При езде водитель включил заднюю на скорости: что будет с коробкой «механика» и «автомат»

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу — DRIVE2

Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Евгений Банько54Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Когда и почему автомат дергается

Таким образом, найти точную причину того, почему пинается автоматическая коробка, представляется возможным, если обратиться за квалифицированной помощью в автосервис. Здесь с использованием диагностического оборудования проверятся все составляющие трансмиссии, будут даны соответствующие рекомендации по устранению поломки, мешающей эффективному управлению машиной. Добавить комментарий Популярные статьи Все,что необходимо знать про КПП и раздаточную коробку УАЗа Что представляет собой коробка переключения передач и раздаточная коробка УАЗа… 06.11.2017 Обзор и ремонт КПП Урал 4320 Особенности коробки переключения передач и коробки отбора мощности на Урал… 07.12.2017 Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это? Что представляет собой механическая коробка переключения передач ВАЗ 2114 -…

Что далее?

Затем вынимается гидротрансформатор, откручивается задняя крышка картера, которую снимают ударами молотка по специальным выступам. Далее с обратной стороны откручивается масляный насос, а с передней части вынимаются шестерни с валами и планетарным редуктором. Из поддона коробки демонтируется гидравлический блок управления. Все снятые элементы разбираются и осматриваются на наличие повреждений и износа. Повреждённые или сильно изношенные детали заменяются на аналогичные, проверяется их работа, и затем вся конструкция собирается в обратном порядке.


Такой ремонт – это достаточно ответственный и трудоёмкий процесс. Поэтому при отсутствии опыта следует обратиться на станцию технического обслуживания. В настоящее время на ремонт АКПП цена варьируется от 5 до 25 тыс. рублей.

Как правильно ездить на автомате зимой

В зимние холода машина должна завестись даже после ночной стоянки. Современные двигатели, оснащенные системами впрыска топлива, дают возможность автомобилю двинуться с места сразу, практически не прогреваясь. Но лучше не спешить.

Если действовать правильно, то надо дать двигателю немного поработать без нагрузки, чтобы моторное масло разжижилось, заполнило собой систему смазки, нагрелись поршни и цилиндры. Времени это займет немного — 3–4 минуты, но зато можно будет спокойно ездить, а двигатель будет служить долго.

Спустя 2–3 минуты после того, как мотор заработает, следует нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение D (езда). В таком режиме коробка-автомат работает 20–30 секунд, после чего водитель переключается на режим R (задний ход). Затем следует подождать еще 30 секунд. Вся процедура «D»–«R» повторяется еще пару раз, при этом водитель слегка нажимает на педаль газа, затянув перед этим ручник.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии завершен, теперь можно ехать.

Одно из главных достоинств гидромеханической трансмиссии — автомобиль начинает ехать плавно, без резких рывков. На автомобиле с механикой такой мягкий старт зависит от состояния сцепления, а также от мастерства и опыта водителя.

Если АКПП дает возможность принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов 1, 2), то лучше ею воспользоваться.

Первые 400–600 метров нужно ехать на первой передаче, затем переключиться на вторую, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После перейти на автоматический режим и продолжить ехать спокойно, не проявляя особенного усердия при нажатии педали акселератора. Через 8–10 км пути автоматическая трансмиссия уже может работать в штатном режиме, мягко, без рывков, переключаясь с передачи на передачу. Это еще одно достоинство АКПП.

Прогревать коробку-автомат и двигатель несложно. Эта операция не занимает много времени, но существенно облегчает жизнь силового агрегата и гидромеханической трансмиссии и увеличивает срок их службы. Ведь если сломается двигатель, его смогут починить во многих мастерских, а вот если полетит коробка-автомат, ремонт выльется в кругленькую сумму, к тому же возьмутся за него только специализированные предприятия, и даже они не гарантируют положительный результат.

Правила, изложенные ниже, применимы для машин с любой коробкой передач, но особенно актуальны для автомата.

  • Правильно ехать по зимней дороге — значит, двигаться максимально плавно, не разгоняться или резко тормозить.
  • Правильно держать достаточно большую дистанцию между собой и впереди едущим автомобилем. Нужно помнить, что при движении по заснеженной дороге, на которой встречаются участки наледи, система ABS при срабатывании будет стараться обеспечить машине прямолинейное движение. Тормозной путь при этом может удлиниться.
  • Покрышки на транспортном средстве должны быть зимними, пусть не с шипами, но с рабочим протектором.
  • Если станет ясно, что сцепление колес с заснеженной поверхностью дороги невелико, правильное будет перейти на ручное управление АКПП, принудительно включив вторую или третью ступень коробки. Это уменьшит риск буксования колес. Отдельные автоматы оснащены режимом W (Зима), на него лучше перейти в такой ситуации.
  • Крутые повороты рекомендуется проезжать, тормозя заранее, чтобы автомат смог переключиться на пониженную передачу. Правильно будет заранее принудительно включить третью или вторую передачу АКПП. Поворот необходимо проезжать, чуть ускорив движение, чтобы у ведущих колес было оптимальное сцепление с дорогой.
  • В сложных условиях (снег, наледь), когда нет возможности соблюдать нужную дистанцию, правильно будет ехать по дороге, заранее включив третью или вторую передачу, чтобы в опасной ситуации торможение было наиболее результативно.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.

2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель.

3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Продавить до хруста

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы, есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них: механическую и автоматическую трансмиссии.

На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да «мазал» рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и защитных стопорных устройств.

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R.

Статья по теме

На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?

Однако в Сети много роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжинной силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление.

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После этого передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания.

Заклинивание АКПП

Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.

В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.

Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.

Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:

  • Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
  • Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
  • Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.

Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.

Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.

Почему не включается АКПП и что делать – частые вопросы автолюбителей о неисправностях на АКПП и советы специалистов

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки АКПП. Однако некоторые неисправности встречаются чаще других. О них и пойдет речь ниже.

Почему на АКПП не включается 1, 3, 4 передача или скорость – что делать?

Итак, давайте разбираться, по порядку, с каждой передачей.

  1. Если на АКПП Вашего автомобиля не включается 1-я скорость, и машина начинает вялое движение со второй, вероятнее всего, вышел из строя соленоид переключения или провод, идущий к нему от блока управления (БУ). Решается эта проблема заменой неисправной детали.
  2. В другом случае, машина трогается нормально, но, не переключается на 3-ю передачу. Задний ход при этом работает нормально. Причина, скорее всего, в заевшем клапане, который отвечает за переключение на эту передачу. Для исправления необходимо разобрать клапанный механизм и прочистить клапан.
  3. С 4-й передачей ситуация иная. Если на АКПП при необходимой скорости и оборотах двигателя не включается 4-я скорость, прежде всего нужно проверить, не выключен ли режим Overdrive. В этом случае, на приборной панели обычно светится индикатор “O/D OFF”. Другая причина – засорение клапана, который отвечает за переход в Overdrive. Очистка клапана исправит ситуацию. Однако, это еще не все. Пока жидкость в АКПП не нагрета до необходимой температуры, переключения на 4-ю передачу так же не будет. Поэтому, если все в АКПП исправно, а 4-й скорости нет, следует проверить датчик температуры трансмиссионной жидкости и провод, идущий к нему.

Почему на АКПП не включается задняя передача или включается с ударом – причины и способы устранения неисправности

В случае, если задняя скорость включается с ощутимым ударом, самая вероятная причина такого поведения АКПП – износ фрикционных дисков. Фрикционные диски – один из важнейших элементов планетарного редуктора. Их износ говорит о том, что АКПП необходим капитальный ремонт.

Если же задняя передача не включается вовсе, дело в тормозной ленте или связанными с ней деталями – поршне тормозной ленты, манжетах поршня или штоке поршня. Во всех случаях, проблема решается путем замены неисправной детали.

Почему не включается паркинг на АКПП – как устранить неисправность?

Бывает и так, что автомобиль нельзя перевести в режим парковки. Из-за этого нельзя вынуть ключ из самка зажигания. А если и удастся вынуть, то завести двигатель после этого уже не получится.

Чтобы определить причину неисправности, в первую очередь — проверьте, работают ли стоп-сигналы на Вашем автомобиле. Как бы наивно не звучал этот совет, но именно в электрическую схему стоп-сигналов включен блокиратор рычага селектора (этот рычаг Вы переключаете перед началом движения), который срабатывает при нажатии педали тормоза. Если этот блокиратор не работает – ни снять с парковки, не перевести авто в этот режим не получится.

В этом случае нужно проверять на предмет неисправности

  • Педаль тормоза.
  • Электропроводку от педали до блокиратора.
  • Сам блокиратор.

Другая причина – неисправность троса, соединяющего рычаг с селектором на АКПП. В самом простом случае достаточно отрегулировать трос. Иначе – его нужно заменить.

Еще одним источником неисправности может быть сильное механическое воздействие (например, удар) на поддон АКПП. В этом случае, парковочный механизм может попросту выйти из строя. Ремонт такой поломки будет заключаться в замене неисправной детали парковочного механизма, либо всего механизма целиком.

Не включается драйв на АКПП – в чем причина и что делать?

  1. Режим «Драйв» (отметка «D» на рычаге селектора)– основной режим движения. Если он, по каким-то причинам не работает, или работает — но со сбоями, это ставит под угрозу, как АКПП, так и двигатель автомобиля. Потому что режимы движения на пониженных передачах («L», «2») не предназначены для повседневного использования.
  2. Если при включенном драйве машина не едет — значит, износились фрикционные диски, ответственные за движение в этом режиме, либо порвались манжеты поршня муфты. Обычно, в случае такой поломки, 1-я и 2-я передачи работают нормально. Очевидный способ устранить неисправность – заменить фрикционные диски и порванные манжеты.

Как видите, на первый взгляд, решения проблем, достаточно просты… Если хорошо разбираться в технике и иметь весь необходимый инструментарий для ремонта.

Чтобы автоматическая коробка передач работала без поломок длительное время, необходимо правильно выполнять замену масла в АКПП.

Но, в любом случае, лучше доверить своего верного помощника профессионалам, чтобы, после попытки самостоятельного ремонта не смотреть с удивлением на «лишние» детали и с сожалением — на неработающий автомобиль.

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автомат (АКПП) и механику

Сейчас очень много мифов по поводу задней передачи на скорости. Мол если ее включить на скорости — то все, хана наступит коробке передач и она прикажет долго жить. А АКПП так вообще сразу превратиться в груду металла и ее можно сразу будет выкидывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать исполнить эти маневры на скорости? Читайте и смотрите видео в конце, однозначно будет интересно …

  • Механика (МКПП)
  • Автомат (АКПП)
  • Что делать, как себя вести
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

У опытных водителей этот вопрос не вызывает никаких эмоций, все потому что они знают что в современных коробках ничего страшного не случиться. А вот у новичков, если они попытаются или включат, задний ход на скорости случается сразу паника (особенно если это АКПП). В общем, не буду ходить вокруг да около, разложу по двум основным трансмиссиям.

Механика (МКПП)

Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.

Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.

Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.

Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.

Автомат (АКПП)

Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».

Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:

  • Старый тип. Зачастую бывают с тремя, четырьмя передачами (редко пять). У них переключения передач происходят при помощи специального тросика. Поэтому что не повредить конструкцию на ходу, конструкторы придумали блокировать рычаг, когда вам хочется включить «R». Вы просто не сможете это сделать, тем самым уберегая трансмиссию от разрушения
  • Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все приказания, которые вы отдаете (при его помощи) выполняют специальные электроприводы. Таким образом, на скорости если вы воткнете заднюю, то трансмиссия обозначит это как не правильный алгоритм, начнет защищать себя от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть «R»). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вы просто будете катиться и все.

Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

  • Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
  • Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
  • Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»

Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.

Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).

Сейчас видео версия смотрим

Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Как включить первую передачу без вреда для КПП

Для включения необходимой для плавного трогания с места первой передачи надо в случае КПП с ручным управлением нажать на педаль сцепления и затем переместить рычаг в соответствующее положение.

Что делать, если рычаг «упирается», и передача включаться не желает – в школах не учат. Или особо не акцентируют на этом внимания. Потребуется освежить в памяти, что конкретно при этом происходит в трансмиссии автомобиля.

При переключении передач происходит несколько процессов:

  • выжим педали сцепления обеспечивает разрыв потока крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач, ведущий диск освобождает ведомый, в норме прочно зажатый между ним и поверхностью маховика;
  • вал коробки останавливается или снижает скорость вращения, создаются благоприятные условия для сцепления зубчатых венцов первой передачи;
  • для полного выравнивания скоростей, чтобы зубья вошли в зацепление без удара и бесшумно, используется синхронизатор – устройство, притормаживающее более быструю шестерню из двух задействованных относительно второй;
  • синхронизатору потребуется некоторое время для полного исполнения своих обязанностей, и оно зависит от исходной разницы в скоростях вращения, а также полноты выключения сцепления;
  • по окончании процесса шестерни оказываются сцепленными, скорость включена, можно отпускать сцепление.

Чтобы минимизировать износ и вероятность поломки, надо выполнить несколько условий:

  • сцепление должно быть правильно отрегулировано, то есть полностью выключаться и не передавать часть момента за счёт остаточного трения;
  • разницу в оборотах шестерён желательно уменьшить, тогда нагрузка на синхронизатор будет ниже;
  • не стоит спешить с переключением и толкать упирающийся рычаг, наступит пробой синхронизатора с неизбежным ударным износом.

Когда автомобиль стоит на месте, не стоит добавлять оборотов перед выжимом сцепления, так относительная скорость валов увеличится, придётся гасить лишнюю энергию трением в синхронизаторе. Нажимать на акселератор надо только после включения скорости.

Если машина катится, то происходит обратный эффект, синхронизатору придётся разгонять первичный вал, на что он потратит время и часть своего ресурса. Можно ему помочь, освоив приём перегазовки. Этому учили водителей грузовиков, где применяются не полностью синхронизированные коробки.

Методика переключения «вниз», то есть, например, со второй на первую при движущемся автомобиле, выглядит так:

  • под сброс газа плавным движением рычаг переводится из положения второй передачи в нейтраль, коробке это никак не повредит даже без выжима сцепления, надо только не прикладывать силу;
  • нажатием на акселератор обороты добавляются до тех, на которых автомобиль двигался бы с данной скоростью на первой передаче, плюс некоторый запас на время переключения;
  • быстро и одновременно нажимается педаль сцепления, сбрасывается газ, включается нужная скорость, сцепление включается, газ снова добавляется.

Если понять принцип работы синхронизаторов коробки и освоить до автоматизма несложный приём перегазовки, то это позволит увеличить ресурс КПП практически до полного износа и утилизации всего автомобиля, коробка становится «вечной». Да и сцепление при умелой работе педалями почти не изнашивается.

Когда включать режим «драйв»?

При движении на нейтральной передаче на автомобиле с автоматической коробкой приходит пора, когда селектор необходимо переключать в режим «драйв», опять-таки, стоит вспомнить о взаимодействии валов АКПП. Следовательно, переходить на «драйв» необходимо в момент стоянки автомобиля, а, если это невозможно, то при самых минимальных показателях скорости и тахометра.

Конечно, ЭБУ системы выберет подходящую передачу, но, бывает и так, что система управления трансмиссией самостоятельно включит первую передачу в независимости от заложенного алгоритма действий. Стоит знать, что включение режима «драйв» в момент трогания автомобиля всегда сопровождается нагрузками на «автомат»! Как это ни странно. Нетрудно представить, что происходит с коробкой в момент переключения позиций на скорости.

Переход с нейтральной передачи на «драйв» во время движения всегда сопровождается повышенными нагрузками на трансмиссию, в результате чего из строя очень быстро выходят основные ее элементы.

Следовательно: не стоит включать режим «драйв» во время езды на «нейтрали».
Конечно, одноразовое переключение между позициями АКПП никак не отразится на ее работе. Но, если постоянно дергать рычаг «автомата», это приведет к поломке коробки. В таком случае лучше всего приобрести автомобиль с механической КПП.

Напоследок:

  1. движение на нейтральной передаче на авто с АКПП не снижает потребление топлива;
  2. переключаться на «драйв» желательно в момент остановки транспортного средства, а если это невозможно – при снижении скорости;
  3. езда на «нейтрали» рекомендована только для буксировки.

Заключение

Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:

  1. Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
  2. Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, “резина” сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
  3. Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
  4. Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.

Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник

К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате

Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий