Этикетка
Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.
Плавные переходы
Расплывающиеся линии
Резкие обрывы линий и тень у тигра
Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.
Тигр без тени
Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна
Этикетка с тыльной стороны
При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.
Разница в оттенках
Насыщенность цвета
Основные характеристики оригинала
Несмотря на то, что компания не практикует нанесение фирменных защитных голограмм на канистры, существует несколько способов, как проверять масло Ликви Моли на подлинность. Отличить поддельный товар можно по внешнему виду канистры, тщательному осмотру ее этикетки и пробки.
Пробка
В первую очередь при покупке фирменного моторного масла нужно осмотреть пробку на канистре, ведь достаточно часто низкопробная жидкость заливается в уже использованную тару.
Как отличить подделку Liqui Moly по пробке
- материал – плотный, однородный и жесткий пластик без каких-либо разводов и изъянов;
- цвет – насыщенный черный с легким глянцевым блеском;
- лейка – встроенная, с защитным кольцом ми пломбой.
Настоящее моторное масло от немецкой компании можно узнать при внешнем осмотре пробки – она плотно прилегает к горлышку тары, а под ее ободков отсутствуют зазоры и неровности. При переворачивании канистры жидкость не прокапывает.
Этикетка
Определить настоящее масло Liqui Moly можно по аккуратной и идеально ровно приклеенной этикетке. У подделок они чаще всего с неровными краями и низкокачественной печатью. Даже при намокании этикетка не должна отклеиваться от канистры, на ней должны отсутствовать пятна и полосы клея, неровности и любые другие дефекты.
На этикетке обязательно должны указываться:
- юридический адрес компании-производителя;
- адрес фактического места расположения завода;
- химический состав жидкости;
- особенности применения.
Текст нанесен на этикетку качественной печатью. Также обязательно указывается специальный штрих-код. Этот номер можно сверить на официальном сайте компании.
Обязательно осмотрите заднюю сторону этикетки. На настоящей канистре она напоминает самоклеящийся буклет – она раскрывается, на ней можно прочитать детальную информацию о способе применения на разных языках мира. Буклет легко открывается и также легко складывается обратно.
Канистра
Оригинальная канистра Liqui Moly изготавливается из плотного пластика с утолщенными стенками. Основные признаки брендового масла:
- на канистре отсутствуют видимые линии швов;
- следы спайки ровные и гладкие, практически незаметны визуально;
- цвет пластика однородный, насыщенный.
На дно канистры и ее боковую стенку наносятся даты изготовления моторной жидкости – они должны совпадать. Для оригинала допускается отклонение в несколько суток.
Какие масла подделывают чаще?
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Цех по производству фальсификата
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Этикетки
Закоксованный двигатель
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
- Шелл;
- Мобил;
- Эльф;
- Тотал;
- Лукойл;
- Зик;
- GM;
- Мотюль.
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Пластиковые канистры
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Смазка в металлической упаковке
Как нельзя определить подделку: развенчание мифов
В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:
- Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
- Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
- Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.
Mobil
Mobil – лидер контрафакта, самый популярный подделываемый бренд. Оригинальный Мобил имеет сразу несколько степеней защиты которые можно определить, как по этикетке, так и проверочному коду, но это не мешает дурить народ. Ведь часто отличия насколько малозаметны, что нужно с собой иметь оригинал для сравнения, дабы это выявить.
Чтобы не дать себя обмануть требуйте у продавца сертификат дистрибьютора, который кстати также имеет несколько степеней защиты, проверяйте код на сайте и уделяйте мелочам на этикетке.
А вы попадали на покупку подделки масла? Пишите свои комментарии. Делитесь в соцсетях!
Виды моторных масел по классификации SAE
Сообщество автоинженеров SAE родом из США. Данное сообщество участвовало в разработке международной классификации моторных масел по одному из главных параметров – вязкости. Вязкость, или текучесть масла – главный параметр, от которого зависит возможность эксплуатации двигателя при той или иной температуре окружающей среды.
SAE расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Обозначается вязкость в условных единицах, чем выше число – тем выше вязкость масла. Всего на данный момент используется 11 категорий вязкости: 5 летних от 20 до 60 без буквенного обозначения, 6 зимних – от 0W до 25W.
Масла, обладающие вязкостью от 60W и выше, называются трансмиссионными и в ДВС не используются.
Условный шифр, обозначающий вязкость масла, расшифровывает следующие обеспечиваемые маслом показатели:
- Прокачиваемость масла насосом по системе, что обеспечивает смазку трущихся поверхностей, исключая сухой контакт. Актуально для зимних и всесезонных масел.
- Проворачиваемость стартером во время пуска ДВС. Актуально опять же для зимних и всесезонных масел.
- Нормальное смазывание деталей и механизмов при эксплуатации двигателя в различных режимах и при длительной эксплуатации ДВС. Актуально для летних и всесезонных масел.
В основном применяются универсальные всесезонные масла, обеспечивающие безопасную эксплуатацию двигателя в пределах указанного в шифре диапазона температур.
Стандартное обозначение для всесезонных масел – цифра, латинская буква, цифра.
Приведем пример, масло всесезонное и обозначено оно как 10W-40.
W – масло применимо при низких температурах, в том числе зимой.
10 – предельный показатель низкой температуры, при которой масло обеспечивает безопасную эксплуатацию ДВС. Не стоит путать, 10 – это не температура в градусах Цельсия, это просто индекс.
40 – предельный показатель высокой температуры, при которой масло обеспечивает безопасное использование ДВС. И опять-таки это не градусы Цельсия.
Цифры являются показателями вязкости масла при низких и высоких температурах.
Для летнего масла шифр, обозначающий вязкость выглядит, как SAEхх, где хх – цифра, обозначающая вязкость масла.
А теперь расшифруем индексы, обозначающие вязкость масла, согласно классификации SAE.
Отрицательные температуры:
- 0W – до -35 градусов Цельсия.
- 5W – до -30 градусов Цельсия.
- 10W – до -25 градусов Цельсия.
- 15W – до -20 градусов Цельсия.
- 20W – до -15 градусов Цельсия.
Положительные температуры (индекс – температуры):
- 30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.
- 40 – до +40 градусов Цельсия.
- 50 – до +50 градусов Цельсия.
- 60 – до +60 градусов Цельсия.
Так, например, масло, обозначенное индексом вязкости 10W-30, может использоваться при температурах окружающей среды от -20 до +25 градусов Цельсия. Эксплуатация этого масла при выходе за диапазон температур не гарантирует безопасную и устойчивую работу ДВС.
Последствия использования неоригинального моторного масла
Использование фальсификата приводит к таким последствиям:
- Закоксовыванию и поломке двигателя после 3-7 тыс. км пробега. Такой эффект производит осветленная отработка.
- Ускоренному износу деталей. Подделка не соответствует температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. На холоде она становится слишком вязкой, в жару – чрезмерно жидкой. Смазка не выполняет своих функций, и трение между деталями возрастает.
- Потере мощности и увеличению расхода топлива. Мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление силы трения между движущимися деталями.
- Перегреву двигателя с заклиниванием деталей.
Последний вариант наиболее опасен. Если это случится во время движения, автомобилист может попасть в аварию.
Как проверить качество купленного масла
Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.
Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.
Этапы проверки масла на качество
Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.
Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.
Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.
На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.
С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.
Проверка смазочного продукта на кислотность
Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:
- Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
- После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.
Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.
Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.
И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.
Обходим стороной подделки и выбираем оригинал Comma
Чаще всего мошенники подделывают масла Comma следующими методами:
- Используют точные копии канистр, но наполняют их неизвестной некачественной субстанцией;
- Используют вместо заводских присадок индустриальные масла;
- Разводят оригинальное масло дешевым и чаще всего минеральным маслом;
- Покупают оригинальную тару, сливают масло и заливают контрафакт.
Чтобы отличить подделку от оригинала, обратите внимание на канистру и этикетку. У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво
У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво.
Крышка оригинала изготавливается из той же марки пластика, что и канистра, и защитное кольцо при открывании полностью отделяется, оставаясь на горловине. У подделки крышка сделана из дешевого пластика, кольцо припаяно почти сплошным швом и отделить его при открывании сложно – часто оно снимается вместе с крышкой.
Этикетка также должна быть качественной, с четкой и яркой печатью, равномерной проклейкой гладкими краями. У контрафакта наклейка часто отходит, из-под нее выглядывает клей, надписи нечеткие, с неравномерной прокраской и иногда даже смазанными чернилами. На оригинальной этикетке всегда указаны модель масла, допуски, спецификации, фактические данные поставщика и контактные данные.
И, конечно же, стоит обратить внимание на само масло – оно должно иметь характерный, но не резкий запах. Подделка обычно пахнет химией очень сильно – это сразу заметно при вскрытии канистры
Узнаём, какой процессор на телефоне
Данную информацию можно посмотреть в документации к устройству или на официальном сайте производителя/магазина, где вы его покупали. Там есть вся информация. Однако, что делать, если документы утеряны, а полное название модели телефона вы не помните? В таком случае придётся использовать специализированные приложения, которые помогут просмотреть точную информацию об устройстве.
К сожалению, узнать при помощи самой системы, какой процессор стоит в телефоне, невозможно, так как об этом либо вообще ничего не написано, либо написано только количество ядер.
Способ 1: CPU-Z
CPU-Z – это популярная программа, предназначенная для получения всей интересующей технической информации об устройстве. Изначально она была доступна только для компьютеров, но теперь есть версии для Android.
Установите эту программу из Play Market и запустите его. На главной странице уже сразу будет информация о процессоре. Если там ничего нет или не та информация, которая вам нужна, то перейдите во вкладку «SOC».
Из преимуществ этой программы можно выделить следующие пункты:
Есть возможность просмотреть детальную информацию не только о процессоре, но и о любом важном элементе системы; Программа проста в использовании; Занимает мало место на устройстве. Единственным недостатком CPU-Z для Android является отсутствие какой-либо русификации
Единственным недостатком CPU-Z для Android является отсутствие какой-либо русификации.
Способ 2: Antutu Benchmark
Это тоже многофункциональное приложение, в первую очередь предназначенное для тестирования смартфонов и планшетов на скорость и качество работы. Однако в его интерфейсе имеется и подробная сводка по характеристикам устройства. К тому же, сам интерфейс намного функциональнее и современнее, чем у предыдущей программы. Правда, приложение занимает больше места на устройстве и потребляет больше системных ресурсов при работе.
Скачайте приложение в Play Market и проделайте следующую инструкцию:
Откройте программу и переключитесь на вкладку «Инфо»
Обратите внимание на раздел «CPU». Там нужно нажать на кнопку «Больше»
Изучите появившуюся информацию о процессоре.
У рассмотренной программы выделены следующие преимущества:
- Есть возможность запросить детальную информацию о процессоре;
- Можно протестировать телефон на производительность и качество работы в разных условиях;
- Есть полноценная поддержка русского языка.
Из своего рода «минусов» можно отметить только то, что приложение занимает больше места по сравнению с предыдущей программой. Как видите, в том, чтобы изучить характеристики процессора на вашем устройстве нет ничего сложного. Сделать это можно при помощи специальных приложений.
Какое масло подделывают чаще всего
С целью извлечения максимальной прибыли мошенники подделывают дорогие масла мировых брендов, например:
- Shell;
- Mobil;
- «Эльф»;
- Total;
- ЛУКОЙЛ;
- «Зик»;
- GM;
- «Мотюль».
Предпочтение отдают брендам, выпускающим продукцию в пластиковых канистрах. Производство такой тары не требует дорогого оборудования, ее легко изготовить в кустарных условиях.
Масла, поставляемые в металлических емкостях, фальсифицируют реже. Для выпуска такой тары и нанесения на нее изображения требуется парк дорогостоящего оборудования, что делает подпольный цех нерентабельным.
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов.
Поэтому при покупке масел следующих марок риск нарваться на подделку существенно снижается:
- «Ниссан»;
- «Тойота»;
- «Демитсу».
Как отличить от подделок популярные масла
Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.
Castrol
У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.
На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.
Mobil
Компания Mobil с 2020 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.
Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.
Shell
Shell также использует уникальный код для проверки на оригинальность. Найти его можно на крышке канистры под отрывным стикером с голограммой. Код состоит из 16 цифр и проверяется на сайте компании.
На какие моменты следует обратить внимание в первую очередь
Признаков, по которым можно отличить настоящее масло от контрафакта несколько:
обратите внимание на маркировку изделия;
может отличаться оттенок и конфигурация крышки;
внимательно посмотрите на кольцо для фиксации и защитную плёнку;
этикетка должна иметь чёткую полиграфию без размывов и других изъянов;
наполненность канистры — это важный момент при покупке.
А теперь о каждом из пунктов более подробно.
Чтобы не ошибиться в выборе масла стоит начать проверку с осмотра внешней стороны, то есть проверить тару и маркировку. Некачественная смазка может вывести агрегат из рабочего состояния, поэтому проверяем дату выпуска продукта, которая должна быть указана на канистре. Имейте в виду, что новые образцы масла Шелл были выпущены пару лет назад. А на станциях технического обслуживания и в торговых сетях порой встречаются старые варианты. Учитывая срок годности масла, а он составляет пять лет, на устаревшей таре не может быть недавнее число
Итак, если вы видите, что на канистре старого образца стоит недавняя дата выпуска – значит, вас хотят надуть и предложить контрафактный товар.
Далее обратите пристальное внимание на размер канистры, она немного отличается и выглядит большей по сравнению с оригиналом. В большинстве случаев «левые дельцы» не заботятся о проставлении знака «не для пищевых продуктов»
На таре с подделкой всегда будет видно место обозначения литья данной формы.
Крышка канистры у оригинала выполнена из высококачественного пластика, а её оттенок идентичный с основным цветом самой тары.
Фиксирующее кольцо является продолжением крышки, когда вы открываете крышку, оно должно отделиться без проблем, без усилий. Посмотрите на возможные дефекты, если кольцо неровное, или обрывается, значит, вы держите в руках подделку.
Защитная плёнка на некоторых модификациях масла Шелл может отсутствовать, поэтому не заостряйте внимание на этом пункте. Здесь всё зависит от конкретной партии и страны изготовителя. При наличии защитной мембраны обращаем взор на её гладкость и белый цвет, а также на плотность структуры.
Этикетка подлинного масла Шелл – это отличная печать, выполненная посредством зеркального напыления, при отсутствии особенного зеркального эффекта можно поставить под сомнение качество и оригинальность продукта. На логотипе и надписях, которые присутствуют на канистре, с истинно качественным маслом не должно быть нечёткости или размыва, все они прекрасно читаются и просматриваются. На обратной стороне обязательно должна присутствовать двухслойная этикетка. При снятии верхнего слоя, на нижней части не должно остаться клея.
Пластик, из которого сделана канистра у оригинала ровный, на нём должны отсутствовать сколы или иные дефекты в виде неровных швов или наплывов. По цветовой гамме линейка масел для мотора Shell представлена в трёх вариантах:синем;светло-сером;сером.
В структуре цвета присутствует металлический эффект. Сквозь стенки канистры нельзя увидеть уровень масла, они плотные и поэтому не просвечивают. А вот поддельные варианты канистр вполне могут это позволить, кроме этого, основания у такой тары часто шире, это ещё один важный момент в распознании поддельного моторного масла.
Такой основательный визуальный осмотр поможет каждому автомобилисту выяснить подлинность брендового продукта, что касается состава масла, то здесь всё значительно сложнее. Качественный состав позволяют определить лишь лабораторные исследования.
Признаки оригинальной продукции известных брендов
Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:
водяным знаком является надпись Shell;
Подделывать водяной знак мошенники не станут.
Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.
Оригинал
Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.
Оригинал
Отличительные особенности
Теперь конкретно про масло Идемитсу — как отличить подделку.
Есть несколько характерных признаков. По ним можно понять, оригинал это или фальсификат.
- Батч-код. Наносится на обратную сторону канистры. Располагается под этикеткой. Первая цифра указывает на год выпуска. Вторая на месяц. Тут есть нюанс. Месяцы с 1 по 9 (январь-сентябрь) маркируются цифрой от 1 до 9. Еще 3 месяца (октябрь, ноябрь и декабрь) уже буквами. Это X, Y и Z соответственно;
- Надпись Idemitsu. Наносится на обе стороны тары. Качество высокое. Грани четкие. У подделок размытые. Печать низкого уровня;
- Мерная шкала. В подлинных канистрах всегда наносится только с одной боковой стороны на пресс-форме. Некоторые фальшивки имеют двухстороннюю шкалу измерения количества смазки внутри;
- Дно. Интересно, что в оригинале дно делают не лучшим образом. Фирменная отличительная черта. Если видите канистру с идеально ровным дном, то перед вами наверняка подделка;
- Пробка. Специалисты японской компании несколько лет назад доработали пробку. Теперь уже нельзя путем воздействия горячим феном снять, восстановить, а также повторно использовать старую канистру для разливки фальсификата. Используется специальное защитное кольцо. Восстановить невозможно. Попытка реанимации будет хорошо видна;
- Фольга на горловине. Припаивают. Причем очень качественно. Оторвать сложно. Требуется пробивать фольгу;
- Этикетка. У Идемитсу используются тонкие, а также легкие этикетки с бумажной подложкой. Без проблем рвутся. В подделках могут тянуться при попытке порвать.
По этим признакам можно распознать фальсификат, а также убедиться в подлинности японского моторного масла.
Определение качества моторного масла
Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.
Проверка методом масляного пятна
Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
- для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
- с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
- кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.
После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.
Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.
Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:
- масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
- наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
- присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.
Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.
Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.
Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.
Проверка посредством бумажного теста
Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.
Проверка на вязкость
Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.
Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.
В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:
- давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
- детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
- в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.
Частая замена стимулирует подделку
Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.
Масло нужно менять через 10000 км пробега
Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.
С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.
Принцип изготовления подделок
Liqui Moly проверка подлинности масла становится особенно актуальной для каждого покупателя, ведь вместо легендарного немецкого качества он может получить низкопробный фальсификат.
Основная цель подпольных производителей – получить максимум выгоды от клиентов, пользуясь именем и авторитетом известного производителя. Существует несколько способов подделывания оригинального моторного масла:
- Подделка канистры – самый популярный и распространенный способ фальсификации моторного масла. Производители контрафакта стараются разливать низкокачественные жидкости в тару, внешний вид которой приближен к оригиналу. Это вводит в заблуждение покупателей, ведь купленное масло не отвечает заявленным немецким характеристикам.
- Применение использованных канистр, из которых уже были сорваны пломбы. Подпольные производители кустарными способами восстанавливают сорванные пломбы и разливают низкокачественные жидкости.
- Применение фирменной тары – оригинальное моторное масло извлекается из канистры различными способами, после чего заливается подделка. Определить такую фальшивку чрезвычайно сложно, так как пломбы остаются целыми.
Виды моторных масел
Синтетической.
Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
- Большой срок эксплуатации;
- Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
- Работа при более низких температурах окружающей среды;
- Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое.
Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное.
Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное.
Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла – все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.