю.
7. Paxus 500 Avant
Компактный аппарат за 93 тысячи рублей удивляет потребителей мотором японского производства, прекрасным вариатором и экономным расходом. Многие люди отмечают в нем компактные габариты и длительный срок эксплуатации.
Из минусов выделяется лишь слабый фонарь, не позволяющий свободно преодолевать препятствия в темноте.
8. Бурлак-М LFS 15 л.с.
Мотобуксировщик, предназначенный для перевозки больших грузов, обходится покупателям всего в 72 тысячи рублей. Он не имеет отрицательных отзывов, так как владельцев все вполне устраивает. Они указывают на хорошую скорость, широкую гусеницу, отличный свет и приемлемый расход.
9. Помор 500 1450 S17
Еще один вариант для больших весов стоит порядка 77 тысяч рублей. Он достаточно маневренный и многофункциональный. Этот мотобуксировщик отличается экономным расходом, несколькими вариантами двигателя на выбор и мощным мотором.
Недостатком аппарата считается большой вес, не позволяющий быстро загрузить его в авто.
10. Рекс LVR500
Одна из самых дорогостоящих моделей стоит около 95 тысяч рублей. Стоимость оправдывается шикарным дизайном, высокой скоростью, отличной устойчивостью, обогревом руля и экономным мотором. Недостатков за длительное время пользования не обнаружил еще ни один владелец.
11. Барс Следопыт-М13
Аппарат за 63 тысячи рублей от «Ирбис» имеет немало достоинств, за которые его любят не только россияне, но и покупатели из других стран. Их отзывы полностью подтверждают обещания производителя. Люди утверждают, что основными преимуществами мотобуксировщика, за которые он действительно достоин внимания, являются: большой объем бака, качественный брызговики, высокие грунтозацепы, отлично регулируемый ход подвески, закрытый откидной кожух и возможность преодолевать любую поверхность.
Помимо преимуществ аппарат имеет и некоторые недостатки. К счастью, их число гораздо меньше. К основным минусам относятся: высокий вес, ручной запуск и не слишком хорошая диодная фара.
12. Barboss Standart
Калининградская разработка стоимостью в 87 тысяч рублей имеет достойную раму, выгодный расход топлива и устойчивость на крутых поворотах. Кроме того, аппарат отличается от конкурентов наличием всесезонной подвески, тяговитостью и экономным потреблением горючих материалов.
Единственный недостаток мотобуксировщика состоит в том, что выхлоп направляется прямо на корпус. Это устраивает далеко не всех владельцев, хотя привыкнуть к такому можно довольно быстро.
Критерии выбора мотобуксировщиков
В специализированных магазинах присутствует довольно широкий ассортимент такой техники, поэтому новичкам определиться с выбором всегда сложно. Чтобы облегчить себе задачу, стоит обратиться за советом к опытным людям
Специалисты, которые действительно разбираются в мотобуксировщиках, рекомендуют при приобретении машины обращать внимание на следующие характеристики:
Двигатель. От мощности двигателя напрямую зависит скорость техники, а также вес груза, который можно поместить на нее. В большинстве случаев устанавливают агрегаты с 1 цилиндром и четырьмя тактами. Идеальной мощностью является 15 л.с. При этом не стоит забывать, что большая мощность двигателя предполагает дополнительный расход и нуждается в больших топливных запасах.
Грузоподъемность. Некоторые модели мотособак снабжены собственным багажником, необходимым для перевозки различных инструментов и предметов, в том числе и канистры с топливом. Кроме того, техника может тянуть за собой так называемые сани-волокуши, нагрузка которых равняется 150-500 кг. Этот показатель зависит от мощности и конструкции самого двигателя.
Трансмиссия. В такой технике трансмиссия бывает двух видов: вариаторная и автоматическая. Вторая обеспечивает максимальное тягловое усилие, хотя является менее надежной из-за немалого количества разных деталей в узле. Вариатор же обойдется несколько дороже, но ходить будет гораздо дольше.
Гусеницы и шасси. Данный критерий является одним из самых главных, потому как его необходимо подбирать под конкретную поверхность. Чтобы преодолеть заснеженную дорогу, лучше всего выбирать варианты с большими зацепами, которые совсем не будут подходить для твердого грунта
Вместе с этим следует обращать внимание на возможность у мотобуксировщиков устанавливать сменные колесные или лыжные модули.
Рама. Главным силовым элементом аппарата считается именно рама
При покупке устройства необходимо смотреть на толщину стального листа, а также профиль каркаса. Лучшей толщиной многие специалисты считают 3 мм и более. Благодаря ей обеспечивается безвредный прием ударных нагрузок и предотвращаются деформации.
Объем бака. Данная характеристика должна соответствовать «прожорливости» мотобуксировщика. Оптимальное время его постоянной работы – 2 и более часов. Также стоит запомнить, что постоянно возить с собой канистры с дополнительным топливом не всегда комфортно.
Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?
Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.
Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.
Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.
Вывод
Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к
обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь