Стоит ли устанавливать ксеноновые лампы, правильные подходы к выбору

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

ГалогенКсенон
Лампочки можно менять по однойПри перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиляТребуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установкаУстановка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателемТребуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдачаХорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарамиУстановка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимостьНеоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.

Ксеноновые:

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.)  – 1 690 руб.

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Какой штраф за ксенон предусмотрен по закону

Итак, какой штраф предусмотрен законодательством за нештатный ксенон? Еще совсем недавно за «колхозный» ксенон в противотуманных фарах и фарах головного света наказание было одно – лишение водительского удостоверения сроком на 6-12 месяцев. Но в июне 2019 года ситуация несколько изменилась, поскольку вышло постановление Верховного суда РФ “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”:

  1. Согласно пункту 6 данного документа, «установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
  2. … при применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
  3. … в случае же несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Открываем КоАП РФ статью 12.5 часть 1:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, согласно приведенным выше выдержкам, лишение прав наступает лишь в случае, если «цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям…». При установке даже «колхозного» ксенонового источника света цвет огней не изменяется, а не соблюдается лишь режим работы светового прибора. В этом случае, как вполне однозначно указано в постановлении Верховного суда, нарушение должно квалифицироваться по статье 12.5.1 КоАП РФ – штраф ГИБДД в размере пятисот рублей.

Важно! Самостоятельно устанавливая ксенон, мы самовольно вносим изменение в конструкцию автомобиля, что вместе со штрафом может повлечь принудительное прекращение регистрации автомобиля (КоАП РФ статья 12.5 часть 1). Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД

Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте

Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте.

Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.

Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.

Какой ксенон устанавливать на авто?

Установка биксеноновых линз вместо обычных фар

Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me

Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.

Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.

Стандартный комплект ксенона

  • лампы ксеноновые – две штуки;
  • блоки розжига – два;
  • предохранители – два (20А);
  • комплект проводов для подключения к бортовой сети;
  • комплект крепления блоков розжига;
  • инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).

Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.

Как установить ксенон самостоятельно?

Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки. В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы. Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы

Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа. Сверяйте правильность подключения с инструкцией

Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен. Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар

Сверяйте правильность подключения с инструкцией. Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен. Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.

Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги. Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.

Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение

Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки — это уголовно наказуемое деяние

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля — водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо

Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах

Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: как узаконить ксенон.

Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.

Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.

Изотопы

Основная статья: Изотопы ксенона

Для ксенона известны изотопы с массовыми числами от 110 до 147, и 12 ядерных изомеров. Из них стабильными являются изотопы с массовыми числами 124, 126, 128, 129, 130, 131, 132, 134, 136. Остальные изотопы радиоактивны, самые долгоживущие — 127Xe (период полураспада 36,345 суток) и 133Xe (5,2475 суток), период полураспада остальных изотопов не превышает 20 часов. Среди ядерных изомеров наиболее стабильны 131Xem с периодом полураспада 11,84 суток, 129Xem (8,88 суток) и 133Xem (2,19 суток).

Изотоп ксенона с массовым числом 135 (период полураспада 9,14 часа) имеет максимальное сечение захвата тепловых нейтронов среди всех известных веществ — примерно 3 миллиона барн для энергии 0,069 эВ, его накопление в ядерных реакторах в результате цепочки β-распадов ядер теллура-135 и иода-135 приводит к эффекту так называемого отравления ксеноном (см. также Иодная яма).

Установка биксенона своими руками

Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:

Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).

Разобрать фары.

Снять все пружинки и скобы.

Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).

Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.

Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).

Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.

Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

  1. Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

  2. Цветовая температура. На рынке есть лампы с показателями от 3000 К до нескольких десятков тысяч. Низкие показатели у моделей с теплым желтым светом, который хорошо себя покажет в роли противотуманок, но как основные фары использоваться не может. Слишком яркие лампы в основном берут в основном для тюнинга, ведь при езде они неудобны, минимальная видимость в туман и ослепление встречных водителей в спокойную погоду. Оптимальными для фар считаются показатели в 4300-5000 К.

  3. Производитель. Выпускают ксеноновые лампы для авто разные компании. Можно рискнуть и взять модель от неизвестного бренда, но лучше и надежнее все же довериться проверенным производителям. К таким относят Philips, Osram, Bosch, General Electric, MTF-Light и т.д.
  4. Оригинальность товара. Проблема в том, что именно продукцию известных компаний чаще всего пытаются подделать. Но отличить оригинал от подделки можно даже по внешним признакам: качеству материалов и сборки. Также лампа всегда должна идти в фирменной коробке с инструкцией внутри. Дополнительно перед покупкой стоит проверить отзывы о магазине, нет ли жалоб, что они торгуют подделками. Некоторые производители маркируют свою продукцию специальным кодом, который нужно ввести на сайте компании и получить информацию.

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

Причины сложностей применения технологии

Причин этому много. Основные из них, это:

  • огромный первоначальный импульс тока, который может достигать до 50 киловольт;
  • постоянная поддержка необходимого напряжения в процессе работы ксенона;
  • оптимальные внешние температурные условия и многое другое.

Малейшие изменения каких-либо параметров и фары светиться не будут. Поэтому внедрить ксеноновую лампу в фару, чтобы она работала без сбоев, оказалось не просто.

В любой осветительной лампе существует такой показатель, как кривизна дуги. Чем дуга прямее, тем лучше. В обычных лампах дуга, как вы заметили, прямая, в ксеноновых же она имеет форму «С», что не лучшим образом сказывается на КПД ее работы и качество освещения.

К сожалению, данную проблему решить пока не удалось, но в ксенонах выпускаемых компанией Philips, такой показатель наименьший, то есть качество освещения лучше.

Так же для многих не будет неожиданностью, если они узнают, что практически все газоразрядные лампы, к которым относятся и ксеноновые, вырабатывают ультрафиолет.

Интенсивность его излучения очень мала, но через время, где то через 2-3 года, его воздействие на окружающий пластик проявляется в виде появления желтых пятен.

Поэтому, для решения этой проблемы на многие ксеноновые лампы стали устанавливать защитные кварцевые стекла, благодаря которым почти весь ультрафиолет задерживается.

Одна из первых компаний, которая начала выпускать ксенон с кварцевыми стеклами — компания Philips. Одним из главных его преимуществ  над галогенными аналогами, является продолжительный срок службы, который обычно в 4 раза больше.

Как правило, срок службы галогенной лампы составляет 700 часов, а ксеноновой около трех тысяч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий