Двигатель заводится и сразу глохнет

avtoexperts.ru

Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.

Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину.

Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.

Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.

При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Это интересно: Реле стартера Нива Шевроле

Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.

Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.

Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.

Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?

1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.

2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.

3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.

4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.

5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.

6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох

На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива

7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.

Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.

Рено Логан на холодную заводится и сразу глохнет: причины, +видео

По прошествии определённого периода времени у некоторых из владельцев Рено Логан начинает появляться неприятная особенность при эксплуатации этого автомобиля. Логан глохнет сразу после запуска — именно так в один голос заявляют Логановоды. В чем же причина подобного поведения? Попробуем разобраться в этой статье.

Глохнет в влажную погоду

При наступлении осени и, следовательно, повышении влажности окружающей среды двигатель начинает работать не стабильно, начинает троить на холостых оборотах. Однако, стоит отметить, что сразу после прогрева проблема исчезает.

Наибольшее количество экспертов, отвечая на этот вопрос, сходятся в том, что высоковольтные провода и свечи накаливания отсыревают, от чего все контакты работают при воздействии избыточной влаги.

Кроме того, такая проблема наблюдается, когда неисправна катушка зажигания и корпус имеет трещины, в которые и попадает излишняя влага (на видео выше, стоит отметить, что если подобная проблема не возникает в дождь, то причина кроется не в этом).

Глохнет сразу после запуска

Другой проблемный вопрос возникает у владельцев, когда автомобиль глохнет сразу после запуска холодного двигателя. И сопровождается это резким подъёмом оборотов при старте, с последующим плавным сбросом холостого хода до 400 оборотов в минуту, когда двигатель начинает захлёбываться и в последующем глохнуть.

Основные причины

Причин в подобном поведении может быть несколько:

  1. Требуется чистка (замена) регулятора холостого хода. На фото видно что регулятор холостого хода сильно засорён
  2. Требуется промывка дроссельной заслонки. Чистый дроссель (дроссельный узел)
  3. Замена датчика дроссельной заслонки.
  4. Замена датчика температуры. Новый датчик температуры
  5. Замена воздушного фильтра на оригинальный. (Подобная проблема наблюдалась у владельцев Логанов, использовавших дешёвый китайский аналог.) Воздушный фильтр 7701069365
  6. Требуется замена прошивки.
  7. Сменить автозаправку (качество заправляемого бензина может не соответствовать нормам, или испольуется бензин с не верным октановым числом (92 или 95 стоит заливать?). Кто не может мухлевать с количеством топлива в бак, тот просто бадяжит его.
  8. Требуется ремонт или замена топливного фильтра.

Подробнее о:

Выводы

Двигатели на Рено Логан надёжны, и хорошо зарекомендовали себя у отечественного потребителя. Моторесурс заявленный заводом составляет не менее 300 000 км.

Большинство причин можно устранить самостоятельно при помощи адаптера, подключенному в разъём диагностики. Тем более, что на некоторых моделях Рено Логан сигнализатор «проверьте двигатель» отключен с завода. Если гарантия закончилась, то мы рекомендуем обратиться в сертифицированный сервисный центр или к официальному дилеру только после посещения надёжного и проверенного диагноста.

carfrance.ru

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.

Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:

  • Частичный выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако здесь стоит отметить, что поломке указанного насоса обороты будут плавать не только «на холодную», но и «на горячую». Обычно насос попросту изнашивается, либо подвергается коррозии либо механическому повреждению.
  • Система рециркуляции картерных газов (EGR). При засорении клапана ЕГР он может подклинивать, что автоматически приведет к снижению мощности двигателя и неустойчивой работе мотора на холостом ходу.
  • Неисправность датчиков двигателя, в частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха. Как и у бензиновых двигателей при выходе из строя датчик передает некорректную информацию на ЭБУ, и поэтому управляющее устройство не может установить постоянные обороты, в том числе на холостом ходу.
  • Подсос воздуха в системе подачи топлива. В свою очередь это происходит по причине разгерметизации топливных магистралей, например, на местах стыка, повреждении уплотнений и так далее. Из-за завоздушивания топливной системы насос высокого давления не может нагнетать необходимое для нормальной работы двигателя давление, и обороты начинают «плавать», особенно на холостом ходу, когда их значение мало. При повышении оборотов двигателя (в частности, после прогревания мотора) работа силового агрегата налаживается.
  • Забитый воздушный фильтр. В такой ситуации мотору будет недостаточно воздуха, и соответственно, на малых оборотах двигатель будет работать нестабильно, причем, как «на холодную», так и «на горячую».

Заключение

Обычно повышенные и даже плавающие обороты при запуске двигателя «на холодную» допускаются в течение нескольких первых секунд работы мотора. Если это так — беспокоиться не о чем. Однако если обороты плавают достаточно долго и при этом машина (двигатель) еще и вибрирует, то это повод для выполнения диагностики. В первую очередь начать нужно с проверки ошибок ЭБУ, и если они есть — проверять те узлы и агрегаты, с которыми они связаны. Также произвести несколько манипуляций по выявлению возможного подсоса воздуха.

Нарушения в работе системы зажигания

Довольно часто подлежат замене свечи зажигания или накаливания, а также высоковольтные провода. Машина может глохнуть сразу после поворота ключа в результате:

  • отсутствия контакта соединения распределителя;
  • повреждения катушки зажигания;
  • поломки высоковольтных проводов.

Глушение двигателя во время дождя либо после посещения автомойки зачастую говорит о нарушениях в проводах. А потере контакта соединения зачастую предшествует ремонт автомобиля либо замена какой-либо системы. В любом случае, рекомендуется проверить целостность и чистоту свечей, их способность проводить искру. Если свечи менялись более чем 30 тыс. км назад, их следует заменить новыми.

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Читайте в этой статье

Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.

Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.

Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.

Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.

Проверить работу регулятора холостого хода. выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.

Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

Проверить работу форсунок. Желательно выполнить их комплексную диагностику вместе с чисткой

Однако в данном контексте важно понимать, держат ли форсунки топливо в отключенном состоянии. Если не держат — нужно выполнять дополнительную диагностику вплоть до замены форсунок на новые

Проверить работу свечей зажигания

В частности, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, резьбы крепления. При значительном износе либо повреждении свечи/свечей их нужно заменить на новые, тем более, если пробег автомобиля подходит к их регламентной замене.

Реле бензонасоса. Проверить реле и работу бензонасоса в целом.

Регулятор давления топлива. При выходе из строя решают проблему путем замены на новый.Диагностируется путем замера давления в магистрали.

У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

Заключение

Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

Электричество

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания невозможно себе представить без электрической искры. И даже дизельные моторы, в которых еще до недавнего воспламенение происходило от сжатия, сегодня имеют свечи и без электричества обойтись не могут.

В ряде случаев, очень низкий уровень заряда аккумуляторной батареи авто, может послужить причиной того, что двигатель через несколько секунд, напрочь отказывается работать. Красноречивым показателем такого вот, низкого заряда может стать слабая и нестабильная работа стартера.

Пробои в проводке или в распределителе зажигания, так же бывают причиной того, что машина глохнет через несколько секунд после запуска. Диагностировать такие неисправности достаточно просто. Нужно лишь попытаться завести мотор в темноте с открытым капотом, и пусть кто-либо наблюдает за тем, где проскочит искра.

Плохие свечи, причем, как свечи плохого качества, так и свечи, уже отработавшие свой ресурс, это также, достаточно частая причина сбоев в работе мотора. В таком случае, свечи нужно просто заменить.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание, среди прочего может давать и эффект остановки двигателя сразу после его запуска.

Типовые параметры

У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.

Степень сжатия и компрессия

Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.

Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.

Подача топлива

В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.

Блок управления и датчики

Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:

  1. Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
  2. Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.

При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.

Газораспределение

Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.

Искрообразование

Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.

Симптомы под микроскопом

Как обычно описывают неисправность автомобилисты? Если коротко, то машина завелась и сразу заглохла. Если развернуто, то двигатель запустился и тут же через пару секунд остановился. Наблюдения порой подкрепляют цифрами. Например, обороты при старте падают до 500 об/мин и машина глохнет.

Иногда от неполадки уходят путем нажатия на газ сразу после запуска двигателя. В ряде случаев это помогает. А иногда и бесполезно, мотор все равно не держит обороты. Но попробовать нажать на педаль акселератора сразу после запуска стоит в любом случае. Вполне возможно, что это действие поможет вам добраться до ближайшего места ремонта своим ходом.

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 оС, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

https://youtube.com/watch?v=RPHu5PmSIS4

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет

В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

carnovato.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий