Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

ЗОНА «ГОРОД»

Антенны в зоне «город» показали примерно одинаковые результаты. Качество приема было хорошее почти у всех, но максимально подавил шумы от промышленных источников и систем зажигания СКАТ. Причина: в СКАТ сигнал на магнитолу передается по экранированному радиокабелю, а не по неэкранированному плоскому шлейфу. Да, кабель дороже. Но и эффект есть!

Интересно, что если выключить питание на антеннах BOSCH, CHEETAH, IVOLGA, AV-17M, БУРАН и VELAS, то прием не делался сколько-нибудь хуже, а у BOSCH даже улучшился. Причина та же: снижение (то есть передача сигнала от антенны к приемнику) в этих экземплярах реализовано на плоском кабеле — шлейфе, проще говоря — на обычном проводе, который и работает как простейшая антенна, то есть как простой отрезок проволоки. К тому же выяснилось, что BOSCH, CHEETAH, IVOLGA, VELAS критичны к положению шлейфа снижения, а AV-17M — нет. Стоило кабель переложить — начиналось самовозбуждение усилителей и ложные захваты. Отсюда — разное количество станций в режиме «автонастройка». Иногда этот эффект называют «перекрестные искажения», хотя это не совсем корректно.

Разработчики антенн попытались выжать из своих творений максимум усиления. При появлении любой возможности такие устройства, если их делать на традиционной элементной базе, начинают возбуждаться, то есть превращаются в маленькие передатчики. Это и есть цена высокого усиления.

А вот инженеры-разработчики антенн ВОЛНА и БУРАН позаботились о качестве приема в городе. У обоих есть регулировка усиления: у ВОЛНЫ — плавная, у БУРАНА — фиксированная, что более удобно. Обе антенны показали стабильную работу в черте города.

К сожалению, ВОЛНА показала полное отсутствие защиты от помех. На магнитоле слышны искрящие системы зажигания и индустриальные шумы.

AV-17M работала весьма хорошо. На СВ прослушиваются посторонние шумы, но их уровень достаточно мал.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию

Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

Sirio T3-27 MAG

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей

Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Alan 9 Plus

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

ГРАНИЦА ЗОНЫ «ОБЛАСТЬ»

Находимся в 100 км от Остакино. В «мертвой» зоне должны остаться антенны с самой крутой электронной начинкой. Сейчас узнаем, кто же тут победил.

Нельзя сказать, что BOSCH не работает в зоне «область». Но качество приема — низкое. Даже в режиме «моно» прослушивается сильный шум. Настройка на станции возможна только ручная, при этом качество сигнала даже на стоянке — недостаточно хорошее. Про прием стереосигнала говорить не приходится. Видимо, это справедливо, так как антенна BOSCH — антенна для города и ближайшего Подмосковья.

Антенны CHEETAH, IVOLGA и VELAS принимают станции только с большой мощностью передатчиков, да и то не все из них. На прием стереосигнала CHEETAH не выходит, а IVOLGA нашла всего одну станцию в стерео, да и то индикатор мигает. Неустойчиво. Настройка — только в ручном режиме. Автомат ни одной станции не захватил. VELAS оказалась на том же уровне. Антенны этой категории разумно использовать в зоне «район», где они показывают хорошие результаты.

БУРАН чуть превзошел BOSCH, но разница в одну станцию малозначительна. Правда, сигнал у БУРАНА — более чистый.

ВОЛНА практически полностью сдалась. На 88,3 МГц и 100,9 МГц в шумах прослушивается очень слабый сигнал. Можно определить только его наличие.

AV-17M пытается догнать БУРАН и ему это почти удается. А вот на СВ — тишина.

СКАТ держался молодцом. В ручном режиме принял с хорошим качеством больше всех станций. Даже в монорежиме шума нет, сигнал чистый. Ну что же, растет чувство гордости за отечественного производителя.

ВНИМАНИЕ! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

Хотя мощности радиостанций в метровом диапазоне разные (есть среди них и очень мощные), но объективно присутствуют законы физики, которые, даже за большие деньги, изменить нельзя. Существует понятие «Зона уверенного приема». Вне ее — ну нет устойчивого приема, хоть из золота усилитель делай. Дальше 60—70 километров вы стабильно сможете принять 6—8 самых мощных станции и то на очень хорошую антенну. Да, путем электронных ухищрений можно растянуть эту зону километров на 10–15. И это — все!

Дальше (на удалении 80—90 км от Москвы) вы автоматически попадаете в зону вещания радиостанций ближайшего города. Естественно, они вещают на других частотах, и вам придется включить на своей магнитоле автопоиск. Если вам, конечно, хочется слушать музыку.

Вывод: максимальная дальность приема даже на золотую антенну — до 100 км.

Примечание. Здесь и далее разговор идет о приеме сигнала метрового диапазона с удовлетворительным качеством, без существенных провалов, шумов и искажений. Под метровым диапазоном в данном случае следует понимать европейский FM и наш — УКВ. О СВ (средних волнах) разговор будет особый.

Активная автомобильная антенна fm внутрисалонная Урал

Автомобильные антенны предназначены для получения качественного звука во время движения и стоянки транспортного средства. Современные автомобильные антенны для радиостанций работают в FM-диапазоне, что даёт возможность водителям и пассажирам наслаждаться любимой музыкой. Поэтому лучшая автомобильная антенна для радио для каждого водителя – это та, которая в максимальной степени удовлетворяет его потребности в плане получения качественного звучания.

На современном рынке представлены различные автомобильные антенны fm от разных производителей. Данные устройства подразделяются на следующие виды:

  • наружные;
  • внутрисалонные.

Наружные автомобильные антенны для радиостанций отличаются простотой конструкции, лёгкостью монтажа и сравнительно невысокой ценой. Недостатком таких устройств является небольшая длина, что создаёт определённые проблемы с приёмом звука в сложных рельефных условиях. Кроме того, наружные радио антенны автомобильные нужно убирать в салон на ночь, во избежание их воровства.

Такие антенны могут крепиться на автомобиль тремя способами:

  • посредством врезки;
  • c помощью магнита;
  • механическим креплением.

Популярными в нашей стране являются наружные телескопические автомобильные антенны, которые бывают автоматическими и полуавтоматическими. Автоматические антенны могут самостоятельно выдвигаться, когда включается магнитола, а полуавтоматические аналоги выдвигаются и складываются лишь после того, как водитель нажмёт специальную кнопку.

Если купить автомобильную антенну для магнитолы с установкой внутри салона, то стоимость данного устройства будет несколько выше, поскольку в её комплекте находится усилитель звука. Для внутрисалонных автомобильных антенн необходим источник переменного тока, чтобы обеспечивать питание данного усилителя.Такие антенны не оказывают влияния на аэродинамические качества автомобиля и обеспечивают приём качественного сигнала.

Мы предлагаем автомобильные антенны для радио Урал купить которые можно по различным ценам в зависимости от того, каковы технические характеристики данных устройств. Поэтому при выборе автомобильной антенны следует учитывать не только модель транспортного средства и особенности его эксплуатации, но и дизайн устройства, а также его звуковые качества.

Изделия компании Урал прошли проверку временем по качеству, функциональности, длительности эксплуатации и целому ряду иных параметров. С каждым годом улучшаются технические качества автомобильных антенн, они становятся более эргономичными и привлекательными в плане дизайнерского оформления. Поэтому покупка автомобильной антенны от одного из ведущих российских производителей даст возможность водителям и пассажирам получать удовольствие от качества звучания.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Мы решили не измерять параметры антенн (все равно нет дорогого оборудования и специальной камеры), а провести натурные испытания в обстановке, максимально приближенной к жизни.

Проверку проводили на широко распространенной автомагнитоле JVC KS-F110, установленной на автомобиле ВАЗ-21083. Оценку работы антенн проводили в трех районах:1. Район МКАД (пересечение с Ярославкой) — проверка работы в городских условиях, зона «город». До Останкино — около 10 километров по прямой.2. Поворот с Ярославки на Сергиев Посад, 51-й километр от МКАД, примерно 65 километров от Останкино — конец зоны «район». Вот тут и должна кончаться зона уверенного приема.3. Граница зоны «область» — по Ярославке около 90 километров от МКАД, 100 — от Останкино, чуть не доезжая Плещеева озера. Это вообще должна быть «глухая» зона (для московских станций, разумеется).

Время года — лето, июль. Зимой результаты могут отличаться из-за изменений условий распространения радиоволн.

ЭТАЛОН ДЛЯ НАШЕГО ТЕСТА

ORIS AN-120

Крышевая антенна ORIS AN-120 принадлежит к другому классу. Обычно такие антенны устанавливают на автомобили ценой от 25—30 тысяч американских рублей еще на конвейере. Антенна представляет собой 40-сантиметровый штырь с двухкаскадным усилителем, настроенным для приема метровых волн и СВ. Устанавливается наклонно назад в отверстие крыши в ее задней части. Реквизиты производителя отсутствуют, хотя указано, что ORIS сделана в Америке. Штрих-код (83) — итальянский. Инструкция отсутствует. В составе комплекта — китайские салфетки.
А взяли мы ее, чтобы было с чем сравнить. Для полноты картины сравним наши антенны еще и с обычным внешним гибким штырем длиной 90 сантиметров. Посмотрим в таблице, что же получилось.
Оказалось, что внутрисалонные антенны не так уж далеки по качеству приемаот внешних (хоть с усилителем, хоть без).

Как оценивалась качество работы антенн:

• по количеству станций, определенных магнитолой в режиме автопоиска. Чем больше станций найдено, тем лучше. Эту проверку целесообразно проводить в зонах со слабым сигналом. В Москве и на удалении до 20—30 километров от нее цифры будут у всех практически одинаковые.

• субъективно — по качеству приема сигнала слабых станций, работающих почти на уровне шумов — по искажению звука и посторонним шумам. Естественно, на такие станции приходится настраиваться вручную — автоматически магнитола их уже не захватывает.

Какие антенны проверялись:1. BOSCH-014,2. CHEETAH,3. IVOLGA 101, 4. VELAS ACR-021,5. AV-17M «УРАЛ», 6. БУРАН, 7. ВОЛНА, 8. СКАТ.

Эти антенны наиболее часто встречаются на рынке. Есть еще представители славной семьи автоантенн, но за 65–80 рублей. Надеюсь, все знают про бесплатный сыр в мышеловке? Физически невозможно сделать хорошую вещь дешевой. Сравните: сколько стоит «Audi A6» и сколько — наша «Волга». Качество не надо сравнивать? Потому и не стали брать на проверку.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Итак, мы выявили следующие критерии оценки активных внутрисалонных автомобильных антенн:

— способность работать в городе в условиях помех;

— обеспечение приема, как в городе, так и в районе;

— прием удаленных радиостанций при поездках по области.

Да и, конечно же, — цена. За 200 долларов коробочку меньше спичечной покупать не целесообразно. Да и за 50 рублей вряд ли можно купить что-то путное.

Каждый выбирает по своему кошельку. Можно дорого купить вещь престижной фирмы, при этом вы заплатите половину суммы за имя фирмы, а не за суперкачество. А можно купить такую же вещь того же качества, но дешевле в два раза от «не раскрученного» производителя. Примеры всем известны.

ЦЕНЫ И ОЦЕНКИ

СКАТ
Достоинства: СКАТ — универсальная антенна.
Обеспечивает максимальную дальность приема сигнала из всех проверенных антенн. Уверенная работа во всех зонах. Работает при падении напряжения до 7 вольт. Применяются современные сверхвысокочастотные микросхемы, что обеспечивает покупателю гарантированное качество любого образца, высокую долговечность. Прием на средних волнах — практически без шумов. Есть переключатель «город-трасса», что делает антенну универсальной для поездок по любым маршрутам, при этом включенный режим индицируется светодиодами своим цветом. Качественная защита от помех. Снижение на магнитолу выполнено высокочастотным кабелем, что существенно уменьшает воздействие помех и снижает потери сигнала при передаче. Продается собранной, на установку уходит до 20 минут.
Изготовитель предоставляет реальные гарантийные обязательства.
Недостатки: корпус антенны можно бы и уменьшить раза в полтора-два. Цена выше, чем у большинства рассмотренных антенн.
Цена: от 390 до 440 руб., цена соответствует качеству изделия.

БУРАН
Достоинства: БУРАН — антенна для работы в городе и на удалении до 60–70 километров. Устойчива к самовозбуждению, так как имеет ступенчатую регулировку усиления. Отдельный канал для приема средних волн позволяет принимать станции этого диапазона в городе и ближайшем Подмосковье. Достаточно простая установка на автомобиль. Известный производитель, есть его адрес, телефоны.Недостатки: шлейф снижения позволяет части помех попадать на вход магнитолы. Шлейф — светло-серого цвета. Не гармонирует с большинством обивок салонов отечественных автомобилей.Цена: от 320 до 390 руб. Цена соответствует возможностям антенны.

BOSCH Достоинства: BOSCH — антенна для работы в городе и на небольшом удалении от него. Достаточно хорошо работает в городе (даже без подачи питания), неплохо — до дальности 30—40 километров от МКАД. Хорошая комплектация. Отдельный канал для СВ.
Недостатки: имеет недостаточную чувствительность для работы в зоне «область», почти не защищает магнитолу от шумов и тресков, особенно в городе. При приеме сигнала в городе и в зоне «район» имелись ложные захваты, то есть усилитель в антенне самовозбуждался. Антенна поставляется в разобранном виде. Собирать ее должен покупатель перед установкой. Установка усложнена. Нет инструкции на русском языке. Не приводятся параметры антенны. Производитель неизвестен. Неоправданно большое потребление тока от бортовой сети автомобиля.
Цена: от 390 до 440 руб. Цена явно завышена.

VELAS, IVOLGA и CHEETAH
Достоинства: VELAS, IVOLGA, CHEETAH — антенны для работы на небольшом удалении от города. Те же, что и у BOSCH: вполне прилично работают в городе, IVOLGA — несколько лучше (даже без подачи питания), хорошо — до дальности 50—60 километров от МКАД. Неплохие антенны для приема сигналов в ближнем Подмосковье.
Недостатки: по результатам наших испытаний эти антенны на большой дальности хорошего приема не обеспечивают. От помех в городе практически не защищают. При приеме сигнала в городе и в зоне «район» имелись ложные захваты, то есть усилители в антеннах самовозбуждались. Их общая беда — снижение на магнитолу сделано плоским неэкранированным кабелем, отсутствует регулировка усиления. Антенны поставляются в разобранном виде. Собирать их должен покупатель перед установкой. Установка требует времени и некоторой квалификации. Имеются ошибки в инструкции. Реквизиты производителя для предъявления претензий в наших образцах отсутствували.
Цена: от 300 до 360 руб. По нашему мнению, производитель запрашивает чуть завышенную цену за комплектацию и качество приема.

URAL AV-17M
Достоинства: URAL AV-17M — антенна для работы в городе и на небольшом удалении от него.Удачная конструкция корпуса и антенного полотна. Легко и быстро крепится. Устойчиво работает в городе и в районе. Принимает станции FM и УКВ диапазона, СВ с достаточно хорошим качеством — только в городе. Привлекательная цена. Недостатки: на СВ прием слабый.
Цена: от 185 до 200 руб. — хорошая цена.

ВОЛНА
Достоинства: ВОЛНА — типичная городская антенна. Имеет регулятор усиления, что позволяет исключить самовозбуждение. Во время испытаний не было ни одной попытки к самовозбуждению. Простота в установке. Используется оригинальное антенное полотно, повышающее потребительские свойства антенны.
Недостатки: снижение на магнитолу сделано телефонным кабелем. Нет защиты от помех. Низкое усиление, но для городской антенны это не страшно. Нет защиты от влаги и пыли.
Цена: от 85 до 90 руб. Цена соответствует качеству.

Список популярных внутренних антенн для авто

Итак, если человек решил остановить свой выбор на лучших антеннах для авто внутреннего типа, то подобной продукции сегодня на рынке хоть отбавляй. Тем не менее, существуют свои лидеры по популярности и эффективности, о чем можно судить по отзывам простых автолюбителей. К таким вариантам относятся следующие модели:

Prology RA-100

Неплохой отечественный вариант, предназначенный для улавливания сигналов от радиостанций, работающих на всех предназначенных для этого волнах (УКВ, СВ, КВ, ДВ). Плюсы модели:

  • Толстый провод, гарантирующий хорошую защиту от повреждений;
  • Не затрудняет видимость дороги для водителя;
  • Обеспечивает хороший уровень приема в городских условиях;
  • Очень доступная стоимость.

К сожалению, но минусы также присутствуют. Прежде всего, эта модель показывает хорошую работоспособность только в пределах городской черты. Кроме того, само изделие выглядит очень хлипко – довольно сильная тряска может стать причиной его неисправности.

URAL СКАТ АВ-23

Еще один отечественный продукт, приобрести который можно всего за 500 рублей. Его достоинствами считаются:

  • Стильный и оригинальный дизайн с голубой подсветкой;
  • Хорошее качество приема радиостанций не только в городе, но и за его пределами;
  • Наличие длинного кабеля, позволяющего выполнять монтаж изделия не только на лобовое, но и на заднее стекло транспортного средства.

К сожалению, но за качество приема приходится платить слишком толстыми усиками, которые не слишком эстетично смотрятся на стекле машины. Кроме того, этот вариант не может похвастаться своей прочностью.

ТРИАДА-655 PROFI

Этот вариант можно назвать одной из лучших автомобильных антенн для радио и ТВ, которые есть сейчас на рынке. Всего за 1100 рублей владелец транспортного средства получает следующие преимущества этой модели активного типа:

  • Возможность просматривать не только аналоговое, но и цифровое телевидение;
  • Удачный дизайн, не затрудняющий видимость с водительского места;
  • Удобная система крепления, позволяющая устанавливать антенну очень быстро.

Данный вариант относится к системе дальнего действия, а значит, позволяет пользоваться предоставляемыми возможностями за пределами городской черты, в промышленной зоне и в других затрудненных условиях.

Проблема возникает только при приеме основных телеканалов страны, так как для этого требуется более мощное оборудование, предназначенное для определенной длины волн.

Bosch-014

Очень интересная модель. Название, вроде немецкое, но производится в Малайзии по французским реквизитам. Ее преимущества:

  • Неплохое качество приема УКВ и СВ волн в городской черте и за ее пределами;
  • Неплохое качество сборки, позволяющее гарантировать надежность и долговечность изделия;
  • Интересный дизайн и продуманная система крепежа.

Главный минус заключается в том, что не понятно – кто же производит на самом деле подобную продукцию. Тем не менее, она уже доказала свою эффективность.

BLAUPUNKT AutoFunLine

Один из самых дорогих вариантов подобного типа. Приобрести можно за 1200 рублей.

Достоинства этой системы следующие:

  • Прекрасный прием УКВ волн практически в любых условиях;
  • Интересный внешний дизайн с подсветкой;
  • Длина кабеля составляет 2.9 метра, что естественно, позволяет выполнять установку практически в любом месте транспортного средства, даже если оно обладает крупными габаритами.

Основной минус данной модели – возможность принимать только FM волны.

ЗОНА «РАЙОН»

Находимся ~70 км от Остакино. Вот и появились различия в антеннах.

Антенна BOSCH, хорошо справлявшаяся с работой в пределах Москвы, начала сдавать позиции. Количество станций уменьшилось. Продолжаются ложные захваты из-за гетеродинного эффекта (самовозбуждение усилителя).

У антенн IVOLGA, CHEETAH и VELAS тоже явно упало количество принимаемых станций, но пока они держатся, хотя ложные захваты тоже есть.

БУРАН идет вровень с BOSCH и чуть превосходит семейство IVOLGA, CHEETAH, VELAS. Склонность к самовозбуждению у него меньше, так как имеется ступенчатая регулировка усиления — переключатель «город-трасса». Однако сказывается наличие неэкранированного снижения. Вот бы разработчики БУРАНА сделали снижение на радиокабеле. Да цены бы ему не было бы.

ВОЛНА достаточно резко пошла вниз по количеству принимаемых станций. Вполне закономерно: это городская антенна, и не стоит ожидать от нее приема московских станций в Мурманске.

AV-17M держится на уровне БУРАНА и BOSCH. Для такой маленькой антенны — неплохо. А вот на СВ станции практически пропали.

Антенна СКАТ переключена в режим «трасса». Итог: весьма недурно — СКАТ не заметил перехода из города в район — прием чистый, уверенный. Да и станций берет больше всех.

ROADINFORMERВряд ли кто-то будет спорить, что самая большая проблема для столичных автомобилистов – многочисленные пробки и заторы на дорогах. Уйму времени и нервов ежедневно отнимают они у нас.
В большинстве случаев проблему можно решить, заранее выбрав маршрут объезда. Сложность в том, что о «пробке» мы узнаем, как правило, уже став ее участником. Знать бы заранее, «где соломки подстелить»…Оказывается, теперь такая возможность есть. Достаточно установить у себя в машине чудо-прибор под названием Roadlnformer.Roadlnformer – это планшет, который может монтироваться внутрь солнцезащитного козырька или просто лежать рядом с водителем. На устройстве изображены две схематические карты: вся Москва в переделах МКАД и центр города в пределах Садового кольца. Если возникает затруднение в движении, соответствующий участок карты начинает мигать красным светом, а если образовалась «пробка» – горит постоянно.Свежая информация о пробках поступает в операторский центр СМИЛИНК от ГИБДД города Москвы, с камер слежения системы «Старт», а также от Московской службы спасения, Мосгортранса и других спецслужб, после чего незамедлительно передается на прибор по выделенному радиоканалу.Тестирование, проходившее в течение двух недель, показало, что запаздывание между образованием дорожных заторов и появлением информации о них в системе составляет от 5 до 15 минут. Это очень хороший показатель.Стоит отметить, что прибор не лишен мелких конструктивных недостатков (например, отсутствие подсветки карты, затрудняющее использование прибора ночью), но они не слишком умаляют общую ценность системы.Единственный существенный недостаток — высокая стоимость устройства ($190 за универсальный вариант) и абонентская плата ($18/месяц). Однако, на наш взгляд, сохраненные время и нервы того стоят. Но сейчас можно сэкономить 40 у.е. при покупке Roadlnformer в сети магазинов «Техносила».Также у СМИЛИНК есть еще один интересный продукт – SMILINK «Электронная газета». Это миниатюрный модуль, обеспечивающий прием самой разнообразной информации (в том числе о дорожных пробках) на карманный компьютер или ноутбук.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий