Лада Гранта, что говорят владельцы

Надежность Lada Granta

Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.

Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.

Протекающий насос стеклоомывателя

После осенней длительной поездки по карельскому бездорожью от вибрации стал подтекать бачок омывающей жидкости. И это стало самой большой проблемой за всё время владения грантой.

Я несколько раз обращался по гарантии и каждый раз в сервисе Лада-Центр на Выборгском не могли устранить проблему до конца. Сначала они просто меняли резиновые уплотнители. Потом, после долгого ожидания деталей, поменяли сам бачок. Но все эти действия не привели к положительным результатам. Даже на момент продажи бачок протекал, если был наполнен больше чем на треть.

Проблема там явно в насосе – надо его менять, но это уже не моя головная боль. Был у этой истории и положительный момент – после каждого визита на сервис мне бесплатно мыли машину. Мелочь, а приятно.

Внизу видны следы вытекшей омывайки

Внешность

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично – хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.

Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая

Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета

Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты — 6 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек отлично выглядит в двух цветах – черном и серебристом.

Насколько качественно покрашен кузов? Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто – большая редкость. Но сколько продлится этот эффект – покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.

Интерьер

Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге.
Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти.
Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время.
В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.

Подвеска

Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки «МакФерсон», а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо – до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.

Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм – рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза – дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.

Стоимость покупки Лада Гранта

Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.

За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.

С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.

Конкуренты – есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Треснуло лобовое стекло

В прошлом году очередной камень на КАДе оставил после себя трещину на лобовом стекле. С трещиной за границу могли не пропустить, поэтому было решено стекло поменять.

Трещина была с водительской стороны на самом заметном месте

И с заменой были проблемы. Город русских машин на Руставели откровенно наврал по поводу оригинальности стекла. Вместо оригинального стекла от борского завода они поставили неоригинальное от стеклолюкса, который тоже вроде как в городе Бор числится, но стёкла у них хуже.

Вскрылось это уже в тот момент, когда я пришел принимать работу. На тот момент мне показалось это мелочью – стекло и стекло, чем они могут отличаться?

Но позже выяснилось, что у оригинального стекла была небольшая заводская тонировка и оно немного уменьшало яркость солнечных лучей. Как только в Питере появилось солнце это отличие сразу всплыло во всей красе. С неоригинальным стеклом ездить без очков в солнечную погоду было невозможно.
Также у нового стекла не было тонированной полоски по верхнему краю, что доставляло дополнительные неудобства.

Где-то через месяц после замены стекла появились небольшие скрипы в районе примыкания передней панели к стеклу. Эти скрипы появлялись только при вибрации машины на скорости и легко заглушались музыкой. При езде без музыки они меня раздражали самим своим наличием. Не знаю, связаны эти звуки с заменой или нет, сейчас уже не проверить. Но больше я на неоригинальные стёкла не соглашусь.

Надежность Лада Гранта

Автомобили производства АвтоВАЗ считаются в общем-то надежными, но отличаются не самым высоким качеством сборки. Некоторым автовладельцам попадаются «машины-конструкторы», которые постоянно нужно доделывать, устранять недочеты.

В основном все поломки не слишком крупные, но они доставляют немало неприятностей.

Самая глобальная проблема вазовских авто, включая и Лада Гранта – недокрученные болты и гайки, невысокая надежность электроники, неважная обработка металла, не слишком качественные материалы.

Какие недостатки отмечают собственники по сборке машины:

  • негерметичны дверные уплотнители, в сильный дождь через них в салон нередко попадает вода;
  • скрипит салонный пластик, к тому же он легко царапается;
  • раскручиваться может любой крепеж – болты петель дверей, солнцезащитного козырька, крепления пластмассового кожуха рулевой колонки и т. д.;
  • местами на кузове вздувается краска, появляются «рыжики».

Но многие недоработки компенсируются невысокой ценой данной модели, к тому же основные агрегаты, такие как двигатель и КПП, ломаются нечасто, и к ходовой части по надежности претензий почти нет.

Отмечается преждевременный выход из строя стартера, генератора или сцепления, но такие поломки происходят не на всех автомобилях, и они не являются типичными.

Узлы и агрегаты

Все же серьезно Lada Granta ломается нечасто, моторы и трансмиссию чаще всего приходится ремонтировать после двухсот тысяч километров пробега.

Мнение о подвеске у собственников машин разное, кто-то считает подвеску жесткой, другие же говорят, что как раз жесткости ей и не хватает.

Но «ходовка» надежная, практически неубиваемая, да и для того, чтобы загубить мотор, нужно хорошо постараться.

Запчасти для машины всегда можно купить в любом специализированном автомагазине, цены на них приемлемые, а расходники стоят копейки.

Нужно только вовремя менять ремень ГРМ, если про него забыть, придется немало денег вложить в ремонт, так как при загибании клапанов еще могут пострадать поршни и сама головка блока цилиндров.

Обзор Лады Нива 4х4 , комплектации, отзывы владельцев, плюсы и минусы

Относительно плохое качество сборки – бич русских авто

Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:

при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.

Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.

Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты

Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.

Коррозия кузова – неотъемлемая часть Гранты

Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:

  • на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
  • качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
  • под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
  • при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
  • привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.

Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.

Дизайн Лада Granta: особенности и нюансы

Обновлённый автомобиль Лада Granta приобрёл привлекательную лицевую часть, включающую в себя:

  • ступенчатую архитектуру переднего бампера с наличием хромированных Х-образных накладок;
  • увеличенный наклон капота с крупными линиями штамповки;
  • крупную головную оптику с наличием ходовых огней;
  • широкую решётку радиатора;
  • удлинённый нижний воздухосборник с рисунком и вмонтированными с краёв противотуманными фарами.

Фронтальная часть автомобиля может похвастаться:

  • расширенными арками колёс,
  • крупной линией фронтальной выштамповки,
  • двухцветным исполнением наружных зеркал с повторителями поворотов.

Кормовая часть автомобиля может гордиться:

  • небольшим спойлером на багажной крышке,
  • тёмной нижней вставкой на поверхности ступенчатого бампера,
  • штампованной нишей для крепления номерного знака,
  • увеличенными задними фарами.

Салон автомобиля заслуживает отдельного внимания. Обновление салона было нацелено на обеспечение максимального удобства и достижения эргономичности. Внутреннее пространство машины получило:

  • массивную центральную консоль с увеличенными клавишами управления,
  • вместительный перчаточный контейнер,
  • широкую панель приборов с защитой от бликов,
  • усовершенствованные кресла с увеличенной боковой поддержкой,
  • специальные подкрылки для защиты от шума,
  • два подстаканника на центральном тоннеле,
  • инерционные доводчики дверей,
  • дополнительные ниши для размещения и перевозки вещей.

Таки ведро с болтами?

Общественное мнение продукцию автоваза не жалует. Если послушать диванных экспертов, то на жигулях можно ездить только на дачу за картошкой и обратно в гаражи ремонтироваться. Рассыпаться все должно было через год, два, максимум три и то только если ездить по выходным в церковь. Также народная молва утверждает, что после трёх лет эксплуатации машину уже будет не продать, потому что она никому не нужна. Ну или за неё дадут сущие копейки

Мой опыт подобные заблуждения не подтверждает. Машина была продана через пол часа после публикации объявления за 290 000 рублей. Изначальная цена в объявлении была 320 тысяч (средняя по рынку), но не было времени на торг и долгие показы.

К слову, никаких поломок в машине не случилось. Были какие-то мелочи, которые я опишу для истории.

Пробег на момент продажи

Не блокируется приток воздуха в салон с улицы

В Питере есть такие места, где всегда стоит невыносимая вонь. Например, у свалки возле КАДа рядом со съездом на Парашютную. Рядом с такими местами надо заранее блокировать вдув воздуха с улицы, чтобы не дышать смрадом.

На Рио это без проблем делалось нажатием одной кнопки. В гранте за эту функцию отвечает механический рычаг (не самой удачной конструкции), который не полностью блокирует приток воздуха. Вонь всё равно проникала в салон и дышать становилось не чем. Неприятненько.

Вот этот рычажок по центру над двумя кнопками должен перекрывать забор воздуха с улицы, но работает он хреново

Рабочие недостатки авто

В отдельную группу можно выделить те эксплуатационные недостатки, которые уже успели себя проявить на Ладе Гранта. Некорректная работа коробки передач выражается в особенности включения задней передачи, когда требуется сначала задействовать первую скорость. Также владельцы отмечают ухудшение свойств трансмиссионного масла, которое сильно густеет при отрицательных температурах.

Приходится производить его самостоятельную замену на более качественную смазку или прикладывать больше усилий при переключении передач, ожидая поломки. Неисправность замка багажника выражается в проблемах при его закрывании. Возможным методом устранения неисправности является регулировка петли замка или даже замена на новый механизм.

У половины владельцев Лады Гранта за период обкатки выходил из строя генератор. И проблему многие решают установкой электрического устройства опять же от известной модели АвтоВАЗа — Калины. Несмотря на общее снижение конструктивных просчетов при проектировании и сборке Лада Гранта, автомобиль имеет как незначительные недостатки в конструкции, так и технические проблемы в механизмах двигателя при выполнении сборочных операций.

Если потенциального владельца не смутит проведение некоторого тюнинга для нового автомобиля, а также замена отдельных узлов и деталей самостоятельно, то невысокая стоимость машины в сочетании с достойными техническими характеристиками могут стать причинами покупки. Тем более Лада учитывает все трудности отечественных дорог

Можно порекомендовать при выборе машины останавливать свой выбор на максимальных комплектациях автомобиля и обратить внимание на модификацию модели Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта – обзор автомобиля

Lada Granta / Лада Гранта

Бюджетная Лада Гранта официально представлена 12 мая 2011 года. Новинка построена на платформе популярного седана Лада Калина первого поколения, который уже снят с производства. Старт серийного выпуска был осуществлен в октябре 2011 года. В модельной линейке Волжского автомобильного завода этот седан является наиболее доступным автомобилем. Столь низкий ценник обусловлен тем, что инженеры провели довольно серьезную работу по снижению себестоимости модели. Дизайн седана получился довольно лаконичным и современным. Всего существует три варианта комплектации Лада Гранта: «стандарт», «норма» и «люкс». Максимальная версия «люкс» включает в себя электроусилитель руля, систему ABS, 14-дюймовые литые диски, центральный замок, штатную сигнализацию, электропривод стекол и зеркал, кондиционер и аудиосистему.

Для Лада Гранта предусмотрено 4 силовых агрегата, из которых 2 – 8-клапанные (82 л.с. и 87 л.с.) и 2 – 16-клапанные (98 л.с. и 106 л.с.). Все двигатели обладают облегченной шатунно-поршневой группой, что позволило увеличить мощность и снизить шум и вибрацию. На всех модификациях устанавливается 5-ступенчатая МКПП. 87- и 98-сильные варианты доступны покупателям также и с 4АКПП. В феврале 2015 года стартовали официальные продажи Лада Гранта с автоматизированной трансмиссией. Производственные мощности АвтоВАЗ позволяют выпускать 150 тыс. автомобилей Лада Гранта в год.

В список оснащения базовой комплектации Standart вошли неокрашенные бамперы, 13-дюймовые стальные диски (+ полноразмерная “запаска”), галогеновый свет, дневные ходовые фары, стекла с легкой тонировкой, розетка 12V, водительская подушка безопасности, функция вспомогательного торможения, ABS, распределение усилий тормозов, “детский” замок. Для следующей версии Standart Plus предусмотрены бамперы в цвет кузова и дверные рамки черного цвета. В линии исполнения Лада Гранта Classic можно получить стальные диски 14 дюймов с декоративными колпаками, маршрутный компьютер, индикатор включенной передачи, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, электростеклоподъемники в передних дверях, салонный фильтр. Комплектация Classic Start дополнительно расширена системой кондиционирования с ручным управлением и электрообогреваемыми боковыми зеркалами. В пакет опций Comfort Multimedia вошли обогреваемые кресла первого ряда, автоматический привод боковых зеркал, пассажирский “эйрбег” и мультимедийный комплекс (сенсорный экран 7 дюймов, 4 динамика, Bluetooth, функция “свободные руки”, разъемы). Обогрев ветрового стекла доступен в линии Comfort Optima, а наружные зеркала и ручки двeрей в цвет кузова, 15-дюймовые литые колеса, дверные молдинги и улучшенный интерьер можно получить в комплектации Comfort City. Для предмаксимального исполнения Лада Гранта Luxe предусмотрены противотуманные фонари, функция задержки света фар, боковые зеркала с поворотными сигналами, подголовники кресел заднего ряда, дополнительная розетка в багажном отсеке, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, климат-система, охранная система. И, наконец, топовое исполнение Luxe Prestige содержит плюс ко всему систему электронной стабилизации, противобуксовочную функцию, сенсоры дождя и света, задние парковочные радары.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий