Мотоцикл Honda Steed 400 1998: распишем главное

Honda Steed 400


Краткий обзор Honda Steed 400

Honda Steed 400 — мотоцикл с долгой историей и статусом настоящей легенды. В отличие от большинства 400-кубовых моделей, он продавался не только в Японии, но и, например, в США, где, правда, носил название Honda Shadow 400 и отличался незначительными деталями от классического Steed. Тем не менее, за долгие годы выпуска многочисленные «Стиды» стараниями различных мотосалонов разошлись по множеству стран, и даже сейчас, спустя много лет, этот мотоцикл является, пожалуй, одним из самых известных и почитаемых японских круизеров.

Для внутреннего рынка Японии выпускалось несколько различных модификаций Honda Steed 400. Чаще всего в продаже встречается Steed VLX — классическая модификация этого мотоцикла. Иногда попадается VLS — модификация с вилкой спрингерного типа, другим бензобаком и другими отличиями. Steed VSE представляет собой тот же VLX, но с литым задним колёсным диском вместо спицованного.

Несмотря на скромные технические характеристики, свойственные малокубатурным мотоциклам этого класса, Honda Steed 400 славится своей высокой надёжностью и продуманным внешним видом, будучи стилизован под старые Harley-Davidson Softail. Также существует и старшая версия этого же мотоцикла — Honda Steed 600, отличающаяся от 400-кубовой модели в основном поршневой.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Yamaha XV 400 Virago
  • Yamaha XVS 400 Drag Star
  • Suzuki VS 400 Intruder
  • Suzuki VZ 400 Desperado
  • Honda VT 400 Shadow

Технические характеристики Honda Steed 400

  • Годы выпуска: 1988-2001
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 31 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 33,3 Нм (при 5500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 140
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: зависит от модификации
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (вилка типа «спрингер» у Steed VLS)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 11
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
  • Сухая масса, кг: ~202

Плюсы и достоинства Honda Steed 400

  • Хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов
  • Невысокая цена
  • Чрезвычайно надёжная конструкция
  • Благодаря распространённости мотоцикла поиск запчастей и расходных материалов обычно не представляет труда
  • Экономичность

Минусы и недостатки Honda Steed 400

  • Невысокая мощность
  • Маленький объём бензобака
  • Посредственные тормоза
  • Паразитные вибрации на высоких оборотах
  • Из-за небольших размеров мотоцикла рослым мотоциклистам на Steed будет тесно (решается заменой руля и выносом нижних органов управления и подножек вперёд)

Положительны стороны

Мотоцикл, купить который желают многие байкеры, пользуется популярностью благодаря надёжности и неприхотливости силового агрегата. Минимальный ресурс составляет 250000 км.

Жёсткую подвеску также можно отнести к положительным сторонам транспортного средства. В сочетании с заниженным центром тяжести она обеспечивает мотоциклу прекрасную управляемость, снижая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Ещё к положительным сторонам мотоцикла Honda Steed 400 можно отнести привлекательный внешний вид. Несмотря на невысокую мощность, по эстетическим качествам эта модель не уступает большинству своих «собратьев».

Стоит отметить, что подобное транспортное средство нередко используется для создания «чопперов». При этом силовой агрегат чаще всего остаётся нетронутым, изменениям подвергается исключительной внешний вид.

Отдельно стоит отметить уровень комфорта, характерный для этого транспортного средства. Поездка дарит водителю ощущение отличной динамики. При этом создаётся впечатление, что в конструкцию мотоцикла входит не двигатель средней мощности, а силовой агрегат, способный выдать несколько сотен лошадиных сил.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Модификации

Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.

Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.

VlX

Honda STEED 400 VlX – вид спереди.

Honda STEED 400 VlX – вид сзади.

Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.

В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.

VLS

Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).

Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.

По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.

VSE

Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.

Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.

Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.

Особенности

Топливный бак.

Стрелочный спидометр.

Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:

  • повороты;
  • дальний свет;
  • нейтраль.

На баке никаких приборов не устанавливали.

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.

Ремонт и облуживание Honda Steed 400

Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.

Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.

Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.

Развитие Honda Steed 400 (NV400)

Несмотря на некогда большой успех на внутреннем рынке, старт продаж был очень низким, планировалось даже снять мотоцикл с производства. Но веяния моды неконтролируемы и непредсказуемы. Буквально за один год круизеры стали «в моде», что спасло Honda Steed 400.

Изначально существовала только одна модификация с обозначением VLX, покупатель мог выбрать только руль: классический или прямой дрэг-бар. После того как в 1993 году продажи пошли вверх, а потребитель начал интересоваться мотоциклами в классическом американском стиле, компания Honda озаботилась выпуском модификаций исходной модели.

В 1995 году были представлены два варианта Honda Steed 400: VCL и VSE. Первая отличалась отсутствием пассажирской спинки и прямым рулем, вторая же получила литое заднее колесо и классический руль. В 1998 году компания пошла еще дальше и продемонстрировала вариант мотоцикла VLS, который оснащался спрингером вместо вилки стандартной конструкции. Кроме того, VLS отличался от предыдущих моделей передним колесом в 21 дюйм, баком меньшего размера, массой и габаритами. По сути, “Стыд” 400 VLS это попытка создания заводского серийного чоппера. Японцы не оценили стараний конструкторов, продажи этого варианта были относительно невелики, потому, в том же 1998 году, эта модификация была снята с производства. Последний четырехсотый “Стыд” сошел с конвейера в 2001 году. Подогнав последний раз под новые экологические нормы систему выхлопа, было принято решение оставить на рынке только Honda Shadow 400.

Если посмотреть внимательно на обозначения внутри модельного ряда, то несложно заметить схожесть с маркировкой американских мотоциклов, в частности Harley Davidson. Так модификация VLX расшифровывается V-Twin, Lowered, eXtended rake, а VLC – V-Twin, Custom Limited. VSE и VLS – V-Twin, Special Edition и V-Twin, Lowered, Springer front end соответственно.

Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Интересные факты

  • Двигатель, установленный в Honda Steed, почти в неизменном виде трудится в рамах кастомов (Shadow), турэндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассиков (Bros 400), туристов (NT650V Deauville, PC800 Pacific Coast) и родстера (VRX400)
  • При грамотном обслуживании ресурс двигателя составляет более 250 000 км
  • По сравнению с Honda Bros двигатель дефорсирован на 6 л.с., а рабочий диапазон «подвинут» на 1000 об/мин «ниже»
  • В Японии Honda Steed является одной из самых популярных моделей для тюнинга.

Заводские спецификации указывают максимальную скорость мотоцикла в 140 км/час. Но по мнению продавцов этого байка, максимум, на который он способен — 130-132 км/час. И то, модель на такую скорость не рассчитана. До 80 км/час мотоцикл разгоняется довольно хорошо, но выше очень вяло и неохотно.

Расход топлива

Потребление топлива, указанное в документах — 3.5 л. По мнению пользователей на дорогах РФ можно ожидать и 4 и 5 л. Конечные цифры зависит от качества дорожного полотна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий