Герметики для системы охлаждения автомобиля

Решение об использовании

Наиболее распространённый источник утечки антифриза – сам радиатор. Вливание добавки не даёт полной гарантии. В большинстве случаев это будет работать, но иногда нет.

Принцип поведения современных качественных добавок аналогичен току крови в организме: без доступа кислорода они свободно циркулируют в системе. Взаимодействуя с ним, при попадании в трещину вместе с волокнами или частичками металла, они полимеризуются.

После промывки небольшая часть Stop Leak останется. Особенно критично это для термостата, радиатора печки. Риски есть всегда: знать о них необходимо. Но применение герметика оказывает профилактическое воздействие. Не даёт разрастись микротрещинам до критического размера по аналогии с препаратами стоп-течь для моторного масла.

Как точно определить место неисправности течи радиатора

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.

Герметик

Простой и быстрый ремонт. Но поскольку авторынок предлагает много средств, а сделать пробу невозможно, выбор надёжного будет сложным. Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше? Попытаемся разобраться.

Тип средства устраняющие течь

По физическому состоянию: жидкий или порошок. По действующему веществу относится к трём типам.

  • С органическими добавками: горчицы или корня имбиря, а также минудобрений (магнезия).
  • Полимерные.
  • Силиконовые.
  • Полиуретановые.

Полный состав большинство производителей не раскрывает: часть его называют функциональными добавками, присадками или неопасными ингредиентами.

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Одной из часто возникающих неприятностей является течь радиатора. Эта проблема может возникнуть как в результате механического повреждения детали, так и из-за низкого ее качества. В редких случаях, течь охлаждающей жидкости может возникнуть в результате того, что радиатор может размерзнуться, то есть лопнуть, если охлаждающая жидкость замерзла, а затем начала оттаивать в системе охлаждения. Поэтому чтобы проблема течи радиатора не была для вас неожиданностью, давайте разберемся, что делать, если потек радиатор охлаждения?

Ищем место протечки

Найти место протечки радиатора довольно сложно. Трещина может образоваться на месте стыка патрубков, или же в районе сот охлаждения. Поэтому, если в гараже вы обнаружили подтеки охлаждающей жидкости, выгоните автомобиль на свет и убедитесь, что проблема именно в радиаторе, а не в патрубках.

Для того чтобы найти дефектное место, радиатор нужно почистить, но протирать его следует только сухой тряпкой. Место подтека можно найти по характерным капелькам на поверхности радиатора. Присмотритесь, если вы увидите щербину, или мелкую трещинку – поздравляем, проблема найдена.

Как устранять течь радиатора?

Всегда вызывают улыбку т.н. называемые народные средства борьбы с проблемой. Умельцы советуют в радиатор вылить сырое куриное яйцо и, мол, когда оно начнет сворачиваться – изнутри заделает трещину. Но велик риск того, что вместе с трещиной создастся пробка и в патрубках системы охлаждения, потом очень долго придется ее чистить. Еще одно народное средство – это наклеить жвачку на проблемное место. Но так как мы живем в 21 веке, давайте позабудем о народных средствах, ведь уже давным-давно придуманы способы борьбы с подобными проблемами.

Если радиатор охлаждения  на вашем автомобиле начал подтекать, самым лучшим вариантом из всех является его замена. В такой способ, вы раз и навсегда забудете о периодической утечки охлаждающей жидкости. Но мы понимаем, что сиюминутно приобрести новый радиатор для автомобиля не у каждого получается, поэтому, предлагаем вам альтернативные средства.

Герметики для ремонта трещин в радиаторе

В автомагазинах имеется широкий выбор специальных герметиков, которые призваны как раз для заделывания трещин в радиаторе. Все что вам необходимо, это залить герметик в радиатор охлаждения, или в расширительный бачек и дождаться, пока средство окажет свое воздействие.

Подобные герметики создают тонкий защитный слой, который заделывает трещину как изнутри, так и снаружи. К примеру, если у вас течь радиатора проявилась где-то среди дороги, применив такой герметик, можно доехать до дому, не опасаясь потери охлаждающей жидкости и перегрева автомобиля. Правда, герметики можно применять в том случае, если трещина не больше 1-2 кв.мм, то есть очень маленькая. Однако следует заметить, что это лишь временное устранение проблемы. К тому же, после применения герметика необходимо будет менять охлаждающую жидкость.

Ремонт радиатора с помощью холодной сварки

Более эффективным способом ремонта радиатора охлаждения является применение холодной сварки. Это специальное вещество, напоминающее пластилин, содержит примеси металла и, благодаря этому, позволяет эффективно бороться со многими проблемами, в том числе и с трещинами радиатора.

Если говорить о том, сколько продержится радиатор, отремонтированный с помощью холодной сварки, то срок эксплуатации может варьироваться от года до трех, то есть весьма длительное время. Но все равно в последствие радиатор нужно будет заменить, так как и холодная сварка не вечна.

Применение

Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.

Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.

Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.

В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:

  • Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
  • Смеси для герметизации стыков системы отопления.
  • Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.

Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.

Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.

Для того чтоб определить общий объем теплоносителя во всей системе, необходимо вычислить метраж всех труб и их диаметр, но, а можно поступить и иначе. Просто слить жидкость в емкость, которой объем вы знаете.

Чтоб использовать состав в трубопроводе отопления, необходимо предварительно спустить воздух с системы. Если этого не сделать, то под высоким давлением герметик начнет забивать не только место протечки, но и может остановить циркуляцию теплоносителя по определенным участкам.

Для того чтоб герметик свободно циркулировал по системе, необходимо открыть все краники. В первом радиаторе краник необходимо вообще открутить. После того как процесс прошел, необходимо установить насос, и прогреть систему до 60 градусов и накачать давление в 2 бар.

Сама заливка состава должна проходить по схеме:

  1. Набираем 1,5 ведра нагретой жидкости, взбалтываем состав герметика и добавляем его в ведра и быстро закачиваем в систему.
  2. Далее удаляем весь воздух с системы отопления и раствор начнет циркулировать по системе.

Чтобы прошла герметизация всех поврежденных участков, необходимо примерно 3 суток. После этого нужно нагнать в систему давления и убедиться в качестве герметизации.

О том, как устраненить течь системы отопления с помощью герметика, смотрите в следующем видео.

Ситуация с протечкой отопительного контура – не редкость, так как система отопления состоит из множества узлов и элементов, герметичность соединения которых друг с другом рано или поздно нарушается. Кроме стыков, зоной разгерметизации может быть и цельный пролёт трубы, изношенной физически или повреждённой вследствие воздействия какого-то фактора.

Решить проблему образовавшейся протечки или обеспечить во время монтажа системы долговременную герметичность соединений её элементов помогает герметик для труб отопления, выпускаемый разных видов и исполнения.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Спец.герметик для устранения малой течи

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Средство для ремонта радиатора

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Герметики на основе металлической крошки или «Холодная сварка»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Advertisement

Пластичная сварка

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Advertisement

Течь радиатора автомобиля — устранение + ВИДЕО

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания

Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола

Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

BBF

Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».

Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.

Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.

Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.

Liqui Moly

Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.

Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.

По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.

Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.

K-Seal

Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.

Hi-Gear

Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.

Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.

Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.

Gunk

Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.

Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.

Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.

Fill Inn

Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.

Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками

Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора. Диффузор радиатора

Диффузор радиатора

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Обратите внимание на рисунок. Воздух, проходящий сквозь соты радиатора, показан красным цветом

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг

Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий