Мотоцикл BMW K100LT 1987: разбираемся детально

Ремонт и тюнинг

С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.

Ремонт

Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.

Запчасти

Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.

Тюнинг

Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

Технические характеристики

В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.

Двигатель

Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.

Трансмиссия

В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.

Ходовая часть и тормоза

Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!

Электроника

Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.

Вес и габариты

Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.

Управляемость

BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.

Расход топлива

При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.

Примечания и ссылки

Мотоциклы BMW

ПРОТИВ C 1  • C 400 X  • C 600 Sport  • C 650 GT
F F 650 CS Scarver  • F 650 GS  • F 650 ST и Funduro  • F 700 GS  • F 750 GS  • F 800 GS  • F 800 GT  • F 800 R  • F 800 S & ST  • F 850 ​​GS
грамм G 310 GS  • G 310 R  • G 450 X  • G 650 X  • G 650 GS
ЧАС HP2 Enduro  • HP2 Megamoto  • HP2 Sport  •
K K 1  • K 75  • K 100  • K 100 LT  • K 1100 LT  • K 1100 RT  • K 1200 GT  • K 1200 LT  • K 1200 R  • K 1200 RS  • K 1200 S  • K 1300 R  • K 1300 S  • K 1300 GT  • K 1600 GT и GTL  • K 1600 B
р R 2  • R 3  • R 4  • R 5  • R 6  • RS 255 Kompressor  • RS 54
10 рэнд  правых • 11  правых • 12  правых • 16  правых • 17  правых • 18 правых
20 рэнд  ранд • 23  ранд • 24  ранд • 25  ранд • 26  ранд • 27 ранд
30 рэнд 32 р  • 35 р  • 37 р  • 39 р
40 рэнд 42 р.  • 45 р.  • 47 р.
50 рэнд 50 р.  • 50/5 р.  • 51 р.  • 52 р.  • 57 р.
60 рэнд R 60  • R 60/2  • R 60/5  • R 60/6  • R 61  • R 62  • R 63  • R 65  • R 66  • R 67  • R 68  • R 69
70 рэнд R 71  • R 75  • R 75/5  • R 75/6
80 рэнд R 80 G / S  • R 80 GS  • R 80 ST
90 рэнд 90 р  • 90 р S  • 90/6 р
100 рэнд 100 рупий  • 100 рупий  • 100 рупий  • 100 рупий RT
850 рандов R 850 C  • R 850 GS  • R 850 R  • R 850 RT
1100 рандов R 1100 GS  • R 1100 R  • R 1100 RS  • R 1100 RT  • R 1100 S
1150 рандов R 1150 GS  • R 1150 R  • R 1150 RT
1200 рандов R 1200 C  · R 1200 GS  · R 1200 R  · R 1200 RS  · R 1200 RT  · R 1200 S  · R 1200 ST  · R NINET
1250 рандов R 1250 GS  · R 1250 R  · R 1250 RS  · R 1250 RT
S S 1000 R  · S 1000 RR  · S 1000 XR
Концепция Концепция C 1  · Концепция C  · Концепция E

Возрождение

После окончания войны Карл Рапп и Густав Отто были вынуждены начинать всё с нуля.
И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее были выпущены R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевщая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт.
На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW 328, впоследствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.

BMW K100LT

Класс модели: туристическийГоды производства/продаж: 1986-1991

BMW K100LT

Модель BMW K100LT появилась в 1986 году на базе туринговой версии BMW K100RT, отличаясь от нее, главным образом, лишь комплектацией – в стандартном оснащении BMW K100LT имел более удобное двухступенчатое сиденье и систему кофров в цвет мотоцикла. K100LT является преемником K100RT, полностью заменив её в 1988 году.

Технической основой BMW K100LT стала базовая версия BMW K100 – все основные узлы, агрегаты и компоновка были от нее.

Аббревиатура «LT» в названии серии означает «luxury tourer», то есть максимально комфортный и богатый по комплектации туристический мотоцикл.

За основу BMW K100LT был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 987 куб. см., выдающий 90 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор расположен горизонтально, в продольном направлении. ГБЦ имеет по 2 клапана на цилиндр. Система питания – инжектор.

Рама BMW K100LT представляет собой стальную конструкцию из подрамников, несущим элементом которой выступает сам силовой агрегат.

Подвески BMW K100LT представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и консольного маятника, объединенного с карданом и моноамортизатором сзади (BMW Monolever).

Тормозная система стандартная и ничем не отличается от других моделей K100-серии (кроме 16-клапанных версий). Спереди и сзади диски диаметром 285 мм с 2-поршневыми суппортами. С 1988 года появилась возможность заказа BMW K100LT с системой ABS.

1991 год стал последним для модели BMW K100LT, которая была снята с производства и заменена на более совершенную BMW K1100LT. Венцом серии LT стала модель BMW K1200LT, которая просуществовала на рынке 11 лет и сформировала огромную армию фанатов по всему миру.

Всего было изготовлено и продано 14 899 мотоциклов модели BMW K100LT.

Удобный

При увеличении общей массы на 20 кг по сравнению с K 100 LT, K 1100 LT уже входил в число «супертурников» своего времени, но не производил впечатление особо громоздких при вождении. Это произошло из-за относительно низкого центра тяжести из-за положения установки двигателя и ролика обычной телескопической вилки переднего колеса, которая обеспечивала хорошую управляемость в поворотах, но ухудшала устойчивость на прямой на высоких скоростях. BMW рекомендует в прилагаемом руководстве не превышать 130 км / ч с установленными чемоданами, так как мотоцикл может стать неустойчивым. Однако на практике главным виновником – особенно для специальных моделей – был большой тяжелый верхний корпус, делавший вождение потенциально опасным. Одни только боковые кейсы, благодаря их аэродинамической форме и установке близко к центру тяжести, существенно не повлияли на устойчивость или максимальную скорость.

Однако большой вес и смещение центра тяжести обтекателем и верхним кожухом при маневрировании в положении стоя были неудобными. Распределение веса, относительно тяжелое спереди, также было заметно в поворотах с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Фактический радиус поворота часто оказывался больше ожидаемого. При большой допустимой общей массе даже самый мощный двигатель достиг своих пределов. В сравнительных тестах журналисты также заметили сниженный крутящий момент. Несмотря на более короткое передаточное число по сравнению со спортивной версией K 1100 RS, переключение на 4 и 5 передачи было хуже, чем на конкурирующих мотоциклах. Также критике подверглись высокочастотные колебания горизонтально установленной рядной четверки, в том числе ручки из поролона, доступные только в качестве опции. Водяное охлаждение тоже показало слабые места. Несмотря на термостатический вентилятор, температура охлаждающей воды может резко повыситься при длительной полной нагрузке или частом холостом ходу (например, в пробках и при высоких температурах окружающей среды). Это может привести к перегреву за капотом двигателя и неприятным ощущениям для ноги пилота.

Другие элементы, однако, были оценены за комфорт на больших расстояниях (также с двумя людьми), демпфирование и предварительную нагрузку, регулируемые в зависимости от нагрузки амортизатора, большое пространство для хранения около 100 литров, дальний бак на 22 литра, низкие эксплуатационные расходы, необходимые для карданного привода, механическая устойчивость и долговечность мотоцикла. До конца модели в 1998 году (частично параллельно с преемником K 1200 LT ) было выпущено 22 757 единиц.

Конкурсными моделями были Touring Kawasaki GTR 1000 , BMW R 1100 RT , Honda ST 1100 Pan European и Yamaha FJ 1200.

Продажи

Хотя изначально продажи были скромными, покупатели со временем отдали предпочтение многоцилиндровым BMW. K100 имел относительный успех в продажах, что позволило сократить убытки японцев и изменило восприятие BMW в СМИ и общественности.

Четырехцилиндровый двигатель пострадал от вторичной вибрации, а трехцилиндровый К75 с его балансирный вал, было намного плавнее. Инженеры ожидали этого и разработали конструкцию с отличной виброизоляцией, но это был единственный технический сбой.

Конкуренты никогда не отставали в производительности при запуске, обновления были скромными, в то время как производительность двигателя была повышена с запуском в сентябре 1988 года радикально аэродинамического BMW K1.

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

История и техника

Tourer K 100 RT и K 100 LT были проданы до 1991 года тиражом более 37 000 экземпляров. Достаточный успех для расширения этой концепции, но путем обновления устаревшего технического аспекта модели и улучшения ее характеристик. Потребительский спрос на аккредитацию модели Grand Touring требует, чтобы двигатель достиг более высоких оборотов с большим объемом заряда, который не мог быть достигнут с ранее использовавшимся двухклапанным двигателем объемом 987  см 3 . За основу был взят 4-клапанный двигатель 1988 года выпуска для спортивной модели K 1, который затем использовался на K 100 RS 4V. Он уже предлагал лучшие значения рабочего объема и стал еще более мощным за счет увеличения рабочего объема до 1092  см 3 . Диаметр цилиндра увеличился с 67 до 70,5 мм, ход остался прежним. Номинальная мощность около 100 л.с. при максимальном крутящем моменте 107 Н · м была ограничена по запросу до 72 кВт (98 л.с.), что, однако, не имело ощутимой разницы и не ощущалось на руле. Этот двигатель впервые в K 1100 LT управлялся полностью новой системой Bosch Motronic 2.1 (2.2 с 1994 года) с отключением впрыска топлива при замедлении. Из двух спортивных моделей был принят маятник Paralever с регулируемой газовой стойкой, который заменил Monolever предыдущей модели и значительно снизил реакцию на изменение крутящего момента и нагрузки с приводом вала.

Технические характеристики

В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.

Двигатель

Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.

Трансмиссия

В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.

Ходовая часть и тормоза

Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!

Электроника

Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.

Вес и габариты

Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.

Управляемость

BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.

Расход топлива

При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.

История появления

Мотоцикл BMW K1200S стал самой долгожданной и оригинальной моделью, выпущенной немецкой компанией BMW за последний десяток лет. Еще в 2004 году мировая общественность была шокирована заявлением концерна о том, что он собирается напрямую конкурировать с японскими производителями спортбайков. Причина такой реакции крылась в уникальном и своеобразном имидже баварского производителя: поперечная установка четырехцилиндрового двигателя объемом 1200 кубических сантиметров, характерная для Suzuki Hayabusa, Honda CBR1100XX и Kawasaki ZX-12R, для BMW стала бы из ряда вон выходящим и нетрадиционным шагом.

После первой же презентации приглашенные журналисты в отзывах о BMW K1200S отмечали неровный впрыск топлива – подобная проблема до недавнего времени была характерна для двухцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серию R. Выпущенные мотоциклы пришлось вернуть обратно на заводы, а производство временно остановить, и не последней причиной для этого послужил брак всей партии поступивших распределительных валов.

Следующая демонстрация проводилась уже в Калифорнии, и группа американских мотожурналистов, приглашенная на мероприятие и тест-драйв, ожидала от BMW K1200S очень многого.

BMW K100RS

Класс модели: спорт-туристГоды производства/продаж: 1983-1992

Модель BMW K100RS впервые была представлена в 1983 году и просуществовала на рынке вплоть до 1992 года. В отличие от базовой версии (BMW K100), BMW K100RS имеет полный обтекатель с интегрированными зеркалами и поворотниками на них. Примечательно, что данный обтекатель был оптимизирован и доработан в аэродинамической трубе, благодаря чему заявленная максимальная скорость составляет 221 км/ч, а коэффициент лобового сопротивления не превышает значения 0,429.

За основу модели BMW K100RS был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно. Максимальная мощность базовой версии составляла 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.

Рама – стальная пространственная, двигатель выполняет роль несущего элемента. Выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали, топливный бак – из алюминия.

Подвески представляют собой обычную телескопическую вилку спереди и BMW Monolever (с 1989 г. – Paralever сзади), с рабочим ходом 185 и 110 мм соответственно (с 1989 г. – 135 и 140 мм).

Тормозная система BMW K100RS – гидравлическая дисковая Brembo. С 1988 года в качестве опции доступна система ABS.

Основные поколения BMW K100RS:

  • BMW K100RS (1983-1988) – первое поколения. Отличается 8-клапанным двигателем, системой впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic), задней подвеской Monolever, 2-поршневыми передними тормозами и дисками на 285 мм. Мощность данное версии — 90 л.с., крутящий момент – 86 Нм.
  • BMW K100RS (1989-1992) – второе поколение. Отличается 16-клапанным двигателем, системой впрыска (Bosch Motronic MA 2.1), задней подвеской Paralever, тормозной системой – 2 диска 305 мм, 4-поршневые суппорта, в качестве опции доступна ABS. Мощность данной версии — 100 л.с., крутящий момент – 100 Нм. На базе этого поколения была создана модель BMW K1.

Модель BMW K100RS просуществовала до 1992 года, после чего была заменена более совершенной BMW K1100RS. Всего было произведено 34 804 мотоциклов первого поколения и 12 666 – второго. В настоящее время BMW K100RS активно используют для созданию кастом-байков — чаще всего, кафе-рейсеров.

Ремонт и тюнинг

С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.

Ремонт

Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.

Запчасти

Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.

Тюнинг

Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.

BMW K 1200 LT

У дивительное ощущение возникает, когда любуешься мотоциклом такой категории.

Любая модель «турера», как например, BMW K 1200 LT, предлагает все удобства, о которых только мечтали мотоциклисты — что то вроде Rolls Royse или Maybach среди мотоциклов. В своей структуре эти супермотоциклы хранят сокровища дизайна, экологической защиты, эффективности, безопасности и комфорта.

Стоит отметить, что мировая премьера этой модели состоялась в сентябре 1998 года. Она стала преемницей роскошного K 1100 LT, лучшей в своем классе и основным конкурентом Honda Gold Wing.

За 10 лет своего существования эта модель была модифицирована всего лишь один раз в 2004 году. Дизайн первой версии включал структуру (раму) из алюминия, двигатель 1.171 см3 мощностью 17,5 кВт (98 л.с.), задний ход, и был невероятно роскошным.

Усовершенствованная версия 2004 года увеличила свою мощность до 85 кВт (116 л.с.). Также был обновлен амортизатор, оптимизированы тормоза и продуктивность, а так же установлено новое седло и электрогидравлическая подставка, означающая, что водитель (включая пассажира и багаж), не сходя с мотоцикла, одним нажатием кнопки может поставить его на подставку. Это происходит благодаря электрической помпе, оказывающей давление на гидравлический поршень, который раскрывает подставку и ставит мотоцикл на опору. Это приспособление было введено в связи с тем, что трудно поставить на опору мотоцикл с подобным весом (353,5 кг).

Система оснащена несколькими датчиками, которые полностью контролируют правильность работы подставки, так как она не сработает, если мотоцикл не стоит вертикально, если боковая подставка опущена, если включена передача или нажат тормоз.Во время ее открытия световой датчик моргает, и если что-то идет не так, моргание учащается. Оборудование этого потрясающего немецкого турера дополнено системой независимого подогрева водительского сиденья и сиденья спинки пассажира.

Еще одна новинка — это бортовой компьютер, который выводит на дисплее данные потребления топлива, автономность, среднюю скорость и температуру воздуха. Так же мотоцикл располагает CD-чейнджером, который водитель может переключать на левой рукоятке руля и выбирать песню, которую хочет послушать. Его вместимость 6 дисков и менять их можно также кнопкой на руле. Сигнализация с противоугонной системой с дистанционным управление — еще один из передовых элементов. она позволяет автоматически отключить подачу топлива и блокировать стартер. Кроме того, для совершенствования версии двигателя 2004 года был заменен кулачковый вал, увеличены впускные трубу и была модифицирована система электронного впрыска,для чего была разработана новая электронная система управления, форсунки, клапаны и т.д.

Установив прямозубое зубчатое колесо, удалось повысить точность и мягкость и таким образом усовершенствовать трансмиссию. пятая скорость — это повышающая передача, предназначенная для того, чтобы развить высокую крейсерскую скорость при низком расходе топлива.

Характерной чертой BMW K 1200 LT является то, что его двигатель несущий. Он не прикреплен жестко к раме, а прикреплен демпфирующими опорами к прочной основе. Таким образом,вибрации не ощущаются ни на руле, ни в кузове. Мотоцикл оснащен системой ABS с усилителем торможения. Колеса не блокируются и, если приводится в действие только передний или задний тормоз, тормозная система всегда срабатывает на обоих колесах, достигая оптимального соотношения переднего двухцилиндрового тормоза и заднего одноцилиндрового.

между первой (1998-2004 гг.) и второй серией (2004-2008 гг.) этой модели произошли значительные изменения в механике, структуре и дизайне мотоцикла. например, мощность увеличилась на 18,3%, также выросло расстояние между осями, и вто же время было заменено переднее крыло и хромированы некоторые детали, такие как зеркала заднего вида и ручки центрального багажника.

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий