Haval Jolion в России — заманчивый и не дорогой полноприводный кроссовер

Салон

А вот где новый китаец рвет Дастера по всем фронтам, так это в салоне. По сравнению с бюджетным румыном, это самый настоящий премиум. С точки зрения дизайна торпеды новый Хавейл не похож на другие кроссоверы этой марки. Тут он больше похож на Чери последней модели и Джили.

Новинка получила полностью цифровой настраиваемый приборный щиток.

В качестве опции предлагается проекционный дисплей.

По центру расположился большой экран головной мультимедийной системы диагональю 10.25 или 12.3 дюйма.

Управление трансмиссией выполняется с помощью шайбы на центральном тоннеле.

У кроссовера установлены:

  1. Автопилот 2-го уровня.
  2. 6 подушек безопасности.
  3. Датчик усталости водителя.
  4. Система автоматической парковки.
  5. Адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 150 км в час.
  6. Панорамная крыша с люком.
  7. Кожаный салон.
  8. Точка доступа Wi-Fi.

Качество отделочных материалов опять же на голову выше, чем у Дастера.

Салон Haval Jolion

Внутреннее пространство паркетника оформлено в темных тонах, и, хотя в нем присутствуют вставки (накладки) под хром, в интерьере нет особой вычурности, перенасыщенности броских элементов.

Отделочный пластик здесь умеренно жесткий, с добавлением мягкого материала и двойной контрастной прострочки в топе, которая наблюдается на картах дверей, центральном переднем подлокотнике, каркасе торпедо.

Стоит отметить и другие особенности салона авто:

стандартный рычаг КПП заменяет поворотная шайба, возможно, такое решение понравится не всем водителям;
мультимедийный дисплей выполнен в самом модном на текущий момент стиле: в плоском прямоугольном корпусе планшетного типа, без интеграции в приборную панель, с большой диагональю (10 или 12 дюймов);
центральная консоль имеет «парящую» конструкцию, а разъемы USB и розетка 12 Вольт размещены в ее нижней части, дотягиваться до них не слишком удобно;
под мультимедиа расположен ряд сенсорных кнопок (обогрев стекол, изменение потока подачи воздуха, управление климат-контролем)

И важно, что под экраном на торпедо есть своеобразный выступ, позволяющий водителю зафиксировать положение руки при выполнении настроек, особенно это актуально во время движения;
рулевое колесо смотрится оригинально и эстетично, даже несколько по-спортивному, хотя у него отмечены и минусы: довольно тонкий обод, к тому же без приливов для удобства охвата. Еще один недостаток – рулевая колонка может регулироваться только по наклону, да еще и в ограниченном диапазоне;
передний потолочный фонарь – светодиодный, с двумя зонами освещения, но у него только одна кнопка включения, а задний плафон на потолке – галогенного типа.

Передние кресла обеспечивают в целом неплохой комфорт, но не хватает хорошей боковой поддержки, и высоким людям не понравится довольно короткие основания «сидушек».

Еще автопроизводитель не предлагает для этой модели регулируемого поясничного упора, электрических настроек на переднем пассажирском месте.

Центральные подлокотники предусматриваются и для передних, и задних пассажиров даже в базовой версии.

Спереди такой салонный элемент снабжается объемным боксом, только устанавливается жестко, без возможности перемещения в продольном направлении.

Штатный бардачок в салоне лишен освещения, охлаждения и мягкого материала внутри (только жесткий пластик), хотя наделяется микролифтом.

Зато солнцезащитные козырьки не только оборудуются зеркалами с «закрывашками», но еще и подсвечиваются.

Потолочными ручками воспользоваться могут только пассажиры, с водительской стороны такая деталь интерьера отсутствует.

Второй ряд сидений не кажется слишком просторным, но для данного класса авто показывает неплохие результаты: места с некоторым запасом хватает как над головой, так и в коленях.

При этом здесь совсем нет выступающего тоннеля на полу, и по дивану можно легко перемещаться вбок.

Спинки по наклону здесь не регулируются, а только складываются.

Зато в любой модификации устанавливаются воздуховоды для ног, usb-порты (2 шт.), причем разъемы дополняются закрывающимися крышками.

Также сзади спинок передних кресел предусмотрены весьма вместительные карманы.

Общие сведения об автомобиле Хавал Джолион

Кроссовер Jolyon под брендом Hawal, производимый компанией Great Wall, был объявлен концептуальным автомобилем на автосалоне в Пекине в сентябре 2020 года, а массовое производство в Китае началось в декабре того же года (продажи начнутся в январе 2021 года.).

Внедорожник пришел на смену Haval H2, который просуществовал на конвейере почти семь лет и по сравнению с предшественником получил большие габариты (длина — плюс 137 мм, ширина — плюс 27 мм), колесная база увеличилась на 140 миллиметров.

Название Jolion, данное маркетологами, которое по-китайски звучит как Julian (Чулиан), в переводе на русский язык означает «первая любовь».

Этот автомобиль построен на совершенно новой платформе Lemon (B30), а также поддерживает Haval Big Dog (или DaGou).

В отличие от H2, его преемник, Jolyon, имеет более жесткое шасси и использует высокопрочную сталь с улучшенными характеристиками кузова.

Но если модели Haval H6, H2 и DaGou имеют многорычажный задний мост, Jolion использует только полунезависимую подвеску.

В Китае автомобиль производится на предприятии в городе Тяньцзинь, для Российской Федерации сборка этого автомобиля налажена на заводе в Тульской области, который начал свою работу в июне 2019 года.

Внедорожник Jolion оснащен практически тем же 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который использовался на H2, но с обновленной версией: теперь с мощностью 105 кВт (143 л.с.) и 210 Нм крутящего момента).

Плюсы и минусы китайского кроссовера

Хавал Джолион совсем недавно появился на российском авторынке, поэтому отзывов от покупателей пока еще нет.

Но о преимуществах и недостатках автомобиля уже можно судить, опираясь на обзоры в сети, его технические характеристики, комплектации и характерные особенности.

Самым основным плюсом модели следует считать относительно невысокую по современным меркам стоимость, при этом машина отличается достаточно богатым набором опций уже в базовой версии.

Найдутся у паркетника и другие преимущества:

  • эстетичный внешний вид;
  • просторный для такого класса салон;
  • хорошая обзорность;
  • в целом неплохое качество салонных материалов;
  • возможность выбора автомобиля с полным колесным приводом;
  • наличие помощника парковки и систем активной и пассивной безопасности.

Из минусов данной модели можно выделить:

  • не слишком большой багажник;
  • отсутствие независимой задней подвески даже в топе;
  • широкие пороги, о которые можно легко испачкать одежду.

Также некоторые водители могут отказаться от машины в пользу других авто, так как здесь вместо классического «автомата» предлагается только коробка-робот.

Насколько хорошо себя зарекомендует новый кроссовер от компании Haval, покажет только эксплуатация, а пока можно делать лишь предварительные прогнозы.

Но в любом случае по такой привлекательной цене Jolion должен вполне успешно конкурировать в своем сегменте автомобилей, отвоевать не самый малый «кусок пирога» на российском рынке.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Экстерьер

Прошли те времена, когда китайские автопроизводители копировали чужие дизайнерские решения, и сейчас они сами вносят свою «изюминку» в автомобильную моду.

Новый Хавал Джолион снаружи смотрится свежо и оригинально.

Из его наиболее интересных решений в экстерьере стоит отметить:

  • широкую шестиугольную решетку радиатора с пятью продольными ламелями и серебристой окантовкой, крупными буквами HAVAL по центру;
  • массивные секции передней оптики, объединяющие в себе основные фары, ходовые огни и противотуманки;
  • необычной формы красные задние фонари с желтыми световыми прочерками, выполненные в виде перевернутых букв Г;
  • короткие свесы, от чего автомобиль кажется коротышом, но при этом имеет довольно длинную колесную базу.

Уже на начальном уровне оснащения авто наделяется светодиодной задней оптикой, легкосплавными дисками колес.

Автопроизводитель на эту модель обещает трехгодичную гарантию или 150 тысяч километров по пробегу, кузов машины оцинкован за исключением крыши.

Капот автомобиля удерживается в верхнем состоянии посредством металлического штыря, оснащается шумоизоляционным материалом, отличается довольно тяжелым весом.

По его передней части установлен уплотнитель, но он имеется только по центру, отсутствует в районе фар. Интересно, что в моторном отсеке, как на спорткарах, установлена распорка между стаканами амортизаторных стоек, она повышает жесткость кузова (фото выше она видна).

По боковым линиям авто не наблюдается каких-либо элементов обвеса, в том числе и на колесных арках, имеющих ровные окружности.

Присутствуют только узкие продольные молдинги на наружных дверных обшивках, пороги ничем не прикрыты. При этом боковые двери изнутри имеют только по одному уплотнительному контуру, и поэтому попадание грязи на пол салона не исключается.

Изготовитель Хавал Джолион предлагает для колес лишь пластиковые локеры, фетровые подкрылки не предусматриваются.

На днище автомобиля нанесен обычный заводской грунт, поэтому дополнительная обработка антигравием ему явно не помешает.

Двигатели и трансмиссия

Haval Jolion для России поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, оснащенным турбонагнетателем, двигатель внутреннего сгорания доступен в двух вариантах:

  • GW4G15K, максимальная мощность — 143 лошадиных силы (105 Киловатт), максимальный крутящий момент — 210 Н * м;
  • GW4B15, 150 л.с вместе с. (110 кВт), 230 Н * м.

Рядный четырехцилиндровый двигатель GW4G15K оснащен топливной системой инжекторного типа (распределенный впрыск), двумя фазовращателями, имеет по 4 клапана в каждом цилиндре, его точный рабочий объем составляет 1497 см3, а степень сжатия — 9,3: 1.

Двигатель для Jolyon сочетается как с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатым «роботом» DCT (мокрое сцепление), он получает только передний привод.

Данный силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро-5, рекомендуемый вид топлива — бензин АИ-92.

С этим двигателем внутреннего сгорания и механической коробкой передач-6 китайский кроссовер способен развивать максимальную скорость 185 километров в час, разгоняясь от 0 до 100 км / ч за 9,8 секунды.

Расход топлива в таком агрегате по паспортным данным составляет:

  • в городском цикле — 9,9;
  • в смешанном режиме — 7,5 л на 100 км.
  • за городом — 6,1;

Для автомобиля с таким же 143-сильным турбомотором и РКПП-7 автопроизводитель заявил схожие скоростные характеристики, но немного другой расход топлива:

  • в городе — 10,4;
  • в смешанном режиме — 8,1 литра на сотню километров.
  • по трассе — 6,7;

Чуть более мощный 150-сильный двигатель GW4B15 работает в паре только с роботизированной коробкой передач и доступен на автомобиле исключительно с полным приводом 4×4.

Для двигателя заявлены следующие характеристики:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • соответствие экологическому классу — Евро-5;
  • бензин, рекомендованный к заправке — АИ-92 (можно заливать АИ-95);
  • город / трасса / смешанный расход топлива — 10,4 / 6,9 / 8,2 л на 100 км.
  • впрыск топлива — распределенный;
  • степень сжатия — 11,8: 1;
  • разгон 0-100 км / ч — 9,8 с;
  • максимальная скорость — 185 км / ч;
  • гРМ — 16 (по 4 на цилиндр);

Хотя на официальном ресурсе Hawal для двигателя GW4B15 максимальный крутящий момент заявлен 230 Н * м (при 1500-4400 об / мин), есть также данные, согласно которым его КМ при 1400-3000 об / мин составляет 280 Нм.

Такой двигатель до сих пор устанавливается на автомобили Haval F7 и F7x, особенностью этого двигателя является использование технологии CVVL (изменение подъема клапана в зависимости от режима работы).

Такое техническое решение позволяет наиболее эффективно использовать мощность двигателя, экономя топливо.

Дизайн

Новый кроссовер Хавейл Джойлайн выглядит достаточно современно. Его вряд ли можно назвать похожим на какой-либо другой кроссовер. Некоторые элементы стайлинга явно позаимствованы у других машин. Например, элементы под передними фарами – у Ауди, сама оптика полностью светодиодная.

Сзади кроссовер выглядит несколько спорно из-за того, что внутренние секции фонарей несколько несуразно состыкованы с внешними. Я считаю, что стоило бы сделать фонари полностью горизонтальными, либо вовсе отказаться от внутренних секций.

 

В зависимости от исполнения кроссовер оснащается колесами с дисками на 17 или 18 дюймов.

Характеристики

Новый кроссовер построен на современной модульной платформе, которая получила имя «Лимон». В автомобиле массово используются высокопрочные сорта сталей. Кузов отличается повышенной жесткостью.

Кроссовер получил переднюю подвеску Макферсон и заднюю полузависимую балку.

Кроме того, в отличие от своего конкурента, новый Haval оснащается безальтернативным турбированным полуторалитровым мотором. Он выдает 150 л. с.

В плане динамических характеристик новому Хавейлу составить конкуренцию сможет лишь Дастер, оснащенный турбомотором. Машины с атмосферниками 1.6, 2 литра, а также дизелем окажутся далеко позади.

К сожалению, новый Haval Jolion будет предлагаться исключительно в переднеприводном исполнении. Так что и конкурировать он сможет лишь с Дастером на переднем приводе. Впрочем, для жителей крупных городов наличие полного привода зачастую некритично. В качестве трансмиссии новый Хавал получит 6-ступенчатую механику и робот с двумя сцеплениями и 7-ю ступенями.

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Комплектации и цены Хавал Джолион

Для российских покупателей эта модель доступна в семи модификациях и трех комплектациях:

  • Комфорт;
  • Приз.
  • Элитный;

Цены на автомобиль Haval Jolion в середине 2021 года стартуют от 1189 млн рублей, эта стоимость указана для версии «Комфорт» с двигателем 143 л.с., механической коробкой передач (МТ) и передним приводом (2WD).

Comfort

В базовую комплектацию опций входят:

Китайский кроссовер Jolyon оснащен небольшой запаской, электронным ручным тормозом с функцией удержания автомобиля на стояночном тормозе и центральной консолью с двумя подстаканниками.

В передней части салона имеется разъем USB на 12 В для подключения мультимедиа.

Два идентичных разъема для задних пассажиров, еще один USB установлен на зеркало в салоне для подключения видеорегистратора.

В базе автомобиль получает тканевую обивку сидений, колеса на легкосплавных дисках R17.

Сиденье водителя имеет механические регулировки в шести направлениях, а сиденье переднего пассажира — в четырех направлениях.

Кроме того, в базовой комплектации Comfort доступна возможность агрегатирования 143-литровым двигателем внутреннего сгорания п.п. / DCT / 2WD, стоимость такой модификации составляет 1 миллион 289 тысяч рублей.

Elite

Далее по старшинству идет «Элитная» версия, она предлагается одновременно в трех модификациях:

  • 143 л. С. / MT / 2WD — от 1 289 000 руб.;
  • 150 литров с. / DCT / 4WD — от 1 509 000 руб.
  • 143 л. С. / DCT / 2WD — от 1389000 руб.;

В этих вариантах автомобиль оснащается светодиодной оптикой, в том числе фарами, кожаным рулевым колесом с электрообогревом.

Также сюда добавлены опции:

  • камера заднего вида с парктроником;
  • боковые и шторные подушки безопасности:
  • подогрев форсунок омывателя, лобового стекла по всей поверхности, задних сидений (три уровня);
  • рейлинги на крыше.

В данной комплектации автомобиль укомплектован аудиосистемой с шестью динамиками, колесными дисками с литыми дисками R18.

В салоне установлено электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а на внешней обшивке дверей и краях стекла имеются хромированные молдинги.

Здесь мультимедийная система обеспечивает работу приложения MyHaval через доступ в Интернет.

Комплектация Premium

Премиальная комплектация кроссовера Jolyon представлена ​​двумя модификациями:

  • со 150-сильным двигателем, 7-ступенчатой ​​роботизированной трансмиссией и полным приводом 2WD — от 1559 млн руб.,
  • с таким же двигателем, «роботом» и 4WD — от 1,679 млн руб.

В версии Premium автомобиль оснащен тонированными задними стеклами, обивкой сидений из кожзаменителя (экокожа), электроомойкой с возможностью выбора между режимами движения Standard, Sport, Eco и Snow.

Список опций, недоступных в других комплектациях, гласит:

  • передний парктроник;
  • мониторинг слепых зон;
  • проекционный экран на лобовое стекло;
  • электрически складывающиеся зеркала заднего вида.
  • система автоматической парковки;
  • рычаги переключения передач для управления шестернями трансмиссии;
  • беспроводная зарядка смартфонов;

В топовой версии автомобиль оснащен камерой кругового обзора, двухзонным климат-контролем и электрорегулировкой водительского сиденья по шести направлениям.

Комбинация приборов получила 7-дюймовый цветной дисплей, а мультимедийный экран увеличен до 12 дюймов.

Кроме того, внедорожник оснащен помощниками для удержания машины в центре полосы движения и удержания ее (LCK и LKAS), системой предотвращения столкновений FCW, автоматическим торможением AEB.

В пакет Premium добавлен контроллер давления в шинах TPMS, есть система распознавания велосипедистов, пешеходов и дорожных знаков, установлен адаптивный круиз-контроль.

1 из 13 — +

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Багажник

Дверь багажника этого кроссовера открывается с кнопки, сервопривода не предусмотрено вовсе.

Как и полагается для машин такого класса, имеется подполье с жесткой съемной фальшпанелью, под которой находится малоразмерное запасное колесо, уложенное в большой пенопластовый органайзер.

Светодиодный фонарик подсветки расположен на левой багажной обшивке, по бокам отсека находятся ниши-углубления для различной мелочи.

При складывании спинок заднего дивана образуется почти ровный пол, хотя все-таки наблюдается небольшая ступенька.

Примечательно, что автопроизводитель в характеристиках указывает лишь объем багажника при сложенных сиденьях (1133 л), но обозначены габариты грузового отделения: длина до заднего ряда и до передних кресел– 830 и 1770 мм соответственно, ширина – 1025 мм, высота – 970 мм.

Верхняя полка, закрывающая поклажу от посторонних глаз, имеет жесткую конструкцию, ее задняя часть может подниматься вместе с багажной дверцей.

Снизу, под докаткой, наблюдается шумоизоляционный материал, крючки есть только на боковинах (2 шт.), и они рассчитаны на подвешивание сумок, какие-либо сеточки в багажнике отсутствуют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий