Если снегоход пошел ко дну

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Источник

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640

Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.

Общие положения

Запомните, каким бы профессионалом вы себя не считали и на чем бы вы не катались раньше, будь то автомобиль, мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл, снегоход не имеет ничего общего с данной техникой. У него свои повадки, управление, иная мощность и другие риски.

Безопасность катания на снегоходе по большей части зависит только от вас и вашей осмотрительности. Не стоит идти на необдуманный риск разгоняясь до предельных скоростей и совершать опасные маневры. Снегоход мы починим, а вот починят ли вас!? – не факт.

Впервые сев на снегоход, рекомендуем вам первые 10 минут привыкнуть к технике. Только после того, как вы научились уверенно управлять газом и тормозом, начинайте осваивать активное маневрирование. После первых минут катания может показаться что вы достаточно хорошо освоили управление, но не стоит впадать в эйфорию и позволять себе рискованную манеру езды, это может привести к опасным ситуациям, к вашим травмам, или травмированию вашего пассажира, нанесению ущерба на сотни тысяч рублей.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

Как развести костер

Он является средством для обогрева и приготовления пищи, то есть одним из важных атрибутов выживания в зимнем лесу. Огонь добывается с помощью спичек или зажигалки при их наличии. В другом случае практикуется способ трения. Это довольно трудоемкое занятие, но единственно возможное, когда нет привычных атрибутов розжига.

Трутом служит мох, волокна бересты, еловые иголки, нитки, вата. Они обязательно должны быть сухими. Лук делается из веревки или шнурка и двух деревянных палочек. Из первой создается дуга с натянутой веревкой, посредине петлей вставляется вертикально вторая палка. Трут помещается на деревянное основание, затем лук вращается. Итогом должно стать появление дыма. Тогда трут кладут к дровам и раздувают до появления огня.

Потребуется отыскать одно или несколько поваленных деревьев, под ними вырыть ямку для костра из поленьев, сухих веток, коры.

Еще один способ добычи огня – применение линзы. Ею служит прозрачная ледышка. Также нужно взять сухой мох, веточки, травы. Такой метод подойдет для солнечного дня. Луч направляется на линзу, и благодаря фокусировке на труте появляется пламя. Останется только выбрать определенный вид костра поддерживать его.

Модельный ряд

В арсенале производителя всего две модификации данного вездехода. Первый вариант этого автоснегохода увидел свет в 2005 году, второй появился только спустя 10 лет. До 2010 года производство было чуть ли не штучным, позже у предприятия появились заказчики в лице Министерства обороны, МЧС и различных специальных служб.

Беркут ТТМ-1901

Эта модель была сделана на базе автомобиля «Ока». Снегоход имеет цельнометаллический кузов. Под капотом снегоходной машины в качестве силового агрегата конструкторы установили мотор ВАЗ-1111 с жидкостным охлаждением и 5-ступенчатой КПП.

Среди основных характеристик снегомобиля отмечают:

  • грузоподъемность в 250 кг;
  • хорошо отапливаемую кабину;
  • мощный двигатель;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • низкое удельное давление на снег;
  • хороший запас хода.

Армейская модификация ТТМ-1901-40 имеет несколько отличий от гражданской. Здесь добавлены следующие элементы:

  • мощный двигатель;
  • прибор ночного видения у водителя;
  • фара-прожектор на крыше;
  • туннель для установки пулемета ПКП «Печенег» (находится за кабиной).

Последний Беркут первой серии

Последний экземпляр данной модификации был выпущен в 2014 году, за год до появления второй серии. Предприятие получило заказ на снегомобиль для Всероссийского общества охраны природы. Данный трак производителя, выпущенным с черным кузовом.

После долгой и кропотливой работы над качеством исполнения, кузов был покрыт еще одним слоем краски. В результате снегомобиль получил оригинальную раскраску – черно-белый камуфляж, который отдаленно напоминает окрас бенгальского тигра. Также на двери была добавлена символика общества охраны природы с надписью: «Медвежий патруль». Заказчик попросил нанести именно такую надпись, потому что данную машину планировалось использовать для отпугивания медведей от баз и поселений без вреда для животных.

Беркут-2 ТТМ-1901-01

«Беркут-2» представляет усовершенствованную версию предыдущей модели. Между выпусками первого и второго варианта прошло 10 лет.

Основные изменения в конструкции новой машины:

  • Двери открываются на 180⁰. Закрываются при помощи специальной тяги.
  • Новая платформа для грузов.
  • Появилась еще одна фара ночного видения и вторая печка в кабине.
  • В качестве силового агрегата установлен двигатель ВАЗ 21213 (или ВАЗ 21214), который также установлен на автомобиле «Нива».
  • Гидроусилитель руля Chevrolet Niva.
  • Приборная панель LADA Priora.
  • Ходовая часть и кузов соединены сайлентблоками.

Прочие технические параметры обновленного снегоходы не претерпели серьезных изменений. По желанию владелец может установить на трак дополнительное оборудование, а также произвести тюнинг.

Новый снегоход так же, как и предыдущая модель, принят на вооружение военных служб, действующих на территории Арктики. Предприятие также выпустило партию машин для МЧС. Заказной «Беркут-2» отличается от гражданского варианта расцветкой, на кузов машин спасательной службы и полиции нанесена специальная символика.

В будущем производитель планирует начать разработку сноумобиля с дизельным двигателем и автоматической КПП.

Правила движения по замёрзшей трассе

Поскольку запрет выезда на лёд не останавливает большинство любителей экстремальных развлечений, вполне обоснованно будет привести перечень правил, соблюдение которых поможет сохранить свою жизнь и никогда не узнать, что значит поднимать ТС из-подо льда.

Итак, если у вас нет иного пути, кроме как выехать замёрзшую поверхность, советуем не пренебрегать следующими рекомендациями:

  1. Старайтесь передвигаться как можно ближе к берегу.
  2. Если впереди вы заметили снегоходный трейл — используйте его, двигаясь не спеша, размеренно, аккуратно. Конечно, лучше не идти точно по следу, так как там, где только что проехал ваш приятель, лёд может не выдержать двух человек.
  3. По возможности, ехать нужно исключительно прямо и избегать крутых поворотов.
  4. Ни в коем случае не отправляйтесь покорять ледяные просторы в одиночку, необходимо чтобы кто-нибудь за вами присматривал и в случае чего немедленно позвал на помощь. Как минимум, сообщите своим знакомым о намерении путешествовать и ориентировочное время возвращения.

На самом деле, существует множество факторов, влияющих на безопасность водителя: дальность видимости, скорость движения, атмосферные осадки, техническое состояние снегохода, а также навыки управления и общее самочувствие.

Также немаловажную роль играет снаряжение и экипировка. Самое главное — тёплая одежда должна быть непромокаемой и непродуваемой. Список вещей, которые мы советуем брать в дорогу, достаточно велик, поэтому приведём первостепенные позиции из этого списка: рация или телефон, компас, GPS, верёвка, спички или зажигалка, аптечка, небольшой запас провизии, охотничьи лыжи, дополнительные варежки и носки. Наличие подобного комплекта, даже при возникновении непредвиденной или аварийной ситуации, поможет чувствовать себя уверенно и спокойно.

Напоследок следует отметить вот что: прокладывать маршруты рекомендуется исключительно во второй половине зимы. Независимо от региона, весна и осень — не самое удачное время для поездок, так как замёрзшее полотно в эти периоды не отличается своей надёжностью.

Соревнования

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным ? всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам ? часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию ?всемирные?. Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергiиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Правила поведения в ледяной воде

Иногда случается, что рыболов проваливается в воду. Рекомендации по поведению:

Нельзя паниковать.
Тяжелые вещи, которые тянут вниз, сбрасывают и зовут на помощь.
Если в обувь набралась вода, их снимают.
Чтобы не уйти на дно, нужно руками упереться в кромку льда

Но осторожно, чтобы не обломать его края.
Из мелкого водоема выбраться легче, достаточно оттолкнуться от дна и забраться на лед. Если водоем глубокий — то всей грудью наваливаются на лед, и по очереди вытаскивают ноги на поверхность

Затем осторожно перекатываются подальше от лунки и ползут в сторону берега.
Если берег близко, водоем неглубокий, а лед тонкий, то его края легко сломать. Проламывая льдину грудью, нужно медленно и осторожно продвигаться в сторону берега.
Вытащить рыбака из воды можно с помощью веревки или палки. Спасатель ползком продвигается к пострадавшему, бросает ему палку и вытаскивает его на поверхность.
Если в воду провалилось несколько рыбаков, то они выбираются на поверхность, помогая друг другу. Чтобы лед не потрескался от их веса, нельзя вставать, нужно оставаться в лежачем положении.

Чтобы не получить переохлаждение, все действия по спасению должны быть быстрыми и слаженными. На берегу с пострадавшего снимают мокрую одежду, растирают тело спиртом или водкой, дают попить горячей жидкости и вызывают скорую.

Если снегоход пошел ко дну

В том, что снегоход может уйти под воду, обычно виноват непредусмотрительный водитель. Если райдер не учитывает погодные условия, глух к предостережениям о тонком льду и опрометчиво отправляется на рыбалку, вероятность того, что снегоход будет тонуть, крайне велика.

Особенно опасно выходить на лед весной, осенью или ранней зимой, когда его толщина может быть от 0 до 10 см. Наиболее частая причина аварий ? выход на еще не окрепший или уже талый лед. Особенно опасно выезжать на снегоходе в такое время года на реку. Ее поверхность может выглядеть обманчиво крепкой, поэтому есть большой риск попасть в промоину. В критическое время года небезопасно выходить на рыбалку пешком, не говоря уже о тяжелой технике вроде снегохода или мотобуксировщика.

Бывают и другие нестандартные ситуации. Например, в Ухте несколько лет назад проводились соревнования ?Сафари на снегоходах?. Не зная, что в реку незадолго до соревнований был сброс горячей воды, под лед провалились несколько снегоходов. Опытные водители знают, что на реке даже в очень холодное время года нельзя останавливаться или сбавлять скорость.

Безопасные показатели


Не рискуйте своей жизнью и не выходите на первый лед, полотно находится на стадии формирования, любое необдуманное действие может стоить вам жизни. В зависимости от толщины, лед на водоемах принято разделять на несколько категорий:

  • минимальная толщина – около 7 сантиметров. Такой толщин в среднем хватает, чтобы выдержать вес человека. Выходить на такой лед крайне нежелательно, но если вы все же оказались на водоеме, начинайте двигаться в сторону берега, не отрывая ступней от поверхности;
  • безопасная толщина – 10 и более сантиметров (минимум 15 сантиметров для водоемов с соленой водой);
  • опасная толщина – менее 5 сантиметров. Попадая на такой лед, вы с большей вероятностью провалитесь под воду.

Стоит помнить о том, что даже в середине января лед не всегда достаточно плотный, чтобы выдержать вес человека. Согласно наблюдениями, если около 3 дней температура повышалась до 0 градусов, лед становится небезопасным.

Все ли какашки не тонут?

Если хотите использовать свои какашки в качестве спасательного крута, то далеко вы не уплывёте. Любая какашка со временем потонет. Одно говно плавает некоторое время и со временем тонет, а другое тонет сразу же после испражнения. Поведение ваших экскрементов в воде может многое сказать о состоянии вашего здоровья.

Выделяют три типа плавучести какашки:

  • Какашка плавает на поверхности водной глади.
  • Плавает немного в притопленом состоянии.
  • Тонет сразу же после испражнения.

Переваренная пища из желудка попадает в кишечник в жидком виде. Там происходит формирование каловых масс. Стенки кишечника всасывают жидкости из переваренной пищи. Также в кишечнике обитает огромное количество бактерий, которые при взаимодействии с каловыми массами выделяют газы. Таким образом наши какашки обогащаются газами и имеют своего рода пористую структуру. Это как раз-таки и влияет на плавучесть какашки. В частности, это влияет и на запах фекалий. На выходе получается масса, состоящая из твердых, жидких и газообразных элементов.

Технические характеристики (с кабиной)

ТТМ «Беркут» является единственной в своем роде снегоходом с закрытой кабиной российского производства. Благодаря двум широким гусеницам, а также четырем точкам опоры, машина имеет низкое давление на грунт. Среднее давление лыж и гусениц по отдельности составляет 0.0076 мПа.

Основные эксплуатационные характеристики:

Минимальная устойчивая скорость5 км/ч
Максимальная скорость60 км/ч (65 км/ч для военного варианта)
Допустимый боковой крен20
Угол подъема30
Минимальный радиус поворота (по внутреннему кругу)7 м
Объем топливного бака60 л

Базовая и полная комплектация

В базовую комплектацию машину входят:

  • лопата;
  • домкрат реечный;
  • лебедка ручная.

В качестве дополнительной опции по желанию заказчика производитель может установить:

  • акустическую систему;
  • навигатор GPS или ГЛОНАСС;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • автономную печку в салон (Webasto);
  • гидроусилитель Toyota.

Также дополнительно можно приобрести сани-волокуши для транспортировки грузов вне кабины.

Объем двигателя и его мощность

В качестве силового агрегата под капотом снегоходной машины установлен бензиновый двигатель ВАЗ-21213 с карбюраторной системой питания. Этот же мотор устанавливают на легковые автомобили «Нива». Его мощность составляет 80 л. с. На более новых моделях установлен ВАЗ-212114 с распределенным впрыском с электронным блоком управления.

Основные параметры агрегата:

Количество цилиндров4
Суммарный объем1690 куб. см
ПитаниеКарбюратор
Количество клапанов8 (по 2 на цилиндр)
Диаметр цилиндра8.2 см
Ход поршня8 см
Степень сжатия9.3:1
Максимальная частота вращения коленчатого вала5200 об/мин
Число оборотов холостого хода750 – 800 об/мин
Максимальный крутящий момент127 Н*м

Расход на 100 км

В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом 91-93. Средний расход составляет 18-20 литров на 100 км.

Охлаждение

Машина оснащена жидкостной системой охлаждения. Процесс осуществляется по замкнутому контуру, с принудительной циркуляцией жидкости.

Запас хода

В соответствие с заявленными в инструкции сведениями, запас хода снегомобиля составляет 200 км, у армейского варианта – 300 км. Показатель был получен при движении по укатанному снегу и с полной загрузкой машины.

Грузоподъемность и габаритные данные

Данный снегомобиль рассчитан на двух человек. Его снаряженный вес составляет 900 кг, военный вариант весит 1200 кг. При этом машина способна выдержать груз в 300 кг.

Размеры вездехода:

Длина3.987 м
Ширина по кузову1.75 м
Ширина по зеркалам заднего вида2.04 м
Высота1.95 м
Клиренс23 см
Вес силового агрегата117 кг (122 кг для ВАЗ-212114)

КПП

Снегомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач механического типа. В машине нет вариатора, а для переключения скоростей используется стандартное сцепление. Педали имеют такое же расположение как в легковых автомобилях с «механикой».

Особенности ходовой части

Ходовая часть состоит из двух направляющих лыж и гусеничного движителя с передним расположением ведущих звездочек (скопирован с «Тайги»). Лыжи установлены на телескопические стойки со втулками в основании подвески. Во время движения и вхождения в повороты, стойки вместе с пружинами и втулками вращаются вокруг неподвижного упора.

Основные характеристики гусеничной ленты:

ТипРезинокордовая, армирована стеклопластиковыми стержнями (расположены поперечно)
Тип гребнейВыступающие звездочки
Длина4.445 м
Ширина50 см

На гусеницы имеются специальные металлические скобы, по которым скользят рельсы ходовых тележек.

Роль задней подвески в движении снегохода

Задняя подвеска снегохода Тайга, так же, как и у других моделей снегоходов имеет огромное значение. Для нормального движения техники по снегу необходимо чтоб эта запчасть идеально подходила по всем параметрам.

Подвеску словно разделяют на две части:

  • передняя часть помогает распределить давление между гусеницей и лыжами более равномерно;
  • задняя же максимально гасит удары при передвижении по пересеченной местности.

Часто бывает так, что эти две части соединены между собой для более комфортного передвижения и лучшего распределения веса по снегоходу.

Причины, по которым подвеска нуждается в доработке или замене

Заменить или усовершенствовать подвеску в задней части снегохода можно по многим причинам. Начать надо с того, что существует два типа подвесок, каждая из которых потребует своего собственного тюнинга. Каждая из разновидностей служит для выполнения определенных функций и применяется для определенного типа транспортного средства.

тип задней подвескидля какого снегохода подходит
связаннаядля спортивных вариантов и перевозки большого груза на дальние расстояния
несвязаннаядля прохождения глубоких снегов и техники с длинными гусеницами

Доработать или поднять, а также заменить подвеску необходимо в том случае, если она не справляется с возложенными на нее обязанностями. Заметить это можно при передвижении на технике:

  • плавность хода нарушена;
  • езда назад происходит с трудом;
  • распределение веса происходит не равномерно;
  • при значительном снежном покрове снегоход значительно сбавляет скорость и начинает двигаться скачками.

Если у вашего снегохода есть хоть одна из вышеперечисленных неисправность, то подвеску надо подымать или просто заменить на более подходящую.

YetiPro.ru

В случае если вы решили изготовить проставку под руль своего снегохода сьемной, следует открутить руль снегохода от рулевой колонки, встать на подножки снегохода — как если бы вы управляли снегоходом и, удерживая открученный руль над рулевой колонкой, произвести замер необходимой высоты поднятия руля. Обязательно учитывайте свободный запас длин проводов и тросов, связывающих руль и моторный отсек – проводка и троса управления, после установки проставки на руль, не должны чрезмерно натягиваться, в том числе и при повороте руля. Произведя необходимые замеры, и сделав чертеж конечной конструкции, можно приступить к изготовлению.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

  • < Назад
  • Вперёд >

Добавить комментарий

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий