Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.

Как выгодно обменять авто с пробегом

  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Замена масла в двигателе

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.


Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет

Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе

Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.


Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Штамповка

Материалом служит листовая сталь, обладающая требуемой вязкостью, чтобы картер при ударе о твердый предмет: камень, бордюр, торчащий из земли пень, приобрел бы только вмятину, но не треснул или раскололся.

Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости. С одной стороны обычно имеется дополнительное углубление, цель которого состоит в том, чтобы всасывающий патрубок маслоприемника располагался в самом низком месте картера и был гарантированно погружен в масло. Иначе, при наклоне автомобиля во время движения маслозаборник может оказаться оголенным, и подача моторного масла нарушится.

Сверху детали по всему контуру отогнута кромка, в которой сделан ряд отверстий для крепления поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке применяется прокладка сложной конфигурации, либо используют герметик.

В самой нижней точке поддона приварена бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние бывают с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, либо с мелкой цилиндрической и буртиком для установки уплотнительного кольца.

На внутреннем торце часто устанавливают магнитный наконечник для сбора и удаления металлического шлама, образующегося при взаимодействии пар трения контактирующих деталей.

Типы строения и материал

Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.

Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.

Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.

(13 голосов, средний: 3,69 из 5)

Основные причины и типы негораздов: ремонт акрилового поддона душевой кабины своими руками

На рынке есть огромный выбор самых разнообразных типов и видов поддонов, что предназначаются для душевых, причем делаются они из самых разнообразных материалов, от обычной и привычной для всех, классической керамики, до инновационного искусственного камня, который сегодня «умеет» даже сам разогреваться изнутри. Однако наиболее популярными были и остаются поддоны из акрила, ввиду своих вполне приемлемых свойств и качеств, а также вполне доступной для любого покупателя цены. К тому же, как отремонтировать поддон душевой кабины из акрила есть достаточно полная информация, то есть сделать все можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам, услуги которых обязательно оплачиваются.

Большинство поддонов для обычных душевых кабинок по доступным ценам изготавливаются именно из такого распространенного материала, как акрил. Он достаточно прочен, совершенно не боится перепадов температур или же, тем более, влажности. Однако он довольно хрупок, в особенности, когда не имеет армирования в толще материала. С такими поддонами нужно обращаться предельно нежно и аккуратно, а уже если треснул поддон душевой кабины, что делать лучше спросить у настоящего специалиста. Только наверняка зная, что вы справитесь, можно браться за ремонт, хотя даже при неудаче просто придется обзавестись новым.

Тут кроется и подвох, так как именно акрил может легко лопнуть, поцарапаться, отколоться, при неаккуратном обращении, а то и вовсе случайно. Правда, расстраиваться не стоит, так как этот уникальный материал легко поддается ремонту, главное тут не упустить момент, а все делать вовремя, пока вся поверхность не покрылась некрасивыми черными трещинками и так далее. Ремонт акриловых поддонов душевых кабин возможен как в специальной мастерской, так и попросту у себя дома, так что не стоит волноваться, если постараться, то справиться может кто угодно. Удобно разделить все виды поломок на подкатегории, а потом ремонтировать по мере возникновения негораздов, не откладывая в долгий ящик.

  • Простейшие царапины, которые чрезвычайно легко и просто замазать специальным, обычно идущим в основном комплекте, специально разработанным для этих целей, составом.
  • Неглубокие и поверхностные рытвины и незначительные трещинки.
  • Сквозные пробоины и дыры, в которых сходятся или же не сходятся края.

Главные причины, почему лопнул поддон душевой кабины и что делать

Понятно, что сам собой душевой поддон не может повредиться, разве что строители или же вы сами установили его неправильно, и он попросту не выдержал нагрузки. Во всех иных случаях, если появилась трещина в поддоне душевой кабины то, скорее всего, в этом виноваты именно те, кто его неправильно эксплуатировал. Причем таких причин может быть несколько, стоит обязательно разобраться с ними подробнее и познакомиться поближе. Итак, попытаемся классифицировать поломки по категориям.

  • Как уже и упоминалось, неправильный монтаж оборудования, то есть неверная его установка и сборка, часто приводит к таким последствиям, как трещина в поддоне душевой кабины, а что делать в таким случае, мы расскажем ниже.
  • Заводской изначальный брак поддона также может легко и просто привести к тому, что тот прост лопнет в процессе использования, а бывает, даже прямиком в момент монтажа.
  • Неаккуратность и небрежность во время использования душа также может привести к его поломке. К примеру, все подобные поверхности боятся точечных ударов, потому не стоит ронять на них что-либо тяжелое, да и сама лейка душа может оказаться той роковой штуковиной, что разбила ваш поддон. На поверхности его сразу же могут возникнуть сколы и трещины, которые обязательно придется заделать, чтобы устранить протечку.

Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Перед началом проведения работ по снятию поддона картера на Ланосе, понадобится предварительно приобрести уплотнительную прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое выбрать масло, и как заменить его на Ланосе, подробно описано в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Ланос и Шанс 1.5 — 90409693

. Однако не торопитесь ее покупать, так как вероятность того, что с ней вы сможете установить поддон на место очень низкая. В качестве прокладки используем герметик.

Приступаем к непосредственному снятию крышки картера Ланос и Шанс 1.5:

  1. Сначала автомобиль необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает проведение дальнейших действий.
  2. Снять защиту двигателя при ее наличии.
  3. Слить масло, и дождаться остывания двигателя. Это нужно для того, чтобы не получить ожог при откручивании приемной трубы.
  4. Приступаем к работе, и выкручиваем гайку хомута крепления приемной трубы ключом на «17» (при наличии такого крепления).
  5. Ключом на «14» выкручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Эти гайки, как правило, прикипают, поэтому могут возникнуть трудности с их вывинчиванием. Чтобы упростить процесс, предварительно зачищаем их металлической щеткой, и обрабатываем WD-40.
  6. Ключом на «17» вывинчиваются болты крепления металлической пластины, к которой фиксируется хомут крепления приемной трубы (при ее наличии).
  7. Опускается приемная труба, тем самым освобождая доступ к поддону картера двигателя Ланос. Снимать ее полностью не нужно.
  8. Ключом на «10» выкрутить болты крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
  9. Переходим к выкручиванию 15 болтов крепления поддона картера Ланос, используя ключ на «10».
  10. Все 13 болтов расположены на виду, и доступ к ним свободный. Два болта со стороны маховика спрятаны под пластиковыми заглушками (при их наличии).
  11. Именно с вывинчиванием этих двух болтов у владельцев автомобилей Ланос и Шанс 1.5 возникают трудности. Болты расположены в канале (для наглядности ниже показано фото).
  12. Главная трудность в том, что добраться до них при помощи стандартной головки ½ дюйма невозможно. Для этого понадобится инструмент с размерностью 3/8 дюйма.
  13. Выкручиваются 4 болта крепления поддона к коробке передач. Один болт находится со стороны коробки. Показано на фото ниже.
  14. Два болта находятся с одной стороны.
  15. И еще один расположен с другой.
  16. После этого можно снимать поддон. Для этого используем нож, и проходим по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться ее оторвать или отбить, так как можно ее повредить.
  17. Снятый поддон подлежит комплексной очистке и промывке.
  18. Для проведения работ по очистке необходимо выкрутить 8 болтов на 10, которыми крепится пластина. Произвести очистку отложений, и промыть деталь до состояния, как показано на фото ниже.
  19. Не забываем удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.

Независимо от того, что стало причиной снятия крышки картера Ланос и Шанс 1.5, в любом случае необходимо обязательно очистить его внутреннюю часть, а также демонтировать маслоприемник, и почистить металлическую сеточку. Если поддон картера нуждается в ремонте, то после устранения дефектов с использованием сварочного оборудования, приступаем к сборке. Если деталь не подлежит ремонту, то понадобится купить новый поддон, стоимость которого для автомобилей Ланос и Шанс составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Дэу Ланос 1.5.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный  мотор. Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером)

Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером)

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть  двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя.  В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Устройство и используемые материалы

Картеры принято классифицировать по их способы установки на блок цилиндров. Но также не стоит забывать о различия в устройстве и используемых материалах.

Чаще всего встречаются конструкции, изготовленные на основе алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Крайне редко, и скорее на старых автомобилях, используются чугунные изделия. Хотя раньше чугун активно применяли при производстве автомобильных картеров и поддонов.

Но чугун утратил свою актуальность. Причина в слишком большой массе получаемой конструкции. Потому было принято решение перейти на более легковесные элементы из сплавов.

Одним только металлом ассортимент картеров не ограничивается. Всё чаще на современных автомобилях, особенно европейского производства, устанавливаются пластиковые детали. Только не стоит воспринимать такие элементы как крайне хрупкие и ломкие, что характерно для обычного пластика.

Для поддонов применяют специальные полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Но без дополнительной защиты эксплуатировать машины с пластиковыми картерами в условиях бездорожья или при плохих дорогах не рекомендуется. Придётся хорошо постараться, чтобы повредить даже полимерный поддон. Но всё же вероятность есть.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Что делать прежде всего?

В первую очередь, после того, как автомобиль «налетел» двигателем на препятствие и пробил масляный поддон, необходимо прекратить движение, припарковать авто и ни в коем случае не возобновлять. За исключением редких случаев функционирования моторов с «сухим» поддоном, картер является резервуаром, благодаря которому смазываются все трущиеся узлы силовой установки.

Даже с учетом того, что под мотором вытекло незначительное количество масла, запускать мотор не рекомендуется, так как в рабочем режиме из-за этой течи можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта.

К первоочередным мерам относятся:

  • Остановка транспортного средства и выключение двигателя. Сразу после удара, не увеличивая обороты, снизьте скорость до полной остановки и заглушите мотор.
  • Внимательно осмотрите подкапотное пространство на наличие течи.
  • Определите место удара для дальнейшего наблюдения.

В случае обнаружения утечки масла, понадобится эвакуатор или буксировочный трос. При отсутствии явных повреждений, рекомендуется посетить СТО для более детальной диагностики.

В качестве заключения необходимо отметить, что если вы столкнулись с подобными проблемами впервые, позаботьтесь об установке дополнительной защиты, чтобы не возникала необходимость повторного проведения ремонтных работ. Установка дополнительной защиты заблаговременно избавит вас не только от ремонта масляного поддона, но и поможет содержать в чистоте подкапотное пространство.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий