Мировые производители коробок передач: автоматические трансмиссии

Битва трансмиссий,- Или войны на автомобильном рынке.

Интернет-издание 1gai.ru начинает серию публикаций посвящённых автоматическим коробкам передач и их разновидностям. В качестве “пилотной” статьи мы постараемся подробно исследовать трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут ожесточенную борьбу друг с другом в сфере так называемых автомобильных трансмиссий.

Каждый год любая из автомобильных компаний прогнозирует мировой уровень продаж своих новых автомобилей. Какие-то прогнозы у них оправдываются, а какие-то наоборот, не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный авто-бренд главной задачей компании является прибыль от продаж новых автомобилей. 

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются сами технологии, которые позволяют повысить экономичность автомашины. Для этого производители машин применяют множество разных разработок и технологий. Улучшают аэродинамику, эффективность двигателя (мощность/экономичность), а главной задачей у них стала гибридизация, это сегодня основные направления в совершенстве автомобилей. И это с той целью, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

И надо признать, что в настоящий момент на авторынке между автокомпаниями в этом направлении наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть господа еще одна серьезная битва между компаниями, которая происходит на мировом рынке в сфере авто-технологий. Что мы под этим подозреваем и имеем ввиду? А вот что. Это война технологий по коробкам передач, в которых производители коробок применяют все свои последние и всевозможные инновационные разработки.

Это своеобразная холодная война между автопроизводителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Вокруг них одни противоречия и интриги. Ранее дружественные компании учавствовавшие в совместных разработках, сегодня разрывают это долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути, это борьба за выживание на современном мировом авторынке. Единственным отличием от реальной войны, что происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие у компаний реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой авиатехники. В место этого битва происходит именно за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементов цепей и гидротрансформаторов.

Производитель автоматических коробок передач

Итак, даже с учетом того, что машина с автоматом дороже, коробка-автомат менее надежна по сравнению с механикой, сам агрегат сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, по ряду причин автоматическая трансмиссия пользуется большим спросом на рынках разных стран.

При этом большинство рядовых автовладельцев считают, что все агрегаты и узлы на конкретной марке и модели авто изготовлены тем же производителем, что и сам автомобиль. Другими словами, например, на BMW будет стоять двигатель и коробка производства BMW и т.д. Сразу отметим, на самом деле это далеко не всегда именно так.

Причина заключается в том, что коробки-автомат являются сложным агрегатом, который объединяет в себе электронику, механику и гидравлику. Самостоятельно производить их дорого, особенно если речь идет о полном цикле производства АКПП.

В остальных случаях (не полный цикл), кроме разработки КПП все равно потребуется закупка отдельных комплектующих, проведение тестов и т.д. Не трудно догадаться, что все это требует значительных расходов, наличия специализированного оборудования, привлечения специалистов, загрузки производственных мощностей.

Получается, комплектующие выгоднее производить не самостоятельно, а попросту закупить у сторонней компании на выгодных условиях. Также не нужно тратить время на собственные разработки, испытывать агрегат и т.д. В результате автоконцерны обычно закупают готовые КПП у компаний, которые отдельно занимаются производством трансмиссий.

Сегодня корейцы активно экспериментируют с новейшими разработками в области двигателестроения, устанавливают турбонаддув, прямой впрыск, производят собственные АКПП, занимаются разработкой преселективных РКПП, электрокаров, гибридов и т.д.

Если же говорить о производителях коробок автомат, сегодня в списке мировых лидеров по производству подобных трансмиссий отдельное место занимают производители КПП ZF, Jatco и Aisin.

Часть акций принадлежит корпорации Toyota, однако Aisin не является собственностью данного автогиганта. Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынки Японии, США, Европы.

Кстати, в 2003 г. Jatco стала собственником подразделения Mitsubishi по производству АКПП и вариаторов. В результате сегодня Jatco занимает статус мирового лидера по разработке и производству вариаторных коробок передач CVT. Новейшей разработкой можно считать вариатор X-Tronic, который является очередным витком эволюции для КПП данного типа.

Также АКПП собственной разработки устанавливают и некоторые другие автопроизводители, однако такие коробки зачастую являются устаревшими типами автоматических трансмиссий. Другими словами, высока вероятность того, что на новых автомобилях этих марок в дальнейшем будет стоять не новая коробка собственной разработки, а продукция известных Jatco, Aisin или ZF.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они  помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер. Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две. Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд. Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением. Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Типы автоматических коробок передач

Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

«Классическая» АКПП

Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.

Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:

  • P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
  • R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
  • N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
  • D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
  • L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.

Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.

Роботизированная АКПП

Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.

Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.

Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.

Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.

Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.

Вариатор

Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.

Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.

Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.

У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.

История изобретения

Усовершенствовать переключение передач, тем самым избавив водителей от ручной работы рычагом, пришла изобретателям в голову в начале ХХ века. Сейчас нельзя назвать имени этого человека, поскольку создание АКПП шло тремя линиями, которые в конечном итоге слились в одну.

Главным механизмом коробки считается планетарный ряд. В 1908 году была выпущена первая такая машина и называлась она «Форд Т». В те годы ее еще нельзя было назвать полноценной, поскольку водителю приходилось жать на две ножные педали. Несмотря на это, разработка смогла облегчить вождение.

В 30-х годах произошел еще один прорыв. Управление сцеплением перевелось с водителя на сервопривод. Тогда эти коробки назвали полуавтоматическими. Но позже была выпущена полностью автоматическая КП. Это произошло в том же десятилетии. Коробки устанавливали на французские авто.

В то время в Европе разрабатывали что-то подобное. Автоматическими коробками оснащали британские и немецкие машины. Американские инженеры продвинулись дальше и оснастили конструкции коробок гидравлическими элементами. Также они разработали гидротрансформатор, ставший первым во всем мире.

В начале ХХ века автоматические коробки были техническими сложными деталями, при этом они не отличались долговечностью. Управлять было ими не проще, чем механическими коробками с синхронизаторами.

Ближе к концу 80-х годов производители стали компьютеризировать системы управления мотором. Чуть позже их внедряли в системы переключения скоростей. Это помогло сделать переключение плавным и комфортным. Помимо этого, в машины «внедрялись» разные режимы работы, помогающие управлять КП вручную.

Таким образом, развитие технического прогресса привело к созданию автомобилей Buick. Устройство автоматической коробки передач у них было 2-х ступенчатое. Со временем количество ступеней увеличилось. Например, 9-ти диапазонный аппарат установили на кроссовер Range Rover Evoque.

7-ступенчатая роботизированная DSG (DQ200)

Самой проблемной из всех фольксвагеновских коробок передач является 7-ступенчатая DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Она появилась в 2006 году. Ставили агрегат на многие автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon — вот далеко не полный перечень моделей, на которых концерн внедрил «робота-терминатора». Спроектировали DSG7 в свое время вдогонку к гораздо более надежной и ресурсной коробке передач с двумя сцеплениями мокрого типа. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями были грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков сцепления. При этом наихудшие результаты показывала семиступенчатые коробки, выпущенные до начала 2014 года.


Роботизированная коробка передач конструктивно сложнее в сравнении с механической и очень проста по сравнению с гидромеханической коробкой.

Роботизированная коробка передач конструктивно сложнее в сравнении с механической и очень проста по сравнению с гидромеханической коробкой.

В конструкции применены два первичных вала, каждый из которых приводится своим диском сцепления. На одном валу шестерни 1-3-5-7 передач, на другом — 2-4-6 передач. Включением передач и сцеплений управляет мехатроник.

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.

Если вы тоже предпочитаете автомат и собираетесь брать подержанную машину с такой коробкой, перед покупкой проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что самым проблемным на вторичке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который в среднем просят 546 тыс. рублей.

Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.

Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.

ZF5HP от ZF

Одна из надежных АКПП на рынке – ZF5HP от ZF Friedrichshafen AG. Была выпущена в 1992 году. Это пятиступенчатая АКПП, создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя.

Изначально разрабатывалась для автомобилей BMW с мощными двигателями на 8 и 12 цилиндров, но также устанавливалась на автомобили Aston Martin и Bentley. В 1996 году усовершенствованная модификация ZF5HP была поставлена на Land Rover и Jaguar. Она отличалась прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.

В 1998 году производитель еще раз доработал ZF5HP и выпустил ZF5HP24А, которые устанавливались на полноприводные автомобили. Надежную коробку заметили инженеры Audi и поставили ее на A6 b A8 Quattro.

Новая модификация с индексом ZF5HP30 ставилась на автомобили с задним приводом. Новая модель разрушила миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП, потому что коробка от ZF была практически неубиваемой.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно показывают, насколько автоматическая коробка передач от ZF надежная, даже на автомобилях с мощными двигателями. Пройдет больше 600 000 км без ремонта.

Ассортимент выпускаемой продукции ZF

Самыми популярными в мире являются коробки передач ZF, устанавливаемые на Lada, Kamaz, Iveco, Scania, Land Rover, Maserati, Jaguar, BMW, Audi, Hawal и другие. Но коробки передач (автоматические и механические) — далеко не единственная продукция компании. Аббревиатура ZF расшифровывается как ZahnradFabrik, что означает «завод шестерен». Это означает, что производитель выпускает разные продукты, связанные с этими элементами. При этом в Германии производитель представлен тремя подразделениями:

  • Саарбрюккен — производство шасси и коробок передач для легковых автомобилей;
  • Пассау — производство коробок передач для строительной техники и автобусов.
  • Фридрихсхафен — производство шасси и коробок передач для коммерческого транспорта и грузовиков;

В общем, в ассортименте есть и другие детали:

  • Раздаточные коробки. Его можно встретить на Cherokee, Kamaz, Porsche Cayenne.
  • Дифференциальный — используется более чем на 10 типах машин и т.д.
  • Передние мосты. Встаньте на Солярис, БКМ, Нефаз и Лиаз.
  • Амортизаторы. Подходит для разных моделей автомобилей.
  • Усилитель руля. Устанавливается на Даф, Паз, Лиаз, Урал, Нефаз и тд

Кроме того, ZF производит муфты ZF, элементы подвески, тормоза, коробки передач, насосы, рулевые рейки, системы подвески и другие автомобильные компоненты. Большинство агрегатов выпускается под собственной торговой маркой, что делает товар узнаваемым во многих странах мира.

Гидромеханическая DP0/DP2

Многие автолюбители, пострадавшие от капризов четырехступенчатой гидромеханической коробки передач DP0, считают ее конструкцию местью французов за Ватерлоо.

Еще ту же коробку под именем AL4 устанавливали на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen. В качестве примера можно привести Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.

Коробку модернизировали в 2009 году, индекс агрегата сменился на DP2. Для полноприводных машин создали модификацию DP8, отличающуюся наличием углового редуктора, который передает крутящий момент через карданный вал на задние колеса.

Дорестайлинговые коробки славились ненадежной конструкцией гидротрансформатора и невысоким ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока. У автомата множество потенциально ненадежных соединений, из которых возможны течи жидкости. Автомобиль с DP0 не отличается понятным и прогнозируемым поведением. Коробка тупит, путается в передачах и совсем не подходит для любителей пошустрить на дороге. К тому же из-за малого количества передач (всего 4) средний расход топлива у автомобиля с такой коробкой получается относительно большой. Мало того, при больших нагрузках от частых резких ускорений или при буксовании в грязи агрегат выходит из строя. При этом вероятны прижоги фрикционов, чрезмерный износ втулок валов.

Ремонт без снятия агрегата обходится в сумму не больше 8000 рублей. Полный капитальный — не менее 50 000 рублей. Но верхним ограничением служит цена контрактной коробки, которая стоит обычно не дороже 55 000 рублей, даже достаточно свежая и с редуктором под привод задних колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий