Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке

Откуда красный нагар на свечах зажигания

Много у кого можно увидеть характерный красный нагар на свечах зажигания. Мне было всегда интересно узнать причину такого красного цвета. На рисунке 1 можно увидеть цвет обыкновенной рабочей свечи. И сравнить ее с фотографией свечи с образовавшемся в результате работы красным нагаром. Вроде бы, пусть будет красная, завернул и дальше поехал. Но не многие догадываются, что в принципе свечи в таком плачевном состоянии можно смело выбрасывать, как бы не было жалко потраченных денег.

Поэтому стоит выяснить причину такого ужасного нагара. Ваши свечи краснеют из-за того, что производители бензина добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки в топливо.

Разве это нормально, спросите вы. Конечно нет, ведь добавлением таких присадок в бензин недобропорядочные продавцы повышают октановое число бензина. И продают его как дорогой высокооктановый качественный бензин премиум класса. Такая практика характерна для 95 и 98 бензина, который получают из 92го.

Длительное использование паленого бензина приводит к отложениям металла на рабочую поверхность свечи, вследствие чего кончик окрашивается в кирпичный цвет. Но это лишь верхушка айсберга, так как на свече образуется токопроводящая пленка (налет), и как результат значительно падает изоляция свечи между электродами. Току намного проще пройти по изоляции, чем пробивать зазор на свече зажигания. Такие свечи становятся абсолютно бесполезными.

Иными словами, когда в следующий раз будете менять свечи обратите внимание есть ли на них красный нагар и если да, то задумайтесь, на какой заправке в следующий раз стоит заправлятся. Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит

После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит

Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит.

Церковные свечи цвета значение

Церковные свечи практически ничем не отличаются от свечей, которые описаны как классические за исключением того что они приобретаются в церкви и уже освящены

Церковные свечи практически ничем не отличаются от свечей, которые описаны как классические, за исключением того, что они приобретаются в церкви и уже освящены, то есть не требуют дополнительной работы с ними.

В церквях, монастырях используют золотисто-желтоватые свечи. Иногда можно встретить красные изделия, которые символизируют цвет мученичества. Для проведения других ритуалов используют свечи с другим цветом. Серебристая свеча на алтаре символизирует богиню. Золотая  свеча символизирует на алтаре рогатого бога.

Белые свечи олицетворяют высокий уровень здоровья, силу Бога. Активно применяют изделия белого цвета для обращения к высшим силам. Помимо этого, белые свечи относят к алтарным

Если обратить внимание на целительство, магию, то такие изделия помогают в определении истины. Многие используют такие свечи для очищения жилища от отрицательного фона

Белые свечи относят к алтарным

Красные свечи символизирует любовь, страсть. Но известны и другие значения. Красные свечи активно используют для восстановления жизненной силы, здоровья.Помимо любовного ритуального значения такие изделия применяют для вдохновения. Красные свечи зажигают на пасху.

 Розовые свечи женственность, наличие привлекательной черты, романтика и дружба. Это не как в красном цвете страсть, а нежные чувства. Для создания отношений рекомендуют зажечь несколько свечей розового цвета во время свидания. Чтобы улучшить магический эффект, рекомендовано выбрать изделия с ароматом розы.

Оранжевые свечи  символизируют счастье, оптимистический настрой. Многие считают, что если зажечь такой магический атрибут дома, то можно поднять настроение и вспомнить счастливые жизненные события.

Коричневые свечи изготавливаются из неочищенного воска, он и обуславливает такой насыщенный темноватый оттенок. Основное магическое предназначение – равновесие связи природы, окружающего мира. Такие свечи помогают в решении судебных вопросов, при наличии недугов в питомцев.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Признаки и обнаружение неисправностей

Вопросом как проверить свечи зажигания автовладельцы начинают интересоваться при ухудшении характеристик двигателя.

Признаки снижения мощности определяются без приборов и проявляются в виде:

  • снижения приемистости при разгоне;
  • увеличения расхода бензина;
  • неустойчивой работы на холостых оборотах;
  • трудностей при запуске в холодный сезон;
  • появления запаха бензина, который испаряется при попадании несгоревшего топлива на катализатор;
  • обнаружения копоти в выхлопных газах.

Определение неисправностей

Если нельзя протестировать работу зажигания с помощью анализа функционирования ЭБУ (электронного блока управления) и определить причину неустойчивой работы двигателя, проверяют работоспособность системы зажигания поочередным отсоединением высоковольтного провода подачи электроискры к свече при работающем на холостых оборотах моторе. Дефектная деталь при обесточивании не влияет на ритмичность работы двигателя.

Более полные результаты получают при замене комплекта свечей на новые и осмотре каждой из них после тестового пробега 250-300 километров. Внешний вид свечи, извлеченной из блока цилиндров, дает информацию о пригодности ее к дальнейшей эксплуатации.

Симптоматика неисправности

Пробитая свеча зажигания, не обеспечивающая ритмичное воспламенение воздушно-бензиновой смеси в цилиндре, при извлечении влажная и маслянистая на ощупь. Она отличается от других по цвету и по температуре, и деталям внешнего вида. По итогам визуального осмотра делают выводы о её пригодности к дальнейшему использованию.

Красный нагар

Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным. Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.

Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.

Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.

Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Обычно ее средний срок эксплуатации – примерно 30 тысяч километров. Но верно подобранные и качественные свечи могут отработать и значительно больше. Ресурс очень зависит от того, какой материал выбрал производитель для изготовления электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ресурс ее будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одно преимущество таких элементов – нет необходимости регулировать зазор. Свечи, на электроды которых напылена платина, будут работать стабильно и очень долго.

Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров

Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично

Также не стоит пытаться выполнять диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если мотор нагревался до рабочих температур на холостом ходу. В этом случае информация будет неверной. Свеча будет покрыта черным нагаром, ведь двигатель работал на обогащенной, прогревочной смеси.

Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод будет выгорать равномерно, а механических повреждений на свече не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла — таким, как будто его только что залили. Двигатель отлично заводится.

Нормально работающая свеча

У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.

Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца

Обратите на это внимание

А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри». Автомобилисты применяют и уксусную кислоту. Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата

Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей. Если они не менялись более 60 тысяч километров, целесообразным решением будет их замена

Кстати, старые свечи имеют следы эрозии. Это может быть также из-за использования низкооктанового бензина. Если имеется золотой налет, скорее всего, в камеру попало масло. Смотрите исправность маслосъемных колпачков.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Признаки неисправности свечей зажигания

Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения

Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков

Нормальная свеча зажигания

При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.

Углеродное загрязнение

Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Масляные отложения

Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов

Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания

Залитая свеча

Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.

Обгоревшая свеча

Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.

Изношенные электроды

Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.

Сломанные электроды

Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания будут бесперебойно функционировать в случае обязательного соблюдения нижепредставленных условий:

  • Необходимо приобретать свечи, рекомендованные производителем двигателя. 
  • Должен быть использован рекомендуемый тип топлива (указывается в руководстве по 
  • эксплуатации авто)
  • Должна исправно работать система зажигания
  • Необходима исправно работающая система питания
  • Монтировка свечи должна быть произведена правильно

Чаще всего, отказ свечей происходит из-за того, что они загрязняются производными неполного сгорания. Также, это может произойти при увеличении искрового зазора при износе электродов. Однако сильнее всего на свечи влияет в целом техническое состояние силового агрегата. О его работе или о работе его отдельных узлов можно судить исходя из состояния свечей. Их состояние можно оценить просто по внешнему виду. Оценка свечей должна производится после продолжительной беспрерывной эксплуатации двигателя. Чтобы грамотно диагностировать работу силового агрегата, необходимо “прогнать” на свечах не менее 250 км. После этого можно делать выводы о состоянии двигателя. 

На фотографии № 1 демонстрируется свеча, демонтированная из агрегата, находящегося в отличном состоянии: минимум нагара, минимум отложений, цвет юбки центрального электрода – светло-коричневый, отсутствуют следы масла.

На фотографии № 2 демонстрируется свеча, демонтированная из силового агрегата с чрезмерным расходом горючего. Об этом свидетельствует покрытый темным нагаром центральный электрод. Привести агрегат в такое состояние мог забитый воздушный фильтр, а также некорректная регулировка карбюратора. 

На фотографии № 3 Демонстрируется свеча от агрегата со слишком скудной воздушно-топливной смесью. Центральный электрод может быть серого или белого цвета. Эксплуатация автомобиля с такими показателями двигателя может привести к перегреву как свечи, так и камеры сгорания, что, в свою очередь, приводит к проблемам с выпускными клапанами.

На фотографии № 4 юбка электорода свечи имеет кирпичный оттенок. Это свидетельствует о том, что агрегат работает на горючем низкого качества, в составе которого можно обнаружить металл. Это может стать причиной преждевременных проблем со свечей, так как отложения металла при продолжительном использовании такого горючего могут образовать на изоляционной поверхности тонкий налет, способный легко проводить ток. 

На фотографии № 5 представлена свеча, на которой присутствуют откровенные следы масла. Двигатель, в таком случае, может “троить” небольшое время после запуска. Однако он стабилизируется после прогрева. Происходит это из-за того что колпачки, призванные отражать масло, находятся в неудовлетворительном состоянии. Вследствие расход масла будет повышен. Такое состояние возникает из-за изношенных поршневых колец, или не правильно выбранного масла. 

На фотографии № 6 представлена свеча с полностью разрушенным центральным электродом по одной из следующих причин: продолжительная работа агрегата с детонацией, использование низкооктанового топлива или банального свеча с браком. 

На фотографии № 7 полностью разрушенный электрод. Это свидетельствует что автомобиль долго время эксплуатировался на низкооктановом топливе, где происходила слишком большая детонация. Вполне возможны раннее зажигание и плохое качество свечей. Такие свечи могут стать предвестниками серьёзного ремонта двигателя, та как частички могут повредить как выпускные клапана, так и поршень с кольцами.

На фотографии № 8 представлена свеча с обросшим отложениями золы электродом. В данном случае, цвет не имеет значение

Причиной этого нароста является сгорание масла из-за выработки малосъемных колец поршня. Каждому автомобилисту важно, чтобы с двигателем автомобиля было как можно меньше проблем. Чтобы предотвратить проблемы нужно проверять свечи каждые 30 тысяч километров пробега, а в идеале – каждые 10 тысяч! При проведение такой проверки не лишним будет удалить нагар на свечах

Удалять его следует щеточкой из металла.

В заключение видео как быстро очистить свечи: 

https://youtube.com/watch?v=RUNWj0XWEm8

Почему церковные свечи разного цвета

Часто в магических практиках применяется церковная свеча. Ритуалы с использованием храмовой атрибутики относятся к белой магии. Особо сильными считаются свечи из Иерусалима, освещенные у гроба Господня и опаленные благодатным огнем в день Пасхи. Цвет церковной свечи почему разный и что он означает.

Цвет церковной свечи почему разный и что он означает

Белая свеча

олицетворяет ясность, понимание происходящих вокруг процессов, ясновидение, сильную энергетику, очищение.

Красная свеча

символизирует силу, мощную энергию, мужество, сексуальную сферу человека, а также занятия, которые связаны с риском для жизни, например, военную службу.

Желтая свеча

ассоциируется с солнцем, радостью, беззаботностью, детством, умением оптимистично смотреть на мир.

Зеленый

цвет свечи считается одним из символов богатства. Поэтому ритуалы со свечами зеленого цвета проводятся для улучшения своего финансового состояния.

Черные свечи

считаются одними из самых опасных и коварных. Черные свечи нередко применяются для наведения порчи, для мести врагам или для совершения приворотов. Можно использовать их и для очистки помещения, если есть подозрения, что кто-то сделал подклад или навел порчу на обитателей дома.

Оранжевые свечи

используются в ритуалах, направленных на обретение семейного счастья. Также их стоит зажигать людям, которые мечтают о пополнении в семействе.

Голубые свечи подходят для медитативных практик, направленных на очистку от всего внешнего, наносного. Они помогают найти путь к своему истинному «Я», отличить главное от второстепенного, принять правильное решение в сложной ситуации.

Фиолетовые свечи помогают открыть в себе дар ясновидения, очистить сознание, открыть канал связи с высшими силами. Они усиливают интеллектуальные способности человека. Такие свечи идеально подойдут для людей, которые заняты умственным трудом или творческой деятельностью.

Очистка и контроль состояния

После демонтажа, обязательна последующая очистка свеч зажигания. Эта процедура необходима для улучшения искрообразования, предотвращает перегрев и возможность замыкания на массу. Существует 2 способа очистки свечей. Далее будет дано подробное описание каждого способа.

Механический способ

Очистка механическим способом подходит только для свечей классического, простого типа, без напыления поверхности электрода. Для процедуры понадобится:

  • Щетка с металлической щетиной.
  • Наждачная бумага марки не ниже Р240.

Далее требуется выкрутить свечу и тщательно очистить щеткой место вокруг электрода, сам электрод, крепежную резьбу, боковой электрод. Между металлическим корпусом свечи и тепловым конусом изолятора есть пустое пространство

Очень важно чтобы оно всегда оставалось пустым. Именно это пространство отвечает за отвод части тепла, стабилизируя общую температуру свечи

Далее, необходимо провести очистку поверхности центрального электрода. Эта процедура выполняется при помощи наждачной бумаги. Следует провести несколько раз по головке электрода, без излишнего нажима. Таким же образом проводится очистка внутренней поверхности бокового электрода.

Механический способ очистки не подходит для свеч с иридиевым или платиновым напылением. Абразивная бумага может повредить слой напыления. Для таких моделей существует химический способ очистки.

Химический способ

Очистка химическим способом предполагает использование чистящих средств или иных химических веществ. Наиболее простым, эффективным и безопасным является ацетат аммония или уксуснокислый раствор

Важно, чтобы он был 20 процентным. Процедура проводится следующим образом:

Выкрутить все свечи.
Тщательно промыть их растворителем.
В металлическую емкость налить раствор уксусного аммония.
Емкость установить на источник огня

Очень важно чтобы процедура проводилась в проветриваемом помещении или на улице.
Все демонтированные свечи поместить в емкость.. Весь процесс необходимо держать под контролем

Свечи должны находится в растворе не менее 20 минут, при температуре 70-80 градусов

Весь процесс необходимо держать под контролем. Свечи должны находится в растворе не менее 20 минут, при температуре 70-80 градусов.

Нельзя доводить раствор до кипения. Испарения уксуса очень вредны для дыхательных путей человека и животный.

После 20 минут, необходимо вынуть свечи, дать им остыть и высохнуть. В конце процедуры стоит дополнительно промыть элементы растворителем.

Любая диагностика состояния свечей должна обязательно заканчиваться регулировкой зазора между электродами. Для двигателей с карбюраторным впрыском, допустимый зазор варьируется в пределах 0,7 – 0,8мм. Для инжекторных силовых агрегатов, зазор должен быть в пределах 1 – 1,1мм.

Также стоит обратить внимание на состояние промытых и очищенных свечей. Любые трещины, сколы и оплавления на корпусе можно считать неустранимой неисправностью

Детали с такими повреждениями требуют обязательной замены. Оплавление или сколы на электродах также считаются причиной для замены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий