Mercedes Benz VISION AVTR — автомобиль будущего без руля и панели приборов

Материалы XXI века

Ryan Maybury

Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно­ было увидеть и пощупать материалы­ салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.

«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати­, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».

Мегаватты вместо лошадей

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

Эпилог

В основном, все что мы с вами обсуждаем в этой заметке, касается мирового направления автопрома, а про нашу реальность, поговорим в отдельной статье, если вам будет интересно. Вообще, темы автопилотов и альтернативных источников энергии для машин (водород, электричество), достаточно интересны, так что мы поговорим про них когда-нибудь в другой раз. Я очень буду рад услышать ваше мнение по этому поводу, поддерживаете ли вы мой пессимизм, или все же это нормальная эволюция автомобилей, которая имеет место быть.

P.S. Так как в материалах Валентина Wylsacom всегда все куплено: я сам пользуюсь и другим рекомендую — скорее скупайте автомобили производства Автоваз и не бойтесь, восстание машин и SkyNet до вас не доберутся!

Система привода концептуального электромобиля VISION AVTR

VISION AVTR был разработан в соответствии с последними инновационными разработками электрических приводов. Основой производительности электромобиля стала сверхмощная и компактная высоковольтная батарея. Революционная аккумуляторная технология впервые основана на химии органических элементов на основе графена и полностью исключает использование редких, токсичных и дорогостоящих ископаемых. Таким образом, электромобильность становится абсолютно независимой от наземных ресурсов. Кроме того, технология также на 100 % перерабатываема благодаря возможности компостирования. В результате, Mercedes-Benz подчёркивает высокую актуальность будущей безотходной экономики в сырьевом секторе.

С общей мощностью двигателя более 350 кВт VISION AVTR устанавливает новый эталон для линейки EQ Power. Благодаря интеллектуальному и полностью адаптивному распределению крутящего момента, мощность четырёх полностью индивидуально управляемых двигателей управляется не только наилучшим образом с точки зрения динамики движения, но, прежде всего, высокоэффективно. Инновационный полный привод обеспечивает совершенно новую свободу и динамику движения, в то же время гарантируя максимально возможную безопасность.

Кроме того, по сравнению с современными аккумуляторными системами с производительностью до 1200 Вт/л, технология также впечатляет своей исключительной способностью быстрой зарядки. Аккумулятор полностью заряжается менее чем за 15 минут. В результате, имея мощность около 110 кВтч, VISION AVTR обеспечивает электрическую дистанцию ​​более 700 километров.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

Перемещаемся в креслах

Вы можете утверждать, что такое не наступит, все равно все сами будут водить автомобили, автопилотами никто не будет пользоваться в городе, но! Человек достаточно ленив по своей сути, и через какое-то время, водить никому уже не захочется. Я напомню вам про мультфильм WALL-E, где люди обленились настолько, что перестали самостоятельно передвигаться. Что, тоже звучит глупо?

Ну что же, я часто лицезрею, как большинство людей, предпочитают стоять на эскалаторе или часами ждут лифт, лишь бы не пользоваться этими ужасно архаичными лестницами. Нет, не подумайте, что я говорю про возрастных людей, речь тут идет именно про молодых, возрастом до тридцати, на них-то и рассчитано “ничегонеделание” за рулем автомобиля.

А вы желаете такое будущее?

Немного отступлю: я однажды в Москве пытался угнаться, на станции метро “Парк Победы”, за энергичным дедушкой, на вид эдак под семьдесят лет, который бодро поднимался по эскалатору пешком, пока остальные стояли. Знаете, я его не догнал, а после продолжительного подъема, мне понадобилось минут двадцать на отдых.

Rinspeed Σtos

Этот космолет умудрился совместить в себе все новомодные фишки, начиная от комплектного беспилотника, предназначенного для съемок с высоты птичьего полета, и заканчивая всеми современными электронными наворотами.

Над спорткаром трудились специалисты двадцати компаний, в результате чего авто получило интеллектуальное управление, восемь камер наблюдения, трехмерную навигацию, модуль бесконтактной оплаты NFC и множество других «пряников».

Конечно, практическая реализация этих концептов – дело не завтрашнего дня, однако, высока вероятность того, что все они рано или поздно сойдут с конвейерных лент для частного использования. А ведь то ли еще будет…

Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепткар Mercedes-Benz Vision AVTR, показанный в этом году на ежегодной выставке потребительской электроники «CES 2020», был создан в первую очередь с целью «пофантазировать» на тему того, а какими могут быть автомобили в будущем?

И так, по мнению Mercedes-Benz, в дальнейшем развитие человечества может пойти по еще большему слиянию машиностроения и природы, где автомобиль будет не просто средством передвижения, а буквально станет частью самой природы.

В качестве примера и вдохновения, немецкие разработчики назвали отношения гуманоидов народа Нави с эко и биосистемой их планеты Пандора, показанные нам в гениальном фильме «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона.

Собственно данный концепткар и был создан в сотрудничестве с Американским режиссером, который сейчас готовит сразу несколько фильмов (Аватар 2, 3, 4) продолжающих эту замечательную историю.

Отсюда также и созвучное название AVTR, и уникальный, «неземной» дизайн автомобиля непохожий ни на один концептуальный аппарат в мире.

Машина буквально похожа на какой-то иноземный организм, огромные полностью круглые колеса, гладкие формы, прозрачная капсула для водителя и пассажира, и необычная крыша с двигающимися панелями, похожими на чешую какого-то дракона.

Внутри все также выполнено очень необычно. Тут нет традиционных органов управления (руль, рычаг КПП, педали), вместо всего этого предполагается, что водитель должен просто положить руку на специальную подсвеченную платформу находящейся в центральной части салона.

Она оценивает пульс, биометрические показатели человека и прочие параметры, как бы «считывая» состояние водителя, исходя из которого, автомобиль будет уже самостоятельно выбирать сценарии передвижения.

Остальная часть салона, выполнена таким образом, что как бы «обволакивает» собой присутствующего внутри человека, ограждая его от внешнего мира, в том числе за счет необычных форм внутренних элементов и освещения.

Кресла, тут также имеют очень необычную форму, и оформлены специальной «веганской» кожей «Dinamica» изготовленной из переработанных материалов (старой одежды, пластиковых бутылок и т.д.). Пол в салоне выполнен из специального дерева сорта «Karuun», преимущественно состоящего из материала ротанг.

Особенно хотелось бы поговорить о задней части Mercedes-Benz Vision AVTR. Как и говорилось ранее, тут расположена уникальная крыша, состоящая из 33 отдельных двигающихся панелей, которые шевелятся синхронно.

По словам разработчиков, это движение как бы имитирует дыхание машины, что напоминает неземных существ с Пандоры. Но эти клапаны также несут и техническую функцию, они буквально дают дышать автомобилю, осуществляя аэродинамику и охлаждение моторного отделения.

В качестве силовой установки тут выступает революционная электрическая система, с аккумуляторной батареей мощностью в 110 кВт.ч. (470 л.с.). Её особенностью является то, что она выполнена на базе органических элементов, таких как графен, не содержащих в себе вредных и токсических включений.

А это значит, что батарея практически на 100% не вредна для Земли и окружающей экосистемы, и даже пригодна для повторного использования. Автомобиль можно зарядить за 15 минут, а запас хода равен примерно 700 км. пути.

В серийное производство концептуальный автомобиль будущего Mercedes-Benz Vision AVTR, в своем виде, конечно же, не поступит никогда. Но данный прототип, несомненно, позволяет нам хоть немного заглянуть в будущее, и оно действительно может быть просто фантастическим.

Mercedes-Benz BIOME

Еще один эффектный прототип, который также создавался для участия в дизайнерском автосалоне. Полный привод, уникальное биоволокно, используемое для отлива кузова, которое оказалось гораздо прочнее привычных материалов, позволив снизить общую массу автомобиля до 454 килограммов – эта новинка, действительно, заслуживает внимания.

Стоит отметить, что несмотря на все эти преимущества, американский разработчик модели Daimler так и не решился продемонстрировать свое детище в рамках запланированного мероприятия, чуть ли не в последнюю секунду поменяв его на два других авто. Тем не менее представитель нового поколения CLS все-таки заблистал на публике, будучи выставленным в женевском автосалоне.

Mercedes-Benz Vision EQS

Мерседес Vision EQS заявлен как первая веха на пути к будущему компании, свободному от автомобильных выхлопов.

Футуристичный эсктерьер

Символом стремления Mercedes-Benz к инновационным решениям стал футуристичный экстерьер концепта. Кузов 4-дверного седана с увеличенной колесной базой за счет электрической платформы с тяговой батареей имеет однообъемный силуэт и выполнен из алюминия, стали и углепластика.


Экстерьер будущего

Фишка модели — световые элементы. Матричная радиаторная решетка состоит из 940 светодиодов в виде маленьких эмблем компании. Ее продолжают фары Digital light с четырьмя модулями голографических линз в каждой. Благодаря вращению со скоростью 2000 об\минуту, незаметному невооруженному глазу, линзы генерируют «плавающий» эффект фар в объеме черной решетки. Задняя часть подсвечена 229 «мерседесовскими» звездами, а по периметру кузова проходит световой пояс, создающий впечатление стеклянного купола.


Новый подход к изображению эмблемы компании

Интерьер в «скульптурных» формах

Интерьер концепта сочетает дизайн роскошных яхт с технологиями, направленными на сохранение экологии планеты.


Сенсорное управление

  • Передняя панель плавно огибает фронтальную часть салона: в нее интегрировали приборную панель и продолжили до подлокотников передних кресел и центральной консоли;
  • Экспериментальная медиасистема Advanced MBUX снабжает салон множеством сенсорных экранов, в том числе в подлокотниках, и проекционных дисплеев;
  • Отделка салона выполнена из белоснежного пластика и микрофибры, полученной после переработки пластиковой тары;
  • Искусственная кожа на боковых подлокотниках по качеству напоминает кожу наппа;
  • Дополнен интерьер элементами из натурального дерева;
  • Для обивки крыши применен материал, полученный в ходе переработки океанского мусора.


Отделка салона в лучших традициях оформления роскошных яхт

Производительность супер спорткара

Mercedes-Benz Vision EQS комплектуется двумя электродвигателями с интеллектуальным крутящим моментом 760 Нм и мощностью в 476 л.с., которые позволяют автомобилю разогнаться до сотни за 4,5 сек. Скоростной максимум намечен на 200 км/ч. Высокоэффективная батарея позволяет проехать до 700 км на одной зарядке, а восполнить запас электроэнергии на 80% VISION EQS может в течение 20 минут при зарядной мощности 350 кВт. Автоновинка Mercedes-Benz оснащена автопилотом третьего уровня, который сможет взять на себя управление в длительной поездке или пробке.


Полностью электрический седан снабжен функцией автопилота третьего уровня

Стоимость и комплектации

На сегодняшний день vision mercedes maybach 6 обозначен в цене от 1 млн. 200 тысяч долларов, но пока это всего лишь концепт, и он не запущен в серийное производство. Но планируется, что каждая модель будет доступна в полной комплектации, включая двухуровневые тормозные диски. Они способны остановить майбах 6 vision со скорости в 200 км в час за 8 с и уменьшить тормозной путь до 30 м. Причем умная тормозная система может сработать автоматически при виде пешехода или впереди идущего автомобиля. При этом, не создавая нагрузку на педаль тормоза и для водителя концепт кара.

С появлением maybach vision 6 Илон Маску, производителю Tesla, стоит задуматься останется ли его концерн на плаву, если мерседес пустят концепт в серийное производство. Ведь многим захочется иметь не просто электромобиль, а роскошь дорогой яхты в обличии космического автомобиля.

Дизайн

Очень сложно пытаться описать дизайн данного электрокара. Возникает ощущение, что он не имеет абсолютно ничего общего с привычным нам транспортом. Футуристичная капсула, облитая светом, словно приехала к нам прямиком из фильмов про будущее. Чего только стоит форма колёс, обличённых световыми эффектами. Такая форма позволяет электромобилю двигаться не только вперёд-назад, но и в сторону под углом до 30º. Максимально обтекаемая форма корпуса сообщает о том, что данный электромобиль сможет показать высокий уровень не только в вопросе комфорта, но и динамики движения на дороге

Отдельное внимание заслуживает спойлер. Он выполнен в форме 33 небольших «чешуек», которые двигаются синхронно, но при этом их движение произвольно. Однако, во время движения они создают необходимую прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой

Двери являются полностью прозрачными, что визуально увеличивает внутреннее пространство салона

Однако, во время движения они создают необходимую прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой. Двери являются полностью прозрачными, что визуально увеличивает внутреннее пространство салона.

В салоне отсутствуют органы управления. Иными словами, управляется он только джойстиком на центральной панели или при помощи автопилота. Никакого руля и никаких педалей. Единственным центром управления является панель, размещённая спереди по центру салона. Это, своего рода, сердце автомобиля. Не только по функциональности, но и потому, что оно вибрирует и сокращается, имитируя биение настоящего сердца, которое полностью повторяет биение сердца водителя в момент касания. Меню авто проецируется на руку пассажира, а затем тот может управлять автомобилем, выбирая нужные ему команды. Вся эта панель также является экраном, на котором отображаются действия, выбранные пассажиром.

Летающий автомобиль

Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Интерьер

Салон maybach 6 vision напоминает космический корабль. Широкая панель круговой светодиодной подсветки голубого цвета подчеркивает, что это электромобиль. Салон обшит дорогой белой кожей, включая окантовку лобового стекла у кабриолета. Кресла Майбах Визион выполнены в форме ковшей, их украшают множество пуговиц с голубой подсветкой, внутри каждой трех лучевая звезда из розового золота (такой тип обивки напоминает большой диван). Каждое кресло обшито белой кожей, подголовник нерегулируемый.

На подлокотнике Майбах Визион 6 расположен сенсорный джойстик управления, покрытый золотом. Центральный тоннель выполнен из прозрачного пластика с диодной подсветкой, внутри него стекловолоконные нити с мерцающим белым светом. По бокам рулевого колеса mercedes maybach в кузове vision чехлы из белой кожи; сверху, снизу и на спицах напыление розового золота.

2 круглых щитка приборов имеют вид колодцев для двигателя у самолета. Белые ремни безопасности mercedes maybach vision 6 оснащаются металлическим замком с логотипом мерседес. Коврики не съёмные, а являются частью обивки салона и выполнены из коричневого дерева, со вставками алюминиевых полосок.

Центральная консоль vision mercedes maybach 6 выполнена в виде жидкокристаллического экрана, и протянулась, на всю ширину автомобиля включая заднюю панель. Сиденья оборудованы специальными датчиками, которые контролируют оптимальный уровень температуры в салоне и следят за уровнем комфорта для пассажира и водителя. Светодиодная подсветка салона может менять цвет и насыщенность в зависимости от цвета костюмов людей, находящихся внутри. Концепт кар мерседес хоть в длину почти 6 метров, но он ориентирован на двух пассажиров, второй ряд сидений рудиментарный. Vision mercedes maybach 6 в кузове cabriolet всего 2 передних места.

Технические Характеристики(II)

Фары головного света оборудованы датчиком освещения, поэтому тумблер включения попросту отсутствует. Ходовые огни включаются, как только водитель и пассажир закрыли за собой двери (точнее, когда они сами закроются, ведь уникальность концепта еще в том, что двери закрываются самостоятельно).

Ближний свет включается, когда освещение окружающей среды становится ниже 40%. Дальний свет включается при освещении ниже 20% и отсутствии света фар впереди идущих автомобилей. Датчики определяют это как шоссе и включают самый яркий свет. Он рассеивается непосредственно по дорожному покрытию.

Кузов монолитный и съёмных деталей у него не существует, поэтому при повреждении заменить какую-то его часть будет сложно и очень дорого. Шины на колесах не боятся проколов и надрезов. На поврежденных покрышках машина проедет не менее 400 км. Крыша у кабриолета управляется голосом и раскладывается менее чем за 6 с.

Аудиосистема не имеет ярко выраженных колонок, все покрытие салона состоит из микроотверстий, через которые проникают звуки стереосистемы. Выбрать песню можно голосом или жестом. Голосовой круиз-контроль, с его помощью можно установить нужную скорость жестом. Он также работает в паре с суперсовременным автопилотом. Теперь можно полностью абстрагироваться от поездки убрав руки с руля и педалей. Робот-автопилот способен сам управлять всеми функциями автомобиля неограниченное количество времени, а также в темное время суток. Он не ориентируется на дорожную разметку, а пользуется картой. Которая обновляется каждые 10 секунд автоматически, дорожными знаками, и 1650 датчиками которыми буквально усеян кузов автомобиля.

Автопилот способен сам идти на обгон, перестраиваться, парковаться, съезжать на заправочную станцию, а также припарковать ваш автомобиль в указанном на карте месте, через определенное количество километров, если вдруг вы решили вздремнуть. Зеркало заднего вида в салоне мерседес отсутствует. На багажнике и сбоку установлены камеры и датчики движения, которые передают проекцию дорожной ситуации в определённый угол лобового стекла.

Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности

Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.

Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная ​​связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.

Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.

Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.

Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA – первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICA является переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

Faraday Future FF91

Несмотря на то, что речь идет о стартапе, опытные аналитики мирового авторынка уже сейчас прозвали его «убийцей Tesla». По иронии судьбы, родиной этой красотки также стала солнечная Калифорния, да и название в честь известного ученого наводит на определенные мысли.

Оказывается, этому электрокару уже недолго осталось быть в роли концептуальной разработки, поскольку его создатели объявили о скором запуске массового производства. И сегодня уже трудно поверить в то, что совсем недавно компания-производитель ваяла свое детище из 1,5 тысячи автозаклепок, используя для их соединения технологию точечной и холодной сварки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий