Двигатель
Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате. Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода. По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.
Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его. Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.
Шаг 1. Очистите мотоцикл
Прежде чем приступить к основным работам по техническому обслуживанию, тщательно вымойте мотоцикл. Благодаря соответствующим обработкам по уходу вы не только улучшите его внешний вид, но и сохраните все детали мотоцикла, тем самым продлив срок их службы. Не менее важная причина, по которой мотоцикл необходимо тщательно очистить перед сезоном, связана с тем, что под поверхностью пыли, грязи или грязи могут быть малозаметные повреждения или протечки, которые, если их не устранить сразу, рано или поздно станут заметными. . На рынке представлено множество средств для чистки и ухода за мотоциклом. С их помощью можно справиться даже с самыми стойкими отложениями, а на очищенных элементах не останется ни грязи, ни разводов.
Шаг 5. Проверьте тормозную систему
Тормозные колодки и диски постоянно изнашиваются, что снижает эффективность тормозной системы и, следовательно, вашу безопасность.
Klocki
Как проверить состояние тормозных колодок, объясняет Грег Бейкер в своей книге: «Используйте центральную подставку или другой домкрат, чтобы поднять оба колеса с земли. Крути колесо и слушай, не трется ли о тебя что-нибудь. Посмотрите на суппорт и попытайтесь определить, сколько фрикционного материала осталось на колодке. Изношенные колодки могут снизить эффективность тормозной системы, а очень высокий износ может привести к непоправимому повреждению тормозного диска».
Проверка состояния воздушного фильтра
Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель.
На что нужно обратить внимание:
Состояние воздушного фильтра.
Фильтры бывают одноразовые и обслуживаемые. Одноразовые рекомендуется менять перед началом сезона, независимо от того, какой срок службы указал производитель.
С обслуживаемыми фильтрами ситуация немного другая. Их можно достать, очистить и пропитать специальным маслом. При помощи такого масла фильтр удерживает мельчайшую пыль, а более крупные частицы застревают в ткани фильтра. Своевременное обслуживание такого фильтра может продлить его срок службы.
Важно! Используйте только предусмотренные производителем фильтры. Недостаток воздушно-топливной смеси негативно сказывается на работе двигателя
А пропитка из масла повышает сопротивление фильтра, уменьшая поступление кислорода.
Для визуальной оценки состояния воздушного фильтра откройте вентиляционный короб и достаньте фильтр. Оцените его чистоту и общее состояние. Если есть загрязнения (а после сезона они обязательно будут) очистите фильтр в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему. Если фильтр одноразовый – замените его.
Придерживайтесь следующих правил:
- Не используйте бензин для очистки.
- Не скручивайте и не выжимайте фильтр.
- Не сушите феном и не подвергайте воздействию высоких температур.
- Не используйте машинное масло для пропитки.
Советы специалистов
Мнения по вопросу о том, как подготовить мотоцикл к зиме, могут различаться, но незначительно. Зависит это, как правило, только от марки мотоцикла. Однако во многом мнения специалистов сходятся:
Электронный блок управления опытные мотоциклисты рекомендуют снимать и не оставлять в гараже. Он не займет много места в кладовой или на теплой лоджии
Следует обратить внимание на состав заливаемого на зиму масла. Если байк отходил сезон на синтетике, минеральный вариант, залитый на зимний период, может спровоцировать реакции с образованием твердых частиц, которые в процессе эксплуатации будут оставлять царапины на внутренних поверхностях цилиндров
Если владелец планирует в зимнее время работы по переборке мотоцикла, имеет смысл бензобак снять, промыть и высушить, независимо от материала, из которого он изготовлен. При хранении в гараже без отопления или на открытой парковке, колеса лучше вывешивать. Во избежание деформации резины в шинах необходимо поддерживать давление 3,0-3,5 атмосферы.
Чтобы первый выезд на байке после долгой стоянки не доставил проблем, нужно хорошо потрудиться до наступления зимних холодов. Усилия и средства, затраченные на консервацию мотоцикла и оплату места его хранения, обязательно окупятся весной.
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
Заводка с толкача
Первый способ хорошо знаком всем без исключения, но для полноты изложения повторюсь. Толкать надо минимум вдвоем, так как одного человека на заводку более чем 400-кубового байка точно не хватит, если он, конечно, не стоит на вершине Джомолунгмы. Подсос надо опять же полностью вытащить, если двигатель холодный. Заводить с толкача по грунтовой дороге японский байк с высокой степенью сжатия вообще практически бесмысленно, особенно если она влажная. Сам пробовал, гы. Для совсем несведущих – процедура такая: водитель восседает на байке, втыкает вторую передачу и держит рычаг сцепления нажатым, а тем временем другой расталкивает его до скорости бега. Зажигание не забудьте включить ;)) Критичным является «дожатие» байка в тот момент, когда водитель отпускает рычаг сцепления, и в силовую цепь включается двигатель. Водителю надо быть готовым к тому, что аппарат заведется и помчится вперед. Тогда надо срочно нажать рычаг сцепления и переключиться на нейтраль. Глушить двигатель в течение минут 15 не рекомендуется, чтобы он прогрелся, а аккумулятор – хоть чуть-чуть зарядился.
Что необходимо знать перед началом сезона:
Если вы должным образом подготовили свой мотоцикл к зимнему хранению, то возвращение его к жизни должно занять минимум времени и усилий. Обязательно нужно проверять мотоцикл после зимней спячки для того, чтобы он был в хорошем рабочем состоянии.
Топливная система
Как правило, если бензин в баке залит уже давно, не стоит сразу пытаться заводить мотоцикл. Вместо этого, слейте старое топливо из бака (и при необходимости слейте из карбюраторов). Это поможет предотвратить циркуляцию топлива с упавшим октановым числом по топливной системе.
Масло в двигателе
Проверьте уровень масла, или замените его и масляный фильтр, если вы не делали этого перед подготовкой к зимнему хранению мотоцикла. Старое масло в двигателе содержит в себе кислоты, которые могут повредить двигатель. Если у вас мотоцикл с водяным охлаждением, то проверьте уровень антифриза, включая уровень жидкости в расширительном бочке.
Свет, проводка и крепежи
Убедитесь, что все лампы в рабочем состоянии. Ручка газа, рычаг сцепления и переднего тормоза работают без закусываний и плавно, прежде чем отправиться в путь. Обойдите весь мотоцикл для визуальной оценки состояния основных элементов подвески. При необходимости протяните крепления.
Шины
Давление в шинах может постепенно упасть за время зимнего сезона. Как результат низкое давление может повлиять на сцепление колеса с дорогой. Убедитесь, что колеса не спущены перед выездом из гаража. Если протектор изношен или на шинах есть трещины, то сейчас самое время заменить резину.
Цепь и звезды
Проверьте износ цепи — она не должна провисать слишком сильно. На звездах не должно быть сильных следов износа или сломанных зубьев. Замените цепь и звезды в комплекте, если это необходимо. Если все выглядит хорошо, проверьте регулировку натяжения и смажьте цепь.
Аккумулятор
Слабый или разряженный аккумулятор — еще одна распространенная проблема. За время зимнего хранения мотоцикла необходимо периодически подзаряжать аккумулятор. Если вы этого не делали, вероятно, придется зарядить аккумулятор до первого запуска. Если он не держит заряд, лучшим выбором будет новая батарея.
Тормозная система
Жизненно важно своевременно и регулярно обслуживать тормозную систему. Выжмите рычаг переднего тормоза и нажмите на педаль заднего тормоза
Осмотрите главные тормозные цилиндры и убедитесь, что уровень тормозной жидкости хороший. Если жидкость цвета яблочного сока или темнее, замените ее. С фонариком, посмотрите на ваш передний и задний суппорты, чтобы увидеть, сколько осталось материала тормозной колодки. Если есть сомнения, замените колодки.
Теперь вы готовы – удачи в пути!
Если мотоцикл плохо заводится после всех проведенных процедур, или у вас есть какие-либо сомнения в работе важных систем мотоцикла, то обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону должна проводиться мастером в мотосервисе.
Полировка
После этого почти на 100% поверхность мотоцикла будет абсолютно сухой. Самое время приступить к полировке. Крылья, бензобак, обтекатели – все то, что покрыто лаком и за зиму может помутнеть, необходимо отполировать. Можно вполне обойтись без полировочной машинки, пригласив, к примеру, своего приятеля. Пока один круговыми движениями губкой наносит тонким слоем полироль на поверхность деталей мотоцикла, другой вслед тщательно полирует ее тканью. В специализированном магазине вы найдете всевозможные наборы для неглубокой полировки. Процесс изнуряющий, но благодарный – весной придешь в гараж, протрешь влажной ветошью мотоцикл, и он как новый.
Советы по замене свечей
У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.
Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.
Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.
Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.
Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.
В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.
Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.
Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.
Тормоза
Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы
На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.
Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.
Проверка состояния топливного фильтра
На что нужно обратить внимание:
- Наличие бензина в баке.
- Наличие коррозии и ржавчины в баке.
Если перед зимой вы залили полный бак 98 бензина, вы снова молодец. Если нет, придется внимательно читать этот пункт.
Почему 98-й бензин? Бытует мнение что за те полгода, что мотоцикл не используется, октановое число бензина понижается. Заправили 98-й, к началу сезона он стал 95-м. А если залили 95-й – он станет 92-м и ниже. Есть вероятность того, что мотоцикл просто не заведется.
Если бак был полон, то его внутренние стенки не подверглись коррозии. Если был пустым или полупустым – при помощи фонарика осмотрите его изнутри. Незначительное количество ржавчины допустимо. А вот если ее много, она неизбежно забьет топливный фильтр.
В этом случае необходимо очистить бак от ржавчины. Поскольку для проведения таких работ потребуется снятие бака, рекомендуем обратиться в сервис.
Если конструкция мотоцикла позволяет, визуально оцените состояние топливного фильтра. В нем не должно быть грязи, ржавчины, инородных предметов.
Шаг 3. Оцените состояние аккумулятора
Аккумуляторная батарея является одним из наиболее важных компонентов мотоцикла и подает электроэнергию на стартер, катушку зажигания и все другие электрические цепи. Вы не пойдете без него. Аккумулятор плохо переносит как перезаряд, так и глубокий разряд. И то, и другое приводит к ее необратимому повреждению. Он также не любит холода, поэтому, если он зимовал в сухом и теплом помещении и регулярно заряжался, то двигатель заведется без проблем.
Посадка
Но что делать, когда попытки завести мотоцикл (даже с толчка) заканчиваются фиаско? Аккумулятор можно сдать механику, который проверит его состояние с помощью специализированных диагностических приборов, а можно измерить напряжение самостоятельно, с помощью мультиметра. Хорошо заряженная батарея имеет номинальное напряжение от 12,9 до 13,3 В. Если напряжение батареи лишь немного ниже 12,5 В, скорее всего, достаточно зарядить батарею, чтобы она снова выполняла свою работу. Однако, если напряжение упало ниже 8 В, пластины могут засульфатироваться и аккумулятор можно только утилизировать (батарея повреждена беловатым налетом на клеммах).
Как зарядить аккумулятор? Самый быстрый: подключите к другому аккумулятору. Это дает аккумулятору достаточно электроэнергии, чтобы запустить мотоцикл. Однако это временная мера, которая может повредить разряженный аккумулятор. Гораздо более разумным решением является использование подходящего зарядного устройства для мотоциклов. При зарядке следуйте рекомендациям производителя, чтобы не перезарядить аккумулятор.
Заводка на эфире
На эфире двигатель можно завести и одному, но это способ, часто применяемый в Сибири в морозы ниже 40 градусов, убивает КРАЗы за один сезон эксплуатации. Если и он не помог, значит, дело в чем-то другом, требуется диагностика и, в случае необходимости, ремонт. Делается это так: снимается крышка воздушного фильтра (у кого фильтр под баком, приподнимается бак), прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается (на место ставится бак, можно пока не прикручивать, главное – не упустить время, пока эфир испарится). Теперь заводимся опять же на вытащенном подсосе. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.
Подготовка мотоцикла к сезону
Хай, дорогие читатели рубрики для не ленивых гостей vse-o-moto.com! Мы уже рассказывали Вам про особенности консервации мото на зиму. Были также и советы относительно зимней езды на байках. Теперь же пришла очередь описать подготовку мотоцикла к новому сезону, который наконец-то вступает в борьбу с мототоксикозом.
Перед тем, как переходить к активной эксплуатации двух/трехколесного, необходимо правильно его подготовить к очередному мотоциклетному сезону.
Снятие байка с “консервации”
Подготовка мотоциклиста к сезону начинается с осуществления нескольких правильных процедур, касающихся АКБ (аккумуляторной батареи). В холодный период года все аккумуляторы, как правило, существенно теряют емкость. Серьезная потеря энергии за время зимнего простоя, соответственно, приведет к явным эксцессам в дальнейшем пуске двигателя. Прежде всего это коснется байки, что оснащены электрическими стартерами.Своевременная подготовка АКБ мотоцикла позволит вам ближе подобраться к успешному первому пуску двигателя стального коня после межсезонья
Важно помнить, что в перед зимним хранением (консервацией) вы наверняка установили заглушки во все отверстия двух/трехколесного. Теперь же пришло время избавиться от последних
Только такая подготовка мото до первого запуска даст гарантии успеха в сохранности работоспособности основных узлов байка.
Не пропустите в мото-подготовке!
Сняв заглушки из отверстий выхлопной системы (глушителя), воздушного фильтра, и бензобака, к примеру, можно переходить к следующей “нехитрой” процедуре. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания. Дальше мы несколько раз прокрутить основные валы двигателя, используя для данных целей кик-стартер или же электростартер. Такой подход позволит обезопасить свечи зажигания от “заливания” (засорения) чрезмерным количеством топлива или масла (последнее в процессе зимней консервации мото-техники заливает в цилиндры каждый заботливый механик). После всего этого возвращаем свечки на место.Подготовка мотоцикла к сезону после холодов также предусматривает проведение обязательной проверки наличия достаточного количества всех рабочих жидкостей в основных узлах байка. Это касается машинного масла, антифриза, тормозной жидкости, т.п. (зависимо от того, какой у вас моцик). Все расходные материалы должны соответствовать уровню, который был задан заводом-изготовителем.
Не будет лишней и проверка воздушного фильтра в ходе подготовки мото до езды на большие расстояния. Последний лучше продуть при использовании сжатого воздуха. А еще лучше установить новый фильтр.
Вот теперь можно приводить в активное положение топливный краник под бензобаком и переходить к запуску двигателя. После старта работы мотора, нужно обязательно дождаться прогрева движка до рабочей температуры. Ну а дальше проверяем давление в шинах, работоспособность тормозной системы и после регулировки зеркал отправляемся покорять новые горизонты нового мотоциклетного сезона…
Назад
Вперёд
А что же цепь?
Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.
Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?
Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали «умный» смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть «мозг», который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.
Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.
Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.
«По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение».
Как правильно законсервировать мотоцикл на зиму
Это совсем не сложно
В конце сезона многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой как правильно хранить своего железного коня во время холодов. Многие мото-сервисы предлагают услуги по зимнему хранению мотоциклов. Однако, если у Вас нет возможности ими воспользоваться, не не надо огорчаться – правильно сохранить мотоцикл в хорошем состоянии можно самостоятельно.
Это совсем не сложно:
1.Мотоцикл необходимо тщательно и осторожно вымыть и высушить
Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам. Будьте внимательны, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес, а также в электрические разъемы
2.Резиновые детали мотоцикла необходимо обработать силиконовой смазкой во избежания появления трещин. Состояние покрышек так же не улучшается за время простоя техники. Резина подсыхает, становится жёстче, в результате чего ухудшается сцепление с дорогой, что в свою очередь самым неблагоприятным образом влияет на Вашу безопасность. Что бы этого не произошло, её необходимо обработать специальной пеной или полиролью для автомобильных покрышек. Сами же колёса необходимо спустить приблизительно до 1 атмосферы.
3.Не оставляйте на зимнее хранение мотоцикл с пустым топливным баком. Из-за этого может начаться коррозия внутри топливного бака. Бак на зиму нужно полностью заполнить (под пробку). Однако стоит предупредить, по своей природе бензин химически нестабилен, как и любые другие углеводороды, и через некоторое время портится и распадается на фракции. Для того, чтобы избежать окисления топлива в баке, нейтрализации конденсата воды и образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания, добавьте в бак Стабилизатор топлива для бензиновых двигателей
Важно и то, что в поплавковой камере карбюратора, также должен находиться бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник
4.Выхлопную трубу необходимо тщательно закупорить. Можно заткнуть её тряпкой или обмотать плёнкой, но ещё лучше её заклеить промасленной бумагой. Весной её легко удалить, она не оставит следа и в то же время хорошо защищает от проникновения влаги внутрь.
5.Под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи ввернуть на место.
6.Ничего страшного, если у Вас нет возможности оставить мотоцикл в теплом помещении. Главное, чтобы не было резких перепадов температуры, т.к. они могут вызвать конденсацию влаги. Если есть чехол – прикройте им своего друга так, чтобы нижняя часть мотоцикла осталась открытой – какая-никакая, а вентиляция должна быть.
7.Ну и в завершение подготовки мотоцикла к зиме снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение, например домой. Дома поставьте его на видное место и раз в месяц проверяйте его заряд. Если обнаружится, что заряд падает — подзарядите его и помните, что до нового сезона осталось совсем немного.
Трансмиссия
Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.
Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.
Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.
Шаг 4. Проверьте состояние шин
Эффективные и правильно подобранные шины гарантируют безопасность и комфорт вождения. Регулярно проверяйте ее состояние – нет ли на поверхности шин трещин, нет ли в них острых предметов и не деформированы ли шины каким-либо образом. Глубина протектора указывает на степень износа шины, она не может быть меньше 1,6 мм (об этом свидетельствует индикатор износа протектора TWI).
Шины, если они не накачаны до уровня, рекомендованного производителем, могут деформироваться. Регулярно проверяйте артериальное давление, а не только перед первой весенней поездкой. Еще одна распространенная причина деформации шин – неправильная зимовка мотоцикла. Зимой ставьте мотоцикл на распределительный щит или на подставку так, чтобы ни одно колесо не касалось земли.
Вывод байка из «зимней спячки»
Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.
Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.
Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).
Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.
Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла Stels 600 Benelli производит приятное впечатление.
Основные характеристики женского раздельного мотокомбинизона, какая бывает мото экиперовка.