4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Навязывание ненужных процедур

Не всякие услуги шиномонтажа подойдут для вашего автомобиля

Есть целый спектр услуг, которые часто рекомендуют ремонтные мастерские. Например, чистка ступиц. Процедура, несомненно, полезная: скопившаяся грязь может быть отличной средой для развития коррозии и помешать правильной посадке колеса при установке.

Если нет заметных признаков засорения, в полноценной глубокой чистке нет необходимости. В большинстве случаев мастер бесплатно пробежится щеткой по ступицам, взяв плату лишь за обновление смазки с согласия хозяина машины.

Однако некоторые ушлые механики вносят эту операцию в общую стоимость работ без предварительного уведомления клиента и в полном объеме, а автовладельцу впоследствии сообщают, что деталь оказалась подпорченной и потребовала трудоемкой спецобработки.

Мало кто из водителей возьмется оспаривать такое заявление. Чтобы не чувствовать себя обманутым, уточняйте заранее список конкретных услуг, которые войдут в прейскурант, и их стоимость, а также поищите возможность присутствовать при проведении любых манипуляций с вашим автомобилем.

Как выбрать шиномонтаж

Каких-либо сложностей при выборе шиномонтажа обычно сегодня не возникает. Нужно будет изучить профильные сайты, на форумах которых автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании услуг тех или иных шинных центров. Не бойтесь также приехать в такую мастерскую и предварительно узнать цены на те или иные услуги, посмотреть как работают мастера с другими автомобилями. На основании такой полученной информации вы сможете понять, профессионалы ли работают в таком шиномонтаже, будете точно ориентироваться в стоимости работы, что и позволит вам избежать обмана при смене покрышек или при восстановлении повреждённых шин.

23.04.2020

Специально что-то портят

Если в описанной выше ситуации клиент просто доплачивает за несуществующую услугу, то специальная порча гораздо опаснее. Она может привести к аварии или другой более серьезной поломке. Среди распространенных умышленных:

  • небольшие проколы камеры, из-за которых она спуститься не сразу, а спустя несколько дней;
  • замена ниппелей на некачественные, пропускающие воздух;
  • нарушение балансировки и параметра развал-схождение;
  • установка других заведомо неисправных деталей и узлов.

Если автовладелец неоднократно сталкивается с необходимостью повторного ремонта после посещения шиномонтажа, то эта ситуация должна насторожить. Возможно, стоит сменить привычную станцию техобслуживания.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Обычное обслуживание выявляет загадочные проблемы

Недобросовестные шиномонтажники порой придумывают дополнительные автомобильные проблемы

С нечестным персоналом ремонтных мастерских больше шансов стать жертвой мошенничества или завышения цен на работу, о которой вы не просили.

Например, вы привозите абсолютно «здоровый» автомобиль для подкачки шин, а у вас обнаруживают сломанные детали, которые необходимо «срочно заменить», что увеличит ваш счет на тысячи рублей.

Например, говорят, что диск «восьмерит» и негоден для дальнейшей эксплуатации, а чтобы продемонстрировать это на стенде, незаметно крепят на его тыльную сторону небольшой магнитик.

Правка с восстановлением геометрии – дело долгое, трудоемкое, требующее высокоточного оборудования и грамотного подхода, а потому довольно дорогостоящее. Неопытный автомобилист, узрев биение воочию, с удовольствием согласится на его устранение и безропотно выложит круглую сумму.

Это не значит, что новая проблема сфальсифицирована, дабы выманить побольше денег. Однако в таких случаях лучше провести исследование, прежде чем соглашаться на какую-либо дополнительную работу. Если вождение не представляет опасности, можете отвезти свой автомобиль в другую мастерскую, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие ущербных элементов (только не указывайте на них напрямую во втором автосервисе).

Пошаговая инструкция запуска

Давайте сломаем все это. Допустим, вы определились и решили запустить легковой мобильный шиномонтаж. Затем параллельно или последовательно (кому как нравится) нужно работать в следующих направлениях:

  • подобрать и заказать оборудование и автомобиль;
  • начать набор;
  • оформить бизнес;
  • позаботьтесь об эффективной рекламе.

Что касается персонала, то в начале можно ограничиться минимальным количеством человек. Так, например, всю работу с легковыми колесами может выполнить один человек. Если в первые месяцы наплыва работы не ожидается, то можно и принимать звонки. Так как в большинстве случаев эта услуга круглосуточная, потребуется три работника. Если позволяет столица и есть большой спрос, вахта может быть из двух человек.

К рекламе следует относиться очень серьезно. Поскольку эта служба в первую очередь является аварийной службой, вы хотите убедиться, что при поиске в Интернете «. шинный сервис город…» поисковая система поместит ваш сайт в начало списка. Можно и нужно использовать другие способы привлечения клиентов.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Тревожные сигналы: как определить, обманывают ли вас работники сервиса

Есть признаки, указывающие на вероятность обмана

1. Вам не показывают проблему или сломанную деталь. Когда механик не хочет показывать проблему вблизи, он либо что-то скрывает, либо не совсем понимает, что делает, либо считает вас малограмотным невеждой, который все равно не поймет.

Держитесь подальше от таких автосервисов. Хороший механик с радостью проведет вас (если это безопасно) в зону обслуживания, продемонстрирует оборудование, укажет на проблемное место автомобиля, доступным языком объяснит, что нужно сделать, и четко озвучит прейскурант.

2. Не возвращают старые, поврежденные запчасти. По закону, вы владеете всеми деталями своего автомобиля, даже если они сильно разрушены и не подлежат ремонту. Некоторые качественные шиномонтажки предоставят вам все снятые или замененные элементы без спроса; другие припрячут для себя или утилизируют их, как только работа будет завершена.

Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу

Обязательно попросите передать вам документы и упаковку, прилагаемые к новым компонентам, а также предъявить все испорченные детали (вы сами решите, что с ними делать). Удостоверьтесь, что они принадлежали вашей машине: попросите показать, откуда это снято и чем заменено. Если работники по какой-либо причине отказываются, это должно насторожить.

3. Ваши просьбы и вопросы раздражают. Если вы запросите пошаговое описание запланированных или проведенных работ, специалист по обслуживанию автомобилей не должен огрызаться.

Общение с клиентами является частью его профессии, и любой вид невежливой, бескультурной или злобной реакции не должен ни оправдываться, ни терпеться.

Последнее, что вам нужно – это доверить свою машину непрофессиональному и потенциально злонамеренному механику, который может плохо с ней обращаться.

4. Действия выполняются без заблаговременного согласования. Каждый отдельный ремонт, от простой замены шин до балансировки колёс и прочих более сложных услуг, должен быть утвержден вами. Если работник сервиса собирается выполнить операцию, выходящую за рамки первоначальной сметы, он должен уведомить вас, прежде чем брать в руки инструмент.

Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить

5. Чрезмерно долгое время ожидания. Причины задержек могут быть разными и порой достаточно вескими. Возможно, были неувязки с доставкой запчастей и расходников, поломка оборудования, арест предприятия или сердечный приступ у вашего шиномонтажника – есть много вещей, вносящих коррективы в нормальный темп любых ремонтных работ.

Но если договаривались на пару часов, а время существенно затянулось, насторожитесь. Вашу машину могли повредить, и теперь делают все возможное, чтобы это незаметно исправить.

6. Не предлагается альтернативных решений. В жизни крайне редко бывает только один выход из проблемной ситуации. Это касается и обслуживания машины.

Хороший шиномонтажный сервис предложит вам целый ряд решений, от срочного ремонта до полноценного восстановления или замены вышедшего из строя элемента – все зависит от бюджета заказчика, его ожиданий и дальнейших планов, особенностей самого автомобиля и потенциальных опасностей при вождении.

7. Письменная смета не предоставляется. Не ограничивайтесь рукопожатием и устной договоренностью – все нюансы более-менее серьезных работ должны фиксироваться в письменном виде.

Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде

Задокументированное согласие обеих сторон гарантирует, что у вас будет возможность восстановить справедливость в суде, если машину/деталь повредят или попробуют выманить дополнительные тысячи за неутвержденные вами вещи.

8. Лицензия отсутствует. Любой специалист по обслуживанию автотехники должен пройти обучение, а фирма – получить лицензию на выполнение соответствующего спектра услуг.

Если хотите, чтобы на вас работали профессионалы, выбирайте сертифицированный, пользующийся хорошей репутацией шиномонтаж, чьи сотрудники постоянно обучаются новым технологиям, системам и практикам, добросовестно трудятся и не пытаются нажиться на доверчивых обывателях.

Проблемы при посещении шиномонтажа

Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.

Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно

Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало

Как подобрать масло, которое не угорает

Для того, чтобы не прогадать, можно воспользоваться двумя способами:

  1. Посмотреть отзывы. Можно зайти на сайт по продаже смазочных материалов и посмотреть отзывы по каждому интересующему варианту. Также можно зайти на различные форумы, где обсуждают смазку для двигателей, таких немало.
  2. Проверить на себе. Данный способ подходит для людей, которые любят рисковать либо не верят отзывам. Если вы такой, то это дело может затянуться на долгое время, ведь вам нужно купить масло, залить его, проехать 8-10 тысяч километров, а затем только оценить его качество и прочие характеристики.

Масло имеет свойство выгорать даже на новом двигателе. Если уровень уменьшается, нужно проверить сальник коленвала, клапанную крышку, маслосъёмные колпачки и корпус масляного фильтра на протекание. Также, перед покупкой масла следует выяснить, какое масло подходит вашему двигателю.

Для уменьшения угара можно перейти на более густую смазку. А если масло «уходит» литрами за 1-2 тысячу километров, то тут поможет только капитальный ремонт. Удачи на дорогах и следите за своим авто!

Главная →

Практические советы →

Деньги за воздух

Накачивание шин азотом – не более, чем маркетинговый ход шиномонтажа

Существует мнение, что накачивание шин азотом продлевает колёсам жизнь. На самом деле это обычный маркетинговый ход, азота достаточно много и в простом воздухе.

Но когда вам дороги нервы и время, а шиномонтажники заверяют, что все умные пользователи только азотом и заправляются, вряд ли вы будете спорить, и работники сервиса заработают на этом лишние 3-5 сотен рублей. Не хотите переплачивать – ищите место, где с уважением относятся к просьбам о накачке обычным воздухом и не отказывают во включении «обычного» компрессора ради одного клиента.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки

Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества

Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Обман с деталями

Проверить, новую или подержанную деталь установили сотрудники автосервиса, довольно затруднительно. По документам запчасть может быть качественной и от проверенного производителя, а по факту – подержанной или сомнительной китайской подделкой.

На шиномонтаже такой обман чаще всего происходит с грузиками. С клиента взимаются деньги за установку новых материалов для балансировки колес, а на самом деле монтируются старые. Также под видом новых и качественных могут подсунуть китайские грузики, которые хорошо выглядят, но не совпадают с заявленным весом и отваливаются на первой кочке.

Еще один популярный вид обмана с грузиками – оплата дополнительного веса. По уверению работников, в стандартную процедуру шиномонтажа входит лишь вес в 10-15 грамм, а все, что сверху, оплачивается отдельно. При возникновении таких требований водителю стоит еще раз внимательно ознакомиться с прейскурантом на услуги. Возможно, в нем таких условий нет.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции – для плановой замены шин.

Фантомная утечка

Этот обман срабатывает в большинстве случаев, ведь «Петровичей» почти не осталось, и мало кто хочет возиться в грязи, проверяя, действительно ли какая-то из жидкостей вытекает из резервуара. А сделать это достаточно просто: налить антифриз или масло в моторный отсек и поставить автомобиль на чистую поверхность. Зимой ещё проще, так как на снегу всё будет видно и без мастера. В таком случае, если ты не видишь утечки, можно поехать в другую мастерскую, но не говорить, какую проблему нашли в предыдущей. Если проблему подтверждают, то не стоит откладывать ремонт на потом, так как реальные утечки делают машину небезопасной.

Пять главных способов обмана водителей на шиномонтаже

Приближается время сезонной смены резины. “РГ” выяснила, с какими старыми и новыми уловками можно столкнуться в “переобувочных”. Как в прямом и переносном смысле не платить за “воздух”.

Незаявленные услуги

Приезжая в шиномонтаж, автовладельцы, как правило, осведомляются о цене за смену комплекта колес или знакомятся с прайс-листом, который вывешен у въезда или в офисном помещении. В результате они рассчитывают на какую-то определенную сумму затрат.

Главные ошибки, способные “убить” механическую коробку передач

  • Тем не менее, на стадии оплаты проведенных работ неожиданно выясняется, что озвученная или обозначенная в прайсе цена не включала экстренных услуг – например, по мойке резины и дисков, установке грузиков (или их перерасхода), упаковку покрышек, снятие колпаков, балансировку и даже подкачку.
  • Совет тут может быть только один – непосредственно перед началом работ попросите сервисменов сообщить вам окончательную цену за сервис и строго придерживайтесь этой оговоренной суммы.
  • Удаление ржавчины

Одна из популярных манипуляций, за которую в некоторых шиномонтажах могут попросить деньги, – это очистка ступиц от ржавчины. Действительно, на не новых автомобилях из-за заржавевших ступиц иногда возникают сложности со снятием и установкой колеса.

Соответственно, шиномонтажники могут предложить вам почистить ступицы за дополнительную платы и даже заменить их. Фактически же это навязываемая услуга.

Потребовать с вас деньги можно лишь за дополнительную обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой, и то эта процедура должна предварительно оговариваться с клиентом.

Мифические изъяны

На стадии предварительного осмотра резины и колесных дисков может выясниться, что диск погнут, а колеса имеют микротрещины, либо грыжи.

Как россияне пересаживаются на китайские автомобили

Вероятно, что такие дефекты вам предложат устранить за дополнительную плату. Между тем, правка диска – это, как правило, недешевая процедура.

Нередко изношенными (ржавыми, с сорванной резьбой и т.д.) объявляют также болты и гайки и, опять-таки из соображений безопасности (мол, колесо может открутиться), вам могут предложить заменить один или несколько болтов или гаек на новые.

Заправка азотом

На раскрученных сервисах и шиномонтажах клиентам, случается, предлагают накачку шин не воздухом, а азотом. При этом приводятся, на первый взгляд, разумные аргументы – мол, молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, а значит покрышка будет лучше держать накачку и проявлять лучшую стабильность давления.

Составлен рейтинг самых технологичных автомобилей

Фактически же терять накачку шины, заполненные воздухом и азотом, будут примерно в одинаковой степени, да и коэффициент теплового расширения азота и воздуха сопоставимы, потому при смене температур (например, при активной езде) давление будет скакать в шинах с воздухом и азотом в пределах погрешности.

Ведь в обычным воздухе, как известно, содержится 78% азота. Между тем, затраты на накачку азотом могут попросить в зависимости от диаметра покрышки от 150 до 500 рублей за колесо.

Плата за использование допоборудования

При переобувке резины на машинах с датчиками системы контроля за давлением в ряде сервисов и шиномонтажей также взимается дополнительная плата, нередко никак не обозначенная в прайс-листе.

Блогер разобрал бюджетный Volkswagen Tiguan и назвал минусы кроссовера

Действительно, при работе с шинами, имеющими датчики давления (как правило, они совмещены с колесными вентилями), ремонтникам приходится совершать дополнительные манипуляции.

Соответственно, шиномонтажникам приходится использовать дополнительное оборудование, чтобы не нанести повреждения электронной системе автомобиля. Совет опять-таки следующий – вам следует заблаговременно сообщить мастерам о наличии датчиков давления и оговорить цену “переобувки”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий