Внешний вид, конструктивные особенности
Дизайн мопеда достаточно простой, отвечает современным стандартам. Приборная панель относится к эргономичным, вмещает в себе: датчик топлива, спидометр, указатели подворотников, тумблер переключения дальнего и ближнего цвета. Спереди можно наблюдать фару для освещения дороги в темное время суток. Для подконтрольного расположения мопеда на дороге, по бокам на руле установлены зеркала. Поставить мопед на стоянку можно с помощью удобной ножки.
Одним из главных преимуществ данного мопеда является экономичность. Расход топлива на 100 км не превышает 2.8 л. В условиях передвижения по городу расход не превышает 1.5л /100 км. Кроме этого, мопед зид лифан 50 05 очень «мягкий». Имеется ввиду, что система подвески уверено смягчает езду по различным неровностям. Спереди и сзади, можно сказать «на ура» отрабатывают пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозная система состоит из переднего дискового и барабанного тормозного механизма и заднего барабанного с механическим ножным приводом. В завершение описания прекрасного мопеда хотелось бы сказать о высоком уровне практичности: с помощью переднего багажника можно перевозить объемные вещи небольшого веса. Таким образом, данный мопед прекрасно подходит для повседневных катаний, поездок на пикник или рыбалку, мини-путешествий на дачу.
ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
- мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
- воздушное охлаждение двигателя;
- вес, не превышающий 82 килограмма;
- крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
- большая яркая передняя фара;
- наличие сиденья для пассажира;
- наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
- наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50,принято относить:
- мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
- литые диски для колес;
- легко читаемая приборная панель;
- удобное сиденье для пассажира;
- наличие ручек, за которые может держаться пассажир.
ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:
- малогабаритностью;
- легкостью управления;
- повышенной маневренностью;
- высоким уровнем безопасности.
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.
Мокик ЗиД 50 02 грузовой представлен в виде трёхколёсного транспорта с кузовом на крепкой раме, предназначенным для перевозки грузов. Мокик пилот ЗидД 50 – это рабочая лошадка, которая способна передвигаться по дорогам любого качества вплоть до грунтовых. В эксплуатации модель очень неприхотлива, а цена с лихвой окупает технические характеристики.
Внешний вид, конструктивные особенности
Дизайн мопеда достаточно простой, отвечает современным стандартам. Приборная панель относится к эргономичным, вмещает в себе: датчик топлива, спидометр, указатели подворотников, тумблер переключения дальнего и ближнего цвета. Спереди можно наблюдать фару для освещения дороги в темное время суток. Для подконтрольного расположения мопеда на дороге, по бокам на руле установлены зеркала. Поставить мопед на стоянку можно с помощью удобной ножки.
Одним из главных преимуществ данного мопеда является экономичность. Расход топлива на 100 км не превышает 2.8 л. В условиях передвижения по городу расход не превышает 1.5л /100 км. Кроме этого, мопед зид лифан 50 05 очень «мягкий». Имеется ввиду, что система подвески уверено смягчает езду по различным неровностям. Спереди и сзади, можно сказать «на ура» отрабатывают пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозная система состоит из переднего дискового и барабанного тормозного механизма и заднего барабанного с механическим ножным приводом. В завершение описания прекрасного мопеда хотелось бы сказать о высоком уровне практичности: с помощью переднего багажника можно перевозить объемные вещи небольшого веса. Таким образом, данный мопед прекрасно подходит для повседневных катаний, поездок на пикник или рыбалку, мини-путешествий на дачу.
ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
- мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
- воздушное охлаждение двигателя;
- вес, не превышающий 82 килограмма;
- крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
- большая яркая передняя фара;
- наличие сиденья для пассажира;
- наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
- наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:
- мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
- литые диски для колес;
- легко читаемая приборная панель;
- удобное сиденье для пассажира;
- наличие ручек, за которые может держаться пассажир.
ЗИД 50-05 и скутер лифан
50 славились своей:
- малогабаритностью;
- легкостью управления;
- повышенной маневренностью;
- высоким уровнем безопасности.
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.
Эксплуатация скутера, трицикла, мокик ЗиД 50
За время эксплуатации мопед зарекомендовал себя в большей степени только с положительной стороны. В первую очередь расход бензина не большой 3 л. на 100 км. очень экономичный в этом плане. Из-за того, что он трёхколёсный, очень устойчивый и проходимый. Я на нём даже зимой на работу ездил из деревни в город (15 км), конечно не то, что на двухколёсном.
А летом он вообще незаменимый помощник, начиная с посевной и заканчивая уборочной. Весной всю картошку с подвала на огород я перевожу только на нём, на себе ничего не ношу. В этот кузовок метр на метр я гружу сразу 5 мешков картошки, это примерно килограмм 150 это точно, да сам ещё килограмм 75 и уже получается за 200 кг. Он спокойно везёт на первой скорости.
Я на нём и в лес езжу, когда веники заготавливал, тоже нагружу целый багажник и домой, всё не на себе носить и время экономлю. Также когда ИВАН-ЧАЙ заготавливаю тоже в поля на нём. За ягодами, за грибами тоже доезжаю до леса оставляю на обочине 5 мин. и я в лесу.
Пока не было машины, я на Мокике ездил и на базар торговать. Загружу целый кузовок продукции и в город на базар.
Я брату даже брёвна (3 м) на баню из леса вывез на нём, по 2,3 бревна поперёк кузовка грузил, закреплял и потихоньку довозил к дому. А когда гараж строил, я на нём и шифер привёз и песка навозил на фундамент. В общем незаменимый, надёжный помощник. Вот уже на следующий год в апреле будет 14 лет, как я его купил.
За это время я поменял газовый тросик, тросик сцепления, аккумулятор естественно уже пришёл в негодность, но это ничего страшного просто завожу мопед не кнопкой, а ногой (кикстартером), заводится он хорошо, как говорится с полтыка. Бензиновый фильтр менял два раза, и в колесе менял камеру. Ещё с цепи выбивал звенья, она вытянулась и поворачивал её два раза, чтобы равномерно изнашивалась.
Ещё хотел отметить из-за того, что у трицикла цепная передача на одно заднее колесо, руль необходимо удерживать крепко, потому как утягивает в одну сторону. И с непривычки можно въехать в кювет. Такой случай у меня был.
Один товарищ попросил прокатится, я и дал, забыл предупредить, что руль необходимо постоянно усиленно держать, потом из канавы вместе вытаскивали, хорошо хоть не пострадал. С тех пор никому не даю , по просьбе прокатится, от греха подальше.
Из за того ,что у Мокика имеется задняя скорость, он ещё более перспективный. Возможность подъехать к любому объекту увеличивается. Где не выехать вперёд, включаю заднюю, выезжаю другим образом, очень удобно и надёжно.
Ещё один важный фактор в ЗиД 50-02 объём двигателя 49м3 и поэтому для того чтобы ездить на нём прав на вождения никаких не надо. Шлем купили и вперёд.
Свыше 50м3 уже необходимы права. Хотя у меня права имеются на две категории и на мотоциклы, и на легковые машины
Так что имейте ввиду при покупке мопедов, обращайте внимание на этот момент у кого нет прав
Сейчас конечно уже другая техника пошла квадроциклы, вездеходы. Но у меня Мокик (трицикл) не хуже всяких вездеходов. И к тому не особо тяжёлый если что, я его могу своими силами куда-то передвинуть, а с тяжёлой техникой таких манипуляций не проделаешь.
На этом заканчиваю, если кто то заинтересовался этой техникой значит я время провёл не зря. Пишите комментарии, советы может у кого тоже такой мопед имеется. Буду рад выслушать.
В следующей статье хочу написать о сушилке овощей, фруктов которую приобрел в этом году, так что подписывайтесь и следите за изменениями в моём дневнике. Всем спасибо что дочитали.
ЗИД 50 «Аркан»
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
- шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
- мощная аккумуляторная батарея;
- показатели уровня топлива, малого количества масла;
- система раздельной смазки
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
ЗиД 50-02 – грузовой мопед
Трёхколёсный грузовой мопед ЗиД – предназначен для использования в личном хозяйстве. По дорогам с твёрдым покрытием, включая грунтовые, компактный грузовой трицикл способен перевозить до 100 кг груза. На прямых участках транспортное средство развивает максимальную скорость 50 км/ч, тогда как с грузом производитель рекомендует придерживаться скоростного режима 30 км/ч.
Модель ЗиД 50-02 комплектуется бензиновым двигателем внутреннего сгорания Lifan 1P39FMB-C, с подачей топлива через карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется воздушной системой охлаждения. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя, объёмом 49 см³, составляет 2.72 л.с. или 2.0 кВт. А его средний расход топлива марки АИ-92 равен 2.2 л при прохождении каждых 100 км.
Ходовая часть состоит из сварной трубчатой рамы, передней телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и независимой маятниковой подвески задних колёс, также с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход передней вилки составляет не менее 150 мм по оси колеса, ход задней подвески, также по оси колеса – 50 мм. Все три колеса у мопеда спицевые.
Шины переднего и задних колёс имеют размерность 2.50/85-16 (Л-264). Тормоза барабанного типа выполнены с раздельным механическим приводом на переднее и задние колёса. Диаметр тормозных барабанов равен 125 мм. Крутящий момент от КПП (главная передача) передаётся на задние колёса посредством цепи. Мотор заводится при помощи электрического или кик-стартера. Яркая фара хорошо освещает дорогу в тёмное время суток.
Предусмотрено 3 передачи вперёд и 1 назад. Коробка переключения передач находится в одном блоке с силовым агрегатом. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Непосредственно само сцепление – многодисковое, помещённое в масляную ванну, а моторная передача – шестерёнчатая.
Трёхколёсный мопед оборудован металлическим кузовом типа «самосвал» с задним откидным бортом. Откидной борт упрощает загрузку трицикла, а самосвальный кузов ускоряет выгрузку. Таким образом, максимально упрощён процесс разгрузки сыпучих грузов, например, песка, торфа, земли, опилок, гравия, вывозимого мусора и пр.
ЗиД 50-02 адаптирован для российских дорожных условий. Благодаря прочной стальной раме, гружёный трицикл устойчив во время движения и хорошо выдерживает нагрузки, а пружинно-гидравлические амортизаторы неплохо сглаживают неровности дорожного покрытия. Все основные элементы управления логично расположены на руле. Панель приборов состоит из спидометра, одометра и контрольных датчиков важных рабочих процессов.
Грузовой трицикл ЗиД – лёгкий и экономичный утилитарный транспорт с кузовом-самосвал, купить который ориентированы, прежде всего, жители сёл и деревень, небольших посёлков и городских поселений. Мокик не занимает много места при хранении и прост в обслуживании. Низкая цена делает российский мопед наиболее выгодным приобретением в сравнение с китайскими и прочими импортными аналогами.
Мопед мокик ЗиД 50 01 Пилот
Мопед мокик ЗиД 50 01 Пилот
Мопед
мокик ЗиД 50 01Пилот Мокик – это мопед, который сделан по схеме самого обыкновенного мотоцикла – без велосипедного привода и с коробкой передач.
Прошли слухи о том, что начнут собирать на ЗиДе отечественный популярнейший «полтинник» с китайским 4 – тактным мотором. Слухи – материализовались.
Мопед – дорожная модель спортивного типа (мокика) выпускает завод им. В. А. Дегтярева.
Предназначен он для туристических путешествий, деловых поездок и прогулок по дорогам с самым разным покрытием.
Мопед «Пилот» завод оснастил новым двигателем 4Т, и выпустил более усовершенствованный вариант мопеда, под названием «Актив».
Не считая нового четырехтактника, изменений в конструкции не очень много, но они приятно удивят.
Рычаг сцепления исчез – здесь оно центробежное, полуавтоматическое. Круглое окошко появилось возле спидометра, светится в нем зеленая буква N, а рядом можно увидеть не подсвеченные цифры от одного до четырех.
Инструкция:
Правильно: если включить ту или иную передачу, то загорится соответствующая ей цифра, расположены они по кругу. И это совсем не случайность, так как и в этой коробке передач тоже идет переключение «по кругу», нейтраль – после четвертой, потом первая и т. д. Или же наоборот, когда скорости переключаешь в обратном порядке.
Переключение с 1-й до 4-й происходит, если нажимаешь вниз рычаг под левой ногой.
На «Пилот» установили в китайском исполнении, одну из версий 50-и кубового мотора.
Немного еще о приятном, появилась кнопка на правой коробке переключателей – это показывает наличие электростартера.
Не обкатанный мотор «насиловать» нельзя, он потянет по — настоящему только часов через десять езды. Не идет – действительно. На оборотах двигателя выше средних он становится вялым. Необходимо накатать хоть пять километров. Уже на третьем километре мокик преображается, а идет прилично уже к шестому километру. Мотор тянет хорошо на низах.
Детали:
Очень быстро можно сжечь колодки, если надеяться только на автоматику, и не торопиться переключать своевременно передачи на низшие. «Открывать» газ следует лишь тогда, когда включите холостые обороты хода, когда трогаетесь с места, если желаете сберечь трансмиссию. Деталь: вибрации утомляющие водителя – нет совсем.
Для начинающих, очень удобный «тренажер» — это с китайским мотором «Пилот».
Очень не плохо, что до конца обкатки мотор вяловат, движок по мере обкатки набирать будет силу, а водитель – неоценимый опыт.
Мокик в основном остался таким, как и был. Возможностям «полтинника» соответствует задний тормоз. А передний тормоз «цепкий» по настоящему может оказаться очень опасным, ведь покрышки лишь слегка «держатся» за дорогу.
Новые возможности откроет установка «китайцев» на «Пилоты», для успешных продаж автотехники.
Первая ласточка
ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и “Пилот”, двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50–01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.
Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 “Пилот”, она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.
«Паннония»
Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.
Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама. С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов. Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской. Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.
В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.
Средний сегмент (30-50 тысяч рублей)
INNOCENTI Facile 50cc
Новинка этого года в ретро стиле обладает хорошей технической базой, подчеркивает индивидуальность владельца, позволяет передвигаться по городским улицам и бездорожью в любую погоду.
Скутер способен разгонятся до 60 км/ч за счет мощного двигателя (3 л.с.), рабочий объем которого 49,4 куб. см. Он относится к классу 4-хтактных, делает 1500 оборотов (об/rPM). Крутящийся момент – 2,45 Нм.
Один цилиндр с 2-мя клапанами имеет горизонтальное положение. Трансмиссия – вариатор. Зажигание электронное CDI, система охлаждения воздушная. Запуск двигателя осуществляется через электростартер + кик стартер. Смазка поступает путем разбрызгивания (под давлением). В роли подвески выступают телескопическая вилка и маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система барабанная. Колеса R14 базируются на алюминиевых дисках.
Карбюратор подает топливо из бака емкостью 5 литров. Расход на 100 кг – 1,8 литров. Марка горючего – АИ-92. Габаритные размеры модели (см.): 188,2/71,6/114,2. Масса нетто – 55 кг. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Стоимость – 49900 рублей.
скутер INNOCENTI Facile 50cc
Достоинства:
- мобильный;
- внешний вид;
- качественный;
- легко управлять, маневренный;
- удобная посадка;
- высокая проходимость;
- большая грузоподъемность;
- низкий расход топлива.
Недостатки:
не выявлены.
Irbis FR 50
Современная модель имеет противоугонную систему, панель приборов с часами, гибкие ножки поворотников, 4-хтактный двигатель мощностью 3.5 л.с. и рабочим объемом 49,9 куб. см., что позволяет разгоняться до 60 км/ч. Техника предназначена для городской езды или преодоления больших расстояний. Комфорт во время поездки обеспечивает удобное 2-х местное сидение, литые диски с внедорожными покрышками R12, телескопическая вилка и маятник с двумя амортизаторами (расположен сзади). К другим качествам модели можно отнести: автоматическую трансмиссию, гидравлическую тормозную систему, вместительный 5-тилитровый топливный бак (горючее АИ-92, подается через карбюратор), а также воздушное охлаждение.
Задний привод обеспечивает своевременную остановку скутеру в любых погодных условия. Работает на одной передаче. Максимальная нагрузка на агрегат – 120 кг. Масса нетто – 87 кг. Габаритные размеры (см.): 182/68/115.
Средняя стоимость – 41500 рублей.
скутер Irbis FR 50
Достоинства:
- современный привлекательный дизайн;
- скоростной;
- можно перевозить пассажиров;
- обеспечивает комфорт при езде;
- возможности;
- высокая степень проходимости;
- мягкая амортизация;
- надежный;
- новинка этого года;
- комплектация.
Недостатки:
- увеличенный расход топлива в сравнение с конкурирующими моделями (2,5 литра на 100 км);
- тяжелый.
Suzuki Address V50
Еще одна модель японского производителя, которая заслуживает вашего внимания. Легкий и приятный в эксплуатации. Отличительные черты: небольшой вес, хорошая маневренность, большое удобное место для водителя и дополнительное для пассажира, экономичный двигатель. Развивает скорость до 60 км/час. Отличный вариант для городской езды.
Скутер Suzuki Address V50
Достоинства:
- низкий расход топлива – 1,25 л/100 км;
- удобен и эргономичен;
- есть сигнализация;
- качественные материалы.
Недостатки:
тяжело найти запчасти для ремонта.
Stels Skif 50
Еще один представитель китайских скутеров. Доступное транспортное средство с хорошей базовой комплектацией, надежными тормозами и привлекательной ценой. Быстро разгоняется, а максимальная скорость составляет 70 км/час. Удобное сидение, много места в багажнике, информативная и качестванная приборная панель. Можно приобрести всего за 35 тысяч рублей.
Скутер Stels Skif 50
Достоинства:
- низкая цена;
- наличие пассажирского места;
- небольшие габариты и маленький вес;
- хорошие тормоза.
Недостатки:
- жесткая подвеска из-за чего неудобен при езде по неровной дороге;
- высокий расход топлива;
- плохое качество краски на пластике;
- частые мелкие поломки.
Racer Meteor RC50QT-3
Китайская фирма Racer получила славу благодаря своим мотоциклам. В 2016 году она заняла первое место по продаже мотоциклов в России. Также фирма производит качественные и экономичные скутеры и мопеды. Данная модель скутера во многом повторяет модели Honda Dio. Она также имеет четырехтактный двигатель, у нее достойное качество материалов. Но до надежности Хонды ей все-таки далеко. Тем не менее есть широкий выбор ярких цветов: желтый, зеленый, красный, синий. Стоимость скутера – от 40 тысяч рублей.
Скутер Racer Meteor RC50QT-3
Достоинства:
- небольшая цена;
- хорошая подвеска;
- привлекательный дизайн и много цветов на выбор;
- экономичный;
- хорошая грузоподъемность – до 150 кг.
Недостатки:
- маленькие колеса;
- некачественный пластик.
Технические характеристики ЗИД 50-02
Основные данные | |
Тип мотоцикла | грузовой |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Объем двигателя (см3) | 49 |
Количество цилиндров | 1 |
Система охлаждения | Воздушное |
Максимальная мощность (л.с) | |
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин) | 2,5 / 5500 |
Степень сжатия | 9:01 |
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | |
Система питания | Карбюратор |
Система зажигания | Электронная (CDI) |
Система пуска двигателя | Электрический стартер, кикстартер |
Геометрические размеры | |
Длина (мм) | 2350 |
Ширина (мм) | 1050 |
Высота (мм) | 780 |
Клиренс (мм) | |
Колесная база (мм) | |
Высота по сиденью (мм) | |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | |
Тормоза | |
Задние тормоза | |
Передние тормоза | |
Шины | |
Задняя шина | |
Передняя шина | |
Подвеска | |
Задняя подвеска | |
Передняя подвеска | |
Масса | |
Сухой вес (кг) | 112 |
Расход топлива | |
Городской цикл | |
Загородный цикл | |
Смешанный цикл | 2,2 |
Топливный бак (л) | |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 50 |
Характеристики:
Основные данные
Габаритные размеры:
длина, мм, не более 2350
высота, мм, не более 1150
ширина, мм, не более 1050
Колея задних колес, мм, не более 940
Дорожный просвет, мм, не менее 150
База, мм, не более 1610
Масса сухая, кг, не более 125
Масса снаряженного мопеда, кг, не более 130
Масса перевозимого груза, кг, не более 100
Технические параметры:
Максимальная скорость при эксплуатации, км/ч, не более 50
при эксплуатации с грузом, км/ч, не более 30
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км, 3л
Тормозной путь в соответствии с ГОСТ Р 41.78-2001, м, не более
– задним тормозом со скорости движения 40 км/ч 26,8
– передним тормозом со скорости движения 40 км/ч 26,8
Двигатель:
Модель 1P39FMB-H
Тип, тактность карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения
Число цилиндров 1
Рабочий объем двигателя, см3 , не более 49
Диаметр цилиндра, мм 39
Степень сжатия геометрическая 9
Ход поршня, мм 41,1
Максимальная эффективная мощность после обкатки кВт (л.с.), не менее 2,0 (2,72)
Максимальный крутящий момент после обкатки Н·м (кгс·м), не менее 2,5 (0,255)
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием – КПП, кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневая группа; под давлением – газораспределительный механизм
Масляный насос шестереночного типа
Карбюратор MIKUNI, (или однотипный другой марки), однокамерный с центральной поплавковой камерой
Топливо бензин А-92 ТУ 38.001.165-2003
Масло для четырехтактных двигателей SAE15W-40 SE
Воздушный фильтр полиуретановый
Зажигание электронное, бесконтактное
Система запуска электростартер, кикстартер
Силовая передача:
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Управление сцеплением ручное
Коробка передач в одном блоке с двигателем, три передачи вперед и одна – задний ход
Переключение передач ножное
Моторная передача шестеренчатая
Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78
Ходовая часть:
Рама трубчатая, сварная
Передняя подвеска телескопическая вилка, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Ход передней вилки по оси колеса, мм, не менее 150
Подвеска задних колес независимая, маятникового типа, с 2-мя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Ход задней подвески по оси колеса, мм, 50
Тормоза барабанного типа, с раздельным механическим приводом на переднее и задние колеса, диаметр тормозных барабанов 125 мм
Колеса спицевые
Шины переднего и задних колес 2,50/85-16, модель Л-264 ГОСТ 5652-89
Седло одноместное
Электрооборудование:
Источник энергии Необслуживаемая аккумуляторная батарея YT4L-BS (12 В, 4 А•ч) Генератор с номинальным напряжением 14 В, и мощностью 50 Вт
Приборы зажигания и стабилизации напряжения коммутатор зажигания 34400/1P50FMG, регулятор напряжения 31600/1P50FMG, катушка зажигания LF0508-17 (или однотипная другой марки) с замкнутым сердечником, свеча зажигания NHSP LD A6RTC1(или однотипная другой марки), искровая
Приборы освещения и сигнализации фара 5103.3711 с лампами дальнего и ближнего света А12-35+35 и габаритного освещения А12-4-1. Фонарь задний ФЗ-1-01 с лампами сигнала торможения А12-10 и габаритного освещения А12-5. Фонари указателей поворота УП-1 варианты исполнения 06, 07,10,11 с лампой А12-10. Сигнал звуковой постоянного тока 38100/LF125GY. Световозвращатели: передний – белого цвета 14.3731, боковые – оранжевого цвета 15.3731
Приборы коммутации, контроля и запуска двигателя Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и кнопкой кратковременного включения дальнего света 47600. Переключатель «день-ночь» с аварийным выключателем зажигания и кнопкой запуска стартера 47500. Выключатель сигнала торможения ножного тормоза ВК 854Б. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза. Прерыватель указателей поворота 25.3747. Щиток приборов со спидометром 68.3802, двумя фонарями контрольных ламп 2202.3803-07, 2202.3803-28 с лампами А12-1,2 и индикатором реверса и включенной передачи Переключатель центральный 216005490201. Плавкий предохранитель ПР119Б-01. Реле включения стартера 34600/1P50FMG стартер 34700/1Р50FMG-В
Заправочные емкости и нормы:
Топливный бак, л, не менее 6
Количество масла в картере двигателя, см3 800
Регулировочные данные:
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПа, (кгc/см2)
– переднего 0,16…0,17 (1,6…1,7)
– задних 0,2…0,23 (2,0…2,3)
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм 10…20
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм 10…20
Свободный ход педали ножного тормоза на конце педали, мм 15…30