Способы удаления лишнего масла
Далее рассмотрим методы, как слить лишнее масло с двигателя. Их существует несколько:
- Если вам необходимо удалить небольшое количество масла, то слив стоит производить через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубку из-под капельницы. Ее вставляют одним концом в обозначенное отверстие, а другим присоединяют к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивают необходимый объем масла. Проводить операцию нужно на холодном двигателе.
- Если объем значителен, то стоит воспользоваться сливной пробкой. Просто приоткрутить болт в картере двигателя и подождать, пока часть масла вытечет.
- При замене масла на СТО своими руками можно воспользоваться специальным вакуумным насосом (применяется при экспресс-замене). Он подходит для работы с любым объемом жидкости.
Как откачать масло в двигателе
С последствиями перелива масла разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными неприятностями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.
Почему масла больше нормы
Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:
- Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
- Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
- Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
- Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
- Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.
Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.
Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:
Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.
При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!
- Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
- Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Моторное масло — незаменимый элемент нормальной работы двигателя. Оно снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этим материалом нужно уметь правильно пользоваться. Давайте рассмотрим подробнее, что будет, если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Конструкция двигателя предусматривает постоянное трение различных элементов друг о друга. Без масла это бы приводило к крайне сильному нагреванию агрегата и быстрому выходу из строя. Поэтому каждый двигатель нуждается в определённом количестве масляной смазки, которое водителю нужно постоянно контролировать.
Какими последствиями чревата излишняя заливка масла в двигатель:
- Масло, как любая жидкость, увеличивается в объёме при нагревании. При переливе это приводит к выдавливанию сальников, прокладок и уплотнителей со своих мест. В результате эти элементы деформируются и разрываются, нарушается герметичность, снижается давление. Как итог, двигатель теряет рабочие характеристики и быстрее изнашивается.
- Если давление в двигателе достигнет критического уровня, зальются свечи, а это: потеря мощности, плохой запуск мотора и повышенный расход топлива.
- При большом количестве масла коленвал, фактически, плавает в нём, а его противовесы во время работы взбивают жидкость до пенистого состояния. Как следствие, пузырьки воздуха нарушают работу гидрокомпенсаторов, увеличивая ударные нагрузки на газораспределительный узел.
- При высоком уровне масла маслянистый нагар образуется не только на поршнях, но и на других элементах двигателя.
- При переливе масла усиливается загрязнение масляного фильтра.
- Лишнее масло попадает в систему выпуска, загрязняется катализатор.
Хуже всего перелив масла сказывается на старых двигателях, которые «намотали» существенный пробег. Во-первых, такие агрегаты уже изношены по естественным причинам, а во-вторых, имеют «слабые места» (загрязнения, элементы под высокой нагрузкой, небольшой рассинхрон и т.п.).
Почему случается перелив
Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.
Случайный
В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.
При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.
Осознанный
Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.
В ходе неисправностей
Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.
Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.
Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет. Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
976
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
9.9k
Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.
В старых моторах ситуация происходит следующим образом:
- Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
- Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.
Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.
Последствия попадания топлива в масляной картер:
- Потеря рабочих характеристик моторного масла.
- Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
- Снижение компрессии.
- Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.
Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.
Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.
Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.
В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.
В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.
Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.
Неправильная замена масла или долив
Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.
В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.
Вакуумная откачка масла
Последствия «масляного голодания» привода
Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.
Рекомендуем: Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля – простая инструкция для водителей
Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:
- Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
- Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.
При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.
Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.
Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.
Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.
Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.
Какие могут быть последствия
Однако, если к переливу масла в двигатель подходить беспечно и не принимать действенных профилактических мер по обеспечению безопасности, такой шаг способен привести к:
- Существенному расширению жидкости в результате ее нагрева. Такое положение дел способно спровоцировать повышение давления на сальники, а также различные прокладки. И под повышенными нагрузками они однажды выйдут из строя в результате полной деформации или разрыва.
- Появлению течи масла, что нарушает прежнюю функциональность автомобиля и может обратиться истинной трагедией, которая произошла из-за ДТП.
- Быстрому износу силового агрегата, из-за которого технические характеристики движка значительно теряют в свойствах, а машина уже неспособна переносить былые нагрузки.
- В тех ситуациях, когда уровень давления достигает критической отметки, наблюдаются импульсивные выбросы внутри самой системы. В этом случае может происходить заливание масляной основой работающих свечей, после чего завести автомобиль становится довольно проблематично. Также расход топлива существенно возрастает, а такое положение дел сильно «бьет по карману» собственнику транспортного средства.
- Коленвал буквально утопает в жидкости, при этом само масло вспенивается, а гидрокомпенсаторы наполняются воздухом. В результате аналогичных процессов функциональность гидрокомпенсаторов становится нестабильной, а это приводит к тому, что повышаются механические нагрузки на иные узлы специального газораспределительного комплекса.
- Перелив смазочных компонентов при неразобранном газораспределительном узле приводит к тому, что он способен полностью выйти из строя, после чего необходимой станет оперативная его замена.
- Загрязненный масляной фильтр быстро изнашивает насос. Поэтому данную деталь нужно менять каждый раз после того, как была перелита в двигатель смазочная составляющая, независимо от ее пропорции и качества.
- От возникшего нагара порой сильно страдают двигательные поршни, а также задействованные элементы, встроенные внутри камеры сгорания. И чтобы не допускать его появления, к нанесению смазки в область движка стоит подходить крайне внимательно, а также соблюдать необходимые пропорции.
К сожалению, далеко не все шофера в силу своего опыта, навыков и знаний разбираются, как правильно наносить моторное масло в область расположения двигателя, чтобы обеспечить его слаженность и увеличить срок практической эксплуатации. И чтобы не ошибиться в этом вопросе, а также все сделать правильно, лучше всего поручить подобную работу профессионалам из автомобильного сервисного центра. Только таким образом можно быть спокойным о том, что встроенные внутри машины детали функционируют как единый настроенный механизм!
Самостоятельно заниматься переливом смазочных элементов можно тогда, когда для этого дела имеются необходимые подручные инструменты, а пользователь хорошо разбирается в технологии описываемого процесса. Плюс ко всему прочему, здесь никогда не стоит спешить, ведь суета способна спровоцировать некачественную подачу во внутрь системы необходимой смазки
При этом нужно еще обратить внимание и на качество самого моторного масла, ведь чем этот показатель будет выше, тем большие шансы достичь успеха в аналогичном деле!
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.
Усиленное нагарообразование
Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.
Перерасход масла
Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.
Увеличение расхода топлива
Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.
Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр
Разобранный неисправный масляный насос
Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.
Завоздушивание гидрокомпенсаторов
Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.
Замасливание свечей зажигания
Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.
Загрязнение глушителя
Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).
Увеличение токсичности выхлопных газов
Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.
Деформация и разрыв сальников и прокладок
При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.
Выход двигателя из строя
Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.
Основные причины перелива масла
Наиболее частые причины, по которым его уровень может превышать допустимый:
- Ошибки в процессе замены
Многие автолюбители и даже сотрудники СТО спешат в процессе заправки масла. Время слива масла на различных моделях двигателей разное, зависит от его марки и свойств смазки, температуры двигателя, пробега.
Если во время замены масла не дать полностью слиться самотеком старому маслу из всех внутренних полостей двигателя, его остатки смешаются с новым. Лучше дополнить процесс слива промывкой системы веретенкой или другим специальным составом.
В большинстве случаев новое масло заправляют в точном соответствии с нормативными значениями на данную модель двигателя. В случае его смешивания с остатками старого, происходит превышение уровня. Помимо этого характеристики такого «коктейля» также ухудшаются.
- Ошибки при дозаливке
Такую операцию производят водители, у которых автомобили имеют «подгулявший» движок, который «кушает» масло. Производится обычно такая процедура «на глаз», часто намеренно с некоторым превышением уровня.
- Повышение уровня масла
Понятно, что двигатель не генерирует масло. Его уровень увеличивается за счет смешивания его с непрогоревшим бензином или дизтопливом. Такое часто случается во время неудачных попыток запуска двигателя, особенно, в холодное время года.
Уровень масла может увеличиваться при попадании в него антифриза. Если происходит такой процесс, обычно на крышке заливки масла имеются следы белой эмульсии. Необходимо немедленно приступить к устранению неисправности.
Что произойдет, если перелил масло выше max или не долил
Иногда при замене масла, не важно сами вы меняете или в автосервисе, при проверке спустя время уровень на щупе, выше максимума. Что же делать в этом случае? Лезть и выкручивать сливную пробку или продолжить ездить так? Об этом я напишу ниже. Для начала следует убедиться, что проверка уровня масла произведена верно и соблюдены элементарные правила
А именно: автомобиль стоит на ровной поверхности, автомобиль не перегружен, а какие-то из колес не спущены, после того как вы заглушили двигатель прошло 7-10 минут
Для начала следует убедиться, что проверка уровня масла произведена верно и соблюдены элементарные правила. А именно: автомобиль стоит на ровной поверхности, автомобиль не перегружен, а какие-то из колес не спущены, после того как вы заглушили двигатель прошло 7-10 минут.
Если уровень масла выше метки max менее чем на 1 см
При таком переливе, сливать масло не обязательно. Ничего критического с двигателем не произойдет, можно только заметить, что в ближайшие тысячи 2 км., это масло уйдет. При регулярном переливе масла, возможны незначительные отложения в ДВС, так же сажевый фильтр скорее забьется.
Если уровень масла выше метки max более чем на 1 см
В этом случае, я настоятельно рекомендую слить до уровня или откачать через щуп. Идеальным будет уровень между отметок Max и Min. В ином случае масло будет выкидывать через выпуск, что забьет систему и катализатор. Так же забьет систему рециркуляцию картерных газов, масло попадет во впуск, что негативно скажется. Забитая трубка вентиляции приведет к повышенному давлению, и как следствие потекут сальники.
Случаи недолива масла
В случае недолива масла, у двигателя начинается так называемое: масленое голодание. Опасно это перегревом, повышенным износом масла и механизмов двигателя. В случае недолива, следует в ближайшее время долить масло до уровня даже если на приборной панели не горит лампочка с леечкой.
Вывод
При замене масла, следует не спешить и быть внимательным. После залива, подождать несколько минут, а потом проверить уровень по щупу, в случае необходимости долить. Если совсем чуть-чуть перелили, не стоит накручивать, нечего страшного не произойдет.
Если данная статья была полезной, подписывайтесь и ставьте палец вверх!
Источник
А действительно ли превышен максимум?
Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Последовательность действий при сливе
- водитель устанавливает автомобиль на смотровой канал (яму). Заглушает мотор, ожидает пять минут, пока масло полностью не опуститься на дно поддона картера;
- из-под днища машины отвинчивает сливную пробку, стачивает избыточное количество;
- завинчивает крышку, повторно замеряет уровень. При необходимости дотачивает.
Часто случается так, что излишек обнаруживается в пути, когда нет возможности найти яму, подъемник. Сточить лишнее количество можно шприцем для откачки. Он продается в любом автомагазине, рынке. Открыв горловину, опускаем шприц, откачиваем нужный объём. Делаем контрольный замер. Готово. В противном случае обращается за помощью к специалистам СТО.
Некоторые автовладельцы практикуют способ слива излишка путем замены масляного фильтра новым, сухим. На практике, впитанного количества достаточно для приведения в норму общего уровня.
Способ хорош и эффективен при условии наличия вблизи подъемного механизма, смотрового канала. Так как требуется доступ к днищу автомобиля. Процедура замены несложная, работы проводятся самостоятельно, в редких случаях прибегают к услугам СТО.
Как найти место утечки моторного масла: доступные способы
Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.
Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время
В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена. Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже
Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС
Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.
Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.
Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2112 или 2114 что лучше
Масло моторное мге
Замена масла в двигателе, как выбрать масло, как проходит процесс
Давление бензина, как измерить, сколько должно быть
Диаметр масляного фильтра ваз
Моторное масло zic x5, характеристики
Закончился бензин залил не заводится, возможные причины поломки
ваз 232900
Порядок действий
Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.
https://youtube.com/watch?v=lgSMRohpeCI%3F
Через шланг
Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.
- Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
- Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
- Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.
Через сливное отверстие
Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.
- Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
- Заберитесь под авто, отыщите слив.
- Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
- Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
- Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
- Завинтите крышку слива.
- Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.
Через трубочку щупа
Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.
- Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
- Возьмите трубочку от капельницы.
- Наденьте ее на шприц.
- Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
- Слейте в емкость набранное автомасло.
- Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.
Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель
Превышение уровня смазки в дизеле или бензиновом моторе можно устранить следующими способами:
- На СТО. Самый простой, чистый и действенный метод. Специалисты быстро решат проблему с помощью специального вакуумного насоса, трубка которого погружается в ДВС через отверстие для масляного щупа.
- Слив через пробку в картере. Довольно неудобный метод, единственное достоинство которого заключается в том, что он не требует лишь наличия гаечного ключа и емкости. Загоните машину на яму или эстакаду, открутите пробку и слейте необходимое количество.
- Удаление через отверстие масляного фильтра. Открутите его, чтобы избыток смазки начал самопроизвольно вытекать из мотора. Затем затяните и удалите масло с поверхности двигателя ветошью.
- Шприцом. Аккуратно избавиться от излишков можно с помощью импровизированного приспособления. Для этого понадобится трубка от капельницы и шприц большого объема. С их помощью получится откачать смазку через отверстие измерительного щупа.