Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Сузуки против основных конкурентов: Тохатсу, Ямаха, Хонда и Меркури

Главным конкурентом для Сузуки на рынке лодочных моторов является еще одна японская компания Tohatsu

(Тохатсу). Это старый производитель, специализирующийся именно на лодочных моторах, поэтому не удивительно, что именно у него первыми появляются различные новинки и усовершенствования. В ценовом плане компании идут, что называется, ноздря в ноздрю. По разнообразию модельного каталога также нет победителя, как и по рабочему ресурсу. Проще говоря, это два топовых производителя, и сказать, кто из них лучше, очень сложно.

Не отстает от лидеров рынка и корпорация Yamaha

Honda

(Хонда) – еще один бренд из Страны Восходящего Солнца. Как и у Сузуки, лодочные моторы не являются приоритетным направлением деятельности фирмы. Качество у Хонда на самом высоком уровне. По рабочему ресурсу они явно выигрывают у своих конкурентов, но при этом есть существенный недостаток – ремонтопригодность. Если мотор Сузуки можно легко починить своими силами, а иногда даже на воде с небольшим набором инструментов, то внутрь Хонды лучше вообще не лезть. Это отличительная фишка производителя. Часто он намеренно усложняет конструкцию. А иногда в ней настолько много электроники, что не обладая определенными знаниями, разобраться с устройством будет просто невозможно.

Но не только японцы умеют делать качественные лодочные моторы. Компания Mercury

(Меркури) родом из США, хотя сегодня тоже имеет производственные мощности в Азии. У своих конкурентов Меркури выигрывает в ценообразовании. Ее движки стоят намного дешевле японских, хоть и немного уступают в длительности рабочего ресурса. Обслуживание так же более простое, то есть обойдется дешевле. Если вы хотите сэкономить, то лучше смотреть именно в сторону Меркури, но если на первом месте для вас качество и надежность, то это определенно Сузуки.

Бренд Цены Ресурс Обслуживание Разнообразие
Suzuki + + + + +
Tohatsu + + + + + +
Yamaha + + + +
Honda + + — — +
Mercury + + + + +

Особенности конструкции моторов для лодки

Чтобы правильно выбрать подвесной мотор для лодки, нужно учесть условия эксплуатации плавсредства. В продаже представлено множество разновидностей двигателей Suzuki. Это позволяет каждому пользователю подобрать оптимальный вариант оборудования.

Все подвесные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные модели. К первой группе относятся приборы с простым устройством механизма. Они отличаются меньшим весом и компактными габаритами. Стоимость двухтактных моторов меньше, чем у четырехтактных разновидностей. Это связано с более сложным устройством последних.

Четырехтактные двигатели относятся к классу современных, экономичных разновидностей оборудования. Они потребляют меньше масла и топлива. Работа механизма стабильная и тихая. Однако вес и габариты четырехтактных моторов больше, чем у двухтакных моделей.

Правильно подобрать мощность мотора просто. Для этого необходимо учесть размер лодки, а также максимальное количество человек в ней. Если надувная лодка небольшая, в ней может расположиться один человек. Для такого плавсредства достаточно мощности мотора до 6 л. с.

Японский производитель выпускает четырехтактные маломощные моторы. Эти модели позволят совершать недалекие заплывы на небольшой реке или озере.

Если надувная лодка будет перевозить двух пассажиров, а также небольшой груз, мощность мотора должна составлять минимум 10 л. с. Двигатель позволит набрать высокую скорость.

Для железной лодки или катера с небольшими габаритами требуется двигатель мощностью от 25 л. с. Плавсредство при этом сможет перевозить несколько пассажиров.

Морские катера нуждаются в моторе мощностью от 250 л. с. При выборе двигателя необходимо руководствоваться рекомендациями производителя плавательного средства. Если на легкую лодку установить слишком мощный мотор, он будет потреблять много топлива. Также во время поворота плавательное средство может перевернуться.

что выбрать Yamaha, Susuki, Mercuri или др

Пассажиры 3 076 сообщений

Капитан 3 467 сообщений

  • Из: Екатеринбург
  • Судно: много

Пассажиры 13 сообщений

Основной экипаж 92 сообщений

Капитан 34 395 сообщений

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

#7 Евгений 2005

Капитан 1 816 сообщений

  • Из: Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

На сайте микрушников описан опыт эксплуатации Honda и отзывы о нем . хорошо,что без мата.На счет гарантии,то тоже только до ворот. В общем все относительно.Если над «Ветерком» трястись как над импортным мотором,то и он нормально прослужит.Нам с братом достался «Ветерок» купленный еще дедом и ничего катаемся иногда.

Капитан 1 551 сообщений

  • Из: Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Пассажиры 3 076 сообщений

Основной экипаж 892 сообщений

Основной экипаж 892 сообщений

Могу из собственного опыта, сугубо личное мнение:

Моторы Suzuki на российском рынке водомоторной техники

Если говорить о нашей стране, то идея купить лодочные моторы Сузуки в СПб приходит очень многим рыбакам. Вариации двухтактных моторов мощностью от 10 л.с. и до 40 л.с. стали востребованы благодаря всем своим высоким техническим показателям и доступным ценам. А первый в истории мощнейший четырехтактный лодочный мотор (300 л.с.) стал и вовсе бестселлером. Это первый подвесной лодочный двигатель, система управления которого бестросовая.

В модельном ряду моторов Сузуки представлено большое количество двигателей различной мощности. Широкий ассортимент и приемлемые цены на моторы Suzuki позволят каждому желающему подобрать наиболее подходящий под определенные под определенные функциональные задачи и условия эксплуатации вариант.

Посмотреть текущий прайс и ознакомиться с более подробным описанием моделей Вы можете на следующих страницах:

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

  • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
  • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
  • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
  • Mercury 15M (4.12 км на литр);
  • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
  • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

  • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

Merc 200 vs Yamaha (Просматривает: 1)

Ilya Faberman

Добрый вечер уважаемые форумчане. В моторах опыт нулевой , сейчас имеется мерк 100 л.с

В этом сезоне задумался над приобретением нового катера на 200 моторе.

Выбор стоит между Yamaha 200 облегченный который И mercury 200 pro xs v8

Мерк новая модель , информации от русских толком нет.

Подскажите на какой лучше обратить внимание , какой будет более стабильный , в тоже время экономичней. По скорости думаю тут без вариантов мерк впереди. По скорости думаю тут без вариантов мерк впереди

По скорости думаю тут без вариантов мерк впереди .

Дункан Маклаут

Добрый вечер уважаемые форумчане. В моторах опыт нулевой , сейчас имеется мерк 100 л.с

В этом сезоне задумался над приобретением нового катера на 200 моторе.

Кому нужны такие модели?

Покупают силовые агрегаты все, кто любит безопасно путешествовать по рекам даже с детьми.

Сузуки и Ямаха станет надежным силовым агрегатом для отдыха:

  • На рыбалке с троллингом и спиннингом.
  • Семейного.
  • В походе.
  • На природе.

Эти моторы не подведут во время перемещений по воде на дальних расстояниях. Их устанавливают на лодки, чтобы добраться до места охоты, туристы, любители экстремальных путешествий. Моторы ликвидны на вторичном рынке, благодаря доступности и широкому выбору запчастей. Поэтому приобретение ни для кого не будет проблемой. Управлять ими просто, отчего нет ограничений половых и возрастных.

Выбор всегда остается за потребителем, он зависит от потребностей, пристрастий, материальных возможностей и навыков управления, опыта, накопленного из разных жизненных ситуаций. Если впервые приобретается мотор, нужно за основу брать реальные отзывы о продукте, их на форумах всегда достаточно, там встречаются истинные путешественники по водоемам страны.

Преимущества и некоторые недостатки моторов Ямаха 2

Исходя из всего описанного выше, можно прийти к выводу, что достоинств у этой серии агрегатов гораздо больше, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

  • приемлемая стоимость по сравнению с другими аналогами;
  • небольшие габариты и легкий вес;
  • наличие дополнительной свечи зажигания, которая включается в комплект;
  • практически отсутствует шум при работающем моторе;
  • большая маневренность;
  • легкая транспортировка;
  • быстрый старт;
  • большая степень виброизоляции;
  • качественные детали, из которых собран мотор;
  • в общей сложности, имеется сразу две свечи зажигания (одна идет дополнительно в комплекте, как запасной вариант);
  • защита деталей мотора от коррозии и ржавчины, что существенно увеличивает сроки эксплуатации агрегата;
  • легкий процесс управления;
  • надежность;
  • наличие жидкостной системы охлаждения;
  • разумеется, преимущество еще и в том, что данные моторы выпускаются надежным производителем из Японии.

Несмотря на множество достоинств, которыми прославился лодочный мотор Yamaha 2, у него все же имеются определенные недостатки, которых, на самом деле, не так и много:

  • первое – это отсутствие задней передачи;
  • второй нюанс – это встроенный бак (выносной отсутствует);
  • наличие только передачи вперед;
  • присутствуют некоторые вибрации при работе;
  • сравнительно слабая мощность по сравнению с четырехкратными двигателями;
  • и, последнее, это необходимость постоянно разбавлять топливо маслом.

Подвесные моторы фирмы Ямаха ежегодно усовершенствуются с учетом пожеланий потребителей. При этом производителем тщательно контролируется процесс сборки агрегатов и их испытаний на практике в различных условиях. Более того, агрегаты Ямаха проходят тщательный контроль качества, поскольку мировой бренд «Ямаха» ценит свою деловую репутацию.

Цена вопроса и где можно приобрести моторы Ямаха 2?

В настоящее время приобрести напрямую или заказать моторы можно не только у официальных дилеров, но и через интернет магазины, специализирующиеся на продаже лодочных моторов. Основные места покупки – это заказ товара через интернет и доставка с курьером или по почте. Ниже будет приведен список расценок с интернет магазинами, предлагающими к продаже моторы линейки Ямаха 2 л.с.

Ссылка на сайтНаименование интернет магазинаПриблизительная стоимость в рублях
https://stehnik.ru/lodochnye-motory-yamaha/ lodochnyy-motor-yamaha-2-cmhsstehnik.ru29000.
https://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha2cmhs.htmmoto-market.ru29000.
https://мотор82.рф/lodochnye-motory?product_id=6627мотор82.рф29000.
https://outboard.su/products/lodochnyj-motor-yamaha-2-cmhsoutboard.su25700.
https://hunterboat.ru/catalog/lodochnye-motory/yamaha/2-cmhshunterboat.ru32300.
https://рыбалкатуризм32.рф/catalog/motory/ dvukhtaktnye/lodochnyy-motor-yamaha-2-cmhs/рыбалкатуризм32.рф34200.
https://lodku-kupit.ru/index.php?route=product/product&path=67_68&product_id=146lodku-kupit.ru32300.
https://магазинбуран.рф/catalog/element/ lodochnyy_motor_yamaha_2_cmhs/Магазин Буран.рф35900.
https://www.охота-спорт.рф/products/100880655-lodochny_motor_yamaha_2_cmhs https://www.охота-спорт.рф/products/100880655-lodochny_motor_yamaha_2_cmhsохота-спорт.рф29000.
https://rumpel-land.ru/motory-lodochnye/yamaha-2-cmhs-2-kh-taktnyjrumpel-land.ru29000.
https://www.prolodki.ru/lodochnyy-motor-yamaha-2cmhs/prolodki.ru34900.

Как видно, ценовой диапазон достаточно гибкий. Причем в большинстве случаев, стоимость на Ямаха 2 зависит от региона, в котором реализуется товар и ценовой политики конкретного магазина.

Читая отзывы любителей водного отдыха, можно смело сделать вывод о том, что двукратные моторы фирмы Ямаха от японских производителей действительно очень просты в управлении, качественно изготовлены и надежны. Самое главное, о чем стоит помнить владельцам двигателей Ямаха – долговечность эксплуатации напрямую будет зависеть от своевременности технического обслуживания.

boatcity.ru

Характерные особенности Сузуки

Многие рыбаки, любители водного глиссирования останавливают свой выбор на двухтактном лодочном моторе Suzuki DT 9.9 AS, как практичном силовом агрегате.

В его комплектацию входит:

  • 25 л. топливный бак.
  • Винт.
  • Помповая крыльчатка.
  • Консистентная смазка.
  • Прокладки.
  • Свечи.
  • Паспорт.

Устанавливают движок 2 болтами на транец. Углы настраивают и регулируют штифт вручную. Завести мотор можно ручной тягой для этого имеется шнур на стартере. Основным качеством модели является простота управления, газ на которой регулируют румпелем на ручке с клапаном для выключения. Лодка с легкостью поворачивает, меняет направление. Для этого установлена коробка передач. Мотор можно откинуть вовремя транспортировки, преодолевая мелководье. Сузуки может продемонстрировать свою мощность с неплохой выносливостью. Японец оборудован металлическим трехлопастным винтом.

Мотор наделен лучшими качествами:

  1. Легким весом.
  2. Большим объемом цилиндров.
  3. Коннектором.
  4. Переносной ручкой.

К недостаткам конструкции можно отнести:

  • Нет генератора для переменного тока.
  • Пластиковый поддон.
  • Сложный доступ к рычагу фиксирующий дейдвуд.

Познакомиться с техническими характеристиками можно из таблицы:

НаименованиеDT 9.9 AS
Двигатель2 такт.
Мощность9.9 л/с
Впусккарбюраторный
Запускручной
Управлениерумпельное
Откидываетсявручную
Объем бака топлива25 л
МаслоTC-W3
Винт защищенрезиновым амортизатором
СвечиNGK BR7 HS10

Американский подход

Если для японского производителя подвесные лодочные моторы – лишь часть ассортимента, то для американской компании Mercury Mariner это основная продукция, изготовлением которой фирма занимается с 1940 года. Несмотря на узкую специализацию, зарегистрированный в США бренд успешно конкурирует с японскими индустриальными гигантами Honda и Yamaha. В этом можно убедиться, поближе познакомившись с двигателем Mercury F 9.9 MH.

Как и непосредственный конкурент, Yamaha F 9.9 J, американский подвесной мотор выпускается в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на транцы обычного и удлиненного стандарта. Эту модель пользователи хвалят за:

  • Скромный расход горючего, при нормальных режимах эксплуатации составляющий около 3,5 литра в час.
  • Нетребовательность к топливу. Конструкцией предусмотрена возможность эксплуатации движка на бензине марки А-92.
  • Наличие мощного (75 ватт) генератора, не только подзаряжающего аккумулятор, но и питающего другие устройства, потребляющие электроэнергию.
  • Возможность фиксации в 5 положениях при опрокидывании, что удобно, когда лодка перемещается по мелководью.

Но, приобретая этот агрегат, не следует забывать и о присущих ему недостатках. Mercury F 9.9 MH критикуют за:

  • Высокую, по сравнению с аналогами, стоимость аксессуаров и расходных материалов.
  • Излишнюю шумность и быстрый перегрев при работе на высоких оборотах.

Вес лодочного мотора в сборе составляет 38 кг.

Lehr 9.9 Propane

  • Цена – 145 000 руб.
  • Максимальная скорость – 25 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 17 сек.
  • Шум – 66/80/92 Дб.
  • Вес – 39,8 кг.
  • Гарантия – 3 года.

И снова у нас на тесте газовый подвесной лодочный мотор (в прошлый раз мы тестировали 5-ки), но теперь это уже 9,9 л.с. и все те же 4 такта. Эти двигатели с каждым годом завоевывают все больше поклонников (по крайней мере в европе) благодаря их минимальным вредным выбросам. Модель Lehr 9.9 это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 212 куб.см., выдающий 9,9 л.с. (7,2 кВт) на 5500 об/мин. В качестве топливного бака используется газовый баллон на 6 кг. Доступны версии с коротким и длинным дейдувом, а так же как опция может устанавливаться электростартер.

Качество сборки – 3/5

Новые бренды среди производителей лодочных моторов всегда вызывают вопросы по качеству их изделий, но в данном случае все на достаточно хорошем уровне, не блестяще как у Хонда, но на добрую 4-ку. Видно, что производитель старается, подгоняет все детали, ставит качественные компоненты, заботиться и о дизайне. Жаль только, что гарантия всего 3 года, за это и сняли еще одну единичку.

Производительность – 2/5

Такое чувство, что газовые лодочные моторы Lehr, работающие на пропане где то теряют свою мощность по сравнению с их бензиновыми собратьями. Нашему сегодняшнему образцу никак не удается угнаться за остальными моторами ни по скорости, не по ускорению. Так что в итоге мы имеем 25 км/ч максимальной скорости и 18 секунд времени, чтобы разогнаться до неё. Да и на глиссирование этот газовый мотор лодку вытащил с трудом.

Комфорт – 2/5

По шумовым качествам мотор не то, чтобы невыносим, но все же громче, чем остальные 9,9 лошадные модели. На холостых шум был в пределах 66 Дб, в сравнении с 60 Дб у Хонды, Сузуки, Тохатсу и Ямаха. На средних оборотах Lehr 9.9 был шумнее уже лишь на 1 Дб. И на максимальных оборотах его уровень шума был сравним с остальными моторами.

Простота эксплуатации – 3/5

Переключатель скоростей разместился спереди на корпусе, жаль, что не на румпеле, но хоть переключения происходят очень мягко. По весу Lehr 9.9 где по середине со своими 39,8 кг. Ручки для переноски разместили там, где надо, ими удобно пользоваться. Большой плюс газовых четырехтактных моторов в том, что заправлять и хранить их просто, в отличие от их бензиновых собратьев.

Итого – 3/5

Если вы за чистоту окружающей среды и вам нравится идея газовых двигателей, то Lehr вам точно подойдет. Только не ждите высоких скоростей, резвости и каких либо других выдающихся результатов.

Чем отличаются?

Владельцы хорошо отзываются об оригинальной сборке японских производителей, но Сузуки часто собирают в Корее, а Ямахи встречаются поддельные. Но таким недостатком наделены все знаменитые бренды, перед покупкой нужно тщательно ознакомиться с сопроводительной документацией.

Различия между 2 марками есть:

  1. Ямаха весит больше Сузуки по официальным данным, а если взвесить разница еще существеннее доходит до 5 кг. вместо объявленных 3.
  2. Цилиндры Yamaha по рабочему объему отстают от Suzuki примерно на 12 %.
  3. Разница в ценах между одноклассниками в порядке 10 000 руб.

Во время испытаний на глиссирование, что означает передвижение по водной глади, на которой агрегат сможет скользить скоростным напором воды, показатели у Сузуки выше. Разница всего в секундах, но все-таки показывает на преимущество. Зато Ямаха обладает генератором переменного тока, чего нет у её конкурента.

Топ-3. Suzuki DT 9.9 AS

Рейтинг (2021): 4.65

Удобная транспортировка Конструкция мотора продумана таким образом, чтобы его легко было переносить на плече. Трансформирующаяся рукоятка очень удобна и полностью убирается в корпус.

  • Характеристики

    Средняя цена: 122 000 руб.

  • Мощность (л. с.): 9.9
  • Объем двигателя (куб. см): 284
  • Шаг винта: 3х9-1/4х11
  • Обороты: 4500-5500
  • Передаточное число: 1.92:1
  • Вес (кг): 33

2 тактный мотор и так не отличается большим весом, но инженеры из Suzuki пошли еще дальше в сторону уменьшения веса и облегчения транспортировки. Этот двухтактный лодочный мотор получил измененный корпус. В частности, поменялась форма головы, а также дейдвуда, который стал более обтекаемым и компактным. На корпусе предусмотрена ручка для переноски на плече. Она опциональная и полностью убирается в корпус, когда лодочный мотор установлен на транец. Весит вся конструкция 33 килограмм, что не так уж и мало при мощности в 9.9 лошадиных сил. Но с этим ничего не поделаешь, конденсаторное зажигание CDI и система предварительного смешивания топлива не только облегчают использование мотора, но и добавляют веса.

Плюсы и минусы

  • Простая транспортировка
  • Опциональная рукоятка для переноски
  • Конденсаторное зажигание
  • Оптимальные 9.9 сил

Уменьшенный, но все равно существенный вес

Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста

ПроизводительSuzuki Motor Corporation, Япония(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка:Suzuki
Модель:Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:9.9
Мощность, кВт:7.28
Вес двигателя, кг:33
Предельный вес глиссирующего судна, кг:165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг:3267
Предэксплуатационная обкатка, час:5
Система запуска двигателя:Ручной запуск
Система управления:Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:381
Передаточное число редуктора:1.92:1
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:предварительное смешивание
Число цилиндров:2
Обороты максимальные, WOT, об\мин:4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3:284
Диаметр циллиндра, мм:59
Ход поршня, мм:52
Топливная ёмкость:Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США:1485

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.

В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это  подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости,  но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9

Это важное преимущество

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий