Разбираемся вместе: какой мотоцикл лучше выбрать новичку

Преимущества мотоцикла

Мотоциклы обладают рядом весомых преимуществ, которые и лежат в основе высокой популярности этого средства передвижения.

  • Компактность мотоцикла позволяет легко лавировать на нем в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, избавляя от необходимости стоять в долговременных пробках.
  • Мотоцикл проще парковать: для этого требуется намного меньше места, чем для автомобиля.
  • При езде на мотоцикле можно ощутить настоящий драйв и испытать чувство полета.
  • Байк требует меньше расходов на свою покупку и обслуживание, чем автомобиль того же класса.
  • Мотоциклы выглядят стильно и помогают создать имидж современного динамичного человека, которому нравится двигаться к своей цели.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Как выбрать?

Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов

Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач

Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение
300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя
Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.

Лучшие дорожные мотоциклы для новичков в 2023 году

Lifan LF100-C

Байк, с установленным на него 4-тактным двигателем рабочим объемом 99 куб.см, способен развить скорость до 80 км/час. Объем топливного бака составляет 5,5 литров, что с учетом расхода не потребует частой дозаправки. На 100 км пробега ТС потребует около 1,3 литра бензина.

Мотоцикл хорошо себя ведет не только на городских улицах, но и в условиях бездорожья.

Цена – от 70000 руб.

Lifan LF100-C

Видеообзор модели:

Достоинства:

  • Не большой вес;
  • Достаточная мощность двигателя для новичка;
  • Два способа запуска;
  • Аскетичный дизайн;
  • Экономичный расход;
  • Грузоподъемность до 150 кг.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Bajaj Boxer 125X

Данный байк станет отличным выбором для тех, кто делает свои первые шаги в езде на мототранспорте, а также для тех, кто при выборе ТС предпочитает экономичность модели. Bajaj Boxer 125X экономичен не только с точки зрения расхода топлива, но в обслуживании.

Мотоцикл отлично показывает себя как на асфальтированных трассах, так и на грунтовых, и песчаных.

За мощность отвечает 1-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 124.5 куб.см.

Кстати Bajaj Boxer выпускается с двигателями различного объема, сравнительный обзор 125-ти и 150-ти кубовых моделей можно посмотреть в ролике:

Стоимость Bajaj Boxer 125X  – от 89000 руб.

Bajaj Boxer 125X

Достоинства:

  • Экономичный расход;
  • Неприхотлив в обслуживании;
  • Вседорожные шины;
  • Пылезащита деталей мотоцикла.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Yamaha YBR125

Многие привыкли, что Yamaha – это всегда технологично и дорого. Однако и у этого именитого бренда есть привлекательные малокубатурные модели, которые могут стать неплохим вариантов для новичков.

Двигатель модели – 1-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 124 куб. см. Система запуска представлена  электростартером.

Объем бензобака – 13 литров, что с учетом экономичного расхода позволит реже заезжать на заправку.

Стоимость мотоцикла – от 183 000 руб.

Видео-обзор:

Yamaha YBR125

Достоинства:

  • Легкий вес;
  • Универсальность, может ездить и по асфальту и по бездорожью;
  • Качественная и надежная сборка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Regulmoto RM 125

Мотоцикл, для вождения которого достаточно прав категории А1. Двигатель, установленный на данное ТС, является 4-тактным, 1-цилиндровым.

Максимальная скорость, которую способен развить данный мотоцикл, — 90 км.ч. Расход топлива составляет 2,4 литра на 100 км. Топливный бак способен вместить 10 литров горючего.

Стоит Regulmoto RM 125 от 80 000 руб.

Regulmoto RM 125

Обзор модели:

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Удобен для людей разного роста;
  • Подходит для езды и по асфальту и по гравийным, проселочным дорогам.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Нет защиты цепи;
  • Штатные амортизаторы не способны надежно работать при езде вдвоем.

class=’s-article__points-list’>

Bajaj Pulsar 200NS

Индийская компания стремительно ворвалась на СНГ рынок и заняла лидирующие позиции. Агрессивный стритфайтер оснащен мощным сердцем на 199 кубов и 24 л с. Жидкая система охлаждения исключает перегревы в жаркие солнечные дни и при движении в плотном городском потоке. Тормозная система Brembo делает мотоцикл послушным в любых руках. Бренд себя хорошо зарекомендовал на спортивных моделях объёмом свыше 600 кубов.

Людям со средним ростом придется по вкусу не высокое седло. Узкий бак с не клипонами не мешает двигаться в междурядье.

Видеообзор мотоцикла:

Bajaj Pulsar 200NS
Достоинства:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • использование 3 свеч на цилиндр для максимальной производительности в сочетании с экономичностью. И как следствие меньший уровень выброса выхлопа в атмосферу.;
  • 4 клапана на цилиндр для наилучшей отзывчивости к движению ручки дросселя и работе на повышенных оборотах;
  • резонатор в выхлопной системе повышающий крутящий момент на низких и средних оборотах.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • стоимость сравнима с именитыми брендами KTM, Suzuki, Honda и прочее;
  • высокая цена на расходники;
  • короткие передачи;
  • отсутствует ABS;
  • длинный ход ручки;
  • слишком маленькие зеркала;
  • отсутствует индикатор передач.

class=’s-article__points-list’>

Honda Shadow RS

Начнем пожалуй с круизеров, а именно с Honda Shadow RS, это недорогой круизер от Honda, у которого жидкостное охлаждение, V-Twin мотор объемом в 745 кубов. Honda Shadow RS удовлетворит требования каждого байкера, а тем более новичка. Тем более, что этот мотоцикл находится в сегменте круизеров, поэтому его можно смело считать безопасным мотоциклом.

Shadow RS – солидный и массивный мотоцикл, и при этом, он прост в управлении, ведь у него легкое и нейтральное рулевое управление, большой угол наклона, хорошие тормоза, высокий клиренс и информативная панель приборов. Honda Shadow RS издает удивительно мощное рычание, сразу видно и слышно, что этот мотоцикл с характером. Расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км, что достаточно экономично. Так что, данный аппарат отлично можно считать мотоциклом для начинающих, который на нем попрактикуется и вырастет в опытного байкера.

Для тех, у кого с деньгами все в порядке, можно рассмотреть альтернативу:

Модели мотоциклов, рекомендуемые для начинающих опытными специалистами

Существуют мнения опытных байкеров, а также специалистов в сфере ремонта и обслуживания и все они, как правило, сводятся к двум рекомендуемым моделям, которые отлично подходят для начинающих мотоциклистов.

В первую очередь стоит отметить отличную модель японского производства Yamaha YBR 125. Этот небольшой и малокубатурный мотоцикл имеет отличнейшие характеристики:

1) Бюджетный в своем классе, стоимость его варьируется до 100 000 рублей в зависимости от года и состояния

2) Легкий в управлении

3) Очень надежный и качественный (затраты на ремонт минимальны)

4) Доступные и дешевые запчасти и аксессуары

Эту модель любят не только начинающие мотоциклисты, но и опытные путешественники, так как YBR удобный экономичный дорожный мотоцикл, идеально подходящий не только для езды по городу, но и для путешествий на большие расстояния.

Вторая модель, рекомендуемая скорее не совсем для новичков, а для тех, кто уже более или менее научился ездить на мотоцикле и хочет пересесть на более мощный аппарат – это конечно же бессмертная классика Honda CB400.

CB400 – это качество и надежность, проверенные временем и тысячами довольных владельцев. Несмотря на довольно старенькие года выпуска, на сегодняшний день запчасти на него можно найти везде, причем как японские оригиналы, так и достаточно качественные китайские аналоги с небольшой стоимостью. Модель CB400 полюбилась всем своей японской надежностью, удобной посадкой, сравнительно небольшим весом, доступностью запчастей и аксессуаров и простотой в ремонте и обслуживании.

Как выбрать свой первый мотоцикл

Итак, вы созрели! Экономили на обедах или просто хорошо поработали и собрали необходимую сумму. Полюбовно договорились с родными и близкими и наконец-то готовы купить свой первый мотоцикл. Куда за ним идти? Как не ошибиться с выбором? Какой именно купить? Все эти вопросы требуют незамедли­тельного ответа. Поэтому отвечаем сразу — берите любой! И это вовсе не шутка. Действительно, любой — потому что вы, скорее всего, всё равно ошибётесь. Тем не менее, в этом материале мы постараемся облегчить вам муки выбора и предостеречь от наиболее типичных ошибок.

Каким должен быть объём двигателя первого мотоцикла

Тематические ресурсы в интернете буквально трещат по швам от рекомендаций по выбору первого мотоцикла. Чего там только не пишут! И самый главный вопрос, вызывающий наиболее ожесточённые дискуссии, это объём мотора. Кто-то с пеной у рта доказывает, что надо сразу брать мощный «литровый» спортбайк, а всё остальное — полумеры. Кто-то возражает — мол, «сразу убьёшься». Вопрос действительно спорный.

Множество мотоциклистов действительно начинали с «литра», а то и больше. Ничего страшного — живы, здоровы, ездят до сих пор. Но, ради справед­ливости нельзя не отметить, что всплывают в памяти и грустные истории. Поэтому запомните: ваша безопасность и залог долгой и счастливой мото­циклетной жизни зависит вовсе не от мощности или объёма мотора, а от того, что происходит в вашей голове.

Основные советы новичкам

Не всегда нужно брать мотоцикл прямиком из салона
Двухколёсные железные кони довольно быстро теряют в стоимости, и уже через год использования их ценник может упасть примерно на 30% даже если хозяин его холил, лелеял и вовремя проводил техосмотр

Тем не менее если вы надумали брать что-то в районе 2-3 тысяч долларов, то лучше взять модель из салона, много на ней вы всё равно не сэкономите.
Не стоит брать слишком старые мотоциклы
«Стариков», давно бывших в пользовании тоже лучше не брать, так как привлекательная начальная цена в будущем скорее всего обернётся дорогостоящей и сложной заменой многих составных частей, покраской, доводкой и прочими совершенно непривлекательными для новичка вещами.
Не нужно брать мощные и быстрые мотоциклы
На старте своей мотокарьеры лучше обратить внимание на модели с более мягким и спокойным ходом. Ими легче управлять, что позволит вам быстро набрать необходимый опыт и получать удовольствие от вождения, не боясь получить серьёзные травмы, совершив небольшую ошибку.
Берите популярные на рынке моделиДаже взяв совершенно новый мотоцикл вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью ремонта и/или покупки r нему запчастей

Поэтому если вы не хотите провести долгие бессонные ночи, ища редкие детали для своей едва ли не уникальной модели, стоит взять что-то более распространённое. Да и к тому же популярные модели проще продать после того, как она вам надоест.
Поменьше пластикаКак бы хорошо вы не учились в мотошколе, падения и повреждения байка неизбежны, а пластику свойственно быстро царапаться, ломаться, да и в целом повреждения он переносит не так хорошо, как металлические части. При том, что его замена обычно влетает в копеечку.

Всему свое время

Многие новички перед покупкой обращают внимание на популярные мотоциклы. Это не всегда хорошо

Например, для кого-то привлекательной моделью является Круизер. Подойдёт ли Круизер для новичка – определённо нет. Он тяжёлый, без опыта трудноуправляемый и не такой мобильный.

Круизер предназначен только для истинных фанатов этого направления.

Для других брать его – спорно.

Так же мы не рекомендуем брать новичку Чоппер более 400 кубов. В качестве первого средства передвижения он будет сложноват. Лучше посмотреть более лёгкие модели Чопперов от 250 до 400 кубов, например, Honda Magna 250, Honda Steed 400.

Если продолжить изучение топ мотоциклов для новичков, то там можно встретить Эндуро. Что же, это вполне хороший вариант. Он легко управляется, прост в эксплуатации, лёгок и подходит под разные дорожные условия. Можно рассмотреть мотоциклы Эндуро японского производства: Suzuki Djebel 200, Yamaha XT225 Serow. Мы одобряем такое решение.

Также популярны более дорогие варианты эндуро – Honda XR250R, Suzuki Djebel 250, Yamaha TT250R, Kawasaki KLX250. Это тяговитые, мобильные и хорошо управляемые мотоциклы. Такой выбор вам тоже подойдёт.

Виды мотоциклов и их основные характеристики

Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.

Быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.

Очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.

Зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.

Их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.

Так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.

Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.

Об экипировке для владельца байка

Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).

Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты

Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений

Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.

Ducati-1098

Появился в 2006 году, производитель считает модель одним из самых успешных продуктов. Это вполне объяснимо, ведь данные мотоциклы несколько раз занимали призовые места на престижных гоночных соревнованиях.

Своими достижениями Ducati-1098 обязан тактическо-техническим характеристикам. Общая масса байка равняется 173 кг, предельная скорость выше 200 километров в час. До первых 100 км/ч байк разгоняется меньше чем за 3 секунды. Мощность равняется 160 лошадиным силам.

Новый мотоцикл данной модели сейчас купить невозможно. Средняя стоимость за эту модель, бывшую в употреблении, составляет около 500 000 рублей.

Обзор и тест-драйв этого мотоцикла представлен в этом видеоролике:

Какая модель мотоцикла подойдет для новичка?

Требуется рассмотреть, как выбрать мотоцикл для новичка. Мотоциклы для новичков делятся на отдельные группы по конструкции, целям, внешнему виду, техническим характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать первый мотоцикл, начинающему байкеру надо знать следующее:

Классические дорожные модели имеют правильную посадку, легкое управление. Подходят для того, чтобы перемещаться по городу и дорогам. Модели часто называют универсальными. Это хороший выбор мотоцикла для начинающих. Среди плюсов стоит отметить наличие антиблокировочной системы и механизма курсовой устойчивости.

Класс Круизер подходит, чтобы каждый день ездить по городу. Основная фишка таких моделей в том, что ездить на них надо неспешно, выбирая дороги с хорошим покрытием. Иногда круизеры называют еще мотоциклетными лимузинами, хотя среди них есть и мощные, спортивные байки. Круизер нельзя считать самым лучшим мотоциклом для новичка, поскольку у моделей присутствует свободная посадка, низкий уровень маневренности, большой вес.

Скутеры – самая подходящая модель мотоциклов, предназначенная именно для городской езды. От классических и привычных моделей байков машина отличается небольшими параметрами и габаритами, багажником, расположенным под седлом, небольшим расходом топлива во время поездки. На скутерах установлены вариаторы и совсем нет коробки передач

Подходит для новичков, привлекая внимание высоким уровнем проходимости по дорогам, хорошей маневренностью среди транспорта. Раньше популярность скутер брал тем, что для его вождения не требовались права

Но правительство в 2013 году постановило всем байкерам иметь права, даже для управления скутерами с объемом двигателя в 50 м³.

Внедорожники подходят уже для более опытных водителей мотоциклов. Машины этого класса способны подарить незабываемое чувство свободы, за которым так часто гоняются байкеры. Внедорожники обладают длинноходной подвеской, имеют небольшой бак для бензина, высокий уровень парусности.

Спортивные модели подходят для людей, которые хотят гонять по треку. По городу на таком мотоцикле лучше не перемещаться, поскольку это может закончиться очень печально. Спортивные байки имеют облегченную начинку, обтекаемую форму, большую мощность. Начинающий мотоциклист может выбрать подержанную модель такого спортивного байка, чтобы научиться на нем ездить. После этого можно целиться на более дорогие модели.

Туристические, которые делятся на три направления – спортивно-туристические, внедорожные, люксовые. Первый вид таких байков стоит очень дорого, хотя здесь срабатывает правило: цена за качество. За приличные деньги можно получить мощную машину с удобной посадкой, высокой скоростью и маневренностью на трассе. Дорогой моделью являются и люксовые туристические мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт (для пассажира и водителя), большие емкости багажника, возможность быстро ездить. Внедорожные мотоциклы туристического класса имеют большую подвеску и дорожный просвет, замечательную ветрозащиту, большой вес.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие мотоциклы для начинающих, стоит обращать внимание на весь комплекс факторов.

Post Views: 11 221

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт)

Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны

В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие

CRF250 Rally

Начало:

Уважаемые друзья, мотолюбители. В последнее время столкнувшись с несколькими проблемами, я стал реже выпускать свои статьи. Но справится мне с этими проблемами мне помог генеральный спонсор моего канала Dobro.Land.

Dobro. Land – первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл 🙂

А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас – приобретите Kawasaki Ninja к концу года 😀

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города

Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
  • кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
  • масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
  • скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
  • тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.

Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.

Кубатура

Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?

Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.

250 кубов

Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.

400 кубов

Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.

600 кубов

Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.

Класс

Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.

Дорожные

Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:

  • Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
  • Ducati Scrambler 2017 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
  • Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.

Спортивные

Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой

Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:. Интересные варианты из данной категории – это:

Интересные варианты из данной категории – это:

  • Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до отметки «в 100» за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
  • Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
  • Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.

Мотарды

Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.

В числе характерных представителей:

  • Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
  • Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
  • Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.

Первый вопрос, который нужно задать себе при подборе мотоцикла

  
Могу сказать так, кто уже катается на мотоцикле, всегда будут рады дать вам «совет». Например, ваш друг большого роста может порекомендовать свой BMW R1200RT. Это большой туристический мотоцикл и для него он хорошо подходит.
Другой знакомый предложит рассмотреть Ducati Monstеr 696, ведь на нем так классно ездить по городу, он юркий и удобный.
А третий знакомый, скажет, что вам вообще не нужен немецкий и итальянский “хлам”, и надо брать “Джиксер”.
Это японское качество.

А про себя вы подумаете: «Я не знаю, что такое Джиксер. Что-то я совсем запутался с этими советами»…

Все дело в том, что мотоциклисты очень часто советуют то, что им нравится самим. Это большая ошибка, так как редко кто-то понимает именно ваши потребности.
Если вы спросите меня, то я, обычно спрашиваю заказчика: “Для чего будет использоваться мотоцикл? Как и где вы планируете на нем ездить?”
От того, как вы планируете использовать мотоцикл и каковы ваши навыки, будет мой ответ какой вариант вам купить.

  
Поэтому, спросите себя: «Как, где и когда я хочу ездить на мотоцикле?»
Это первый и самый важный момент.

Могу уверенно сказать, что скорее всего в первый раз вы ошибетесь. Это нормально.
Почему я так говорю исходя из своего опыта общения с потенцикльным покупателем?
Потому что, часто на практике встречаю немного наивный подход к выбору. Например, вы можете подумать,
что хотите отправиться в длительную одиночную поездку по пересеченной местности на мотоцикле.
Но после одного дня катания по таким дорогам, вдруг выясниться, что больше склоняетесь к коротким поездкам с друзьями по городу. Или наоборот.

И это абсолютно нормально. В третьем разделе я объясню, почему это не такая уж большая проблема.
Но пока мы определили, как, где и когда, по вашему мнению, вы планируете ездить на мотоцикле. Итак, пришло время сузить наш выбор.

Критерии выбора первого мотоцикла

Самыми важными критериями, безусловно, являются тех. характеристики агрегата. Но, в первую очередь, учтите описанные ниже важные моменты.

Таблица. Критерии выбора подходящего железного коня.

Критерий Краткое описание Высота Начинающему мотоциклисту необходим такой агрегат, чтобы в сидячем положении он мог поставить на землю обе ноги. А размеры, как отмечалось выше, должны соответствовать человеку. Цена Для первого раза лучше подойдет недорогая техника. Позже, когда уже будет достаточный опыт, можно купить и более респектабельный агрегат. Масса Чтобы выяснить, подходит ли вам вес выбранной модели, прокатите ее немного туда-сюда. Вначале сидя на байке, а потом – стоя сбоку. Цвет Может показаться, что этот параметр особой роли не играет. Но в действительности для первого раза больше подойдет яркая модель, ведь будет заметной на дороге. Посадка Необходимо удобство сидения на агрегате

Причем самое важное – напряженность рук и в каком положении спина

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий