Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Как работает коробка Пауэр Шифт Powershift DCT250 (сухое) и DCT450 (мокрое)

Роботизированная трансмиссия PowerShift – результат усердного сотрудничества американских и немецких инженеров. В коробках передач такого типа сочетаются элементы механических и автоматических КПП – здесь взято лучшее из уже существующих наработок, и дополнено инновационными решениями. Данная трансмиссия имеет довольно сложную и необычную конструкцию. Поэтому мы предлагаем разобраться, как работает коробка Пауэр Шифт (PowerShift) DCT250 (сухая) и DCT450 (мокрая).

Коробка DCT-250 — «сухое» сцепление

Версия DCT-250 имеет шесть передач и оснащается двойным сцеплением сухого типа. Чаще всего эта модель КПП встречается на автомобилях Ford Focus 3.

Из особенностей устройства сразу стоит выделить:

  • Управление при помощи электронного модуля ТСМ и электромеханического привода;
  • Двухкомпонентное строение картера из алюминия;
  • Литое исполнение всех элементов, участвующих в переключении;
  • Использование более жестких, косозубых шестерен;
  • Одновременное зацепление нескольких шестерен передач, для непрерываемости крутящего момента.

Особенности конструкторского решения

От альтернативных систем, PowerShift отличается наличием сразу двух первичных валов. Один из них имеет полое строение, а второй – располагается внутри, по принципу «матрешки». Для взаимодействия с валами используется также довольно компактное, сдвоенное сцепление «сухого» типа.

В данном случае фрикционные диски находятся воздухе, что оправдано ввиду сравнительно небольшого крутящего момента — 250 Нм. Такое сцепление меньше весит, обладает более высоким КПД и в целом более эффективно. Из недостатков можно отметить лишь ускоренный износ фрикционов (в сравнении с «мокрой» системой).

Два первичных вала используются параллельно, что позволяет быстро включить любую из шести доступных ступеней. Выбор нужной шестерни происходит при помощи специальных вилок переключения, а соответствующие указания исходят от блока ТСМ. Модуль передает сигналы на бесщеточные электродвигатели, а те – выполняют команды, включая барабаны переключения передач. В свою очередь, каждый барабан оснащается одним шлицем, который и воздействует на механизмы КПП.

Какое из двух сцеплений будет использоваться, зависит от текущей передачи. Первый диск работает только с четными передачами, второй – лишь с нечетными и задним ходом. Использование нужного сцепления обеспечивается за счет пары нажимных дисков.

Принцип переключения передач

От мотора, крутящий момент передается к маховику и одному из нажимных дисков. Последний же приводит в действие одно из сцеплений. В зависимости от текущей передачи, поток мощности поступает на наружный или внутренний первичный вал.

На конце первичных валов находятся малые шестерни, транслирующие крутящий момент на нужную шестерню выходного вала. В любом случае, передача потока мощности к дифференциалу происходит благодаря ведущей шестерне выходного вала.

В целом, трансмиссия PowerShift DCT-250 по принципу работы схожа с обычными автоматическими КПП с гидротрансформатором. При этом потери мощности в Пауэр Шифт сведены к минимуму, а ее надежность не уступает «механике».

Пошаговая инструкция

Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.

Для замены масла в АКПП на Форде Фокус 3 вам следует придерживаться пошаговой инструкции.

  1. Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
  2. Разместив Форд Фокус 3 на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
  3. Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
  4. Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus 3 не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
  5. Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
  6. Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
  7. Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
  8. Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
  9. Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
  10. Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
  11. Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
  12. Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
  13. Когда вам удастся слить около 1 литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
  14. Если есть необходимость, повторите процедуру ещё 1 – 2 раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
  15. Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
  16. Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
  17. Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
  18. Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.

Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Форд Фокус 3 поколения завершена.

Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.

Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.

Многострадальная коробка PowerShift: автовладельцы затаскали Ford по судам

Недостатки фордовской автоматической коробки передач DPS6 с двумя сухими сцеплениями хорошо знакомы российским владельцам Фордов и стали одной из главных причин падения продажи модели Focus с последующим уходом марки из легкового сегмента нашего рынка. В США Focus тоже больше не продаётся, но Fiesta у дилеров пока ещё имеется, и она по-прежнему снабжается коробкой PowerShift, словно Ford не хочет признавать, что коробка эта получилась неудачной и от неё следует отказаться.

Ford Fiesta

Американцы, традиционно склонные к сутяжничеству, развернули против Форда и коробок PowerShift настоящую войну, причём первые массовые претензии стали поступать к производителю ещё в 2012 году, примерно через два года после освоения производства и вывода на рынок этого узла. Суть претензии всегда одна: при эксплуатации коробка PowerShift дрожит, дергается, проскальзывает, медленно переключает передачи, перегревается и быстро изнашивается. В отдельных случаях некорректная работа этой АКП приводит к неожиданным самопроизвольным ускорениям автомобиля, что может стать причиной аварийных ситуаций.

Большинство подобных претензий компания улаживала в досудебном порядке, то есть попросту откупалась от жалобщиков. В 2021 году, например, в рамках группового иска она согласилась выплатить 1,9 миллионам клиентов по 2325 долларов. Но, как сообщает издание Automotive News, нашлись граждане, которые считают эту меру недостаточной, учитывающих интересы не всех пострадавших, и хотят оспорить это добровольное соглашение в федеральном суде штата Калифорния. То есть хотят больше денег.

Ford Focus

В ряде штатов (в частности в Мичигане, Флориде и Калифорнии) параллельно рассматриваются тысячи индивидуальных исков к Форду, связанных с недостатками коробки PowerShift. И вот в рамках этих индивидуальных исков в качестве свидетеля суды привлекают самого Марка Филдса, возглавлявшего компанию в период с 2012 по 2021 год, то есть когда PowerShift использовался на машинах «синего овала» наиболее активно. С помощью бывшего топ-менеджера планируется установить, насколько компания была осведомлена о врождённых недостатках коробки PowerShift и скрывала ли намеренно информацию о них от клиентов. Филдс, который сейчас трудится в качестве главного советника инвестиционной компании TPG Capital, всячески пытался избежать явки, но судья отклонил его ходатайство о самоотводе, и 31 июля в Калифорнии Филдс будет вынужден рассказать всю правду о коробках PowerShift.

С начала выпуска коробки PowerShift компания Ford внесла десятки изменений в её конструкцию и увеличила гарантию с 5 лет / 60 тысяч миль пробега (96 560 км) до 7 лет / 100 тысяч миль пробега (160 900 км), но клиенты по-прежнему недовольны, поскольку коробка не даёт им желанного комфорта. Ну и, разумеется, машины, снабжённые коробкой PowerShift, резко теряют в цене на вторичном рынке – сбыть по вменяемой цене экземпляр с большим пробегом практически невозможно. Расстроенные владельцы хотят, чтобы за их страдания и финансовые потери заплатил Ford. И Ford, скорее всего, заплатит, как уже сделал это в Тайланде и Австралии, где проиграл суды недовольным автовладельцам.

На российские Фокусы коробка PowerShift ставилась вплоть до завершения производства модели в июне этого года, а в Европе Ford отказался от неё ещё в прошлом году, когда Focus пережил смену поколений. Даже на заряженную версию Focus ST теперь ставится классический гидромеханический «автомат».

Достоинства и недостатки робота

Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.

Основные преимущества использования РКПП:

  • В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Экономия топлива до 8%;
  • Высокий КПД.

Недостатки РКПП:

  • Значительный «временной зазор» при переключении передач;
  • Возможны толчки во время старта;
  • Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.

Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.

Что такое Powershift

Powershift — это роботизированная коробка переключения передач с 2 сцеплениями, поставляемая в различных вариациях на заводы ведущих автоконцернов мира.

Имеет 2 типа корзины сцепления:

  1. WD (Wet Dual Clutch) — коробка с гидравлическим управлением, сцепление «мокрого» типа. Применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  2. DD (Dry Dual Clutch) — коробка с электронно-гидравлическим управлением, сцепление «сухого» типа. В данных коробках используется в 4 раза меньше трансмиссионной жидкости по сравнению с WD. Ставятся на транспортные средства с двигателями малой и средней мощности.

История создания

В начале 80-х гг. создателям гоночных автомобилей Porsche была поставлена задача максимально сократить потери времени при переключении МКПП. Эффективность автоматических коробок передач того времени для гонок была низкой, поэтому компания начала разработку собственного решения.


Автомобиль Porsche.

В 1982 г. на гонках Ле-Мана первые 3 места взяли автомобили Porsche 956.

В 1983 г. эта модель, первая в мире, была оснащена РКПП с 2 сцеплениями. Экипажи заняли первые 8 позиций на гонке Ле-Мана.

Несмотря на революционность идеи, уровень развития электроники тех лет не позволил данной трансмиссии сразу попасть на рынок серийных автомобилей.

Ford и другие автопроизводители инвестировали в разработку РКПП компанией Getrag. Последняя презентовала в 2008 г. «мокрый» преселектив — 6-ступенчатую Powershift 6DCT450.


Ford.

В 2010 г. участница проекта, компания LuK, представила более компактный вариант — «сухую» коробку 6DCT250.

На каких машинах встречается

Индекс версий Powershift расшифровывается так:

  • 6 — 6-ступенчатая (общее количество передач);
  • D — dual (двойное);
  • C — clutch (сцепление);
  • T — transmission (коробка передач), L — продольное расположение;
  • 250 — максимальный крутящий момент, Нм.

Основные модели:

  • DD 6DCT250 (PS250) — для Renault (Megane, Kangoo, Laguna) и Ford с объемом двигателя до 2,0 л (Focus 3, C-Max, Fusion, Transit Connect);
  • WD 6DCT450 (DPS6/MPS6) — для Chrysler, Volvo, Ford, Renault и Land Rover;
  • WD 6DCT470 — для Mitsubishi Lancer, Galant, Outlander и др.;
  • DD C635DDCT — для малолитражных моделей Dodge, Alfa Romeo и Fiat;
  • WD 7DCL600 — для моделей BMW с продольным расположением ДВС (BMW 3 Series L6 3.0L, V8 4.0L, BMW 5 Series V8 4.4L, BMW Z4 Roadster L6 3.0L);
  • WD 7DCL750 — для Ford GT, Ferrari 458/488, California и F12, Mercedes-Benz SLS и Mercedes-AMG GT.

Как работает PowerShift DPS6-6DCT250

Принцип действия идентичен немецким роботизированным коробкам DSG с сухим сцеплением. Двойное сухое сцепление позволяет коробке работать сразу с парой передач. Одна непосредственно включена, вторая находится в ожидании.

Выбор передачи зависит от положения педали акселератора: передача, находящаяся в активной фазе, размыкается, одновременно с этим смыкается сцепление передачи, которая находится в режиме ожидания.

В результате такой работы тяговое усилие не пропадает, оно может незначительно снизиться, но не исчезнуть, как это происходит в классических КПП. Ответственность за переключение передач лежит на блоке управления — TCM.

Коробка PowerShift – плюсы и минусы


На третье поколение автомобилей Ford Focus стали ставить коробку PowerShift. Некоторые люди называют её «автоматом» из-за отсутствия педали сцепления и автоматического переключения передач, но это не совсем правильно. По сути пауэршифт – это робот, т.е. механическая коробка, в которой электроникой при помощи сервоприводов происходит переключение передач.

Основным отличаем от роботизированных коробок первого поколения является то, что в PowerShift используется двойное сцепление. Данное техническое решение позволяет добиться плавного, практически незаметного переключения скоростей.

Преимущества PowerShift

По сути коробка механическая, соответственно и надежность у нее выше, чем у автоматической. Слабое место это электроника, но, похоже, что инженеры компании форд сумели справиться с данной проблемой и бегающие по дорогам 3-4 летние фокусы 3-го модельного ряда – тому яркое подтверждение.

Еще одним важным достоинством пауэршифта – использование 6-ти ступенчатой коробки, что позволяет экономить бензин при езде по магистралям, когда скорость выше 80 км\ч. Переключение передач происходит очень плавно и не чувствуется при обычном темпе езды, небольшой рывок появляется когда водитель нажимает газ в пол и смена передаточных чисел проходит на максимальных оборотах.

Недостатки PowerShift

Любителям спокойной езды отлично подойдет режим «D» (drive), а тем, кто любит погонять, следует переключиться на “S” (sport), а вот промежуточного состояния нет. Коробка адаптивная и если вы постоянно едите спокойно, без резких ускорений, то моментально ускориться не получиться, произойдет небольшая задержка.

Про обслуживание – хотя производитель и утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки и даже при обслуживании у официального дилера в регламентных работах нет пункта «смена масла», все же советуем менять масло раз в 40-60 тыс. км, если планируете проездить на своем ford focus 200-300 тыс. км.

Если масло не менять, то коробка замечательно проходит порядка 120-150 тыс., т.е. гарантийный срок и тем, кто собирается продавать машину, не стоит задумываться про замену масла PowerShift.

Общее впечатление

Очень хороший робот, значительно превосходящий аналогичные экземпляры у конкурентов фольксваген и опель. PowerShift — экономичный, динамичный, единственное нарекание – не хватает дополнительного режима или перенастройки программы.

Вернуться в раздел: статьи

Замена масла в РКПП

Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.

Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.

  1. Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
  2. Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
  3. Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
  4. После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
  5. Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
  6. Заливная пробка устанавливается на место.

Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.

Для чего нужна адаптация

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Читать

Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Все о недостатках и качествах роботизированной коробки передач

Мы почти выяснили, что означает РКПП, осталось узнать больше о ней, предлагаем ознакомиться с плюсами рассматриваемой нами сейчас коробки:

Роботизированная коробка передач, внимание! В отличие от любой другой КПП потребляет меньше всего масла. Экономичный расход масла и топлива в целом.
Коробка в обращении довольно простая, и надежная.
Одним из положительных качеств можно назвать возможность вручную переключать скорости.. Какие недостатки у «робота»:

Какие недостатки у «робота»:

  • На бюджетных автомобилях стоит «робот» без двойного сцепления, это сильно влияет на резкое переключении скоростей.
  • Недостаток который ощущается при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Во время постоянных простоях в пробках коробка быстро изнашивается, но всегда есть возможность перейти на ручное управление.
  • Если присутствует лишь 1 диск сцепления, то переключаются передачи не так быстро, как хотелось бы. Более современные версии с 2-мя дисками ставят даже на спортивных авто, и не происходит вообще ни малейшей потери мощности при переключении скоростей.

Трансмиссия DCT-450 (мокрая)

Коробка-робот PowerShift DCT450 (DPS-6) обладает шестью ступенями, сдвоенными сцеплением мокрого типа и управляется специальным электронным блоком. Также водителю доступна функция ручного выбора ступени. Данная версия КПП серийно устанавливается на автомобили Ford и Volvo с 2008 года. С 2010 года она встречается на некоторых моделях Land Rover (MPS6) и Renault.

Сцепление здесь реализовано в виде сдвоенной многодисковой муфты. Наличие масляных ванн улучшает охлаждение узла, снижает износ и благоприятно отражается на состоянии фрикционов. Такое решение позволило «разогнать» максимальный крутящий момент до 450 Нм. В то же время, коробка получила удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях.

Принцип работы DPS-6/ MPS-6

Наибольшего внимания в устройстве DCT450 заслуживает узел сцепления и механизм переключения ступеней. Для решения этой задачи, здесь предусмотрен отдельный гидравлический привод.

Присутствие сразу двух сцеплений, позволяет одновременно включать две передачи. Одна из них используется, а вторая – находится в зацеплении и готова к моментальному включению. Благодаря этому, переключение длится доли секунды, а сам процесс происходит без разрыва крутящего момента. От этого выигрывает как динамика машины, так и уровень комфорта водителя.

Для активации нужного сцепления применяется гидромеханический привод, подчиняющийся командам блока ТСМ. При необходимости включить 1, 3, 5 ступени или задний ход, давление подается к сцеплению 1. За четные передачи (2, 4, и 6) отвечает сцепление 2. При этом оба узла соединяются со своим первичным валом – их также два. Такая конструкция дала возможность устранить все недостатки, присущие классическим «автоматам» и «механике».

Блок ТСМ

Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module) – электрогидравлическое устройство, полностью управляющее роботизированной коробкой. Агрегат находится прямо в корпусе КПП, и подключен ко всем узлам трансмиссии, множеству входных датчиков и CAN-сети. Считывая информацию об оборотах двигателя, давлении масла, скорости вращения валов и других параметрах, прибор анализирует ее по заданным алгоритмам. Таким образом, модуль координирует работу КПП в режиме реального времени.

Вилки переключения

Для выбора нужной шестерни, в PowerShift используются специальные вилки (втулки), которыми управляет модуль ТСМ. Он изменяет их положение посредством гидравлики, и втулки механически включают нужную передачу.

Соленоиды

Соленоиды в Пауэр Шифт – это электромагнитные клапаны-регуляторы, изменяющие давление в трансмиссии. Открывая или закрывая канал для масла, они воздействуют на различные компоненты КПП. Управляются соленоиды все тем же ТСМ, который для этих целей использует ток и сигналы напряжения.

Если вам необходим ремонт коробки передач Пауэр Шифт, то Вы можете обратиться за помощью к нам в профессиональный сервисный центр по восстановлению трансмиссий Powershift в Москве.

Актуальность коробки в России

Автомобили с коробками-роботами у наших автолюбителей пользуются хорошим спросом. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить авто с РКПП, колеблется в пределах 15-20%. При этом надо отметить, что доля желающих пользоваться классическим автоматом все же в 2 раза выше.

В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают АКПП из-за более комфортной езды и гораздо меньших проблем, связанных с эксплуатацией в условиях частых пробок на дорогах. Притом цены на автомат и хороший преселективный агрегат находятся на одном уровне. Но, если цена на горючее будет продолжать расти, многие предпочтут авто с РКПП (как более дешевый в эксплуатации), особенно когда поездки не ограничиваются маршрутом работа-дом.

Проблема со сцеплением и сальниками

Помимо TCM-блока имеется еще одна критичная проблема — течь сальников, она должна решаться незамедлительно. Задний сальник коленвала может подтекать и тогда масло окажется на сцеплении, что приведет к пробуксовке и подгоранию и если не решить эту проблему, то придется менять не только сальник, но и сцепление.

Так же следует обращать внимание на сальники входных валов в самой коробке. Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально

Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально.

Блок сцепления в PowerShift

Вы почувствовали, что сцепление работает не в штатном режиме: затруднения при переключении на повышенную передачу, пробуксовка, вибрация, толчки. Не нужно ждать, лучший вариант — замена.

Если продолжите эксплуатацию автомобиля, то неисправное сцепление заберет с собой синхронизаторы и шестерни — такой вариант потребует вливания крупной суммы денег.

Сцепление можно поставить оригинальное от компании Ford, но лучший вариант вы получите от фирмы LUK. За те же деньги в комплекте находится идентичное сцепление, а бонусом являются вилки и выжимной подшипник.

Но ценник стал просто неадекватный: комплект сцепления LUK в 2021 году обойдется в районе 80 тыс.рублей.

Обучение сцепления PowerShift DPS6-6DCT250

1 — Запуск двигателя;

2 — Переключаем селектор в Drive;

3 — Ждем 15 секунд;

4 — Перемещаем селектор в Reverse;

5 — Ждем пару секунд;

6 — Повторяем десять раз пункты с 2 по 5;

7 — Плавно ускоряемся на автомобиле до 25 км/ч.;

8 — После ускорения следует плавная остановка (6 секунд);

9 — Выполнить пункты десять раз с 7 по 8;

10 — Из неподвижного состояния плавно разгоняемся поддерживаем частоту вращения двигателя от 1700 до 2000 об/мин. и переключаем передачи  1-2, 2-3, 3-4;

11 — Разгоняемся от 81 км/ч. до 105 км/ч. переключаемся на 6-ю передачу, поддерживая уровень вращения двигателя в районе 3000 км/ч., находимся в движении не меньше двух минут;

12 — Повторяем 11 пункт.

Как устроено двойное сцепление

Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.

Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.

Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:

  • европейская;
  • американская.

Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.

Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.

Разница подходов

Для реализации проекта, Volkswagen AG приняли решение обратиться к специалистам из фирмы Borg-Warner. Американцы курировали разработку «роботов» до последних лет, пока в VAG не переняли достаточно опыта для собственных инженерных решений.

В Форд поступили иначе – и создание коробки-робота было поручено компании Getrag. Также поставки комплектующих доверили небезызвестной фирме LUK.

По итогу, VAG добился того, что роботизированные коробки покрыли весь модель ряд концерна, при чем не только Volkswagen, но и дочерние подразделения: Audi, Seat, Skoda. Однако, сфера применения Power Shift также не ограничилась модельным рядом Ford – помимо этого они устанавливаются на шведские Volvo.

Отличия внутри – конструкция и «характер»

Рассуждая, чем отличается DSG от Powershift нужно понимать – по принципу работы они идентичны. Конечно, имеются и авторские решения, отличия в формулировках. Так, например, главный модуль управления, в Пауэр-Шифт принято называть просто гидроблоком, а в ДСГ он носит название «мехатроник».

Однако большая часть их узлов и компонентов устроены одинаково. Заметные отличия можно выделить разве что в программных настройках, а также в характеристиках конкретных агрегатов. Поскольку обе трансмиссии бывают «сухими» и «мокрыми», а также ставятся на авто в зависимости от максимально допустимой мощности – предлагаем наглядное сравнение.

DSG-6 (DQ-250) vs Power-Shift DCT-450

В обоих случаях речь идет о «старших» версиях КПП. Они относится к классу коробок с двойным сцеплением «мокрого» типа, когда масло используется непрерывно, для охлаждения и смазывания многодисковой муфты. Также из общих параметров можно выделить количество передач – оно равно 6-ти. Объем трансмиссионной жидкости тоже почти идентичен – чуть больше 7-ми литров.

Что же касается предельной нагрузки и размеров, то параметры ПауэрШифт выглядят немного солиднее:

При массе в 89 кг и удлиненной конструкции, DCT-450 способна выдерживать до 450 Ньютон-метров крутящего момента;

DSG-6 так же имеет внушительный вес – порядка 95 кг, но справляется с меньшим потоком мощности – до 350 Нм.

Что же касается «характера», ДСГ-6 является более экономичной и, что важно, отличается более плавной, мягкой работой. За Power-Shift же остается другое преимущество – возможность агрегатирования с мощными дизельными моторами

Впрочем, нельзя списывать со счетов и S-Tronic DL501 – также разработку концерна Volkswagen AG. Конечно, данная РКПП имеет не 6, а не 7 передач, но именно ее корректно сравнивать с самой мощной ПауэрШифт. Предназначаясь для машин Audi с продольным расположением двигателя, S-Tronic DL501 выдерживает крутящий момент вплоть до 550 Нм.

DSG-7 (DQ-200) vs Power-Shift DCT-250 (MPS6)

В данном случае все еще более очевидно и наглядно. Обе версии РКПП являются просто облегченным, более компактным вариантом. Методом проб и ошибок, разработчики пришли к выводу, что для малолитражных двигателей, с невысоким моментом, логичнее устанавливать КПП с «сухим» сцеплением.

Седьмая модель ДСГ появилась спустя почти четыре года после шестой, и была создана специально для бюджетных автомобилей. Ее вес снизился до 70 кг, объем масла уменьшился до 1.9 литра, а допустимая нагрузка составила 250 Ньютон-метров;

Выход «фордовской» DCT-250 произошел немногим позже – в 2009 году. Именно ней тогда оснащалась половина проданных в России Ford Focus 3-го поколения. DCT250 также рассчитана на поток мощности, не превышающий 250 Нм. Объем смазки составил 1.8 л, а масса агрегата – 73 килограмма.

Как и в «старших» версиях, водители называют ДСГ «мягче», а также отмечают более длинную первую передачу. Относить это к минусам или преимуществом – личный выбор каждого.

Подведем итоги

Несмотря на совершенно разное происхождение, эти трансмиссии невероятно близки. Глобально, они предлагают водителю одно и то же: мгновенные переключения, экономичность, динамику, комфорт.

Расхожее мнение о том, что ПауэрШифт надежнее – на деле кажется не совсем верным. Нужно учитывать, что поскольку DSG появилась на рынке первой, все недоработки устранялись уже «на ходу». У Форда же была возможность поучиться на ошибках конкурентов, и сразу представить миру готовый «продукт». Сейчас же, после многочисленных апгрейдов, оба варианта являются надежными и доведенными до ума.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий