Как понять, что элемент пора менять
Любой салонный фильтр необходим, что воздух внутри автомобиля был чистым. Элемент не дает попасть в салон:
- пыли;
- микроорганизмам;
- пыльце растений;
- неприятным запахам;
- мелким насекомым;
- всем лишним в салоне частицам.
Загрязнение в салоне опасно для здоровья человека, а в случае частых аллергий может нанести непоправимый вред. Для таких людей рекомендуется менять деталь два раза в год – перед летом и перед зимой.
Если авто приобретается у другого водителя, то замену фильтра желательно провести сразу же. Ориентироваться на пробег не стоит, да и хозяин не всегда может честно сказать, когда менял расходный элемент.
Большинство автовладельцев отказываются от замены фильтра, считая эту процедуру пустой тратой денег
Однако важность салонного фильтра высока. Определить, когда необходима замена, можно по следующим признакам:
- Воздух плохо вентилируется.
- В салоне всегда пахнет неприятно, а если включить вентиляцию, то зловоние увеличится.
- Работа печки слабая, а вентилятор не охлаждает.
- Постоянно запотевают окна, и салон покрывается грязью.
Менять фильтр необязательно. В зависимости от материала, можно деталь просто почистить. Какие фильтры бывают:
- Бумажные. Легко прочищаются напором воздуха, пылесосом. Обрабатывать влагой запрещено, изделие просто потеряет свой функционал.
- Синтетические. Стоят такие дороже, но прослужат дольше. Также можно почистить пылесосом и помыть в теплой воде с небольшим количеством пенной химии. Но часто применять такой метод не стоит. Лучше поменять на новый.
- Угольные. Самые лучшие фильтры, так как способна задержать даже газы, токсины и прочие примеси в воздухе. Можно продуть воздухом, стирать запрещено.
Часто восстанавливать фильтр не стоит. Сделать его снова чистым не получится, а вот получить в результате поломку очень легко.
Автомобили по нашим дорогам передвигаются в самых разных условиях. Пыль от проселочных дорог, грязь и дым – вся эта прелесть затягивается в салон. И хорошо, что на их пути стоит салонный фильтр, призванный обеспечить чистоту воздуха. Менять его в наших условиях приходится довольно часто, иногда не дожидаясь рекомендованных сроков производителя. В ВАЗ 2110 лучше всего делать это через каждые 50000-10000 км. побега.
При выборе фильтра советуем обратить внимание на угольный. Плюсов у него много: во-первых его надолго хватит, во-вторых, он, благодаря углю, хорошо улавливает вредные вещества автомобильных газов и пыль
И в-третьих он еще и стоит дешевле. Замена фильтра у вазов трудностей не вызывает, поэтому даже не самый лучший механик справится с этой задачей легко. Всего 20 -30 минут- и можно дышать чистым воздухом и радоваться сэкономленным средствам.
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110
Надо учесть, что для ВАЗ 2110 выпускается целых два вида фильтров салона. Подойдет фильтр или нет зависит от года выпуска автомобиля и того, старого или нового образца фильтр. Фильтр старого образца устанавливается вертикально, а нового – горизонтально.
8122020-82 | Автоваз |
ФС-2 | Легион |
1987432435 | BOSCH |
NF-6002 | Невский фильтр |
AG926 CFC | Goodwill |
- Крестовая отвертка;
- Ключ на десять;
- Канцелярский нож.
1. Для того, чтобы получить доступ к фильтру, придется в первую очередь снять пластиковую накладку, установленную на лобовое стекло – в народе «жабо».
а) открутить ключом 10 и крестовой отверткой гайки 2 гайки и несколько саморезов;
б) аккуратно снять дворники;
в) будут видны пластиковые заглушки – их надо слегка подцепить при помощи канцелярского ножа и убрать, после чего уже откручивать болты; фото 4, 5
г) жабо снимается или просто отводится в сторону, чтобы не мешало – станет виден фильтр в отопительной системе; фото 6
2. Фильтр повернуть к себе и вынуть;
3. Пропылесосить отсек и вставить новый фильтр;
4. Собрать все обратно.
При замене фильтра нового образца надо будет дополнительно открутить саморезы крышки фильтра, снять крышку и вынуть фильтр.
Также посмотрите видео по этой тематике
Производители машин все чаще уделяют внимание комфорту и удобству салона. Завод, изготавливающий ВАЗ-2110, тоже не отстает
Основная чистка воздуха приходится на салонный фильтр. Какие функции выполняет агрегат?
- Улавливает загрязняющие частицы и пылинки.
- Удерживает пылинки и не дает им распространиться в салоне ВАЗ-2110.
Ничто не бесконечно – работа салонного устройства ограничена определенным периодом. Когда изделие сполна набирается пыли, очистить его невозможно, только поменять. Сделать это можно самостоятельно, достаточно иметь минимальные знания о конструкции изделия и замена не займет больше получаса.
Салонный фильтр ВАЗ 2110
Салонный фильтр, или фильтр печки (отопления), не является элементом, влияющим на ходовые качества автомобиля, его мощность и управляемость. Но от его состояния зависят установление благоприятного климата в салоне, здоровье водителя и пассажиров.
Автовладельцу не стоит удивляться, если, решив заменить фильтр, он его не обнаружит. На «десятках» такое случалось, но можно поправить это недоразумение и установить фильтр на положенное место.
Функции
Воздух внутрь автомобиля поступает снаружи, и фильтрующий узел салона задерживает частички грязи и пыли, листья и их труху, влагу и сажу, вредные микроорганизмы и бактерии.
Установленный перед радиатором печки, фильтр не позволяет грязи засорять отопительный прибор и каналы системы вентиляции.
Как часто надо менять
Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следить за состоянием элемента можно по показателям качества воздуха в салоне. Некоторые автовладельцы меняют фильтр перед началом летнего и зимнего периода эксплуатации, при проведении сезонных подготовительных работ.
Признаки износа
Иногда не стоит ждать достижения намеченного для замены фильтрующего узла пробега или запланированной даты. Автомобиль может раньше проявить признаки потребности в ремонте.
Причины, указывающие на необходимость поменять фильтр:
- в салон автомобиля при включенном вентиляторе слабо поступает воздух;
- стекла салона запотевают при дождливой погоде;
- появились посторонние неприятные запахи;
- при осмотре обнаруживается сильная загрязненность.
Проблемы в установке
При неправильном монтаже могут возникнуть проблемы эксплуатации салонного очистителя.
- Несоблюдение правил герметизации соединений. В данном случае необходимо правильно закрывать все соединения. Отечественный автопроизводитель ВАЗ не сильно заботится о герметичности салона, поэтому даже если фильтр установлен правильно, в салон будет попадать неочищенный воздух из разных щелей. Для герметизации можно использовать пластилин, поролон, резиновые прокладки и другие материалы, которые позволяют закрыть зазоры.
- Попадает вода. Можно заменить штатный съемный кожух пластиковой основой из бутылки. Вырезать можно самостоятельно.
- Попадание мелкой грязи. Для того чтобы предотвратить крупное инородное попадание, необходимо прикрыть поверхность сетками с небольшими ячейками. Для этой цели подойдут капроновые колготки.
Кажется, что применять подобные «народные средства» нет смысла, но они проверены опытом многих собственников и помогают улучшить качество воздуха в салоне. Кроме того, приборы, на которые влияет загрязненность в салоне, будут работать дольше.
Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.
Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:
- ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
- отвёртку с крестообразным наконечником;
- плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).
Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:
- Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира.
- Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их.
- Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы.
- Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа.
- Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон.
- Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя.
- Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
- Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона.
- Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии.
- Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
- Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише).
- Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.
Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.
Как не купить подделку
Сегодня уже никого не удивляет, что даже товары средней ценовой категории становятся субъектом фальсификации. Салонный фильтры – отнюдь не исключение, однако если следовать нашим советам, риск попасться на подделку будет минимальным. Вот эти рекомендации:
встречают по одёжке – вовсе не расхожая фраза. Оригинальные продукты, включая СФ, упакованы в коробки с ярким дизайном, при этом потенциальный покупатель сразу видит название торговой марки – оно буквально бросается в глаза
Как правило, присутствуют стикеры, ошибок в описании и опечаток вы не найдёте, а сами символы и буквы имеют чёткие границы
В принципе никто не мешает вам найти фотографии оригинальных изделий (например, на официальном сайте производителя) и при посещении магазина руководствоваться ими, сравнивая с магазинной этикеткой;
обращайте внимание на то, куда указывают стрелки
На контрафактной продукции они могут смотреть в стороны, не соответствующие реальным направлениям;
если при вскрытии коробки вы заметили в полиэтиленовой упаковке следы угольного порошка, можете быть уверены, что перед вами – подделка;
с подозрением отнеситесь к изделиям, вес которых слишком маленький;
обращайте внимание на качество проклейки краёв
Если оно откровенно неважное – это точно фальсификат. Неплохим признаком можно считать и плотность самого фильтровального материала – она не должна быть слишком низкой.
Покупка контрафактной продукции – это выброшенные на ветер деньги. Такой фильтр салона будет откровенно плохо справляться со своими непосредственными обязанностями, засоряться в разы быстрее. Если вы ориентируйтесь только на стоимость, то просто поинтересуйтесь, сколько стоит такое изделие у официального дистрибьютора. Сегодня сделать это можно прямо на месте, был бы доступен интернет.
Исторический экскурс
Первым серийным автомобилем, оснащённым средством защиты воздуха в салоне, стал Мерседес W140 S-класса, начавший сходить с конвейера в 1991 году. Считается, что именно в это время произошел количественный и качественный скачок интенсивности дорожного движения, по крайней мере, в развитых странах. Он сопровождался таким явлением, как рост плотности автомобильного трафика, следствием чего стали километровые пробки на городских улицах. Не стоит говорить, что длительное нахождение в транспортном средстве, окружённом десятками автомобилей, выдыхающих через выхлопную трубу почти половину таблицы Менделеева, не доставит никому особой радости.
Первые фильтры салона были практически копией воздушных. Затем появились многослойные изделия, вместо бумаги начали использовать синтетический материал, что позволило существенно улучшить качество фильтрации воздуха, по некоторым позициям – на порядок и больше. Добавление активированного угля стало вполне ожидаемым шагом – этот материал активно используется в качестве прекрасного адсорбента в самых разнообразных сферах. Дальнейшее совершенствование заключалось в добавлении антимикробных реагентов и материалов, обладающих электростатическим зарядом, но до сих пор классификация салонных фильтров предполагает их разбиение на два больших класса: обычные и с активированным углём. Последние, являясь более дорогими, обеспечивают защиту не только от твёрдых микрочастиц, но и летучих веществ, высокомолекулярных газов, что позволило успешно бороться с проникновением в салон автомобиля неприятных запахов.
Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?
Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:
1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять. 3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.
Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.
Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.
Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110
Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.
На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально, а до 2003 года он располагался вертикально. При этом данные расходники не взаимозаменяемые, поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.
Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:
- Открыть капот.
- Найти защитную решётку со стороны пассажира.
- Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.
Как определить, что фильтр нуждается в замене
Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.
Менять фильтр салона нужно периодически. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:
- Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
- Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
- Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.
Производители автомобилей рекомендуют производить замену этого элемента исходя из общего пробега. Для города этот показатель равен 10–15 тысяч пробега, для сельской местности – до 25 тысяч.
Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.
Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:
- ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
- отвёртку с крестообразным наконечником;
- плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).
Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:
- Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира.
- Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их.
- Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы.
- Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа.
- Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон.
- Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя.
- Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
- Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона.
- Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии.
- Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
- Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише).
- Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.
Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.
Замена фильтра печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
На машинах до 2003 года выпуска данный фильтр даже не присутствует, но его возможно поставить его возможно, при наличии отверстия под ветровой накладкой.
Снятие:
1) В начале снимите оба дворника лобового стекла с автомобиля: гаечным ключом отверните гайку крепления дворника.
2) Потяните за один из дворников вверх и полностью снимите его с автомобиля. Аналогичную операцию проделайте и со вторым дворником.
3) Затем подденьте несколько заглушек, под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.
Примечание! Отвёрткой выкрутите винты под заглушками.
4) Теперь перейдите к винтам, крепящим накладку в нижней части, аккуратно отверните их и отложите, чтобы не потерять, уж больно маленькие.
5) Отверните с помощью накидного ключа последние две гайки, крепящие накладку по самым краям.
Примечание! На фото показана только лишь одна гайка, другая находится в этом же месте, только с правой стороны.
6) Следом после выворачивания всех винтов, всех гаек, аккуратно возьмите за накладку и положите её на двигатель автомобиля, чтобы не мешала.
7) Теперь вы либо увидите горизонтальный фильтр, либо не увидите ничего, тогда переходите ниже к пункту «8». В случае с фильтром, крестообразной отвёрткой открутите винты и снимите сперва крышку, а затем выньте фильтр (указан синей стрелкой). Меняем на новый и устанавливаем детали по местам в обратном снятию порядке.
Примечание! Добираясь до фильтра, вам попадется различного рода грязь, листва, пыль и т.д. Вычистите это место тряпкой, щёткой, а лучше всего, по возможности, пылесосом.
Примечание! Ниже мы специально прикрепили дополнительное фото отверстия с фильтром.
9) Вычистите весь мусор из отверстия.
Установка:
Установка новых деталей производится в порядке обратном снятию старых.
Дополнительный видеоролик: Ниже мы разместили видеоматериал на тему сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:
Для чего нужен салонный фильтр
Владельцы вазовской классики к подобным вопросам относятся по-разному: одни считают, что никакого вреда здоровью отсутствие этого элемента не наносит, ведь ездили же водители на машинах и до его появления, другие относятся к своему здоровью более ответственно и стараются установить фильтр на автомобиль, не предусматривающий его наличие. Так или иначе, но большинство водителей считают такой фильтровальный элемент аналогом кислородной маски, позволяющий защитить от мелкодисперсных частиц как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Не стоит говорить о людях, страдающих аллергией (например, на пыльцу растений) – с наступлением тепла для этой категории граждан пребывание в автомобиле, не оснащённом салонным фильтром, оказывается настоящим бедствием.
Конструкция современного фильтровального элемента предусматривает наличие нескольких слоёв, каждый из которых рассчитан на задержку загрязняющих частиц определённых размеров. Наиболее качественные из них имеют слой, в котором присутствуют частички активированного угля, что делает их надёжным средством защиты и от неприятных запахов. То есть они работают на молекулярном уровне, предотвращая проникновение в салон даже тех частиц, которые человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Но наличие салонного фильтра не является панацеей, которая будет защищать вас везде и всегда.
Со временем фильтровальный элемент пропитывается теми частичками, которые он должен задерживать, в результате чего ухудшается его воздушная проницаемость. Это сказывается на:
- эффективности очистки воздуха, поступающего извне;
- снижении количества кислорода в салоне, что является причиной снижения концентрации водителя (доказанный факт);
- увеличении содержания влаги в воздухе, приводящей к запотеванию стёкол.
Именно поэтому так важно следить за состоянием фильтровального элемента и в случае его сильного загрязнения производить его замену. К сожалению, реалии таковы, что этот фильтр забивается достаточно быстро. Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный
Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро
Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный. Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро.
Выводы
Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
- Сколько масла в ваз 2110
- Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром
- При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114
- Ваз 2107 карбюратор троит на холостых
- Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять
- Как снять радиатор на ваз 2115 — 2114
- Расход бензина ВАЗ 2109, карбюратор, трасса, город, смешанный цикл
- Ваз 2107 плохо набирает обороты карбюратор