Как прокачать тормоза на квадроцикле

Инструменты, которые потребуются для замены

  • 13 мм;
  • головка 17 мм;
  • шуруповёрт/трещотка;
  • крестовая отвёртка;
  • шестигранник 6 мм;
  • пассатижи.

В обязательном порядке необходимо поднять квадроцикл на домкрате. После этого снимаем колесо. Для этого воспользуемся шуруповёртом и головкой на 17 мм. Достаточно открутить 4 болта, и колесо может быть удалено.

После этого, необходимо перейти к демонтажу тормозного цилиндра. Без этой процедуры осуществить замену тормозных колодок не представляется возможным. Профессионалы рекомендуют начинать с внутренней части.

Демонтаж выполняется посредством вывинчивания двух болтов при помощи головки на 13 мм. После этого, с лицевой стороны необходимо удалить ещё один болт при помощи шестигранника.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО!

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Как качественно прокачать тормоза одному человеку

Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.

При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:

  1. Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
  2. Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
  3. Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.

Способ №1

Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.

Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:

  • долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
  • примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
  • сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
  • поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
  • надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.

По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.

Способ №2

Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.

Действовать нужно таким образом:

  • вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
  • набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
  • снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
  • на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
  • после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.

Способ №3

Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма)

Важно, чтобы их диаметры совпадали

Прокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:

  • один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
  • открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
  • после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
  • отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
  • собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.

В процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха. Это будет сигналом об окончании процесса

Это будет сигналом об окончании процесса.

Особенности прокачки для авто с АВС

Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.

Прокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.

Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.

Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
  • запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
  • продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
  • продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
  • закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
  • удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
  • долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.

После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.

Запасаемся инструментами

Если во время движения квадроцикла вы стали замечать, что тормоза не так эффективно действуют, тогда нужно обязательно проверить их состояние. Прокачать данный механизм достаточно просто и сделать это можно даже без особых навыков. Для решения подобной задачи вам понадобятся несколько инструментов:

  • Отвертка и гаечный ключ под размер конкретного болта. Определить это не составит особого труда.
  • Небольшой шланг и емкость, в которую можно слить использованную тормозную жидкость. Многие специалисты рекомендуют применять для этого трубки с капельниц.
  • Тормозная жидкость определенной марки.

Все операции желательно выполнять с помощью напарника, что значительно ускорит процедуру.

Сколько нужно тормозной жидкости?

Если тормоза нуждаются в замене технической жидкости, вполне будет достаточно приобрести 0,5 л средства, которого хватит на оба контура. Однако стоит отметить, что такое количество тормозной жидкости позволяет выполнить замену состава с «ювелирной» точностью.

Чаще такого, объема средства недостаточно, поэтому лучше приобрети тормозную жидкость с запасом. Вполне достаточно 1 л средства. Если из тормозной системы потребуется убрать пузырьки воздуха, литр – минимальное количество. Иногда, для проведения подобных работ, нужно еще большее количество средства. Чтобы найти и выгнать все пузыри может не хватить и двух литров жидкости.

Выбор и замена тормозной жидкости в мотоцикле

При выборе тормозной жидкости руководствоваться нужно рекомендациями мотопроизводителя. Упаковка жидкости должна быть герметичной и при легком нажатии с боков пружинить. Желательно также наличие мембраны под крышкой (лучше из фольги) — она не пропускает воду и свидетельствует о надежности производителя.

Считается, что жидкости ДОТ 3 предназначены для барабанных или передних дисковых тормозов.

Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные мотоциклы с повышенными динамическими качествами. Они допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, оснащены преимущественно диcковыми тормозами.

ДОТ 5 предназначены для спортивных гоночных автомобилей.

Первая жидкость на базе эфиров полиэтиленгликоля с присадками подходит для дисковых и барабанных тормозов, систем сцепления, вторая является гидравлической.

Другие производители смазочных материалов также предлагают мотоциклистам свои продукты. Например, в ассортиментном ряду компании Texaco имеются тормозные жидкости Texaco Brake Fluid DOT 4 c антиокислительными присадками и присадками для предотвращения набухания прокладок и Texaco Brake Fluid HD 265 с пакетом присадок для предотвращения коррозии, окисления и набухания уплотнений.

Ее продукт Castrol Response Super DOT 4 — создан специально для экстремальных условий работы. Он обеспечивает защиту деталей тормозной системы от коррозии и препятствует образованию паровых пробок при крайне высоких температурах.

При замене тормозной жидкости нужно открыть крышку тормозного бачка и с помощью обычной клизмы удалить из него отработавшую жидкость.

При выкачивании старой и заливании новой тормозной жидкости крайне нежелательно допускать, чтобы она переливалась через край бачка, так как химически агрессивный состав может повредить окрашенным деталям. При проведении операции колодки должны плотно прижиматься к диску.

При вынимании диафрагмы нежелательно проливать тормозную жидкость из бачка, поэтому заранее подготовьте тряпку или салфетку. Резиновой грушей откачайте всю жидкость. Поршни отправьте в суппорты.

Далее необходимо прокачать все гидролинии. Для этого на прокачной штуцер одевается трубка подходящего размера, ее конец опускается в какую-либо емкость (например, в обрезанную пластиковую бутылку). Все дальнейшие действия аналогичны тем, которые проводятся при прокачке тормозов. Они повторяются до тех пор, пока из шланга не польется светлая и прозрачная жидкость. Если тормоз двухдисковый, процедура проводится с каждым суппортом.

После того, как бачок мотоцикла наполнен тормозной жидкостью, резиновая диафрагма и крышка устанавливаются на место, мотоцикл заводится и некоторое время эксплуатируется. При необходимости прокачка повторяется. Кстати, при проведении этой операции полезно немного наклонить мотоцикл, чтобы заборные отверстия бачка были выше, чем болт штуцера тормозного шланга (но не до уровня воздуха). 2-3 нажатия на рычаг тормоза позволят удалить пузырьки воздуха из жидкости.

Промывку суппорта рекомендуется осуществлять минимум 6-8 раз. Все вышеперечисленные действия занимают совсем немного времени, но делают тормоза гораздо более «цепкими» и надежными.

Диагностика неисправностей и ремонт

Установка заднего переключателя скоростей

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Как происходит прокачка тормозов детского квадроцикла

Лучше всего проводить прокачку вдвоем с помощником, задачей которого будет своевременное нажатие на рычаг тормоза. Кроме этого, нужно подготовить емкость для отработки, ключ для ослабления сливного штуцера (размер зависит от модели, но чаще всего используется ключ на 8), отвертка, кусок полотна или ветошь для удаления излишков тормозной жидкости и собственно, «свежая» тормозуха.

Порядок действий:

● сперва нужно получить доступ к тормозному суппорту. зачастую для этого нужно снимать колеса;

● скрутите сливной штуцер и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы слить старую жидкость из суппорта;

● далее откройте крышку бака для тормозной жидкости и залейте в нее свежий состав, периодически зажимая рычаг управления тормозами;

● после этого нужно зажать рычаг управления и открутить штуцер, чтобы выпустить воздух из тормозной системы;

● отпустите тормоз;

● после этого необходимо опять долить тормозную жидкость в бак;

● повторите спуск воздуха из системы при нажатом рычаге тормоза;

● при необходимости опять долейте жидкость в бак – процедуру спуска воздуха и доливки жидкости нужно повторять до тех пор, пока управляющий рычаг не приобретет плавность и мягкость хода;

● по завершению не забудьте закрутить штуцер и зафиксировать крышку бачка.

Если нужно прокачать передние тормоза квадроцикла, то все действия следует выполнять в том же порядке.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Выбор и замена тормозной жидкости в мотоцикле

При выборе тормозной жидкости руководствоваться нужно рекомендациями мотопроизводителя. Упаковка жидкости должна быть герметичной и при легком нажатии с боков пружинить. Желательно также наличие мембраны под крышкой (лучше из фольги) — она не пропускает воду и свидетельствует о надежности производителя.

Считается, что жидкости ДОТ 3 предназначены для барабанных или передних дисковых тормозов.

Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные мотоциклы с повышенными динамическими качествами. Они допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, оснащены преимущественно диcковыми тормозами.

ДОТ 5 предназначены для спортивных гоночных автомобилей.

Первая жидкость на базе эфиров полиэтиленгликоля с присадками подходит для дисковых и барабанных тормозов, систем сцепления, вторая является гидравлической.

Другие производители смазочных материалов также предлагают мотоциклистам свои продукты. Например, в ассортиментном ряду компании Texaco имеются тормозные жидкости Texaco Brake Fluid DOT 4 c антиокислительными присадками и присадками для предотвращения набухания прокладок и Texaco Brake Fluid HD 265 с пакетом присадок для предотвращения коррозии, окисления и набухания уплотнений.

Ее продукт Castrol Response Super DOT 4 — создан специально для экстремальных условий работы. Он обеспечивает защиту деталей тормозной системы от коррозии и препятствует образованию паровых пробок при крайне высоких температурах.

При замене тормозной жидкости нужно открыть крышку тормозного бачка и с помощью обычной клизмы удалить из него отработавшую жидкость.

При выкачивании старой и заливании новой тормозной жидкости крайне нежелательно допускать, чтобы она переливалась через край бачка, так как химически агрессивный состав может повредить окрашенным деталям. При проведении операции колодки должны плотно прижиматься к диску.

При вынимании диафрагмы нежелательно проливать тормозную жидкость из бачка, поэтому заранее подготовьте тряпку или салфетку. Резиновой грушей откачайте всю жидкость. Поршни отправьте в суппорты.

Далее необходимо прокачать все гидролинии. Для этого на прокачной штуцер одевается трубка подходящего размера, ее конец опускается в какую-либо емкость (например, в обрезанную пластиковую бутылку). Все дальнейшие действия аналогичны тем, которые проводятся при прокачке тормозов. Они повторяются до тех пор, пока из шланга не польется светлая и прозрачная жидкость. Если тормоз двухдисковый, процедура проводится с каждым суппортом.

После того, как бачок мотоцикла наполнен тормозной жидкостью, резиновая диафрагма и крышка устанавливаются на место, мотоцикл заводится и некоторое время эксплуатируется. При необходимости прокачка повторяется. Кстати, при проведении этой операции полезно немного наклонить мотоцикл, чтобы заборные отверстия бачка были выше, чем болт штуцера тормозного шланга (но не до уровня воздуха). 2-3 нажатия на рычаг тормоза позволят удалить пузырьки воздуха из жидкости.

Промывку суппорта рекомендуется осуществлять минимум 6-8 раз. Все вышеперечисленные действия занимают совсем немного времени, но делают тормоза гораздо более «цепкими» и надежными.

Причины неисправности датчика скорости

Причин, почему не работает спидометр на квадроцикле не так много. Чаще всего, подобная проблема возникает из-за неисправности датчика скорости. При поломке детали спидометр перестает работать или функционирует некорректно, кроме того, двигатель мотовездехода начинает глохнуть на холостых оборотах.

Также причиной неполадки может стать:

  • Повреждение тросика.
  • Соскальзывание наконечника (в механических спидометрах).
  • Обрыв провода.
  • Повреждение или загрязнение контактов.

Чтобы точно установить причину поломки осмотрите систему на предмет повреждений. Для этого установите мотовездеход на домкрат и заведите его. Вам нужно убедиться, что механизм поворачивает тросик (находящийся в кожухе). Если все работает, значит, проблема в датчике.

Что нужно знать о прокачке тормозной системы квадроцикла

Теперь вы знаете, как прокачать задние или передние тормоза на детском квадроцикле. Есть несколько общих рекомендаций по процедуре, которые улучшат эксплуатационные характеристики четырехколесника.

Чем активнее ребенок катается на квадроцикле, тем сильнее завоздушивается тормозная система. Поэтому, не ленитесь ее проверять и прокачивать 1-2 раза за сезон покатушек.

Перед первой прокачкой прочитайте рекомендации производителя, а не советы «бывалых». Только производитель знает, с какого суппорта лучше начать профилактику, а также даст советы по выбору «правильного» масла.

И запомните – эффективность срабатывания тормозов на детском квадроцикле может уберечь ребенка от травмирования или аварийной ситуации. Поэтому, будьте внимательны и скрупулезны.

Пост опубликован: 24.08.2021

Как прокачать систему тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

Лечение суставов

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

рис. 2

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

рис. 3

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

рис. 4

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 5

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

avtomechanic.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий