Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

Замена масла в автосалоне

Наиболее просто сделать замену масла в системе смазки Форд Фокус — это обратиться в ближайший сервисный центр, осуществляющий данные работы. Время на замену составит не более 15 – 20 минут, все операции проводятся обученными специалистами компании, осуществляющей техническое обслуживание. Недостатком этого способа замены масла в двигателе является его стоимость. Даже в специализирующихся на этом компаниях она немного выше, нежели сделать эти работы своими руками. Предлагаемая рекламная кампания по бесплатной замене немного лукавит, в стоимость расходных материалов закладываются аренда помещений, коммунальные услуги, оплата специалистов, утилизация отработки. Некоторые компании могут навязывать дополнительные услуги:

  • Мойка автомобиля.
  • Платный осмотр на предмет повреждений перед началом работ.
  • Выявление в ходе работ несуществующих дефектов, которые необходимо срочно устранить.

  Отзывы о Форде Фокус 2

Поэтому замена масла в системе смазки Ford Focus 2 должна производиться в проверенных станциях технического обслуживания, в ином случае счёт за выполненные работы может сильно удивить.

Какое масло заливать в Форд Фокус 2

Использование качественного масла не только продлит срок службы автомобиля, но и защитит двигатель от износа, позволит использовать потенциал Форд в полном объеме. Масла, используемые для двигателя делятся на три категории:

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • синтетика.

В зависимости от погодных условий, при которых эксплуатируется машина, выделяют следующие виды масел:

  • всесезонное;
  • летнее;
  • зимнее.

В качестве оптимального варианта производитель рекомендует использовать Formula F SAE 5W-30. Это синтетическое масло для Форд Фокус 2, чьи характеристики по результатам инженерных испытаний полностью соответствуют стандартам автомобиля.

Для тех, кто принял решение использовать аналоги, важно приобретать жидкости, которые отвечают требованиям завода-изготовителя. Для этого необходимо ознакомиться с допусками, указанными в инструкции к машине

Сравнив цифры с маркировкой на этикетке, можно понять, можно ли применять масло для Форд Фокус 2.

Рекомендуемые параметры:

  • допуск А5;
  • рекомендации завода WSS-M2C913 (в конце могут указываться буквы С и D);
  • степень вязкости SAE 5W-30.

Среди масел с рекомендованными параметрами специалисты выделяют:

  • Castrol Magnatec 5W-30 с допуском A5 (с лицевой стороны должна быть метка “рекомендовано для Форд”);
  • Mobil 1 5W-30;
  • MOTUL, а именно 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • ford formula f 5w-30.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски. При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии — Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В, которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE.

Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Подбор смазочного материала производится с учетом параметров автодвигателя и его технических характеристик. Некачественное или неправильно выбранное автомасло приводит к множеству негативных последствий. Предлагаем вам ознакомиться с требованиями к рекомендуемому моторному маслу для Ford Focus.

Модель 2000 года выпуска

Согласно требованиям завода – изготовителя автомобиля Форд Фокус предпочтительно использовать фирменные смазки Ford либо Motorcraft Formula E, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30. При отсутствии оригинальных моторных смазок в качестве альтернативы допускается заливать автомасла, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30, отвечающие стандартам компании Форд WSS-M2C913-B.

Подбор вязкости производится по схеме 1.


Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

По схеме 1 рекомендовано применять жидкости, имеющие вязкостной показатель SAE 5W-30. Для долива можно использовать моторные жидкости SAE 5W-30, 5W-40 или 10W-40 отвечающие типу масел А1/В1 (предпочтительно) или А3/В3, в зависимости от температуры окружающей среды. Запрещено применять автомасла с вязкостью 10W-40, если температура воздуха менее -20 0 С.

  1. Двигатели Zetec — SE 16V 1,4 л:
  • 3,75 л, если учитывать маслофильтр;
  • 3,5 без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы Zetec — SE 16V 1,6 л, Zetec — E 1,8 л, Zetec — E 2,0 л, Duratec ST 2,0 л:
  • 4,25 л, если учитывать масляный фильтр;
  • 3,75 без маслофильтра.
  1. Движки Duratec 8V 1,6 л:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,7 без фильтрующего устройства.
  1. Моторы Endura-TDDi/DuraTorg TDCi 1,8 л:
  • 5,6 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,0 л без учета фильтрующего агрегата.

Порядок замены масла Ford Focus

Для замены масла потребуется смотровая яма или подъёмник, в крайнем случае, автомобиль можно вывесить при помощи домкрата. Последний вариант возможен, но крайне трудоёмок и опасен. Для проведения работ потребуется:

  • Ёмкость для отработанного масла объёмом 5-6литров;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Ветошь.

Замену масла в Форд Фокус 2 проводят на прогретом двигателе, поэтому работы следует проводить с предельной осторожностью чтобы не получить термические ожоги. Для удобства работ по замене масла в двигателе форд следует снять защиту картера при её наличии

Машину загоняют на смотровую яму и фиксируют при помощи стояночного тормоза. Ключом на 17 мм откручиваются винты заднего крепежа защиты, а ключом на 13 мм отворачиваются винты переднего крепления. После этого стоит внимательно осмотреть пробку сливного отверстия. При наличии подтёков масла, или масляных отложений её следует поменять.

Прогреваем двигатель до температуры в 60 – 70 О С и ключом на 13 ослабляем пробку сливного отверстия. После этого полностью отворачиваем её, предварительно подставив емкость под сливающееся масло. После этого отворачиваем пробку заливной горловины и отворачиваем масляный фильтр. Обычно он отворачивается от руки, но в ряде случаев может потребоваться специальный ключ. При его отсутствии корпус фильтра можно пробить отверткой и при помощи ворота отвернуть. Ждём, пока отработанное масло полностью сольётся, обычно на это уход ит 8-10 минут. Очищаем от грязи поверхность вокруг отверстия для слива и посадочные места масляного фильтра.

Заворачиваем на место пробку, большого усилия прилагать не следует, можно сорвать резьбу. Масляный фильтр заполняем свежим маслом примерно на ¾ и заворачиваем его на место рукой до прекращения вращения. После этого отворачиваем фильтр примерно на ¼ оборота. Заливаем масло до верхней метки щупа и заводим двигатель. Даём ему поработать в течение 2-3 минут. Глушим мотор и даём маслу стечь в течение 4-5 минут. После этого проверяем масло по щупу, его уровень должен находиться между рисками уровня. При низком уровне его нужно долить. Закрываем пробку маслозаливной горловины, устанавливаем защиту поддона и автомобиль готов к эксплуатации.

Ford Focus второго поколения – весьма популярный автомобиль на российском рынке. Машина пользовалась спросом по всему миру – этому способствовали оптимальный уровень комфорта и управляемости, а также высокое качество изготовления, длинный межсервисный интервал и неприхотливость в обслуживании. Но как и любой другой механизм, даже качественный автомобиль необходимо своевременно обслуживать, проводить ТО согласно регламенту и т. д. Например, заливать масло в двигатель. Это одна из самых простых и, в то же время, важных процедур, положительно влияющих на срок службы мотора

Рассмотрим подробнее, на что надо обращать внимание при выборе масла для Ford Focus 2

Как известно, моторное масло в России считается одним из самых востребованных расходных материалов для рассматриваемого авто. Естественно, нужно производить регулярную замену масла, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. Если не следовать элементарным правилам, указанным в инструкции, можно столкнуться с необратимыми последствиями, вплоть до капитального ремонта ДВС. Попробуем разобраться, какие самые важные параметры масла следует учитывать.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Если исходить из рекомендаций производителя, замена масла в коробе передач машины Форд Фокус 2 осуществляется с периодичностью раз в 100 000 км. Такие работы в АКПП могут производиться и раньше, если, в процессе эксплуатации, были обнаружены сбои в работе коробки передач или течь трансмиссионной жидкости, в области картера.

Проверку смазки рекомендуется производить сразу после остановки, пока жидкость в АКПП Форд Фокус 2 прогрета, до необходимой температуры в 66-77 градусов Цельсия. Чтобы избежать попадания грязи в полость коробки передач, перед извлечением указателя уровня смазки, очистите поверхность двигателя, возле щупа, от загрязнений. Попадание посторонних элементов в систему может привести к росту износа элементов механизма.

Перед заменой масла в трансмиссии, рекомендуется проверить состояние рабочей жидкости. Для этого, достаточно обычной салфетки, а сам алгоритм проверки следующий:

  • Достаньте щуп для контроля уровня смазки из направляющей трубки коробки-автомат Форд Фокус 2.
  • Промокните край указателя салфеткой и изучите ее внешний вид.
  • Подведите итог проверки. Если жидкость прозрачная, в замене масла нет необходимости. Преобладание черного или коричневого цвета, а также мелкая взвесь свидетельствует о необходимости заливки новой жидкости в АКПП.

Производитель Форд Фокус 2 рекомендует использовать масло для трансмиссии ATF Ford Merkon V.

Перед стартом мероприятий по замене масла, приготовьте инструмент. Вам потребуется домкрат или эстакада, для получения доступа к днищу машины, лейка, плоскогубцы, емкость для слива масла, отвертка, прозрачная трубка и ключ на «восемь». Также необходимо масло для АКПП (подходящее ATF Ford Merkon V — номер XT5QMC), прокладка для уплотнения и фильтр для Форд Фокус 2 — FORD XS4Z7A098AC. Понадобится пять литров масла для замены.

Как поменять масло в АКПП Форд Фокус 2

Алгоритм замены масла в автоматической коробке выглядит так (смотрите видео ниже):

Загоните авто на смотровую яму или поднимите его.
Демонтируйте защиту на машине (если она была установлена ранее).
Открутите с поддона АКПП несколько болтов, после чего срежьте уплотнительную резинку.
Подставьте тазик под поддоном и, отверткой, подденьте последний. Ждите около получаса, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из КПП Форд Фокус 2.
Снимите поддон полностью, как только смазка перестает вытекать.
Отыщите датчик масляного фильтра, после чего отключите его

Теперь осторожно демонтируйте сам фильтр
Действуйте таким образом, чтобы избежать расплескивания масла.
Промойте снятый поддон и отдельное внимание уделите магнитикам — их необходимо очистить от стружки и металлической пыли, которая обязательно будет внутри. Также, перед заменой масла, уберите остатки герметика и прокладки, на крайней части поддона.
Приклейте к вычищенному поддону АКПП новую прокладку, используя для этих целей герметик
Место контакта прокладки на коробке передач также промазывается, с помощью герметика.
Поставьте новый фильтр в коробку Форд Фокус 2, после чего верните на место поддон

Залейте в коробку передач новое масло

Залейте в коробку передач новое масло.

После выполнения рассмотренных работ, отбросьте от радиатора трубку подачи антифриза, охлаждающего коробку передач автомобиля. К этому месту, подключите подготовленную ранее трубку, второй край которой опустите в тазик с отработавшей жидкостью. Далее, переведите селектор коробки-автомат в позицию «P» и заведите мотор. Следите за жидкостью, которая стекает из гидротрансформатора. Как только из устройства вытекло 1,5-2,0 литра смазки, заглушите мотор Форд Фокус 2.

Теперь действуйте следующим образом:

  • Долейте еще масло в АКПП, после чего повторите рассмотренные манипуляции — до момента, пока из трубки не пойдет чистая смазка.
  • После прогона старой рабочей жидкости, верните все патрубки на прежние места и убедитесь в их надежной фиксации. После замены масла, проверьте его уровень.
  • Сядьте в машину, заведите двигатель и жмите на тормоз. Далее, удерживайте педаль и переводите селектор КПП Фокус 2 в различные позиции. Это необходимо для того, чтобы прогнать смазку по всей полости механизма.
  • Заглушите двигатель и выждите двадцать минут, пока смазывающая жидкость не растечется по АКПП.
  • Повторите процесс прогонки трансмиссионного масла. Если замечаний нет, то замена масла в машине Форд Фокус 2 окончена.

Видео: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Диагностика по 37 пунктам в ПОДАРОК!

Общие проверкиПроверка под капотомПроверка под автомобилем
  1. Состояние лобового стекла
  2. Состояние стеклоочистителей
  3. Работа стеклоочистителей
  4. Внешние осветительные приборы
  5. Работа омывателя фар (при наличии)
  6. Эл. оборудование салона: зеркала
  7. Эл. оборудование салона: стеклоподъемники
  8. Эл. оборудование салона: щиток приборов (контрольные лампы)
  9. Эл. оборудование салона: внутреннее освещение
  10. Эл. оборудование салона: звуковой сигнал
  11. Проверка люфта рулевого колеса
  1. Состояние узлов и агрегатов на наличие утечек и повреждений
  2. Состояние радиатора системы охлаждения (визуальный осмотр)
  3. Трубки и шланги
  4. Помпа. Наличие подтеканий
  5. Состояние приводных ремней
  6. Проверка воздушного фильтра ДВС
  1. Дефекты рулевого механизма
  2. Наличие утечки моторного масла
  3. Наличие утечки из узлов трансмиссии
  4. Наличие утечки жидкости ГУР (при наличии ГУР)
  5. Состояние трубок, шлангов, топливопроводов
  6. Проверка днища на предмет повреждений
  7. Проверка передней и задней подвески: рычаги, сайлент-блоки, пружины, шаровые опоры, амортизаторы, ступичные подшипники
  8. Состояние приводных валов, пыльников
  9. Проверка системы выпуска и креплений (визуальный осмотр)
Проверка уровня жидкостейПроверка шинТормозные механизмы
  1. Уровень жидкости ГУР (при наличии ГУР)
  2. Уровень жидкости АКПП (при наличии контрольного щупа)
  3. Уровень тормозной жидкости
  4. Уровень охлаждающей жидкости
  5. Уровень моторного масло (при наличии контрольного щупа)
  6. Уровень омывающей жидкости
  1. Проверка шин на наличие повреждений
  2. Оценка износа шин
  3. Проверка давления в шинах
  1. Тормозные колодки (визуальный осмотр)
  2. Тормозные диски/барабаны (визуальный осмотр)

Замена масла — одно из наиболее важных условий для корректной работы двигателя автомобиля. Хороший смазочный материал является гарантией эксплуатации транспортного средства без поломок. Сотрудники «Оптимум Авто» серьезно подходят к процедуре замены масла и используют только качественные материалы в работе. Мы проводим:

  • замену масла в АКПП «Форд»,
  • замену масла в двигателе Ford,
  • замена масла в коробке передач «Форд».

Замена масла в двигателе таких автомобилей, как Ford Transit («Форд Транзит»), Ecosport («Экоспорт»), Focus («Фокус»), Kuga («Куга»), Mondeo («Мондео») происходит практически по одинаковой схеме.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Заменить смазочный материал автомобилист может самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Гаечные ключи. Для ускорения процесса используют набор головок с трещоткой.
  2. Герметик. При выборе состава учитывают его устойчивость к агрессивным веществам.
  3. Емкость для сбора отработанной жидкости. Выбирают сосуд с широкой горловиной.
  4. Фильтрующий элемент.
  5. Смазочный материал. Выбирают жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
  6. Сухая ветошь. Служит для очистки внутренних поверхностей поддона от загрязнений.
  7. Плоская отвертка или другой инструмент, имеющий тонкий стержень.

При проведении работы придерживаются правил техники безопасности. Так удается избежать травмирования и получения ожогов.

На СТО замену смазки проводят с применением специализированного оборудования. Самостоятельно обновить масло можно на смотровой яме или эстакаде. Действовать нужно по следующей пошаговой инструкции:

  1. Прогреть узел до температуры 50°-60°. При такой температуре степень вязкости смазочного материала снизится. Прогревать коробку «Форд Фокус 2» до высокой температуры не требуется. Так удастся избежать ожогов.
  2. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Под колеса «Форд Фокус 2» устанавливают противооткатные устройства.
  3. Открутить крепежные элементы, фиксирующие поддон АКПП к корпусу.
  4. Отсоединить плоской отверткой или другим тонким инструментом поддон от корпуса. При этом придерживают деталь со смазочным материалам рукой.
  5. Слить смазку через борт поддона в заранее подготовленную емкость.
  6. Демонтировать поддон.
  7. Очистить расположенные внутри магниты от металлической стружки. Поверхности протирают сухой ветошью.
  8. Заменить фильтрующий элемент.
  9. Удалить загрязнения с поверхностей поддона, примыкающих к корпусу.
  10. Нанести герметизирующий состав по периметру детали.
  11. Установить изделие на посадочное место и затянуть крепежные элементы. Чтобы избежать перекоса детали, следует затягивать крепежи, расположенные крест-накрест.
  12. Открутить заглушку заливной горловины.
  13. Залить смазочный материал. Количество смазки должно соответствовать объему слитого масла.
  14. Открутить патрубок подачи от радиатора АКПП. При этом шланг опускают в чистую емкость.
  15. Запустить силовую установку. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
  16. Дождаться пока из патрубка вытечет около 1000 мл.
  17. Залить в АКПП 1 л нового масла.
  18. Повторять процедуру до тех пор, пока из патрубка не потечет чистый смазочный материал.
  19. Закрутить заглушку заливного отверстия.
  20. Установить патрубок радиатора.
  21. Запустить двигатель.
  22. Перевести селектор переключения в каждое положение. При этом рычаг удерживают на каждой ступени несколько секунд.
  23. Убрать противооткатные устройства и проверить работоспособность трансмиссии.

После замены масла АКПП должна работать плавно без рывков.

Когда нужно менять масло в коробке?

И все же, учитывая российские реалии, менять масло в механической и автоматической трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 все же нужно.

В каких случаях необходима замена?

К сожалению заранее однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст.

Условия эксплуатации автомобиля в России значительно более суровые, чем в Европе или Америке. Практически полное отсутствие дорог хорошего качества, пыль, погодные условия приводят возрастанию нагруженности элементов коробок передач и более быстрому старению трансмиссионных жидкостей.

Степень износа масла в большой мере также зависит от стиля вождения. При спортивной езде, эксплуатации автомобиля в городских условиях срок замены масла сокращается.

По этой причине профессионалы советуют не следовать предписаниям производителя, а менять масло каждые 40-60 тыс. км.

Кроме этого, по результатам профилактического осмотра и контроля состояния жидкости замена масла в коробке Форд Фокус 2 производится в следующих случаях:

  • Появления протечек или падения уровня масла (с устранением причин)
  • Появлении в масле осадка
  • Изменения цвета трансмиссионной жидкости на темно-коричневый
  • Появления специфического запаха

При проведении ремонта коробки передач или других элементов трансмиссии, после замены сальников масло из коробки передач приходится сливать. После завершения работ его заливают обратно в коробку. Но перед этим следует произвести осмотр жидкости. При наличии вышеперечисленных признаков заливается новая жидкость.

О необходимости замены масла могут свидетельствовать также следующие признаки:

  • Шум и вибрации в работе трансмиссии
  • Затрудненное или нечеткое переключение передач
  • Снижение мощности двигателя
  • Необычно низкие обороты двигателя

Стоит заметить, что появление этих признаков не всегда вызвано состоянием самой коробки передач или трансмиссионной жидкости. Во многих случаях так могут проявляться неисправности сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене лучше произвести диагностику в специализированных сервисных центрах.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, — это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути. Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO

При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

На Форд Фокус замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (в том числе и шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительную прокладку;
  • герметик;
  • нож и прозрачную силиконовую трубку.

Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:

Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками выполнена успешно.

Полная замена масла

Для полной замены необходимо выполнить все пункты, которые требовались для частичной замены. За исключением манипуляций с установкой уровня.

После заливки масла через щуп, снимается трубка обратной магистрали с радиатора охлаждения. Для удобства его можно нарастить при помощи эластичного шланга с диаметром отверстия 6 мм.

Шланг заводится в порожнюю бутылку. Запускается двигатель. Из системы выкачивается примерно 1 литр масла. Двигатель останавливается. Столько же масла заливается обратно через отверстие для щупа.

Аппаратная замена масла в коробке на СТО

Процедура повторяется 4 раза. Как правило, на четвертой закачке из трубки контура охлаждения выходит чистая смазка. Это значит, что масло в автомате обновлено полностью (точнее, на 95-99%, так как полностью очистить АКПП от старой смазки невозможно).

Как показала практика, вполне достаточно частично обновлять смазку с периодичностью 1 раз в 60 тысяч километров. После третьего цикла частичного обновления, лучше произвести полную замену.

Важным пунктом является опыт и полное понимание процесса полной замены. Если не уверены в своих силах или знаниях – лучше обратитесь на СТО. Там полная замена выполняется при помощи специального аппарата, который в автоматическом режиме производит замещение старой смазки новым маслом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий