Преимущества резиновых армированных шлангов
Гибкие трубопроводы популярны во многих областях благодаря своим универсальным свойствам:
- гибкость, эластичность, надёжность, высокое качество;
- небольшой вес, удобство, простота монтажа;
- возможность изготовления в разных цветах;
- экологическая безопасность, такие шланги можно использовать даже в пищевой промышленности;
- устойчивость к механическим повреждениям, температурным перепадам;
- возможность работы в условиях агрессивной среды;
- невысокая цена.
Из минусов можно отметить быструю изнашиваемость наружного слоя недорогих или некачественных моделей. Этот показатель зависит от производителя.
Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов
Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.
Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:
1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.
Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.
Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.
2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.
Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.
3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!
Особенности и применение
Шланг резиновый армированный представляет собой гибкий трубопровод, состоящий из нескольких резиновых трубок, укреплённых навивкой или намоткой синтетических ниток или металлической проволоки. Подходит для транспортировки под давлением газообразных, жидких, сыпучих или любых других веществ. Прочность, гибкость, устойчивость к высокому давлению позволяют применять шланги в разных областях:
- тяжёлая промышленность, машиностроение, деревообработка и т.д.;
- системы водоснабжения, канализации, вентиляции;
- транспортировка нефтепродуктов, агрессивных веществ;
- сельскохозяйственные установки, агрегаты (поливочные, пневмотранспорт и т.д.);
- бытовое хозяйство;
- пищевая промышленность;
- удаление отходов, шлака и т.д.
Трубопровод рассчитан на эксплуатацию в сложных условиях при температурах от -50°С до +100°С. При этом он имеет хорошие показатели сопротивляемости агрессивным средам, атмосферным осадкам и высокому давлению. Многие производителя выпускают особые армированные шланги с дополнительными термослоями. Это необходимо для более надёжной защиты тканевой основы и дополнительной изоляции. Диаметр рукавов может быть различным. Шланг резиновый армированный 32 мм – один из самых распространённых.
Для разных областей применения трубопроводы изготавливаются из разных типов резины и усиливаются защитным слоем из армированной или оцинкованной стали. Тем не менее, резина, которая используются при производстве, не выделяет токсинов, поэтому такие изделия можно применять на пищевых предприятиях.
Армированные шланги — преимущества
Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.
Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам.
То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.
Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:
- Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
- Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
- Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.
- тип резьбы на фитинге;
- размер фитинга;
- угол наклона шланга;
- фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.
Любые армированные рукава от
«ПРОМЕРСУРССЕРВИС» – крупнейший в России и ЕС поставщик асбестовых, резинотехнических и полимерных изделий. У нас в ассортименте представлены разные виды гибких трубопроводов, в том числе резиновые шланги 32 мм. Сделать заказ можно онлайн на сайте.
Доставка возможна в любые населённые пункты России с помощью транспортных компаний. В г. Долгопрудном (МО) можно забрать продукцию самостоятельно со склада. Купить трубопроводы можно потом и в розницу. При оптовом заказе предоставляются скидки. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой при самовывозе, банковским переводом или онлайн при оформлении покупки на сайте. Для подробной консультации или уточнения деталей звоните +7 (499) 350-01-39, или оставьте заявку на обратный звонок. Мы перезвоним в любое удобное время.
Шланги резиновые от ПРС – это низкая цена и высокое качество.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…
2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…
3. …и отсоедините трубку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.
Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
4. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми
5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…
6. …выведите шланг из кронштейна…
7. …и снимите шланг.
8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
9. Аналогично замените второй передний шланг.
10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…
11. …снимите скобу крепления наконечника…
12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.
13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…
14. …снимите скобу крепления наконечника…
15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.
16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…
17. …снимите скобу крепления наконечника…
18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…
19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.
20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.
21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.
22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»
Тормозные шланги авто: некоторые сведения эксплуатации
Тормозные шланги авто: отнеситесь серьезно к их выбору…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про тормозные шланги авто. Один из весьма неприятных моментов, который может произойти на автомобиле – это внезапный провал педали тормоза. Причиной тому бывает только порыв тормозного шланга авто.
Прочие элементы, выходящие из строя обычно «сигнализируют» о том, что их требуется поменять. Такими сигналами могут быть подтеки жидкости на колесах, а также убывание этой жидкости бачке.
Тормозные шланги ваз автомобилей передние, задние
Поэтому любой серьезный водитель, которому не безразлична своя безопасность (и пассажиров), должен постоянно следить не только за тем, каков уровень жидкости бачке, но и за тем, в каком состоянии находятся и нет ли подтеков.
Поскольку работают авто шланги тормозные, как и прочие элементы механизмов, в довольно сложных условиях (это вода, лед, грязь, песок, соль, камни, постоянное внутреннее давление и вибрации), то они неизбежно подвергаются серьезным испытаниям период их эксплуатации. Они же плюс к этому изгибаются выкручиваясь во время работы элементов тормозной системы автомобиля.
Если старый резиновый хлыст выходит из строя по той причине, что вы не обратили внимания на образование трещин или порезов откладывали его замену, то виноваты только вы. Однако если вами совсем недавно заменен новым, где не было трещин, порезов, который прослужил вам долгие годы, однако он не продержался ста километров, то это может означать только одно: вами был выбрана некачественная запчасть
Конечно, в следующий раз необходимо более внимательно отнестись выбору этого немаловажного элемента остановки автомобиля
Когда вы выбираете тормозные шланги авто, необходимо быть весьма осторожным обратите внимание на имеющиеся надписи: они обязательно должны быть качественно нанесенными (при этом лучше всего, чтобы фирма-изготовитель была вам известной), а также они не должны тянуться в длину. Еще один момент – авто гидравлические жидкости
Они играют существенную роль, поэтому вам следует знать их название, качество также производителя. К примеру, в систему «десятки» заливают жидкость ДОТ-3 или же ДОТ-4, а также РОСА, РОСА-ДОТ-4 и прочее. Данные гидра жидкости указываются по руководству эксплуатации ВАШЕГО автомобиля. Можно брать импортную жидкость, которые будут взаимозаменяемым: Castrol DOT-4, Motul DOT-4.
Комплект передних тор. шлангов Лада 2101-2107
Шланг гибкий передний в сборе ВАЗ 2101-2107. Конструкторский номер: 2101-3506060-01 количество 2 штуки в комплекте. Подходит на все автомобили задний приводные семейства классика.
Задний тор. шланг Лада 2101-2107
Резиновый хлыст гибкий задний в сборе ВАЗ 2101-2107. Конструкторский номер: 2101-3506085 количество 1 штука. Подходит на все автомобили задний приводные семейства классика.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Патрубки радиатора ВАЗ часто используемые
Замена тормозного шланга
Замена патрубков на радиаторе
Резиновый патрубок системы охлаждения
Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?
Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.
Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.
Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.
Основные неисправности системы тормозов:
- существенное увеличение пути торможения автомобиля;
- при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
- большой свободный ход педали торможения;
- утечка жидкости;
- перегрев тормозных барабанов;
- при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
- растрескивание тормозных шлангов;
- неравномерный износ колодок.
Экскурс в историю
В первой половине прошлого века инженеры экспериментировали над тормозными системами. Так, например, появились барабанные тормоза, которые на некоторое время заменили еще несовершенные дисковые практически полностью. Но вот проблему чего долгое время не удавалось решить, так это проблему привода. Изначально главный тормозной привод был механическим. Он включал в себя тросы, которые протягивались от педали к различным механизмам и уже потом к колесам. Разумеется, такая тормозная система не только была не слишком практичной (требовала больших усилий при нажатии на педаль, к примеру), но еще и сильно страдала от загрязнений и воздействия химически агрессивной езды. К тому же тросы ржавели, деформировались под действием времени и перепадов температур. Решить проблему механического тросового привода сумел Малколм Локхид.
Первый тормоз с гидроприводом, имеющим довольно сложную по меркам прошлого века систему шлангов, был установлен на автомобиль от Duesenberg аж в 1921 году. Доработала систему уже компания Chrysler, а следом за успехов на данном поприще добилась Ford вместе с General Motors.
Ремонт
Замена тормозных трубок в случае выявления каверн, вздутий или протечек должна выполняться целиком. Ремонт вставками или пайкой недопустим, как и эксплуатация поврежденных деталей. К сожалению, наши условия техосмотра излишне либеральны в этом отношении. Автопроизводители выпускают готовые детали, уже изогнутые по месту установки и имеющие все установочные элементы. Материал трубки обычно не отличается от тех, что применяются на заводе. Но часто не заводские комплекты тормозных труб изготовлены из меди, что упрощает монтаж и снижает требования к точности установки. Этот материал заметно эластичнее и лучше переносит изменение формы магистрали «по месту», связанное с недостаточной точностью изготовления или удобством монтажа.
Стандартной ошибкой сервиса является предположение, что раз производитель выпускает и продает ремонтные комплекты, то подобный метод восстановления может использоваться где угодно. На деле производитель требует прохождения курса обучения для сервиса, который предлагает подобную услугу или изготовление детали, точно совпадающей по геометрии с оригинальной. Это правило при кустарном восстановлении выполняется далеко не всегда, а изменение прокладки магистрали может служить причиной снижения надежности работы тормозной системы или даже ухудшения качества ее работы. К сожалению, оригинальные готовые тормозные магистрали обычно очень дороги, а неоригинальные комплекты встречаются нечасто. Зачастую подобный ремонт выполняется недостаточно квалифицированным персоналом с ненадлежащим качеством.
Тормозные шланги как деталь гибкая в большинстве случаев могут быть заменены на универсальные той же длины без потери рабочих качеств. Но стоит учитывать, что стандартные места креплений и прокладка рассчитаны на шланги определенного диаметра и упругости. Применение даже качественных деталей, но с отличающимися параметрами может быть небезопасным из-за вероятности повреждений. Установка так называемых армированных шлангов в большинстве случаев влечет за собой изменение параметров работы тормозной системы в лучшую сторону, но эти шланги значительно жестче обычных и не всегда могут работать с теми же радиусами закруглений и длиной петли, требуя изменения тормозной системы для нормальной установки. Сами же шланги такого типа обычно имеют более развитый многослойный металлокордный каркас, чем стандартные, которые, по сути, также являются армированными. Следствием применения дополнительных слоев корда является заметно меньшее изменение внутреннего объема при высоком давлении и большая стойкость к механическим воздействиям извне.
Проверка тормозных шлангов
Ухудшение поверхности и другие признаки явного износа означают, что шланг изнутри плохой, но чистый внешний вид не гарантирует, что он готов к работе. Даже если ваш предварительный осмотр будет пройден, вам следует пройти более тщательный тест. Хотя вы можете визуально осматривать тормозные шланги самостоятельно, вам нужен помощник, который поможет вам проверить давление.
Один человек должен завести автомобиль и накачать педаль тормоза, чтобы поднять давление в системе. Это важный шаг, потому что накачка тормоза имитирует работу шлангов, когда вы нажимаете на тормоза во время движения. Затем второй человек может осмотреть каждый тормозной шланг. По мере повышения давления любые дефекты или повреждения в шланге будет намного легче обнаружить. Хороший шланг сохранит свою форму, размер и внешний вид. Если шланг разбухает или показывает другие признаки слабости, пришло время заменить их все
Так как отказ тормоза может произойти внезапно, важно заменить неисправные шланги как можно скорее, прежде чем автомобиль будет снова в движении
Причины, по которым могли пропасть тормоза
Если на автомобиле неожиданно пропали тормоза, это может обуславливаться несколькими причинами, главное, не винить во всех проблемах главный цилиндр.
Ниже представлены причины пропадания тормозов на автомобиле:
- Одной из основных причин обычно является протечка рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно, или быстро, вытекает вся содержимая жидкость.
- Также следует проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке и состояние основного тормоза.
- Если на основном тормозе заметны следы от подтеков, то причины состоит в этом.
- Еще одной возможной причиной отказа тормоза может быть то, что сорван тормозной трубопровод. Например, тормозные шланги из резины могли перетереться, частично сгнить в некоторых местах, получить пробои.
- Возможно, заклинили рабочие цилиндры;
Если все-таки было замечено, что не работает основной тормозной цилиндр:
- на нем будет видно, в каких местах появились следы от подтеков жидкости для тормозов;
- тормозную педаль будет невозможно нажать;
- наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 ~уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 -распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт;11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 -датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.
Следовательно, отремонтировать цилиндр для тормоза ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он потек, исправить неполадки и восстановить работоспособность цилиндра поможет ремкомплект.
Если в цилиндре повредилось внутреннее зеркало, то, к сожалению, ничего исправить уже нельзя, так как шлифовка запрещена.
Если же все не так страшно и ремонт возможен, его можно сделать своими руками, ведь цена на ремкомплект вполне умеренная, и его может себе позволить почти каждый автомобилист.
Процесс замены главного тормозного цилиндра
- Для начала надо отсоединить датчик уровня жидкости для тормозов от основного тормозного цилиндра.
- Открутить крышку в расширительном бачке.
- Шприцем откачать жидкость, содержимую в расширительном бачке.
- Отсоединить трубопровод от системы тормозов.
- Ключом на 10 последовательно отсоединить 4 трубки: по 2 с каждой стороны.
- Отогнуть эти трубки таким образом, чтобы при снятии цилиндра для тормозов они не препятствовали процессу.
- Теперь надо крестовой отверткой открутить несколько саморезов, чтобы подобраться к болтам крепления основного цилиндра и усилителю для тормозов (вакуумному).
- Затем надо отогнуть обивку, так, чтобы было видно 2 гайки.
- Воспользовавшись ключом на 17 надо открутить эти гайки и снять основной цилиндр (снимать прямо с бачком);
- Снять тормозной бачок и установить на его место новый.
Как правильно установить цилиндр:
- перед началом установки следует заменить бачок;
- установить основной цилиндр в порядке, обратном описанному выше;
- Взять шток-толкатель и попасть им точно в отверстие, находящееся в основном цилиндре;
- Надеть шток-толкатель на 2 шпильки и плотно зажать гайки крепления с помощью ключа на 17;
- подключить все трубки трубопровода системы тормозов;
Важно! Не стоит слишком сильно затягивать трубки, так как их в любом случае придется ослабить, чтобы прокачивать основной тормоз, поэтому, лучше не совершать лишнюю работу
- после подключения всех трубок надо открутить крушку у бачка и заполнить ее жидкостью для тормозов;
- после этого установить обшивку обратно в моторный отсек, закрепив ее саморезами. На этом установка окончена.
- Если остались вопросы по снятию и установке главного тормозного цилиндра, рекомендую ознакомиться с этим видео материалом:
- После того, как цилиндр установлен, его надо прокачать, чтобы улучшить его работоспособность.
- Осуществить это можно следуя простым правилам:
- найти напарника, который буде помогать, и усадить его в салон;
- совершить насколько качкой педали;
- зажать педаль, и с помощью ключа на 10 немного открутить штуцер какой-нибудь одной трубки системы тормозов;
- дождаться, пока выйдет воздух и немного жидкости для тормозов;
- с помощью ключа на 10 затянуть штуцер;
- теперь можно уже отпустить педаль автомобиля;
- повторять эти действия, пока из штуцера не пойдут пузырьки воздуха;
- совершить эту операцию со всеми контурами.
Важно помнить, что в багажнике всегда должна иметься тормозная жидкость на запас, мало ли, что случится на дороге
Когда стоит переходить на армированные шланги
Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.
Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.
Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.
Хитрости при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.
1. Что касается экзотики, отличных мотоциклов, для которых почти ничего не завозят, коими в нашей стране являются ТМ, Газмяс и прочие Шерки. В принципе, большинство мотоциклов используют взаимозаменяемые тормоза Brembo или Nissin. На моем TM Racing Enduro 300, к примеру, задние тормоза от Yamaha YZ250F. То есть, немного погуглив, можно избавить себя от мучений с подбором и доводкой фитингов под нужный угол и просто купить готовый комплект шлангов от Вайзета или подобного распространенного мотоцикла.
2. Устанавливайте тормозные шланги на полностью разжатой подвеске, высевив мотоцикл на табуретке или мотокроссовом стенде. Иначе после первого прыжка все жесткие крепления пообрывает.
3. Так и не понял принципиальную разницу между алюминиевыми и медными шайбами, которые применяются при обжатии фитинга тормозной системы мотоцикла. Для себя отметил, что медные «более многоразовые», хотя конечно, по феншую каждый раз требуется их замена на новые.
Все.
Об армированных тормозных шлангах и ошибках при их установке на мотоцикл.
Зачем устанавливать армированные тормозные шланги на мотоцикл.
Армированные тормозные шланги — это, наверное, самый распространенный тюнинг, который первым делом устанавливается на любой мотоцикл. На дорожных и спортивных мотоциклах армированный тормозной шланг позволяет добиться более стабильной работы тормозной системы в условиях активного торможения, когда давление в тормозной магистрали начинает скакать от нагрева, а обычные, неармированные тормозные шланги расширяются. Из-за расширения шлангов теряются тормоза (иногда полностью), но это, как правило, происходит при активной, скоростной езде. На эндуро мотоциклах, не склонных к агрессивной езде, тем не менее, такое тоже случается. В горах, к примеру, когда приходится долго спускаться вниз с перевала по серпантину (у меня такое случалось в Грузии).
На спортивных внедорожных мотоциклах, кроссовых и эндуро, перегрев тормозов чаще всего не является первостепенной проблемой. Но армированные тормозные шланги позволяют добиться максимального контроля тормозов. Парадокс в том, что тормоза мотоцикла становятся «резче», но при определенном накате и привыкании к этому, реже случается «перетормаживание». К тому же, для некоторых элементов, которые используются в мотокроссе и эндуро, когда тормоза намеренно поджимаются в повороте, или для контроля вилли, точное дозирование заднего тормоза жизненно необходимо.
О тормозных шлангах Galfer.
Galfer — это один из крупнейших в мире производителей тормозных систем для мотоциклов. В принципе, на все свои мотоциклы, которые у меня задерживались больше сезона, я устанавливал именно галферовские шланги, по двум причинам:
1. Доступно и легко купить.
2. Легко устанавливать (не надо заморачиваться с оливками и обжатием).
3. Качественно.
Galfer выпускает уже готовые армированные шланги на все распространенные мотоциклы. Готовые комплекты хороши тем, что позволяют не заморачиваться с подбором углов фитингов и длиной шланга. Купил под свою модель, поставил за полчаса в гараже, прокачал тормоза — и радуйся.
Для владельцев редких мотоциклов, вроде моего TM EN 300, готовых комплектов шлангов нет, поэтому Galfer выпускает так называемую линейку тормозных шлангов К7. K7 — это уже обжатые на концах армированные тормозные шланги разной длины и фитинги с разными углами наклона.
Соответственно, на распространенные мотоциклы покупаем готовый комплект, на редких зверей обмеряем свои старые тормозные шланги, внимательно смотрим углы наклона фитингов — и ставим K7.
Распространенные ошибки при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.
При всех своих достоинствах, армированные шланги имеют и один небольшой недостаток. Они не такие гибкие, как обычные шланги, да к тому же еще и дубеют на морозе. А поскольку в мотокроссе и эндуро мы сезон не закрываем, это может быть критично. Поэтому прокладывать армированные тормозные шланги нужно без резких перегибов.
Вторая довольно распространенная ошибка — это вот такая установка.
Как мы видим, тормозной шланг был установлен снаружи пера. Соответственно, если какая-то ветка попадет между шлангом и передним амортизатором мотоцикла, она дернет шланг как раз в сторону откручивания фитинга.
Давление в тормозной системе ослабнет, останется пару-тройку раз нажать на рычаг тормоза — и останетесь без тормозов.
Потому обычно на мотоциклах передний тормозной шланг проходит к суппорту со стороны колеса, хотя бывают и более интересные варианты, как на многих мотоциклах Yamaha, когда тормозной шланг подходит к суппорту снизу, «закручиваясь» снизу вокруг переднего амортизатора.
Еще одна распространенная ошибка — прокладка тормозного шланга вплотную к другим деталям мотоцикла.
Вот, к примеру, задний тормозной шланг упирается в пружину амортизатора. В данном случае, эта проблема возникла из-за того, что один из хомутов, прижимающих шланг к маятнику, отвалился. Рано или поздно шланг протрется до дырки.
Но чаще всего эта проблема возникает из-за неправильного подбора фитингов. Фитинги как раз и существуют с разными углами, чтобы шланг обходил детали рамы, подвески или механизмы управления мотоцикла. Если шланг будет упираться в руль или тормозную машинку, есть шанс, что фитинг сломается при падении.
Отрицательные моменты в работе шлангов из резины
Практически все отечественные и зарубежные автомобили оснащены стандартными резиновыми шлангами. Нареканий от автолюбителей этот элемент практически не получает, так как он прекрасно функционирует на протяжении не одного года. Правда, резиновые рукава способны выдерживать только относительно аккуратную езду. Даже самые сдержанные автовладельцы иногда позволяют себе «погонять», утопленная в пол педаль газа помогает набрать разгон для обгона более медленного транспортного средства. Однако, несовершенный резиновый шланг может подвести владельца даже в такой стандартной для дорожного движения ситуации.
Для того чтобы понять принцип изготовления и функционирования рукавов высокого давления, следует разобраться с гидравлической системой. Она работает с помощью давления, создаваемого жидкостью в центральном цилиндре, отсюда жидкое вещество поступает к поршням суппорта, при этом колодки «идут» к диску. Под давлением податливый материал увеличивается в размере. Во время торможения сила, приложенная к тормозу, частично проходит впустую. Это чревато потерей времени, которое необходимо для наращивания давления, способного «схватить» тормоза. При спокойной езде эта особенность не влияет на тормозной путь, однако, тем, кто активно водит авто и резко обращается с педалью тормозной системы, удлинённый ход рычага и несвоевременный отклик системы тормозов не позволяет остановиться в нужный момент.
Заключение
Армированная оболочка — гарантия надёжной защиты, вероятность повреждения этого типа шланга очень мала, что позволяет использовать такую машины даже в тяжёлых агрессивных условиях. Классические шланги из резины за время длительного использования перебиваются гравием и мелкими камнями, особенно когда автомобиль движется по не асфальтированном дорожном покрытии. Однако, если машина используется для езды по городу, и всё время она «идёт» по твёрдому покрытию, необходимости в армированных рукавах нет.
Тем, кто решится поменять тормозные рукава в своём автомобиле, стоит знать, что армированный вариант стоит на порядок дороже резинового аналога. Но, однажды потратившись, автовладелец получит тормозную систему с молниеносной реакцией, тем более в мире ещё не придумали лучшей альтернативы армированным шлангам.