Обзор эндуро мотоцикла от Honda (Хонда) — XR 600 R

Honda XR 600 R

Умение японцев производить мотоциклы, отличающиеся надежностью и уникальным балансом конструкции, доказано годами. Одним из наиболее удачных творений концерна признан байк Honda XR 600 R. Возможно, кого-то смущает умеренный темп езды этого аппарата, но его мощность и удобство управления удовлетворят претензии самых взыскательных водителей.

Линейка аппаратов выпускалась несколько раз, они немного видоизменялись и модифицировались. В 1982 году этот Honda стал участником соревнований Baja. Спустя 10 лет появилась обновленная версия байка. Под управлением таких знаменитостей, как Джонни Камбелл и Скотт Саммерс, мотоциклы модели XR взяли главные призы на многих гонках.

Мотор с воздушным охлаждением был максимально приближен к силовым агрегатам, установленным на XR400 и XR250. Пусть байк выдавал всего лишь 38 л.с., его крутящий момент был превосходен. В 2000 году на смену легенде пришел Honda XR 600 R.

Данная вариация выделяется среди своих мотособратьев необычной посадкой водителя и облегченным передним колесом. Если пилот захочет продемонстрировать стойку, ему достаточно повернуть ручку газа. Массивность конструкции затрудняет резкое вхождение в повороты.

Некоторые ограничения у аппарата есть в плане проделывания трюков. При прыжках с трамплина передняя часть корпуса стремительно уходит вниз. Сказываются недочеты развесовки, особенно если виражи совершаются с заполненным до отказа баком.

Зато у водителя не будет проблем со стартом. Мотор этого байка заводится просто и быстро. К такой опции привыкаешь почти сразу, все ее преимущества становятся заметны в процессе вождения.

Технические характеристики мотоцикла Honda XR 600 R: год выпуска: 2000; категория: эндуро-offroad; тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный система охлаждения: воздушное; количество клапанов на цилиндр: 4 клапана на цилиндр; крутящий момент, НМоб.мин.: 51,9 5500; рабочий объем двигателя, мм3: 591; диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 97 х 80; максимальная мощность, л.с.: 46 (34,3 kW) при 6000 об/мин; число передач: 5; тип привода на заднее колесо: цепь; передние тормоза, мм: дисковые, диаметр диска — 256; задние тормоза, мм: дисковые, диаметр диска — 220; размер задней шины: 110/100-17; размер передней шины: 80/100-18; высота по седлу, мм: 940; сухой вес мотоцикла, кг: 128; колесная база, мм: 1455; емкость бензобака, л: 10,5.

Конструктивное описание

Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:

Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;

«Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;

Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;

Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;

Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.

Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.

Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.

Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.

Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.

Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.

Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.

В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.

Технические характеристики

Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.

Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики отмечают: «Для того, чтобы снять ограничение, придётся переделать карбюраторы, установить другую систему охлаждения, перенастроить мотор, в итоге получить совершенно другой мотоцикл.»

Обе модели имеют 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель, только у европейской версии объём был чуть-чуть больше (649 см 3 против 644 см 3 ).

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.

Отдельно замечается, что если нужна большая динамика/скорость, решается это только через замену звёзд

Исходя из этого основной привод — цепь .

Тормоза

По отзывам, в большинстве ситуаций тормозов хватает. Правда многие отмечают, что при езде по асфальту — нужно осваивать навыки торможения двигателем.,

Штатные диски слабоваты . В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.

Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.

Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

Honda — XR 600 R — обзор, преимущества и недостатки модели

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО XR600 Рон ГРИФФО

Только начиная с 1992 года, я стал юзать нечто иное, чем Honda XR600R (Этим мотоциклом стал XR650R). А так как об XR600R я знаю достаточно много и детали всё еще свежи в моей голове, я поделюсь некоторыми особенностями его эксплуатации. Я владел тремя из них и пришёл к некоторым выводам. Из моего собственного личного опыта, а также полагаясь на другие источники Honda XR600 имеет, по крайней мере, три проблемы очень предсказуемого износа. Я имею в виду проблемы, которые выходят за рамки обычной замены расходников, таких как цепи, колодки и шины. Первая проблема обычно возникает с подшипниками задней ступицы, которые в большинстве случаев кончаются на 9 — 12 тыс. внедорожных километров. Вы можете легко проверить являются ли подшипники изношенными, просто, покачав заднее колесо обеими руками и увидеть есть ли люфт. При его наличии немедленно замените подшипники. Если же будете и дальше гонять вы, вероятно, загубите всю ступицу, замена которой будет стоить много дороже. Подшипники на замену можно найти почти в любой автомастерской и, вероятно, будут ходить не меньше, чем оригиналы от Honda. И задняя ступица не будет проблемой, если вы за ней присматриваете. В это же время лучше заменить подшипники и на передней ступице. Они, конечно, ещё походят, но могу поспорить, скоро кончатся. Это займет немного больше времени. Вторая проблема в натяжителе цепи ГРМ. Это внутренний механизм двигателя, который автоматически выбирает слабину цепи по мере её износа. Вы можете быть в этом уверены, если услышите щелкающий шум из двигателя. Обычно это происходит на 16-19 тыс. внедорожных километров и будет постоянно увеличиваться. Вероятно, могут существовать и другие причины подобных шумов в вашем двигателе, но износ натяжителя является весьма распространенной проблемой при этом пробеге. Это не крайне критическая вещь для беспокойства, но нельзя ждать слишком долго. Чем дольше будете тянуть с заменой, тем больше вероятность того, что цепь может проскочить и затраты на ремонт вырастут в разы. В большинстве мастерских можно сделать ремонт в течение нескольких дней, и вы можете рассчитывать на гарантию мастерской, если вы обратитесь к сертифицированному дилеру Honda. Последняя проблема является крупнейшей и самой дорогой, и если вы не имеете продленного срока гарантии, у вас реальные проблемы. Это третья передача. Обычно начинает «вылезать» на внедорожных 24 — 29 тыс. километров. Для многих любителей жесткой езды этот срок наступает еще раньше. Вы узнаете об этом, когда услышите вой на третьей передаче. Не страшно если у вас есть возможность сразу отремонтировать, но бойтесь оставлять это как есть. Вот так, не вдаваясь, особо, в технические детали можно обозначить эти три проблемные области

Это то, на что вы должны обращать внимание при покупке Honda XR600 б/у, или когда вы думаете о продаже вашего мотоцикла. Эта информация даёт возможность легко определить реальный пробег мотоцикла

Если вы собираетесь купить один из таких мотоциклов, проверьте люфт в задней ступице, наличие следов замены подшипников. Если подшипники не меняли и биение отсутствует, скорее всего, мотоцикл проехал меньше 10 тыс. км. Если возраст мотоцикла уже солидный и вы уверены, что подшипники меняли, послушайте двигатель. Щёлкающий шум вам скажет, по крайней мере, о 16 — 19 тыс. километров, а не «просто несколько раз проехал» как, вероятно, сказал продавец. Если третья передача поёт вам песню, то это либо приличный пробег, либо гонки. Если же вы хотите побольше узнать о других способах определения условий эксплуатации мотоцикла, просто, позвоните в ваш местный мотомагазин. Из моего опыта скажу — все они имеют компетентных людей, которые будут рады помочь вам.

Из своего опыта скажу, что подшипники ступиц пришлось поменять сразу после первого сезона эксплуатации по местным дорогам и тропинкам. Это не напрягает. Однако натяжитель цепи ГРМ преподнёс сюрприз. Услышав шум цепи, хотел докатать сезон, и был уверен, что всего лишь растянулась цепь. Хотя, по всем прикидкам, ей было ещё ходить и ходить. В один не прекрасный момент цепь проскочила. Мало того, что пришлось возвращаться домой в кузове грузовика (чего ещё небывало), так ещё и впускные клапана пришлось менять. Будучи уверенным, как уже говорил, что дело в цепи натяжитель не трогал, поставил новую цепь. После сборки посторонние шумы отсутствовали, и я был уверен, что всё в норме. Однако после одного сезона знакомый звук начал действовать на нервы. Я терялся в догадках – ведь цепь новая, натяжитель, вроде работал, когда я просто проверял его руками, и сомнений на его счёт не было. Начал копать в сети и нарыл эту статью. Всё встало на свои места. Перевёл для других юзеров XR600R, может пригодится…

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час . (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час ).

https://youtube.com/watch?v=seBfUpieyO0

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 5.83 сек.

По отзывам пользователей «в догонялки на светофорах не поиграешь, но асфальт этому мотоциклу нужен только для того, чтоб добраться до какой-нибудь загородной грунтовки».

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

XR650R и XR650L

В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.

Но, в то же время новинка получает ряд изменений:

  • двигатель на треть мощнее;
  • стоковую «злую» внедорожную резину;
  • другой карбюратор,
  • обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
  • а также перенастраивают КПП.

Но главным отличием этой модификации стало другое. «Модель является спортивным снарядом, а на них ПТС мы не выписываем».

На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.

В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.

Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий