История модели
1991 г. – начало выпуска Honda CB 750 NightHawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.
1992 г. – начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).
1993 г. – европейская версия временно не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).
1994 г. – американская версия Nighthawk временно не производится. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).
1995 г. – CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого). Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).
1996 г. – японская версия больше не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).
1997 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).
1998 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).
1999 г. – без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).
2000 г. – доступна только американская версия Nighthawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).
2001 г. – последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).
2002 г. – производится только американская версия. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).
2003 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).
2004 г. – версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.
2006 г. – появляются новые цвета. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.
2007 г. – появление специальной версии мотоцикла – Honda CB750 Seven Fifty Special Edition. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.
2008 г. – последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.
Преимущества и недостатки
Ни одна из особенностей Honda 750 не уникальна:
- 4 цилиндра: имеется с 1903 года в FN Herstal );
- одинарный верхний распредвал ;
- 67 лошадей;
- 4 карбюратора ;
- электростартер ;
- аккумулятор зажигания – катушка ;
- передний гидравлический дисковый тормоз , задний барабанный;
- подвеска к телескопической вилке с гидравлическим приводом спереди и маятниковым рычагом сзади;
- 200 км / ч.
Помимо гидравлического дискового тормоза, революционного для того времени (многие гонщики устанавливают на свои мотоциклы оригинальные туристические тормоза Honda 750 , как Кристиан Равель на своем Kawasaki 500 H1R ), известны другие характеристики.
Honda 750 имела такой престиж, вероятно, потому, что это был первый случай, когда в одном мотоцикле было объединено столько качеств: мотоцикл, способный развивать скорость до 200 км / ч , легко заводиться, без вибраций и утечек. Масло, с качественным оборудованием ( счетчики , индикаторы , штанги и т. д. ), безупречная отделка, привлекательный внешний вид, качественный хром , мощная и полная электрическая система, удобные зеркала и т. д.
В отличие от японского двухтактного, четвероногий не дымит, не горит с большой скоростью свечи, не проглатывает бак между двумя СТО, короче остается годным к употреблению. Кроме того, маркетинг хорошо справляется со своей задачей, например, устанавливая четыре отдельных выхлопа, чтобы отметить разницу с другими мотоциклами того времени.
Однако у него есть и недостатки. Неустойчивое управление (качающийся рычаг, лишенный жесткости и плохо работающие задние амортизаторы), но достойный в контексте времени, торможение значительно ниже текущих стандартов, но превосходит барабаны конкурентов, часто чувствительные к выцветанию (технически дисковый тормоз был заметным прогрессом, но качественно эта модель, с одним поршнем, была неэффективной, во всяком случае хуже, чем барабанные тормоза с двойным кулачком того времени, доказательством является то, что второй передний диск был быстро установлен), тусклое освещение, оригинальные шины с плохим сцеплением, хрупкая вторичная Цепь трансмиссии по сравнению с передаваемой мощностью (отсутствие эффективной смазки) и т. д.
Но основные качества этого велосипеда – среди прочего эстетического – место настолько выше других опор, что стремительно наделяет его недостающими качествами: шина Европа, ведущая к йодному второму дисковому тормозу спереди (вилка предназначена для размещения второго диск без модификации), комплекты дуплексных цепей и т. д. Другой фундаментальной причиной успеха этой модели будет ее надежность, заложенная в ее конструкцию (четыре цилиндра в ряд, коленчатый вал на подшипниках). Гонщики, работающие в тяжелых условиях, быстро преодолеют 100 000 км, не беспокоясь, при базовом обслуживании и несмотря на высокие темпы вращения двигателя в то время ( красная зона тахометра при 8 500 об / мин ).
Некоторые мастерские, такие как Elite Motors или Japauto, продают комплекты 810 или 969 см 3 . Оснащенный таким образом Honda CB 750 сначала будет называться, например, Honda Japauto CB 950 SS , а затем Honda Japauto 1000 VX после более радикальных эстетических преобразований. Эти машины, участвовавшие в гонках на выносливость, побеждали в престижных гонках, таких как Bol d’Or (в том числе первые из возрождения этого соревнования в 1969 году с машиной, очень близкой к серии).
Теоретически потребуется два года, чтобы сравняться с Suzuki GT 750 или спортивным Kawasaki 750 H2, и четыре года с Kawasaki 900 Z1, чтобы увидеть на дорогах еще более мощную и престижную дорогу.
Двигатель
Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.
Блог им. ttg → РуссиятрипЭ ’17_часть 2: сказ о том, как мы в Россию заезжали
Вторую часть рассказа про путешествие из Армении в Россию для покупки двух байков я решил посвятить самому интересному — общению с госслужащими РФ, которые, к слову, принадлежат к уникальнейший расе самых арийских арийцев. Белее кожи ни у кого на свете нет, а чистоте генов позавидует любой бывший художник, который хоть раз временно терял зрение Ну, по крайней мере мне так кажется. Или же, возможно просто я стал слишком мягким, пару лет прожив вне России. Слишком отевропеировался, наверно. По духу этот пост скорее близок к моей шедеврашечке Как избежать штрафов в Армении или практическое руководство по общению с полицией РА, поэтому советую запастись веселым настроением и читать про то, как тридевятое царство великая Русь ну никак к себе нас пускать не хотела. Итак, кто не помнит как начался этот славный поход, прошу на этот пост, а кто же помнит — выехали мы из Еревана около полудня в середине декабря, быстро пролетели Севан и дальше взяли курс на границу по восточной дороге через Дилиджан — Иджеван — Ноемберян. Эта дорога находится в хорошем состоянии, дополнительно — она серпантинистая, то есть идеально подходит для тестов над прицепом. Минус — проезжаете в непосредственной близости к Азербайджану, местами очень сильно непосредственно Зато погода стояла изумительная, было тепло и солнечно, виды северной Армении, конечно прекрасны, и мы постоянно останавливались, чтобы сфоткать что-то подобное
Модели
Примечание: Все двигатели CB750 – охлажденный воздух/нефть, в противоположность охлажденному жидкости
SOHC
- 1 969 CB750 (6 июня), CB750K или CB750K0 (неизвестная дата)
- 1 970 CB750K1 (21 сентября)
- 1 971 CB750K2 (США 1 марта)
- 1 973 CB750K3 (США только 1 февраля. K2 в другом месте)
- 1 974 CB750K4 (US/Japan-only, K2 в другом месте)
- 1 975 CB750K5 (только для США, K2/K4 в другом месте), CB750FO, CB750A (только для Канады) CB750F 1975 года, был более оптимизированный взгляд, спасибо частично к 4 в 1 выхлоп и место стиля кафе со стекловолоконной задней частью. Другие изменения включали использование заднего дискового тормоза и более легкого коленчатого вала и махового колеса.
- 1 976 CB750K6, CB750F1,
1 977 CB750K7, CB750F2,
CB750K8 1978 года (только для США), CB750F3,
Производство (округленные числа)
CB750K0 53,400
CB750K1 77,000
CB750K2 63,500
CB750K3 38,000
CB750K4 60,000
CB750K5 35,000
CB750K6 42,000
CB750K7 38,000
CB750K8 39,000
CB750F 15,000
CB750F1 44,000
CB750F2 25,000
CB750F3 18,400
CB750A 4,100
CB750A1 2,300
CB750A2 1,700
DOHC
CB750K 1979 года 10-й Ежегодный Выпуск (5 000 произведенных для США)
- 1980–1982 CB750C «обычай»
- Козодой 1982-1983 CB750SC
- Козодой 1984-1985 CB750SC «S» в Канаде
- Козодой 1984-1985 CB700SC «S» в американском
- Козодой 1984-1986 CB750SC (Горизонт в Японии)
- Козодой 1991-2003 CB750
- 2 007 CB750 (только для Японии)
CB750A Hondamatic
В 1976 Хонда ввела CB750A Соединенным Штатам, с суффикс, называющий «автоматическим», для его автоматической коробки передач. Хотя передача с двумя скоростями включает трансформатор, типичный для автоматической коробки передач, передача не делает автоматически коробок передач для наездника. Каждый механизм отобран управляемым ногой гидравлическим клапаном/отборщиком (подобный в операции к мотоциклу механической коробки передач). Отборщик ноги управляет применением нефти высокого давления к единственному пакету сцепления (одно сцепление для каждого механизма), заставляя отобранное сцепление (и механизма) наниматься. Отобранный механизм остается отобранным, пока не изменено наездником, или kickstand понижен (который перемещает передачу к нейтральному).
CB750A был продан на североамериканском рынке только. Hondamatic имени был разделен с автомобилями Хонды 1970-х, но передача мотоцикла не была полностью автоматической. Дизайн передачи подобен в понятии передаче в N360AT Хонды, kei автомобиль, проданный в Японии с 1967 до 1972.
CB750A использует тот же самый двигатель в качестве CB750, но расстроенный с ниже 7.7:1 сжатие и меньшие карбюраторы, производящие более низкую продукцию. Та же самая нефть используется для двигателя и передачи, и двигатель был изменен на влажную выгребную яму вместо сухого типа выгребной ямы. Устройство безопасности локаута препятствует тому, чтобы передача переместилась из нейтрального, если стенд стороны снижается. Нет никакого тахометра, но инструменты включают индикатор механизма и топливный расходомер. На 1977 левередж был пересмотрен, и выхлоп изменился на четыре в два с глушителем с обеих сторон. Должный замедлить продажи модель была прекращена в 1978, хотя Хонда действительно позже вводила мотоциклы Hondamatic меньшего размера (а именно, CB400A, CM400A и CM450A).
Козодой 750
С 1982 до 2003, за исключением нескольких лет, Хонда произвела CB750, известный как Козодой 750. Ранние модели определялись Козодой CB750SC, в то время как более поздние модели были просто известны как Козодой 750. Козодой 750SC имел двигатель с 4 ударами с механической коробкой передач с 5 скоростями, двигатель цепи и имеет передний диск и задние барабанные тормоза.
2 007 CB750
В 2007 Honda Japan объявила о продаже нового очень подобного CB750 моделям, проданным в 1970-х. Объявленный как Специальный Выпуск CB750, который был в серебряных цветах гонщика АМЫ CB50 1970-х и CB750, он предлагался в трех цветовых схемах, напоминающих о CB750s, ранее проданном., эти велосипеды были предназначены только для выпуска в Японии.
История
Японская компания Honda представила мотоцикл CB750 на рынках США и Европы в 1969 году после успеха своих мотоциклов меньшего размера. В конце 1960-х годов мотоциклы Honda были самыми продаваемыми в мире. Были C100 Cub step-through — самый продаваемый мотоцикл всех времен — C71, C72, C77 и CA77/8 Dreams; и CB72/77 Super Hawks/Sports. Ощущение того, что впереди, пришло с выпуском революционной двухцилиндровой машины CB450 DOHC в 1966 году. Прибыль от этих серийных мотоциклов финансировала успешные гоночные машины 1960-х годов, а уроки, извлеченные из гонок, были применены к CB750. CB750 был нацелен непосредственно на рынок США после того, как официальные лица Honda, в том числе основатель Соичиро Хонда ., неоднократно встречался с дилерами в США и понял возможность для мотоцикла большего размера.
Ранние гонки
В 1967 году сервис-менеджер американской Honda Боб Хансен вылетел в Японию и обсудил с Соитиро Хондой возможность использования технологии Гран-при в мотоциклах, подготовленных для американских мотоциклетных соревнований. У руководящего органа американских гонок, AMA , были правила, которые разрешали участвовать в гонках только на серийных машинах, и ограничивали двигатели с верхним расположением клапанов объемом 500 куб. См, в то время как Harley Davidson с боковым расположением клапанов позволяли конкурировать с двигателями объемом 750 куб. Honda знала, что то, что выигрывает на гоночной трассе сегодня, завтра будет продаваться в демонстрационных залах, и должна быть построена дорожная машина с большим объемом двигателя, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.
Хансен сказал Соичиро Хонде, что он должен построить «Короля мотоциклов» неудачная проверка , и CB750 появился на Токийской выставке в ноябре 1968 года и был публично представлен в Великобритании на выставке мотоциклов в Брайтоне , Англия, проходившей в выставочном центре отеля Metropole во время Апрель 1969, с более ранним пресс-релизом в лондонской штаб-квартире Honda, появились предсерийные версии с высоким и очень широким рулем, предназначенные для рынка США.
Комитет соревнований AMA признал необходимость большего разнообразия гоночных мотоциклов и изменил правила с 1970 года, стандартизировав полный рабочий объем 750 куб. См для всех двигателей независимо от расположения клапана или количества цилиндров, что позволило Triumph и BSA вместо этого выставить свои тройные двигатели объемом 750 куб. из 500-кубовых близнецов Triumph Daytona .
CR750 Дика Манна, выигравший Daytona, на выставке в Le Musée Auto Moto Vélo, транспортном музее в Шательро, Франция.
Завод Honda отреагировал выпуском четырех заводских гоночных CR750, гоночной версии серийного CB750, на которой ездили британцы Ральф Брайанс , Томми Робб и Билл Смит под руководством г-на Накамуры, и четвертую машину под руководством Хансена, на которой ездил Дик Манн . . Все три машины, подготовленные японцами, вышли из строя во время гонки, и Манн просто удержался, чтобы выиграть несколько секунд из-за отказавшего двигателя.
Историческая победа гоночной команды Хансена на Daytona 200 в марте 1970 года с Диком Манном на CR750 с высокой передачей к победе предшествовала гонкам TT на острове Мэн в июне 1970 года, когда были представлены две «официальные» Honda CB750, на которых снова ездили Ирландца Томми Робба напарником в команде стал опытный английский гонщик Джон Купер . Машины были включены в производственный класс 750 куб. См, категорию дорожных машин, допускающую ограниченное количество строго контролируемых модификаций. Они заняли восьмое и девятое места. Купер дал интервью британскому ежемесячному журналу Motorcycle Mechanics., заявив, что оба гонщика были недовольны своими Хондами с плохой управляемостью и что он не будет участвовать в гонке следующего года, «если мотоциклы не будут значительно улучшены».
В 1973 году японский гонщик Морио Сумия занял шестое место в гонке на 200 миль в Дайтоне на заводском 750-м
Honda CB750F2 1996 → Восстановление крепежа пластика
Приветствую! Немного опыта ремонта стоек бокового пластика. В моем случае отсутствовала верхняя стойка-грибок на левом боковом пластике. В группе вк посвященной Cb750 один участник предлагал сделать из силикона слепок стойки с другой стороны. Потом в эту форму залить эпоксидку. И уже потом на место отсутсвующей стойки. Мне показалась эта затея сложной по некоторым причинам: — Нет опыта работы в создании силиконовых форм. — Не знаю какие и где покупать материалы. — Эпоксидка хрупкая и под нагрузками и вибрацией скорее сломается. — Много этапов и их сложность. Я решил изготовить на 3Д принтере такую стойку из того же ABS пластика и приклеить дихлорэтаном или ацетоном. В онлайн редакторе сделал модель грибка по примерным размерам с другой стороны. Нашел компанию в своем городе, печатающие на 3Д принтере. Одна такая стойка вышла в 100р. Под катом более подробно.
Модификации
Официальные
Европейская версия – Honda CB 750 Seven Fifty.
Американская версия – Honda CB 750 Nighthawk.
Мотосалоны предлагали байк в 2 исполнениях. Они имели разные модели рамы, цветовое решение и даже внутреннюю начинку. Получили они и разные имена.
- Honda CB 750 Seven Fifty. Интересно, что имя переводится как 750. Европейская версия. Имела большие размеры, лучшую начинку, дисковые тормоза на обоих колёсах, Первой получала все новые возможности. С 1992 года с изменениями в конструкции рамы появляется на японских рынках, где продаётся в течение трёх (до 1995 года) лет. С 2001 года появляется снова и выпускается до 2008 года.
- Honda CB 750 Nighthawk — американская версия. Более круизерный внешний обвес, имеет барабанные тормоза сзади, на переднем колесе 1 диск. Интересно что концепция круизера предполагала наличие ветрового стекла. Другой отличительной чертой «орла» стал выпуск отдельных лет на основе заниженной японской рамы. Перерыв в производстве в 1994 году.
Кастом:
Вид спереди.
Вид сзади.
Вид сбоку.
Одним из популярных решений считалось cafe racer. Honda за счёт мощного двигателя являлась идеальным вариантом для такого переоборудования.
- Отсутствие переднего обвеса, уже в стоке делало её похожим на боббер.
- Замена руля на клипоны, специальный аэродинамический обвес, уменьшенной объём движка отличали её от классического боббера. А поменять маятник или резину на более практичные для настоящих байкеров, как правило, труда не составляло.
- Лучшим по внешнему виду, и максимально отвечающей задачам кастома в линейке Honda CB750 являлась рама RC42 — европейский вариант байка.
Недостатки
За время владения пользователи отмечали следующие минусы.
- Тормоза. Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
- Кран резерва. Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
- Вибрации. На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.
Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.
и достоинства
Плюсов больше.
- Надёжность. Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
- Охлаждение. Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
- Гидрокомпенсаторы. Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
- Управляемость. Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
- Цена. Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
- Сдвоенный амортизатор сзади. Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
- Топливо. Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.
Ходовые характеристики
750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.
Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.
Разгон до сотни
Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.
Расход топлива
Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.
Основные технические характеристики Honda CB750
Скорость | 201 км/ч |
Рама | сталь |
Двигатель | Четырехцилиндровый с возд. охлаждением |
Объем | 7736 см3 |
Мощность | 67-68 л.с., в зависимости от года выпуска |
КМ | 60 Нм |
Зажигание | Цифров. |
Подача топлива | карбюраторн. |
Привод | кардан |
Подвеска | Передняя – телескопич. вилка, задняя часть – маятник с парой пружинных/ ударных элементов |
Тормоза | Передн. – диск, задн. – барабан |
Длина/высота | 2200/1100 мм |
Масса | 218 кг |
Honda CB750 – долгожитель в мире байков. Она впервые ушла в серию в 1969 году и выпускалась без малого полвека специально для европейского, а затем – для американского и канадского потребителя. К тому времени Япония уже стала лидером поставок мототехники в Европу, но предпочтение отдавалось маленьким бойким мотоциклам, в производстве которых безраздельно доминировала компания Кавасаки. Новое детище “Хонды” стало попыткой потеснить своего японского конкурента, а заодно и американских динозавров вроде Харлей Девидсон.
Попытка оказалась удачной, и вскоре детище Honda не просто хорошо продавалось, но и стало культовым. Оно с небольшими модернизациями исправно сходило с конвейера до начала двухтысячных.
Знаменитые японские байки – Хонда CB 750
Классика, популярная более 50 лет, доступна и востребована среди современных любителей мототранспорта. Серия байков Honda CB 750 удачно сочетает преимущества 4-цилиндрового двигателя с воздушно-масляным охлаждением и олдскульные элементы внешнего вида. Начало выпуска приходится на 1969 год, пик популярности — 1991. Выпуск линейки продолжался до 2003 года. Специальная серия под названием CB 750 Special Edition выпускалась в 2007 году и была доступна только для рынка Японии как попытка возобновить конвейер. Особенность линейки — серебряный цвет моделей.
Модели Хонда СБ 750 удалось стать музейным экспонатом, дорожный мотоцикл является первым представителем класса супербайков.
cb 750
Бесспорные активы и концентрация технологий для своего времени
Honda CB 750 Four знаменует собой настоящий прорыв в мире двухколесных транспортных средств. В первую очередь, с точки зрения дизайна, японская фирма нанесла большой удар, создав свою модель на компьютере. Это первая реализация САПР или автоматизированного проектирования, никогда не встречавшаяся в мире промышленных мотоциклов. Действительно, его чистые линии и оригинальный внешний вид придают ему эстетичный и элегантный вид, далекий от образа мотоцикла 1950-х и 1960-х годов.
Сильные стороны Honda CB 750 не ограничиваются только его дизайном. Несколько лет назад различные производители мотоциклов начали внедрять некоторые технологические решения, но нерешительно. Так было до выпуска этой модели, чтобы увидеть их на одном мотоцикле. Среди этих нововведений среди прочих 4-цилиндровый рядный двигатель, единственный верхний распредвал, электростартер и катушка зажигания.