Характеристики
Первые снегоходы, работающие на двигатели мощностью всего 5 лошадиных сил (3,7 кВт), но размеры и эффективность двигателей значительно улучшились. В начале 1990-х годов самые большие доступные двигатели (обычно с рабочим объемом 600-800 куб. См) производили около 115 л.с. (86 кВт). По состоянию на 2010 год доступно несколько снегоходов с двигателями объемом до 1200 куб. См, мощностью 150+ л.с., а также несколько моделей с двигателями объемом до 1000 куб. См, производящими около 180 л.с. (130 кВт). В последнее время некоторые модели имеют турбонаддув, что приводит к резкому увеличению мощности двигателя. Снегоходы могут перемещаться по крутым склонам без скольжения вниз по склону, если райдер переносит свой вес на сторону подъема, этот процесс называется боковым уклоном.
Горные санки открывают доступ в отдаленные районы с глубоким снегом, что было почти невозможно несколько десятилетий назад. Это в основном связано с изменениями, улучшениями и дополнениями оригинальных моделей трейловых моделей, такими как вес, распределение веса, длина гусеницы, глубина лопастей и мощность. Технологические и дизайнерские достижения в области горных снегоходов улучшились с 2003 года, когда Ski-Doo представила рамную платформу REV. Большинство двухтактных горных снегоходов имеют максимальный объем двигателя 800 куб. См, развивающий около 150 л.с. (110 кВт), хотя было произведено около 1000 куб. Они могут быть не такими популярными, поскольку многие модели объемом 800 куб. См превосходят их по весу и увеличению ненужной мощности.
Карнизы и другие виды трамплинов востребованы для воздушных маневров. Всадники часто ищут нетронутую, девственную местность и, как известно, «прокладывают путь» или «бондок» вглубь отдаленных территорий, где нет абсолютно никаких видимых путей. Однако этот тип первопроходцев опасен, поскольку контакт с закопанными в землю камнями, бревнами и мерзлым грунтом может привести к значительным повреждениям и травмам. Всадники ищут большие открытые поля из свежего снега, где они могут вырезать. Некоторые райдеры используют сильно модифицированные снегоходы, оснащенные дополнительными принадлежностями вторичного рынка, такими как подступенки руля, цевье, нестандартные / легкие капоты, лобовые стекла и сиденья, опоры для подножки, шпильки и многие другие. модификации, повышающие мощность и маневренность. Многие из этих настроек теперь можно приобрести прямо в выставочном зале на серийных моделях.
Трейловые снегоходы также улучшились за последние 15 лет (многие из них были заимствованы из попыток произвести успешные горные сани). Тяжелые «мускулистые сани» могут развивать скорость более 100 миль в час (160 км / ч) благодаря мощным двигателям (до 1200 куб. См и нестандартным двигателям объемом более 1200 куб. См), коротким гусеницам и хорошему сцеплению на подготовленных трассах. Снегоходы, ориентированные на кросс-кросс, часто имеют максимальный объем двигателя 440 или 600 куб.см, но более легкие машины с измененными стойками, форматами и контролем веса позволили получить чрезвычайно быстрые и быстро ускоряющиеся гоночные снегоходы.
Разновидности и модели снегохода Alpina
Сразу после выхода на рынок снегоходы данного производителя смогли завоевать сердца многих пользователей такой техники. Несмотря на то, что молодая компания пока имеет только две модели, ее уже знают и любят многие.
Внешне снегоходы Sherpa и SuperClass очень схожы, но технические характеристики их разняться. Главным отличием станет количество пассажиров и комфорт при передвижении. Дале стоит более подробно остановиться на каждой из моделей.
SuperClass
Отличить данную модель Альпины от Шерп можно не только визуально, двигатель и траки тоже разняться. SuperClass больше подойдет для прогулок с ветерком по снежной целине, дополнительно можно прицепить сани и прокатить еще пару человек.
Сдвоенная гусеница позволила уменьшить давление на снежный покров, за счет этого снегоход двигается быстро и ровно. Двигатель Hirth даже на низких оборотах выдает отличные показатели, так что дополнительный вес в 250-300 кг для снегохода совсем не в тягость.
Sherpa
Вездеход такого типа просто поражает своими габаритами, ему свойственна мощь настоящего зверя и внушительный внешний вид. С полной уверенностью можно сказать, что на такая техника поразит каждого, кто любит снегоходы.
Эту модель между собой производители называют снежным великаном, такое название ей дали не зря. Без этого снегохода сейчас не могут обойтись спасатели в горах, полицейские и лесничие, которые работают в горах, обслуживающий персонал горнолыжных курортов разных стран.
Кроме водителя на снежике такого типа может разместиться еще три пассажира, дополнительно к транспортному средству можно присоединить сани и разместить там поклажу или еще 6-8 человек.
Силовая модель от Альпина без проблем взберется на крутую гору, в этом поможет 4-хтактный двигатель от Peugeot. По всем характеристикам уже понятно, что эта модель больше рабочая, чем прогулочная.
Обзор снегоходов
Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы. И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов. Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.
“Alpina Sherpa” не столько для отдыха, сколько для бизнеса
“ЕСТЬ категория D для вождения автобуса?” иронично осведомился фотограф, пока я надевал шлем. В этой шутке была лишь доля шутки: мне предстояло вывезти на заснеженное поле возле салона “Байк-Лэнд” сразу одиннадцать человек! Не верите? Считайте сами..
Установка сзади трех сидений в ряд, которые предлагаются за доплату, делает “Alpina” единственным в своем роде пятиместным снегоходом (стандартное седло наподобие мотоциклетного вмещает водителя и пассажира). Дополнительные сиденья мягки и вполне комфортабельны, чтобы выдержать на них долгую прогулку. Они оборудованы привязными ремнями, а сверху экипаж прикрывает дуга безопасности. В крайнем случае, снегоход может взять на борт еще полдюжины людей. Правда, им придется стоять на широкой платформе, окружающей седло. Таким образом, “Sherpa” можно считать единственным в своем роде одиннадцатиместным снегоходом, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса.
Впрочем, наш случай был далеко не “крайним”, поэтому остальные шесть человек разместились в пассажирском прицепе: два ряда по три кресла, ремни, дуги безопасности. Прицеп тоже поставляется в качестве дополнительного оборудования. Усадив за руль снегохода фотографа, я прокатился в этих огромных санях. Плавность хода оказалась потрясающей, словно в представительской машине с пневматической подвеской! Меня настолько удивила мягкость, с которой прицеп одолевал ухабы и ямы, что я велел остановить наш “снегопоезд” и принялся изучать конструкцию. Она не столь проста, как показалось на первый взгляд: между стальными лыжами и собственно санями установлены сферические резиновые буферы. Они выполняют роль и пружин, и амортизаторов одновременно.
Пересаживаюсь в седло, прибавляю газ. “Снегопоезд” непринужденно берет с места, хотя нагрузка под тонну! Не случайно создатели “Sherpa” снабдили снегоход именно автомобильным мотором, имеющим солидный запас тяги. Бензиновый двигатель, хорошо известный по “Peugeot 206”, при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он вращает две гусеницы (большинство современных сноумобилей имеют только одну), которые обеспечивают предельно малое давление на грунт почти полутонная махина вполне уверенно чувствует себя в глубоком рыхлом снегу. Скорость “Sherpa” сравнительно мала (около 40-50 км/ч), зато ему не страшны большие сугробы и почти отвесные подъемы.
Аппарат для прокладки трасс
ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.
Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.
…Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов. Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №2 2005 год
Нарицательное значение
Шерп — что это такое? В первом из нарицательных значений все-таки не «что», а «кто». Шерп — это человек, прокладывающий кому-то путь. Появилось это определение в XIX веке, когда английским экспедициям для исследования Гималаев понадобились носильщики и проводники. Для этой роли как нельзя лучше подходили выносливые и смелые шерпы.
Эта малочисленная народность проживает у подножия Джомолунгмы и в Кхумбу на границе с Тибетом, на высоте 3000—4000 метров над уровнем моря. Пришли шерпы в эти районы из Восточного Тибета. Название этого народа по-тибетски и означает «человек с востока».
В Непале шерпы занимаются скотоводством и земледелием, а в Индии — торговлей и по-прежнему восхождениями на горные вершины в качестве носильщиков и проводников.
Комплектации вездехода
Сегодня вездеход производится на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге в двух комплектациях.
Базовая комплектация «Стандарт» выпускается с тканевым тентом, колесными колпаками, тремя аккумуляторами, галогенной оптикой, особопрочной окраской кузова, жидкостным отопителем салона и тепло-шумоизоляцией моторного отсека.
Комплектация «Кунг» отличается теплым трансформируемым мягким салоном. В нем могут передвигаться 6 человек, а комфортно спать во весь рост двое.
Дополнительными опциями, которыми можно оснастить вездеход по желанию покупателя, являются LED-фары, воздушный отопитель, генератор на 60 A, дополнительные топливные баки и одноосный прицеп, на котором вездеход можно транспортировать на дальние расстояния.
На вездеход «Шерп» цена колеблется в пределах 3,85—4,1 млн. руб. в зависимости от комплектации без дополнительных опций.
After many years of successes, the SHERPA dual-track snowmobile is truly still considered the best sled for utility.
The twin-track of 500+500 mm width provide an unbeaten capacity of floating over fresh snow, together with a superior traction and stability. Driving the SHERPA is extremely handy and easy, even in narrow trails and corners, thanks to the twin-skis steering system with its unique design. Since its first launch, the SHERPA is still the only snowmobile with catalytic converter in conformity with European and the EPA automotive emissions standards. The SHERPA is equipped with a silent engine 1.6 liters 4-stroke with variable camshaft timing (VCT) provides plenty of torque (155 Nm. / 114 ft-lbs.) and power (115 Hp @ 6000 rpm.), as well as a great fuel economy and a cheap maintenance-routine. The new “second-generation” ATSS track-suspension can be adjusted to vary the load on the rear part of the tracks, thus adapting the trim to every specific situation. The new track design, with a 32 mm height aggressive profile lug, offers the best grip and traction on any type of snow. The slight body-restyling was mostly focused on the front air intakes, head-lights and tail-lights and some minor details. For the people transportation the SHERPA equipped with the 3-seats kit can carry 3 more passengers on the cargo-platform (plus one passenger and the driver on the seat), for a total of 5 persons. In addition, the towing-sled TRANSALP BUS can accommodate 6 / 9 persons, that means up to 13 passengers plus the driver. The roll-over protections (ROPS) and the safety belts, together with the frame’s design and the special ski-suspensions, make the TRANSALP BUS the safest and most effective among all the existing personnel transportation systems. A new accessory for the TRANSALP BUS towing-sled is also available: a full-transparent weather-shield including windshield and roof. This “all-weather” shield will protect the passengers from snow, wind and cold, without any limit to the field of vision, since the shields are transparent. The TRANSALP towing-sled can be easily converted into a sled for transporting any type of materials, with a payload capacity over 830 Kgs. / 1830 Lbs.
Dedicated attachments & accessories.
Cross-country ski is one of the favourite applications of Alpina, and the newest F-250 trail grooming system is the state of art in this fiel. Fully operated through electric actuators, controlled by a smart can-bus keyboard from the snowmobile cockpit, it is available with one or two track-setters equipped with on-board electric grooming stage (instead of the traditional rotor powered by a gasoline engine through hydraulics). The F-250 makes the SHERPA and the SUPERCLASS an indispensable machine for all the XC-ski areas who keep a particular eye on environment, functionality and economy. A new innovative accessory introduced by Alpina is the SRK (Safe Rescue Kit), an equipment designed for the rescue of injured persons in ski-areas. The new SRK introduces a whole new safety-standard among the rescue-equipments. The Alpina dual-track snowmobile is everywhere recognized as the safest and most stable snowmobile in the market and, thanks to these features, the SRK is an accessory specially designed to be installed directly on it.
Устройство вездехода
Корпус вездехода вписан между колесами. Кабина с автомобильными креслами, снабженными ремнями безопасности, для водителя и одного пассажира расположена в его передней части, за ней — грузовая платформа, изогнутые крылья над колесами соединены перемычками.
Трансмиссия в «Шерпе» не только передает крутящий момент на колеса, но и с помощью цепей приводов колес, которые находятся в кузове, управляет машиной.
Органы управления вездеходом — это рычаги, соединенные с приводами бортовых тормозов, рычаг МКПП, педали сцепления и газа.
Для контроля давления шин есть не только педаль, но и прибор, представляющий собой обычный для медиков тонометр.
Приборов немного, водителям они знакомы, кроме счетчика моточасов. Этот прибор необходим, потому что ТО нужно проходить через каждые 50 моточасов.
Двери в вездеходе «Шерп» не предусмотрены. В кабину можно попасть через откидную дверку-аппарель в лобовом листе корпуса, опираясь на специальную трубчатую подножку. При этом переднее стекло откидывается в шарнирах. Боковые окна тоже могут подниматься и фиксироваться, как и лобовое, в любом положении.
Д
Большинство современных снегоходов движения в движение четырех- или двухтактным двигателем внутреннего сгорания, за исключением Taiga TS2. Исторически сложилось так, что снегоходы всегда использовали двухтактные двигатели из-за их меньшей сложности, веса и стоимости по сравнению с четырехтактными двигателями с аналогичной мощностью. Тем не менее, снегоходы с четырехтактным двигателем неуклонно набирают популярность в последние пятнадцать или около того лет, а производитель Yamaha производит только четырехтактные снегоходы. На горнолыжном курорте Whistler Blackcomb проходят испытания электрические снегоходы Taiga с меньшим уровнем шума, и существуют аналогичные транспортные средства.
Types of races
- The International 500 is a large racing event held annually in Sault Sainte Marie, Michigan. It is a 500-mile (800 km) race on a track, with the current purse being in excess of $40,000. It has been running since February 1969.
- Drag racing is common with snowmobiles year-round, with summer and fall often with grass or closed-course (asphalt or concrete) drag strips. The largest event is Hay Days in North Branch, Minnesota, on the first weekend following Labor Day.
- The World Championship Watercross or snowmobile skipping races are held in Grantsburg, Wisconsin, in July. The snowmobiles are raced on a marked course, similar to motocross courses, without the ramps and on water.
- The Snocross racing series are snowmobile races on a motocross-like course. The races are held during the winter season in Northern United States and Canada. One of the largest in New York is the Northeast SnoX Challenge in early January in Malone, New York, and run by Rock Maple Racing and sponsored by the Malone Chamber of Commerce.
- Snowmobiles are used for ice racing. The racing is held on an “Ice Oval ” track. The World Championship Snowmobile Derby is held each winter in Eagle River, Wisconsin.
- Alaska ‘s “Iron Dog ” is the longest snowmachine race in the world. It is 2,031 miles (3,269 km) long and runs from Big Lake to Nome to Fairbanks. The name refers to dog mushing, long popular in Alaska.
- Vintage Гонки на снегоходах – это гонки на старинных снегоходах, которые стали популярными как спортивные состязания в канадских прериях и в Америке.
- Соревнования на чемпионат мира по подъему по холмам проводятся в Джексоне, Вайоминг, на курорте Snow King Mountain ежегодно в марте. 2019 год стал 43-м годом четырехдневного мероприятия и собрал около 10 000 человек.
Модельный ряд
Снегоходы Alpina, несмотря на свое громкое имя, представлены скромным модельным рядом, ввиду молодости компании.
Каждая отдельная модель – произведение итальянского искусства, призванная покорить заснеженное бездорожье.
Всего, модельный ряд бренда насчитывает две серии – Sherpa и SuperClass.
В представленных линейках, несмотря на внешнее сходство, имеется целый ряд кардинальных различий, которые так или иначе влияют на производительность, скорость езды и комфорт во время поездок.
Теперь, чтобы составить более полную картину о представленных сериях, рассмотрим каждую из них в отдельности.
Ранняя история
В 1911 году 24-летний Гарольд Дж. Калензе (произносится как Коллинз) запатентовал пропеллер транспортные средства в Брэндоне, Манитоба, Канада. 173>
В 1915 году Рэй Х. Маскотт из Уотерс, штат Мичиган, получил канадский патент на свои моторные сани, или «автомобиль-стажер», 27 июня 1916 года он получил первые Соединенные Штаты патент на снегоход, использующий теперь признанный формат задней (ых) гусеницы (ей) и передних лыж. Многие люди позже модифицировали Ford Model Ts с заменой ходовой части на гусеницы и лыжи, следуя конструкции. Какое-то время они были популярны для доставки почты в сельской местности. Обычным названием для переоборудования легковых и малых грузовиков было Snowflyers .
В 1935 году Джозеф Бомбардье собрал и успешно испытал первый снегоход. Это была машина с звездочкой и гусеничной системой привода, управляемая лыжами.
Coandăреке МиссисипиГастингса, Миннесота
Проблемы беговых лыж Зимние перевозки к использованию снегохода – вездехода, специально для передвижения по глубокому снегу, где другие транспортные средства терпели крушение. В течение 20-го века быстро развивающиеся конструкции производили машины, которые представляют собой гусеничные машины для двух человек с газовыми двигателями, позволяющие им буксировать сани или путешествовать, позволяющие им буксировать сани или путешествовать, использовать на низких или средних скоростях, в зависимости от состояния снега, местности и препятствий, выступающих над ними. снег как кусты и деревья. Там, где в ранних моделях использовались двигатели мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), произошел переход к более новым двух- и четырехтактным бензиновым двигателям, некоторые из которых имели мощность более 200 л.с. (150 кВт).
Оснащение
Когда начинаешь внимательно изучать снегоход, понимаешь, что большинство узлов создавалось под одинаковым девизом: «Сделаем максимально надежно!». Например, мощный ремень классического вариатора кажется не убиваемым благодаря устройству TCMS. Это система контроля за тягой, которая просто не позволит сжечь ремень в трудных условиях. Автоматика не даст буксовать впустую, и сама, при необходимости, снизит обороты двигателя. Когда я тянул вверх по склону четырех горнолыжников, то забыл включить понижающую передачу. Сразу раздался предупредительный сигнал, и возникла надпись на приборной доске: Включите понижающую.
После, отцепив лыжников, я решил попробовать, как ведет себя Sherpa в быстрых поворотах и, разумеется, хорошенько придавил курок акселератора. Стоило снегоходу набрать приличную скорость, снова всполошилась автоматика: Включите повышающую передачу. Надо сказать, что быстрые виражи следует проходить очень аккуратно. Если пожадничаете со скоростью, и снегоход начнет валиться набок, только чудо спасет от опрокидывания. Масса аппарата — более полутонны. Вес самого водителя на этом фоне теряется, и многие привычные приемы управления вроде свешивания за рулем Шерпы просто бессмысленны.
Все системы снегохода находятся под постоянным контролем водителя. Падение уровня масла, забитые снегом вентиляторы охлаждения — эти и многие другие критические ситуации мгновенно отображаются на приборной доске. Аккумулятор повышенной мощности гарантирует уверенный запуск в любой мороз. Фаркоп и предпусковой обогреватель, рассчитанный на подключение к 220-вольтовой сети, входят в стандартное оснащение зимнего мотоцикла.
По запасу топлива Alpina Sherpa соперничает с автомобилем — в спрятанную под седлом емкость входит 50 л бензина. Как обещает производитель, этого хватит на четыре-восемь часов езды в зависимости от скорости. Снегоход не относится к разряду скоростных. Максимальная скорость составляет 40-50 км/ч, больше ехать просто не получится. Зато в седле Альпины огромные сугробы и почти отвесные подъемы кажутся пустяковыми препятствиями. Он одолевает все неторопливо и уверенно. Так караваны шерпов поднимают грузы пешком к самым вершинам Гималаев.
Серия SuperClass
Если сравнивать модельный ряд с Sherpa, то помимо размеров, SuperClass отличается двигателем и типом траков. За счет сдвоенной гусеницы, модель SuperClass Mk2 Xtreme отлично держится на снегу. Итальянские разработчики знают толк в механике и инженерии. Проектировщикам удалось добиться предельно низкого давления на снег – всего 23 гр/см2!
Данная модель просто создана для путешествий по целине с ветерком.
Если обратить внимание на кузов, то сразу бросается в глаза большое количество кевлара и нейлона – создатели максимально облегчили конструкцию, чтобы создать мощный и проходимый снегоход. Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах
Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах
Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах.
Захотелось покататься и порадовать своих близких? Прицепите к нему сани и прокатите всю семью – снегоход без каких-либо проблем вытянет несколько человек. Модели SuperClass могут без проблем вытянуть 250-300 кг веса!
Многопассажирские снегоходы
Снегоход возник не из рук какого-то одного изобретателя, а, скорее, из-за прогресса двигателях для приведения в движение машины и опорные устройства по снегу. Он продолжает развитие автомобиля, а затем используют новые компоненты для различных целей.
Висконсинцы экспериментировали с транспортными средствами по снегу до 1900 года, экспериментировали с велосипедами, оснащенными полозьями и захватными плавниками; паровые сани; и (позже) Ford Model T, переоборудованный с гусеницами трактора сзади и лыжами спереди. Патент (554.482) на конструкцию санного пропеллера без модели был подан 5 сентября 1895 года изобретателями Уильямом Дж. Калманом и Уильямом Б. Фоллисом из Брюле, Висконсин. В первых гонках, проведенных в районе Трех озер в 1926 году, стартовали 104 таких «снежных жулика». Карл Элиасон из Сайнера разработал прототип современного снегохода в 1920-х годах, когда он установил двухцилиндровый мотоциклетный двигатель на длинные снегоходы, управлял им с лыжами под передней частью и двигателем по одиночной бесконечной гусенице.. Элиасон сделал 40 снегоходов, запатентованных в 1927 году. Получив заказ на 200 снегоходов от Финляндии, он продал свой патент FWD Company из Клинтонвилля. Они сделали 300 для использования в военных целях, а затем передали патент канадской дочерней компании.
Американские моторные сани были недолговечной новинкой, произведенной в Бостоне в 1905 году. Разработанные для передвижения по снегу, они состояли из корпуса саней, машины на каркас, который удерживает двигатель, систему карданного и бегуны. Хотя новинка считалась интересной, продажи были низкими, и производство прекратилось в 1906 году.
Aerosani с винтом и бегом на лыжах был построен в 1909–1910 годах русским изобретателем Игорем Сикорским. вертолетная слава. Аэросани использовались Советской Красной Армией во время Зимней войны и Второй мировой войны. Существует некоторый спор о том, считаются ли Aerosanis снегоходами, потому что они не приводятся в движение гусеницами.
Адольф Кегресс разработал оригинальную гусеничную систему, названную гусеницей Кегресса, во время работы на царя Николая II в России между 1906 и 1916 годами. В них использовался гибкий ремень, а не сцепляющиеся металлические сегменты, и их можно было прикрепить к обычному автомобилю или грузовику, чтобы превратить его в полугусеничный, подходит для использования на мягком грунте, включая снег. Были использованы обычные передние колеса и рулевое управление, но на колесо можно было установить лыжи, как показано на верхнем правом изображении. Он применил его к нескольким автомобилям в Королевском гараже, в том числе к автомобилям Rolls-Royce и грузовикам Packard. Хотя это не был снегоход, он является предком современной концепции.
Bombardier
Относительно сухой снег в в Штатах Среднего Запада подходила для переоборудованного Ford Model Ts и других подобных автомобилей, но они не подходили для влажных снежных областей, таких как южный Квебек и Новая Англия. Это привело к тому, что Джозеф-Арман Бомбардье из небольшого города Валькур, Квебек изобрел другую гусеничную гусеницу, подходящую для всех типов. состояния снега. Бомбардье уже производил несколько «металлических» гусеничных машин с 1928 года, но его новая революционная гусеничная система тяги (зубчатое колесо, покрытое резиной, и гусеница из резины и хлопка, охватывающая задние колеса) была его первым изобретением. Он начал производство закрытого семиместного снегохода B-7 в 1937 году, а в 1942 году представил B-12, модель с двенадцатью пассажирами. На B-7 был установлен двигатель V-8 с плоской головкой. из Форд Мотор Компани. B-12 имел рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой от Chrysler industrial, и до 1951 года было произведено 2817 единиц. Он использовался во многих приложениях, таких как машины скорой помощи, Canada Post автомобили, зимние «школьные автобусы», лесохозяйственные машины и даже армейские автомобили Второй мировой войны. Бомбардье всегда мечтала о версии меньшего размера, больше похожей на мотороллер.
Сравнение с другими моделями вездеходов
Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:
- Шрек.
- Шарк
- Шипр.
- Шерхан.
- Шерман.
- Шершень.
- Шатун.
- Каракат.
- Арго.
- Шаман.
- Лесник и др.
Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.
Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.
Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на . Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.
Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.
Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.
Purposes
A lesson in economics
Today’s lesson is that you cannot reckon the costs before the period’s end. When you buy a new snowmobile you know how much you pay for it: but that’s not all.
You will pay for fuel, maintenance, spare-parts, insurance… sometimes you will need to pay drivers too. And when the snowmobile will be too worn to repair it, you will scrap it and buy a new one.
The balance of all these costs is often higher than the initial cost of the snowmobile, so it is not true that a cheap snowmobile is necessarily a good deal. And sometimes your work needs more than one snowmobile, so the costs are doubled, tripled, etc. So make your reckoning, but based upon some real facts on the new SHERPA, when compared to a conventional snowmobile:
It can transport from 2 to 3 times material / persons – It can easily handle track-makers that others can’t move at all – It can make many different tasks, without needing more machines for each specific task – The drive-belt will last many hundred hours – It has a very low fuel consumption – It is extremely solid and it will last at least twice as long as other snowmobiles – The maintenance needed versus working-hours is very low – The spare-parts are worldwide readily available. Rely on your common sense: work better and save money.
Technology
The unsurpassed dual-track design
Twenty years ago we decided to re-invent the dual-track design. We understood that the twin-track models existing up to the ’80s- were a good idea, yet some radical changes were needed to make some real “work-horses”. We took this challenge and we invented a totally new layout for the progenitor model of a large snowmobile family.
Today, with our dual-track measuring 20x156x1.25 in. (500x3968x32 mm.) we have a tracks surface almost double of any existing snowmobile. This means our machines do float over the snow like a boat gliding on a lake, and keep a stability unknown to the others.
Our ATSS tracks suspensions are articulated, so they can adapt to the terrain’s profile and keep an extraordinary grip and stability on all kinds of snow.
The two front skis and the ideally placed centre of gravity allow easy and precision steering in the tightest of turns.
Take a test drive and amaze yourself; facts are better than words.
Priceless comfort and functionality
On the new SHERPA, the low-noise engine and the cooling fans with “silent-mode” are immediately appreciable also by the neighbouring people and the wildlife; but there are many values that will remain unnoticed until you will spend some hours driving on the snow.
The new driver’s position – for example – is comfortable for any size from S to XXXXL, with a soft heated saddle and more room for your knees.
All the controls are easy to reach on the hand-bar with heated grips, and the extra-large instrument cluster is a fancy interface between the machine and the driver, with TCMS (Torque Converter Monitoring System) like on the former SHERPA series.
The new “diamond-design” of the fiberglass panels is made to provide a perfect engine cooling and a perfect driver heating. The tall windshield and the aerodynamics create a warm-air cushion around the driver, protecting him from the snow and the wind-chill.
Steering is easy, and the legendary SHERPA stability will not require you to change position on the foot-rests in order to keep straight the machine.
With the new SHERPA, we have doubled the head-lights power, and the 4 halogen lamps deliver a 240W bright beam, turning your night into full day.
Functionality means also a wider range of additional equipments specially designed for the SHERPA and for your work. Work-lights, special towing hitches, ROPS guard and extra seats for 3 people, are just a few among many options available.
By the way, the anti-theft / immobilizer system is standard: thus the comfort is only for you.