Выбираем шлем для мотоцикла

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.

Модуляры

FLIP UP HJC V90

Оригинальный мотошлем от корейского производителя HJC, выполненный в винтажном стиле. Корпус шлема облегченный, выполнен из фирменного композитного материала Advanced Fiberglass Composite. Для модуляров 1,5 кг – очень хороший показатель. Основное отличие модели от конкурентов – выпуклый визор, обеспечивающий более широкий угол обзора. Внутренняя часть выполнена из антибактериальной ткани Silvercool, что не избавляет от необходимости надевать подшлемник. Ткань съемная и моющаяся. Шлем оснащен внутренним солнцезащитным визором, опускается он с помощью удобного бокового рычажка. Застежка – классическая трещотка. Модель доступна в 3-х вариантах расцветки: черный, черный матовый и белый перламутр.

SHOEI NEOTEC 2 Excursion

Модель пришла на смену довольно успешной версии NEOTEC. Улучшения коснулись безопасности, вентиляции и видимости. Скорлупа изготовлена из композитного стекловолокна AIM, внутренняя часть – из противоударного пенолистирола повышенной плотности. В подушках щек установлены дополнительные звукоизоляторы, благодаря этому новая модель получилась практически бесшумной. Система компоновки визора во многом уникальна: при открытии шлема подбородочная часть выдвигается вперед, при закрытии – возвращается назад. Такая система позволила добиться более плотного прилегания забрала и в целом повысила прочность конструкции.

AGV Sportmodular

Топовый туринговый модуляр от итальянского производителя. Оболочка шлема полностью выполнена из углеродного волокна, в результате он получился сверхлегким (всего 1 300 г). Среди модуляров это своеобразный рекорд. Модель оснащена задним спойлером с возможностью регулировки положения. Вентиляция – на высоком уровне, но управлять ей в перчатках затруднительно (задний канал лучше отрегулировать перед выездом). Подкладка двухсторонняя, антибактериальная: теплая сторона сделана из гладкой ткани, прохладная – из специального материала Ritmo, препятствующего потению. В целом качество исполнения AGV Sportmodular одно из лучших в топовом сегменте, но и цена у этого мотошлема соответствующая.

Определяемся с типом

Прежде чем узнавать, как подобрать размер мотошлема, нужно выяснить, какая его модель подойдет лучше всего, исходя из специфики транспортного средства и особенностей вождения. Эти факторы также важны, по ним рассматриваемые нами элементы экипировки подразделяются на 5 подвидов. Расскажем о них по порядку.

Интеграл

Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть либо туристическим, либо гоночным — зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.

Модуляр

Обязательно расскажем, как измерить размер головы для шлема такого типа, тем, кто планирует много и часто ездить по городу. Есть 3 момента, которые стоит учитывать:

  • Конфигурация такой модели удобна в условиях плотного трафика — ее нижняя часть откидная, вам не придется снимать защиту, чтобы перекусить, попить, покурить.

  • Для передвижения на высоких скоростях подходит плохо, так как прилегает неплотно, и под него задувает ветер.

  • Еще одна ключевая особенность – подъемный визор.

Открытый

Закрывает лоб, уши, глаза, однако горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой безопасности сравнительно небольшой. Поэтому шлем подходит только тем, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

Шлемы для мотоциклов – их значение для безопасности мотоциклиста

Если мотоцикл у вас уже есть, или вы планируете приобрести для себя байк, вопрос покупки шлема должен стать самым первым

Так как это очень важно. Шлем пассивно защищает голову

Во всех странах мира при езде на мотоцикле шлем обязан быть и на водителе, и на пассажире. Это не пожелание. Это закон.

Шлем не только может защитить голову при ударе. Он защищает от осадков и пыли, надежно оберегает от встречноговетра, которые способны значительно затруднить вождение и управление мотоциклом.Разновидностей шлемов много. Многие производители сертифицируют свои шлемы, этим определяется степень защитной функции шлема.

По каким параметрам выбирать шлем.

Прежде всего, шлемы для мотоциклов зависят от того, какого типа у вас мотоцикл.

Для дорожного или спортивного мотоцикла хорошо подойдут такие типы, как интеграл и модуляр. Обтекаемая форма шлемов гарантирует хорошую аэродинамику. Между этими типами шлемов есть разница. Корпус у интеграла цельный. У модуляра поднимается забрало, то есть его передняя часть. Интеграл более надежен и шумит он меньше. А в модуляре комфортнее, его можно не снимать полностью, а лишь поднять забрало.

Для эндуро и кроссового мотоцикла можно выбрать кроссовый мотоцикл. Такие шлемы имеют козырек. Встречаются модели с визорами и без них. Для эндуро можно выбрать шлем без визоров, и приобрести специальные очки.

Выбирая мотоциклетный шлем, вы должны помнить, что самое главное – это ваша безопасность. Английский рейтинг Sharp оценивает шлемы по пятибалльной системе. На каждом шлеме указываются цветами его сильные и слабые места.

Например, черным цветом обозначают слабую защиту, желтым – среднюю, и зеленым – отличную защиту. Выбирая шлем, руководствуясь этим рейтингом, вы сможете выбрать оптимально качественный шлем.

Шлем для мотоциклиста имеет такое важное значение, что правильно оценить это значение практически невозможно. В 2005 году английская статистика проанализировала все дорожно-транспортные происшествия

Среди их участников количество мотоциклистов составило один процент. А погибли в результате этих аварий девятнадцать процентов. Из всех летальных случаев водителей мотоциклов восемьдесят процентов – травма головы. Если эти цифры что-то для вас значат, вы начнете выбирать для себя мотошлем, если его у вас пока нет.

Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.

Как работает шлем при падении

С каждым годом можно увидеть все больше людей, надевающих шлем при катании, да и все большее количество горнолыжных курортов требуют в обязательном порядке ношение шлема на склоне.

Ношение шлема сильно уменьшает последствия удара при падении. Почему так происходит?! Как шлем отрабатывает удар?

При падении, правильно сидящий шлем:

  1. Распределяет силу удара с точки контакта по всей своей конструкции, и, следовательно, по большей части черепа.
  2. Энергия удара сначала тратится на деформацию и/или разрушение материалов шлема.
  3. Амортизирующая часть демпфирует удар.
  4. Технология MIPS уменьшает крутящий момент в шее от удара.

Технология MIPS

Достаточно редкая технология, которая уменьшает риск травмы шеи при падении.

При любом ударе головы, особенно когда он проходит по «скользящей» траектории, провоцирует появление крутящего момента в шейном отделе позвоночника. Данная технология направлена на уменьшение такого воздействия.

Технология MIPS в шлемах

MIPS (Multi-directional Impact Protection System) – система защиты против разнонаправленных ударов.

Демонстрация работы MIPS

2 слоя шлема (внутренний и внешний) скреплены эластичным материалом, который позволяет им двигаться независимо друг от друга и возвращаться в начальное состояние. Поэтому при ударе часть энергии уходит на смещение внешнего слоя шлема относительно головы с внутренним слоем, которая уже получает остаток энергии после уменьшения ее эластичным скрепляющим слоем.

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Критерии выбора боксерского шлема

Перед покупкой снаряжения необходимо разобраться в том, как выбрать действительно качественный шлем, по каким критериям оценивать ту или иную модель шлема. Необходимо знать, какой функционал действительно важен, а какими нюансами можно пренебречь.

Посадка шлема и комфорт

Один из самых важных факторов, учитываемых при покупке шлема для бокса, это то, насколько удобно спортсмен чувствует себя в нем. В идеале должно быть ощущение, что защита делалась специально под голову спортсмена. Но если такого чувства нет, спортсмен должен ощущать себя достаточно уверенно в рассматриваемом снаряжении.

Во время боя боец не должен отвлекаться на что-то раздражающее или доставляющее дискомфорт. Более опытные спортсмены предпочитают экипировку, дающую больше комфорта и свободы, нежели защиты. Ведь во время боя смягчающий материал дает меньше защиты, чем скоростные качества и чувство расслабленности.

Шлем не должен сдавливать голову, сидеть неустойчиво или ерзать. Некоторые модели сидят на голове неравномерно, образуя щели в некоторых местах. Это создает неудобства в моменты получения ударов.

Необходимо учитывать и качество внутреннего материала. Особенно некомфортны в носке гладкие материалы, позволяющие шлему сдвигаться в процессе спарринга. С другой стороны меховая набивка быстро загрязняется, что тоже раздражает.

Хороший обзор

Другой важный критерий – это степень обзора. Для качественной защиты от ударов необходимо видеть их направление. Это дает возможность подготовиться и своевременно уйти от удара. Поэтому опытные спортсмены часто предпочитают шлемы с хорошим обзором, жертвуя для этого толстой набивкой.

Качество обзора зависит от протекторов лба и щек, а также толщины набивки по окружности лица. Слишком толстый слой набивки затрудняет обзор и полностью лишает спортсмена мобильности. Примерьте разные размеры шлемов во время покупки, подбирая тот, который создаст оптимальный обзор.

Набивка

Еще один важный критерий выбора – качество набивки. Этот параметр необходимо оценивать не по реальной толщине защитного слоя, а по ощущениям в момент принятия удара. Некоторые шлемы хорошо защищают от легких ударов и совсем не обеспечивают защиту от тяжелых.

Чаще всего на амортизационные свойства влияет степень жесткости набивки. Мягкий слой лучше защищает от легких ударов, а очень жесткой набивке требуется некоторое время на разноску.

Качество и долговечность

Эти параметры напрямую зависят от цены модели. Если экипировка сделана из качественных и долговечных материалов, она не может стоить дешево. Хороший шлем прослужит несколько лет, а бюджетная модель развалится всего через несколько месяцев после покупки.

Обратите внимание на ремешок. При плохом качестве ремешок будет слабым, который очень быстро разваливается и рвётся, либо от него отрывается пряжка

Покрытие

Шлем должен защищать основные области, куда может попасть удар. Чаще всего удары приходятся на область лба, щек, подбородка и затылка. Равномерную защиту всех этих областей ни одна модель не обеспечит, поэтому необходимо выбирать, что должно быть защищено лучше. Здесь необходимо ориентироваться на собственные ощущения и опыт проведения боев.

Вес шлема и его размер

Эти параметры экипировки в некоторой степени влияют на подвижность головы спортсмена. Чем меньше вес экипировки и чем плотнее он облегает голову, тем лучше подвижность и легче уворачиваться от ударов. Слишком толстая набивка превращает голову боксера в большую мишень, которую тяжело закрыть от ударов.

Какой фирмы лучше купить шлем

Снаряжение для боксеров производится разными фирмами. При этом, по мнению спортсменов, профессионально занимающихся боксом, лучше ведет себя снаряжение, которое производят именно боксерские бренды. Экипировка, произведенная брендами ММА, внешне и по ощущениям выглядит ничуть не хуже, но долговечность таких моделей намного ниже. Уже через год шлемы брендов ММА могут прийти в негодность. В то время как снаряжение боксерских брендов остается в отличном состоянии даже через несколько лет активной эксплуатации.

Также следует различать тренировочные шлема и модели, предназначенные для соревнований. Первые имеют более толстую набивку и обеспечивают качественную защиту от ударов разных типов. Соревновательные модели оснащены более тонким слоем набивки, они легче и обеспечивают лучшую подвижность спортсмена. Пользоваться разными разновидностями шлемов следует строго по назначению.

Какой шлем мне нужен?

Для начала необходимо определиться, на чем вы собираетесь ездить. Подход к покупке шлема у владельца Peugeot Django и Kawasaki H2 будет принципиально разным. Хотя бы просто потому, что французский скутер не разгонится для среднестатистических скоростей японского гиперспорта. Поэтому и шлем нужно выбирать соответствующий для каждой ситуации.

Так, например, есть несколько типов шлемов, которые подходят для владельцев разных байков и служат для совершенно разных целей. Мы решили разделить все шлемы на 4 типа и оценили их по 3 параметрам, чтобы вы могли понять, какой из них идеален именно для вас.

Открытый мотошлем

По сути тот же шлем, который используется в автомобильных кузовных гонках. Дает прекрасный обдув лица, можно спокойно говорить с пассажиром или другими мотоциклистами, а также пить газировку из бутылочки. В этот же класс можно включить любимые байкерами «скорлупки» и «брэйнкэпы», поскольку они тоже не имеют никакой защиты лица.

Основной минус – отсутствие визора (чаще всего), который бы защищал лицо от встречного ветра. Но если вы ездите по городу не быстрее 60-80 км/ч и никуда никогда не торопитесь: нужна ли вам сильная ветрозащита? Тем более в ущерб возможности покурить на светофоре или перекинуться парой фраз с пасажиром. Не факт.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️

Тип мотоцикла: скутер, круизер, классика, ретро, чоппер.

Интеграл

Самый классический мотошлем из всех возможных, поскольку практически все мотоциклисты используют именно его. Обладает развитой защитой лица, а также мощной «челюстью», которая защищает подбородок от повреждений. Отличительная черта интеграла – наличие визора, которые обеспечивает защиту от потока воздуха, плохой погоды и дорожной пыли.

Главные плюсы интеграла – безопасность и ветрозащита. Главные минусы – запотевание, слабый обдув лица, а в жару иногда становится откровенно жарковато. Однако при этом с закрытым визором можно ехать и на трек, и в плохую погоду, и просто «с ветерком». Т.е. заслуженный баланс комфорта и безопасности.

Комфорт: ️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️️

Тип мотоцикла: дорожники, спортбайки, туристы

Модуляр

Очень похож на интеграл, но имеет одну особенность: шарнир, который позволяет поднимать «челюсть» шлема, превращая интеграл в шлем открытого типа. Это очень удобно для путешественников, которые любят останавливаться на короткие перекуры или для перекуса. Шлем модуляр – отличный выбор для тех, кто любит «жить» на байке, особенно в путешествиях.

Основной недостаток модуляра – его вес, который ощутимо больше обычного интеграла. По безопасности он тоже чуточку проще интеграла, т.к. чем больше в конструкции деталей – тем она более хрупкая

Важно еще помнить, что модуляр не предназначен для езды с открытым «забралом», так что все его плюсы ощущаются именно в статичном положении. Ну и еще он ощутимо дороже всех остальных типов шлемов

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: дорожник, турист

Кроссовый мотошлем

Предназначение этого типа шлемов понятно из его названия. Кроссовый шлем отличается от всех других тем, что не имеет визора, но при этом обладает мощной защитой подбородка. Кроме того, кроссовые шлемы чаще всего используются в паре с очками, что гораздо удобнее во внедорожных условиях.

Также такие шлемы отличает большой козырек, который защищает глаза от веток и грязевых брызг, которые неизбежно встречаются на бездорожье. Но нужно понимать, что эндуро-шлемы почти никогда не бывают сертифицированными для дорог общего пользования, так что лучше использовать внедорожные шлемы по назначению.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: эндуро, кроссач, пит-байк

Как правильно определить размер шлема и головы?

Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.

Как правильно измерить обхват головы

Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.

Как правильно примерять шлем?

Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.

Как шлем должен правильно сидеть на голове

Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.

Далее обратите внимание на следующее:

  • Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
  • При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
  • Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
  • Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
  • Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.

Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.

Правильная посадка маски со шлемом

Маска со шлемом сидят правильно

Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.

Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:

  • Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
  • Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
  • Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
  • Шлем не оттягивает края маски от лица.
  • Маска плотно сидит по всей площади прилегания.

Шум

Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.

Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.

Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.

Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.

Мотоциклетный шлем

Шаги для подборки правильного шлема

Итак, как мы определяем подходящий шлем? Ниже приведены правила примерки шлема. Эти правила ориентированы на интегралы, но эти же принципы применяются и к модулярам, и открытым шлемам.

Определите размер головы, а затем выберите соответствующий размер шлема в таблице размеров производителя. Эти размеры являются самой достоверной информацией.

Шлем должен плотно прилегать к «зоне кепки», выделенной на фотографии выше.

  • Новый шлем должен сидеть плотно вокруг части головы, которая у вас «под кепкой». Шлем должен плотно обегать эту область, как узкая трикотажная зимняя шапка — слегка сжимающая, но не болезненная или давящая.
  • Не должно быть «болевых точек» или неприятных ощущений в «зоне кепки».
  • В новом шлеме ваше лицо должны быть плотно сжато, особенно вокруг ваших щек. Давление может показаться неудобным или слегка дискомфортным, но не должно быть болезненным. У вас не должно получаться жевать резинку, и вы не сможете четко говорить.

Вот и все. Если ваш новый шлем соответствует всем вышеперечисленным правилам, ваш шлем подходит вам. Просто, не так ли? Если он не прошел ни один из этих правил, то возможно, что шлем неправильного размера или может быть неправильной формы для вашей головы. Не отходя от темы, вот несколько вещей, которые вы никогда не должны делать:

  • Никогда размер не компенсирует шлем неправильной формы. Если у вас есть особые «болевые точки» или точки давления, единственным безопасным решением является примерка другой оболочки.
  • Никогда не терпите боль в области щек. Попробуйте сжать подушечки, и, если это не сработает, приобретите более тонкие подушечки для щек.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий