Коды ошибок HYDRONIC
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Симптомы неисправностей
У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.
Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:
- автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
- оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
- отопитель не включается вообще;
- оборудование дымит;
- снизилась эффективность работы.
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.
Установленный отопитель Eberspacher
Принцип работы
Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.
Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд
Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника
Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:
- мотора-компрессора;
- блока управления;
- топливодозирующего насоса;
- штифта накала;
- датчика пламени;
- жидкостного насоса;
- температурного датчика;
- датчика перегрева.
Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы. Функционирует устройство следующим образом:. Функционирует устройство следующим образом:
Функционирует устройство следующим образом:
- девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
- снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
- из топливного бака поступает горючее;
- компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
- теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
- происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
- водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
- когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
- устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
- если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
- завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
- при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
- но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.
При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.
По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.
Коды ошибок HYDRONIC
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
- 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов;
- 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков;
- 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку;
- 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше;
- 020, 021 — неисправность свечи;
- 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов;
- 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием;
- 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором;
- 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности;
- 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину
Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:
- Webasto Thermo-Top EVO Start.
- Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.
У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.
Классификация котлов Hydronic
- Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
- Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
- Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.
Дополнительное оборудование для обогревателей
Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:
- Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
- Дистанционное радиоуправление.
- Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.
Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.
Обслуживание и ремонт
Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.
Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.
Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.
Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.
Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.
Функция самодиагностики Гидроник
Причины проблем с запуском или сбои во время работы можно также продиагностировать посредством таймера отопителя. В таймере предусмотрена полезная функция, которая состоит в записи и сохранении ошибок в памяти данного элемента.
В результате таких действий на экране отображаются коды ошибок. Устройство способно фиксировать до 5 таких кодов. Для просмотра всего списка следует нажимать на кнопку со стрелкой, которая направлена в правую сторону. После прочтения ошибок Гидроник следует просмотреть в техническом руководстве или других источниках варианты расшифровки кодов. В ряде случаев это помогает быстрее локализовать проблему и устранить неисправность.
Ошибки с системы дистанционного управления по телефону Easystart Call
Неисправность | Причины неисправности и меры по устранению |
---|---|
Система EasyStart Call не реагирует на запрос. | Нет сети. Истек срок действия SIM-карты, или она была деактивирована оператором сотовой сети. SIM-карта еще не активирована. Вызовите систему EasyStart Call, если нет соединения:
|
Система EasyStart Call не реагирует на SMSсообщение. | Вызовите систему EasyStart Call, происходит установление соединения:
|
Отопительный прибор не работает, хотя от него поступил ответ. | Выполните опрос состояния отопительного прибора. pin:1234_heater |
Вентилятор системы охлаждения автомобиля не запускается отопительным прибором. | Система EasyStart Call сконфигурирована для работы в режиме подогрева. Выполните сброс настроек системы EasyStart Call к настройкам по умолчанию. |
Сбой обмена данными между системой EasyStart Call и отопительным прибором. ErD:HeaterCom:lost,Heater:off ErD:HeaterCom:lost | Подогреватель сконфигурирован в качестве автономного обогревателя.
|
ErD:HeaterCom:no_heater_found | Отопительный прибор не распознан при включении (невозможно включить отопительный прибор).
|
ErL:DatCom:lost | Неисправность проводки. Обратитесь в сервисный центр. |
ErH:Heater:mode_not_supported | Введены неправильные данные.
|
Неисправность отопительного прибора. ErH:Heater:Error | Сбой в работе отопительного прибора.
|
Не отображается температура. ErC:Temp:missing | Температурный датчик не установлен. |
Не отображается температура при установленном температурном датчике. ErC:Temp:short_circuit | Неисправен температурный датчик. Обратитесь в сервисный центр. |
Недействительный день недели и время в системе EasyStart Call. ErC:DeviceTime:time_not_set | Провайдер не поддерживает функцию “Автоматическое время”. Установите день недели и время вручную. |
Похожие публикации
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
91721
20
Неисправности воздушных отопителей Планар
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
192421
6
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
102667
9
Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
65886
5
Неисправности подогревателей двигателя Теплостар, Бинар
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
45792
1
Неисправности воздушных отопителей Webasto
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
107531
3
Стоимость ремонта Eberspacher
Прайс-лист на ремонт Eberspacher в Москве
Наименование работ | Цена |
Ремонт электрики Eberspacher | 1500 руб/час |
Монтаж воздушного отопителя Eberspacher после ремонта | 1000 руб |
Демонтаж воздушного отопителя Eberspacher для ремонта | 1000 руб |
Монтаж жидкостного подогревателя Eberspacher после ремонта | 2000 руб |
Демонтаж жидкостного подогревателя Eberspacher для ремонта | 2000 руб |
Снятие ошибок/разблокировка Eberspacher | 1000 руб |
Диагностика Eberspacher | 1000 руб |
Компьютерная диагностика Eberspacher | 1000 руб. |
Профилактическое обслуживание воздушного отопителя Eberspacher | 2500 руб |
Профилактическое обслуживание жидкостного подогревателя Eberspacher | 4000 руб |
Замена неисправного компонента воздушного отопителя Eberspacher | 1000 руб |
Замена неисправного компонента жидкостного подогревателя Eberspacher | 1500 руб |
Дооснащение органом управления | 2500 руб |
Область применения и установка
Интеркулер: что это такое и зачем он нужен
Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве
У предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.
Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:
- За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
- В подкапотном пространстве;
- В колесной нише;
- На днище авто.
Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.
Возможные причины
Если вы решили первичную диагностику провести своими силами, а специализированного оборудования у вас нет, учтите наиболее вероятные факторы, препятствующие запуску отопителя.
- Случай первый: вы нажимаете кнопку и обнаруживаете полное отсутствие отклика. Скорее всего, где-то в схеме разомкнут контакт либо вследствие окисления клеммы, либо из-за перебитой проводки;
- Слабая реакция на кнопку наблюдается, но настолько незначительная, что отопитель не в состоянии обеспечить розжиг. Диагноз: либо аккумулятор подсел, либо оказался слишком маломощным;
- Гидроник дважды пытается запуститься, однако розжиг не удается. Чаще всего такое происходит по причине отсутствия подачи топлива;
- Отопитель вроде бы заводится, но почти сразу же отключается. Система охлаждения завоздушилась, так что происходит перегрев и аварийное отрубание агрегата. Очень часто это наблюдается после длительного отсутствия эксплуатации машины (не меньше 2 недель. См. статью «Заводим машину после долгого простоя»);
- Вторая по распространенности причина – некачественный антифриз в контуре охлаждения. Загляните в распределительный бачок: если там вместо жидкости нечто желеобразное, тосол нужно сменить;
Читать дальше: Сколько бензина можно взять в финляндию
- Отдельный случай – капризы дыхательного клапана радиаторной крышки. В течение ночи из-за охлаждения антифриза внутри появляется разрежение, которое по сути является той же воздушной пробкой. Клапан обязан запустить воздух, и если он этого не делает, отопитель опять-таки перегревается. Для проверки нужно на ночь оставить крышку приоткрытой, если проблема исчезнет, нужно заняться ее заменой;
- Сорваться запуск может и по причине засоренной выхлопной трубы. Снег, грязь или намерзший лед становятся пробкой;
- Запуск есть, но выхлоп сопровождается дымлением с характерным специфическим запахом. Это говорит, что камера сгорания гидроника закоксована. По рекомендации производителя отопитель требуется прочищать раз в 2 года, но при определенных обстоятельствах может потребоваться значительное сокращение этого срока;
- Внутренние неисправности определить в гаражных условиях практически невозможно. Так что с ними все же придется отправляться на диагностику с гидроником подмышкой.
Стоимость устройства
Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.
Почему не запускается подогреватель Гидроник
Хорошо известно, что отопители Гидроник находятся в списке лидеров на рынке подобных устройств, успешно конкурируя с Вебасто и другими производителями. При этом в процессе эксплуатации предпускового подогревателя любой фирмы владелец может столкнуться с тем, что оборудование начинает давать сбои во время работы.
Владельцы сталкиваются с тем, что Гидроник запускается через раз или отопитель Гидроник дымит и не запускается. С учетом того, что автономный предпусковой подогреватель является достаточно сложным и дорогостоящим оборудованием, любые подобные неисправности агрегата становятся поводом для беспокойства.
Любые сбои, связанные с тем, что не запускается Гидроник дизельный или для бензиновых установок, указывают на возникновение проблемы и необходимость диагностики для устранения неполадок.
Далее мы поговорим о том, почему не запускается Гидроник или предпусковой подогреватель Гидроник запускается и глохнет через минуту, а также по какой причине не запускается Гидроник, пишет error и т.д.
Читайте в этой статье
Подведем итоги
Как правило, вышеперечисленные причины чаще всего выводят устройство из строя или вызывают сбои в его работе. Что касается поломок самих элементов Гидроник, определить такие неполадки без специального оборудования только по внешним признакам намного сложнее.
Также перед тем, как ставить автомобиль с Гидроник в сервис по гарантии, нужно помнить, что ряд работ такой гарантией не покрывается. При этом их можно выполнить самостоятельно, чтобы избежать дополнительных расходов. Речь идет о следующих шагах:
- предварительная проверка АКБ и зарядка;
- проверка свечи отопителя, электрических клемм, проводки и т.п.;
- анализ качества залитого в бак топлива и его соответствия сезону в случае с дизелем;
- диагностика системы охлаждения и залитого антифриза;
- проверка состояния выхлопной трубы подогревателя;
Напоследок добавим, что в случае, когда водитель осуществляет демонтаж самостоятельно, при снятии отопителя обязательно следует перекрыть его топливную трубку, а также реализовать закольцовку шлангов системы охлаждения.
Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар. Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора. Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.